Вывоз мусора коммунальная услуга

Содержание

Отходы ЖКХ: порядок вывоза и ТБО, стоимость

Вывоз мусора коммунальная услуга

Отходы ЖКХ  порядок вывоза ТБО совсем недавно претерпели изменения. Основными коррективами стало то, что повысилась стоимость вывоза мусора как для граждан, проживающих в многоквартирных домах, так и в частном секторе.

Определение отходов

В данной сфере применяется Федеральный закон №89 от 1998 года «Об отходах производства и потребления». В нем закреплено определение данного термина.

Твердые бытовые отходы (ТБО) понимаются как отходы населения, которые образуются в результате процессов жизнедеятельности. К примеру, при проведении уборки и незначительного ремонта, приготовлении пищи.

Оплата и вывоз отходов по жкх

В рассматриваемую разновидность также включены:

  • отходы, полученные от устройств, используемых для подачи тепла;
  • мусор дворовой территории.

Также есть твердые коммунальные отходы (ТКО), которые трактуются как отходы, полученные из жилых помещений. Они образуются в результате деятельности граждан. В эту же группу включаются товары с утраченными свойствами потребительского назначения.

Такая разновидность подразумевает отходы, полученные во время приведения в порядок территории поселения. По своей сути, указанные разновидности отходов похожи.

Обратите внимание: жильцы МКД должны вносить оплату только за уборку мусора, который образуется в процессе удовлетворения их потребностей. Оплата начисляется за вывоз ТКО.

Мусор от строительных работ

Граждане, оплачивающие коммуналку, уверены в том, что остатки мусора после ремонта также должны вывозиться управляющей компанией. Однако на практике это не так. Строительный мусор не относится к категории твердых коммунальных отходов.

По этой причине жильцы многоквартирных домов несут обязанность по самостоятельному вывозу указанной разновидности мусора. В контейнеры, расположенные рядом с домом, можно складывать только бытовые отходы.

Изменения в законе об отходах

В настоящее время вывоз мусора взят под особый контроль государства. Президент дал поручение сотрудникам прокуратуры тщательно проверять исполнение законов, связанных с обращением с отходами.

До 2024 года муниципальные органы должны устранить несанкционированные свалки, образованные на территории.  Также в Федеральный закон №89 от 1998 года внесены изменения, которые заключаются в необходимости деления мусора на пищевой и токсичный.

В результате в городах стали появляться отдельные контейнеры для разных видов отходов. Кроме указанного закона, в данной сфере применяются:

  1. Федеральный закон №99 от 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». Акт утверждает требования к деятельности компаний, которая связана с утилизацией мусора;
  2. Федеральный закон №7 от 2002 года «Об охране окружающей среды». Этот документ фиксирует создание автоматического учета сбросов и выбросов;
  3. Федеральный закон №52 от 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Федеральный закон №89 от 1998 года регулирует правила учета и нормирования, разграничения, в соответствии с которыми вывозятся отходы ЖКХ. Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами» раскрывает подробности норм законодательства и отражает правила обращения ТКО.

С начала 2019 года на территории каждого региона обращение с ТКО производится региональными операторами. Данная организация выбирается в результате проведения конкурса. Может быть выбрано несколько операторов в субъекте, в зависимости от потребностей населения.

Деятельность оператора в сфере вывоза мусора

Величина тарифов, применяемых для оплаты вывоза мусора, устанавливается властями муниципалитета. Данными органами формируется схема обращения с отходами ЖКХ.

Указанная программа должна придерживаться всеми региональными операторами, которые оказывают услуги на основе составленных с гражданами соглашений. Правила регламентируют обязанности, возложенные на операторов. Эти компании должны соблюдать действующее законодательство и сохранять окружающую среду.

Также к обязанностям оператора отнесены:

  • уборка;
  • устранение;
  • производство сборки;
  • перемещение;
  • обезвреживание;
  • захоронение отходов.

Организация реализует перечисленные действия самостоятельно или привлекает к процессу другие предприятия. Между органами региональной власти и операторами формируется соглашение, где указывается, что организация вправе организовывать вывоз мусора в регионе.

Кроме того, оператор должен оформить договоры с потребителями. Когда в субъекте не применяется соглашение о вывозе мусора, граждане вправе самостоятельно заключить договор с организациями, обладающими лицензией на ведение такой деятельности.

Для примера, Постановлением Правительства Московской области от 26.12.2016 № 999-47 «О содержании и порядке заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти МО и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами» закреплен порядок вывоза мусора на территории Подмосковья.

Заключение договора о вывозе отходов

В ЖКХ твердые отходы подразумевают необходимость составления договора.

Для этого используется типовая форма, которая предусматривается в Федеральном законе №89 от 1998 года. Данный акт именуется как соглашение на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В акте указывается:

  • место и дата оформления документа;
  • название компании, которая выступает в роли регионального оператора, место ее расположения;
  • сведения о потребителе: фамилия, имя, адрес проживания;
  • обязанности оператора;
  • обязательства, возложенные на потребителя;
  • способы складирования мусора;
  • период действия акта.

 Загрузка …

В таблице приводятся обязанности оператора и потребителя.

ОрганизацияГражданин
Прием твердых коммунальных отходовОплачивать услуги оператора в соответствии с тарифами
Транспортировка и обработка мусораСкладывать мусор в специально предназначенные места
Утилизация по цене, определенной договоромНазначить лицо, которое будет взаимодействовать с оператором

Обратите внимание: период действия рассматриваемого акта чаще всего связывается с завершением действия лицензии или соглашения, по которому фирма выступает в роли регионального оператора.

У данной компании и потребителей есть правомочие относительно производства сверки расчетов и ведения учета мусора, который вывозится от дома.

Оформление соглашения

Ранее для формирования соглашения применялась типовая форма. В ней отражался пункт о том, что оператор несет ответственность в сфере обращения с отходами. Такая обязанность на него возлагалась с момента, когда мусор погружен в мусоровоз. Собственники жилых помещений несли обязанность по содержанию контейнеров, куда собирается мусор.

В настоящее время такой пункт не применяется. Приложение к соглашению содержит схему, согласно которой располагается площадка, где копится мусор.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон №89 от 1998 года до 25 декабря каждого года, региональные операторы обязаны предоставлять в муниципальные органы данные о том, сколько контейнеров для сбора мусора размещается на подконтрольной территории.

Обязательно указывается объем имеющихся емкостей. Кроме того, прописываются места, где планируется в дальнейшем разместить контейнеры. При использовании перечисленных данных формируется единый реестр накопления отходов.

Таким образом, что относится к твердым бытовым отходам ЖКХ прописано в ст.1 Федерального закона №89 от 1998 года. Обязанность по вывозу мусора возложена на регионального оператора.

Источник: https://zkhrf.ru/kommunalnye-uslugi/othody/zhkh

Тарифы за услугу по обращению с ТКО

Вывоз мусора коммунальная услуга

Все Подмосковье разделили на семь территорий (кластеров) – по количеству региональных мусорных операторов. Размер платы за вывоз отходов теперь зависит от конкретной территории. Для каждого регионального оператора установлен предельный экономически обоснованный единый тариф за обращение с ТКО:

Название кластераРегиональный операторТариф, руб./куб. м (без учета НДС)
АлексинскийООО «Экопромсервис»744,33
ВоскресенскийООО «ЭкоЛайн-Воскресенск»656,06
КаширскийООО «Каширский региональный оператор»729,94
НогинскийООО «Хартия»616,39
РузскийООО «Рузский региональный оператор»791,30
Сергиево-ПосадскийООО «Сергиево-Посадский региональный оператор»721,75
ЧеховскийООО «МСК-НТ»663,78

Тарифы установлены Комитетом по ценам и тарифам Московской области.

Узнать, к какому кластеру принадлежит муниципалитет, можно здесь.

Расчет стоимости вывоза мусора для населения

Для многоквартирных домов

Источник: РИАМО Рассчитывается по формуле:

Ст = S х T х (N1 + N2),

где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора (в год), S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов, N2 – норматив накопления крупногабаритного мусора.Министерство экологии и природопользования Московской области утвердило норматив накопления мусора – 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год. Из них твердых коммунальных отходов – 0,087 кубометров (N1), крупногабаритного мусора – 0,027 кубометров (N2).

Пример. Для собственника, проживающего в квартире площадью 54 квадратных метра в Воскресенске, расчет производится следующим образом.

Тариф в Воскресенском кластере: 656,06 рубля за кубометр. С учетом НДС (20%) – 787,27 рубля за кубометр.Норматив накопления мусора одинаковый для всех жителей Подмосковья – 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год.Таким образом, 54 х 787,27 х 0,114 = 4846,43 рубля в год (403,87 рублей в месяц).

Для индивидуальных жилых строений

Источник: Александр Кожохин А. Рассчитывается по формуле:Ст = S х T х N1 х 0,7, где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов (в год), S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов.Таким образом, собственникам ИЖС предоставляется скидка 30%.

При этом максимальный платеж не должен превышать:

Площадь (м²):Платеж в месяц (руб.)
50-100200
100-150400
150-250450
250-350500
350-450550
450-550600
550-650650
650-750700
750-850750
850-950800
950-1050850
1050-11501000
1150-12501300
1250-13501500
1350-15001700
1500-16002000
1600-17002300
1700-18002600
1800-19002900
1900-20003200
2000 и более3500

Важно! Договор на вывоз крупногабаритного мусора нужно заключать отдельно.

С января 2020 года сельские жители получают дополнительную скидку в 20% за разделение мусора на две фракции. Понижающий коэффициент применяют для тех, кто выносит отходы на муниципальные контейнерные площадки. Скидка не касается домов в составе СНТ.Б. Вывоз ТКО по факту

Чтобы вывоз отходов производился по факту, жители должны поставить свои выкатные бачки. Тогда платеж будет зависеть от объема мусора:

Объем вывозимого мусора, лПлатеж*
6057
110104
120114
240228
360342
800760
11001044

* Предельный платеж. Платеж по факту рассчитан исходя из утвержденного тарифа регионального оператора.3. Для ИЖС вблизи объектов обращения ТКОГражданам, проживающим в радиусе двух километров от комплексов по переработке отходов и действующих полигонов предоставляется скидка в 70%.Рассчитывается по формуле:Ст = S х T х N1 х 0,3,

где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов (в год), S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов.

С января 2020 года от платы за вывоз отходов полностью освободили жителей 5-километровой зоны вокруг полигонов ТБО «Ядрово» и «Лесная».

Важно! Для льготных категорий граждан предусмотрена компенсация за содержание жилого помещения. Стоимость вывоза ТКО будет включена в перечень затрат, подлежащих возмещению. Неработающим гражданам до 70 лет компенсируют 30%, от 70 до 80 лет – 50%, жителей старше 80 лет полностью освободят от платы.

Источник: http://tbo.mosreg.ru/tarify

Обращение с ТКО в 2020 году – что это такое в квитанции?

Вывоз мусора коммунальная услуга

Банковскую, пенсионную реформу мы пережили. Настало время знакомиться с мусорной реформой. Деньги, как говорится, не пахнут, поэтому почему бы не наполнять бюджет деньгами с мусора?

Ничего зазорного в этом нет, решило Правительство, и передало регионам полномочия по наполнению бюджета со собора твёрдых бытовых отходов, а по-новому – твердых коммунальных отходов.

Как результат, в 2020 году в квитанциях россиян появилась строка «обращение с ТКО» и неприятная цифра рядом с ней. В результате проведенной мусорной реформа оплата за вывоз отходов во многих регионах выросла в 2-3 раза. Но вот изменилось ли качество сервиса коммунальных служб, занимающихся сбором мусора в регионах страны?

В этой публикации давайте попробуем разобраться, что это такое в квитанциях за новая статья, связанная с обращением ТКО? Как рассчитывается плата за эту услугу в 2020 году? Кто является оператором и устанавливает тарифы в каждом регионе России?

В квитанции было тбо стало тко – в чем разница

Действительно, раньше мусор, который образуется в результате деятельности жителей и промышленных предприятий городов России назывался термином «ТБО» и расшифровывался как твердые бытовые отходы. Под ТБО понимался любой мусор, как бытовой, так и промышленный. Собирали ТБО до 2020 года управляющие компания и организации, работающие в сфере вывоза мусора.

В 2020 году многие граждане, увидев в квитанции новую статью оплаты не сразу поняли, что это такое – ТКО. С этого года, в рамках мусорной реформы, произошли существенные изменения.

Мусор теперь именуется ТКО, то есть – твердые коммунальные отходы и организацией их вывоза с жилых домов и коммерческих предприятий теперь занимаются местные операторы – местные предприятия по вывозу и переработке отходов.

В каждом регионе может быть несколько операторов, занимающихся вывозом ТКО. На местном уровне определяется порядок работы таких операторов, и устанавливаются тарифы для населения и предприятий за оплату таких коммунальных услуг. Давайте подробнее остановимся на тарифах за обращение ТКО. Это нововведение коснулось всех и мало кому понравилось рост оплаты услуг по вывозу мусора.

Новые тарифа за утилизацию ТКО

Если до 2020 года плата за вывоз ТБО устанавливалась на федеральном уровне, но с 2020 года размер тарифов, применяемых к обращению ТКО устанавливают местные органы власти. С одной стороны, это хорошо – идет наполнение местных бюджетов. С другой стороны – вывоз мусора в квитанции стал в разы дороже, чем раньше.

От чего зависит размер тарифа? За его основу берется формула:

(Региональный тариф х норматив потребления) : 12 месяцев = оплата на одного человека в месяц.

То есть, как видно из этой формулы, сумма тарифа за обращение ТКО зависит от региона и количества потребителей услуги. Кроме того, на размер тарифа оказывает влияние нормативная плата за негативное воздействие на окружающую среду и НДС 20%.

По учету количеству потребителей, применяемых для расчета стоимости услуги вывоза мусора вопросов – нет. Это справедливо, так как чем больше жителей в квартире или доме, тем больше, естественно, коммунальных отходов они выделяют.

А вот региональная привязка вызывает у многих вопросы, и возмущение. Что это такое? Как так получается, что в одном регионе местный тариф может иметь отличие от другого в несколько раз! Понятно, что в этом случае принимаются во внимание многие факторы, ка-то: наличие и удаленность полигонов для переработки отходов; количества операторов, занимающихся обращением с ТКО и др.

Однако, для конечного потребителя такой неравномерный расчёт, приводит к существенному увеличению оплаты услуг в квитанции за ЖКХ.

Кто и как должен заключать договор на вывоз мусора

Оператор, занимающийся вывозом мусора в регионе, получает за это плату в соответствии с утвержденным региональным тарифом. Оплачивают эти услуги все субъекты, в результате деятельности которых образуются отходы: граждане собственники квартир многоквартирных и частных домов, организации и предприниматели.

Договор вывоза ТКО гражданами может быть заключен с оператором или напрямую, или через ТСЖ, управляющую домом компанию. Прямые договоры в настоящее время в многоквартирных домах применяются только в 10% случаях получения услуги вывоза ТКО.

В основном все собственники действуют через посредника – управляющую домом организацию, которая выставляет в квитанции оплату данной коммунальной услуги потребителям.

Кому положены льготы по оплате ТКО

Обращение с отходами – это обычная коммунальная услуга. Следовательно, как и на любую иную оплату коммунальных услуг на оплату обращения с мусором также распространяются льготы.

В каждом отдельном регионе предусмотрены своё перечень льготников и размер компенсации для уменьшения оплаты этой услуги.

К льготной категории граждан по статье в квитанции ТКО относятся:

  • ВОВ,
  • чернобыльцы,
  • дети сироты,
  • многодетные семьи,
  • инвалиды любой группы,
  • ветераны труда.

Кроме того, в каждом регионе имеется своя дополнительная категория льготников по оплате коммунальных услуг. Например, в Москве, Московской области в категорию таких льготников включены пенсионеры.

Конкретный перечень льготников в своем регионе можно узнать, обратившись в отделение территориального Жилсервиса.

Обращение с ТКО – как быть в частных домах

Коммунальные отходы образуются не только в многоквартирных многоэтажных домах, но и в частном малоэтажном секторе. Собственники частных домов наравне с другими обязаны своевременно заключить с местным оператором договор на вывоз ТКО.

Для собственников жилых домов, расположенных в СНТ, ДНТ, а также владельцев помещений в гаражных кооперативах существуют точно такие же требования по заключению договора с местным оператором, осуществляющим обращение с ТКО.

Обычно, для организации вывоза мусора оператором заключается договор с товариществом и кооперативом, которые уже вносят оплату такой услуги в квитанции для своих членов.

Контейнерная площадка – чья она и кто её содержит

Твердые коммунальные отходы должны где-то складироваться перед тем, как будут вывезены. В многоквартирных домах, а также домах в ТСЖ, ДНТ обычно мусор накапливается в контейнерах, размещенных на контейнерных площадках.

Если это контейнерная площадка многоквартирного дома или дома в товариществе и организована на его земельном участке – владельцем такой площадки являются собственники многоквартирного дома или частных домов садового товарищества.

ТСЖ, управляющая компания обязаны содержать контейнерную площадку в надлежащем состоянии, ремонтировать ее, производить уборку. Поэтому если на контейнерной площадке разбросан мусор – это проблема собственников жилого дома и управляющей им организации.

Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за мусор только после погружение его в мусоровоз. Также он несет ответственность за процесс погрузки мусора и обязан производить уборку контейнерной площадки, если на ней в результате погрузочных работ образовался мусор.

Контейнеры, рассоложенные на контейнерной площадке, принадлежат, как правило, самому региональному оператору и в случае необходимости ремонтируются и заменяются им.

Если у ТСЖ, управляющей домом компании имеются свои контейнеры для вывоза ТКО – оператор может использовать из на возмездной основе.

Реформа по обращению с мусором – это хорошо или плохо?

Пока новая мусорная реформа принесла россиянам только новые цифры в квитанциях за ЖКХ. Но не для этого же изначально планировалась реформа? Да и что это такое за реформа, если первым её ощутимым плодом стал рост тарифов в квитанции за ввоз мусора!

Проведение реформы обусловлено несколькими факторами. За несколько последних десятилетий во многих городах и сельской местности образовалось большое количество спонтанных мусорных свалок. С этим надо было как-то бороться.

Причиной несистематического обращения с мусором являлось, в том числе то, что организации, занимающиеся до 2020 года вывозом мусора – просто его вывозили без утилизации и переработки.

Причем вывозили не всегда на полигоны утилизации, а иногда просто в поле или овраг.

Теперь, с проведением мусорной реформы, изменения коснулись, в первую очередь организаций, которые будут заниматься работой с ТКО. Во-первых, прежде чем заняться таким видом бизнеса, теперь придется выиграть конкурс.

Во-вторых, оператор по обращению с ТКО теперь уже занимается всем комплексом услуг – от сбора и вывоза собранных отходов, до их переработки и утилизации.

То есть, операторами в регионах с 2020 года стали только крупные проверенные компании, имеющие возможность проводить полный цикл работы с отходами.

Не секрет, что бизнес, связанный с обращением отходов состоит не только из затратной части. Переработка мусора позволяет получить новый продукт: картон, бумагу, металл и т.д.

Когда задумывалась реформа, предполагалось, что извлечение дополнительной прибыли от переработки мусора должно положительно сказываться на тарифах.

Однако, в настоящее время такая динамика пока не прослеживается, и мы имеем только рост этих тарифов.

В целом, подводя итог обсуждения нововведения по обращению с ТКО можно констатировать, что такое изменение правил работы с мусором, в случае достижения поставленной цели – уменьшения количества несанкционированных свалок и улучшение экологической безопасности санкционированных мусорных полигонов – будет без сомнения положительно сказываться на жизни россиян. При одном условии – разумности тарифов оплаты за эту услугу.

Адвокат Геннадий Ефремов

Источник: https://advokatdona.ru/staty/obrashhenie-s-tko-chto-eto-takoe-v-kvitancii.html

Кто должен платить за вывоз мусора, а кто не должен платить за мусор?

Вывоз мусора коммунальная услуга

В 2019 году счет за коммунальные услуги увеличился за счет оплаты за обращение отходов. Вместе с этим произошли и другие изменения, которые коснулись порядка оплаты. Например, если раньше она начислялась из расчета квадратных метров, то теперь учитывается количество жильцов. В связи с этим некоторые категории граждан интересуются, в каких случаях им платить нужно, а в каких нет.

Кто должен платить за вывоз мусора: собственник или арендатор?

Собственник помещения обязан заключить договор с региональным оператором.

Ответ на этот вопрос можно найти в Постановлении российского правительства от 12.11.2016 №1156.

В нем указано, что в зданиях, строениях и других нежилых помещениях обязанность заключать договор с региональным оператором на вывоз мусора лежит на собственнике.

Альтернатива – лицо, официально представляющее интересы владельца.

На практике реализовать заключение соглашения арендатора с оператором может быть затруднительным. Например, если в здании 200 офисов, и каждый сдан отдельному лицу, вместо одного договора на обращение отходов придется заключать 200.

Должны ли ИП платить за вывоз мусора?

Как и на остальных физических или юридических лиц, на ИП лежит обязанность по вывозу и утилизации мусора. Предприниматель может это делать самостоятельно, если речь о неопасных твердых бытовых отходах (ТБО), или через регионального оператора ТКО, заключив с ним договор.

Для справки! За отсутствие договора с оператором ИП может привлекаться к административной ответственности по ст.6.3. КоАП РФ, деятельность предприятия в некоторых случаях приостанавливается на срок до 3 месяцев.

Тарифы для ИП на обращение отходов коммерческие. Если предприниматель лично занимается вывозом ТБО, он обязан вести бухгалтерскую документацию для отчетности. Оно предъявляется при проверках контролирующих органов, в частности инспектору Роспотребнадзора.

Должны ли дачники платить за вывоз мусора?

Однозначно должны, но по сниженным тарифам.

Однозначно должны. Несмотря на то, что по факту дачники не проживают постоянно на своих участках, не прописаны в них, бывают наездами, они обязаны оплачивать вывоз мусора. При этом для них действует пониженный тариф, который составляет 300-500 р. в год, в зависимости от региона.

Дачники могут провести перерасчет по месту регистрации на том основании, что часть оплаты за вывоз мусора, который они образуют, они уплатили на даче. Перерасчет проводится персонально в отношении одного члена семьи, на которого зарегистрирован загородный участок. Для остальных он остается неизменным.

Льготные категории

Те лица, которым положены льготы, смогут платить меньше за вывоз мусора. Поскольку эта оплата включена в коммунальные услуги, льгота начисляется автоматически на всю сумму оплаты.

К льготным категориям относятся:

  1. Семьи с тремя детьми и более (многодетные);
  2. Инвалиды первых двух групп;
  3. Ветераны ВОВ, труда;
  4. Участники боевых действий;
  5. Лица, прошедшие блокаду Ленинграда;
  6. Пострадавшие от политических репрессий.

Льготы предоставляются как персональные, так и на членов семей, в зависимости от категории. Некоторые полностью освобождаются от уплаты за обращение отходов.

Должен ли пенсионер платить за мусор?

Не все категории пенсионеров обязаны оплачивать вывоз ТКО.

Лицам, вышедшим на пенсию, льготы на рассматриваемую услугу положены только в том случае, если они не работают. Тем, кому не исполнилось 70 лет, уплачивают 30% стоимости услуги. В возрасте от 70 до 80 лет – 50%, а с 80 лет освобождаются в полном объеме.

В некоторых регионах, как в Подмосковье, отменили требование относительно работы. Указанные льготы касаются всех пенсионеров, в том числе и работающих.

Должны ли многодетные платить за мусор?

Да, должны.

В некоторых регионах, как например, в Тульской, Тверской областях, в Оренбурге и т.д. решением местных властей многодетные семьи освобождены от необходимости оплачивать услугу по обращению отходов. В целом тенденция направлена на то, чтобы в РФ полностью освободить такие семьи от оплаты вывоза мусора. Но пока для них по общему правилу действует льгота в 30%.

Должны ли дети платить за мусор?

Да, должны. Зачастую дети мусорят больше взрослых.

Речь идет о том, что и на детей начисляется плата за обращение отходов. Есть предложение не делать этого на малолетних лиц, которым не исполнилось 14 лет. Но оппоненты указывают, что мусорят все. А семьи с маленькими детьми образует ТБО даже больше, чем остальные.

Кто не должен платить за вывоз мусора?

Ветераны ВОВ освобождаются от оплаты вывоза мусора.

Как указано выше, пенсионеры в возрасте от 80 лет полностью освобождаются от уплаты за вывоз ТКО. Кроме того, в некоторых регионах пошли дальше и полностью освободили от этой обязанности следующие категории:

  1. Инвалидов первой группы;
  2. Ветеранов ВОВ;
  3. Многодетные семьи;
  4. Тружеников тыла,
  5. Лиц, пострадавших от репрессий, узников концлагерей;
  6. Лиц, переживших блокаду Ленинграда;
  7. Героев Советского Союза и Соцтруда;
  8. Полных кавалеров ордена Славы.

Льгота предоставляется им либо персонально, либо и на членов семьи, как в Новосибирской области. В любом случае информацию нужно уточнять по месту проживания.

Если насчитали больше проживающих, чем есть?

Очень важный вопрос, с которым пришлось столкнуться многим жильцам. Если раньше расчет велся по площади помещения, то с 1 января 2019 года – по количестве жильцов. Поэтому ранее прописанные или проживающие стали учитываться.

Данные региональному оператору подаются управляющей организацией, которая составляет акт о проживающих или зарегистрированных. При отсутствии тех или других, подается количество собственников помещения.

Чтобы снизить стоимость услуг, проживающим нужно доказать, что данные в акте не соответствуют действительности. Для этого подается заявление с подтверждающими документами. Это могут быть копии временной регистрации лица в другом регионе, договор на обучение в ином городе, справка с миграционного ведомства или с места службы.

Когда можно не платить за вывоз мусора.

Источник: https://vyvoz.org/blog/kto-dolzhen-platit-za-vyvoz-musora/

Вывоз ТБО — это жилищная или коммунальная услуга

Вывоз мусора коммунальная услуга

Что представляет собой вывоз ТБО жилищная услуга или коммунальная услуга? Ранее вывоз ТБО (твёрдых бытовых отходов) не считался частью коммуналки.

Её предоставляли жилищные организации самостоятельно и за это брали плату в качестве расходов на текущий и капитальный ремонт дома. Однако с 2016 года данная услуга стала отдельным видом коммуналки.

Так, чего нужно ожидать от включения в состав расходов по ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) вывоз мусора?

Что такое ТБО и как за него платить?

Теперь при вывозе мусора коммунальные услуги вырастут. Вывоз ТБО не является отдельной услугой или единым действием, предоставляемым одной организацией. В данную услугу включён целый перечень действий, которые могут осуществляться как самой жилищной организацией, так и дополнительно привлекаемыми учреждениями.

Стоит отметить, что с 2016 года жилищная организация вне зависимости от того, предоставляет ли она услугу самостоятельно либо нанимает специализированное учреждение, должна иметь регистрацию у оператора соответствующего региона. Оператор является единственным лицом, осуществляющим учёт ТБО, мест их хранения. А также оператор предоставляет услугу в полной мере и отвечает за неё.

Что касается самой услуги, то в её состав включены следующие действия:

  1. пунктов сбора по месту проживания людей, которые должны соответствовать экологическим требованиям. Другими словами, за данной услугой стоят действия по организации сбора отходов. В большинстве случаев такие пункты имеют форму контейнера. В исключительных случаях форму отдельного приёмного пункта, к примеру, пункт приёма металлолома или макулатуры.
  2. Логистическая составляющая услуги заключается в вывозе собранных ТБО за пределы населённого пункта и доставка до специализированного места хранения. Данная услуга включает погрузку, а также выгрузку ТБО по месту хранения.
  3. Утилизации подлежат все те ТБО, при сгорании которых не выбрасываются вредные вещества в атмосферу. К ним можно отнести и те отходы, которые подлежат переработке и повторному использованию. К таким отходам можно отнести некрашеное дерево, бумагу и так далее.
  4. Хранение в специализированных для этого местах осуществляется в отношении вредных отходов. Обычно происходит захоронение, однако в редких случаях хранение осуществляется на открытом воздухе.

Вывоз ЖБО (жидких бытовых отходов) к компетенции операторов не отнесён. Выполнение этих функций также остаётся в ведении муниципальных органов.

Таким образом, вывоз ТБО представляет собой целый комплекс услуг, причём не самого дешёвого характера. По этой причине правительство приняло решение выделить данную услугу в отдельный вид коммуналки.

Стоит отметить, что до 2010 года вывоз ТБО не подразумевал различные услуги. Была единая плата за сбор и вывоз до полигона. Однако изменились экологические нормативы хранения отходов, что сделало невозможным хранение ТБО на специализированных полигонах. Однако до сих пор в некоторых регионах нет специализированных хранилищ.

Кто регулирует данную услугу?

Как уже было сказано, основным компетентным звеном в данной сфере является оператор соответствующего региона. Именно он является ответственным за сбор и вывоз ТБО.

Дело в том, что, хотя законодательство предусматривает право жилищной организации заниматься вывозом мусора, процедура получения соответствующих разрешительных документов для этого весьма сложная.

Так, чтоб организация могла предоставлять данную услугу, необходимо отвечать следующим требованиям:

  • иметь сборы пункта в своём распоряжении;
  • иметь оборудованный под вывоз мусора транспорт;
  • иметь место утилизации или захоронения либо соглашение с управляющей таким местом организацией.

К сожалению, ни одна жилищная организация не может отвечать подобным требованиям. Так что до тех пор, пока не появится определённая частная структура, функцию по вывозу ТБО будет осуществлять оператор.

Временно, пока не определена специальная структура, функцию по надзору за исполнением вывоза по твёрдым видам отходов в правильном порядке осуществляют органы власти соответствующих регионов.

Так, в полномочии администрации находятся следующие моменты, связанные с вывозом ТБО:

  • установление цен на услугу;
  • определение индексов повышения стоимости услуг;
  • контроль над исполнением оператором требований закона;
  • приём и рассмотрение жалоб от потребителей.

Таким образом, при возникновении споров по стоимости услуги либо ненадлежащем качестве вывоза мусора следует в первую очередь обращаться к самому оператору. Так как счёт выставляется им, то обращение будет осуществляться в претензионном порядке. Если оператор проигнорирует претензию, то далее направляется жалоба в жилищную инспекцию либо на имя главы населённого пункта и региона.

Помимо указанных государственных учреждений, организацией с общими полномочиями является Роспотребнадзор.

Нарушение порядка вывоза ТБО, необоснованное повышение цен на услугу является нарушением прав потребителей. Так что жалоба в указанную организацию будет вполне осмысленным действием.

Порядок определения оператора

Законодательство устанавливает, что оператор является единственным лицом, которое осуществляет вывоз ТБО, его последующую утилизацию или хранение.

Чтобы организация смогла стать оператором по вывозу ТБО, она должна иметь достаточно ресурсов для выполнения следующих функций:

  • сбор в соответствии с требованиями экологических стандартов;
  • транспортировку с использованием специального транспорта;
  • первичную обработку и сортировку собранных ТБО;
  • утилизацию отходов без вредных выбросов;
  • обеззараживание потенциальных источников техногенной или эпидемиологической катастрофы;
  • оборудование мест захоронения и содержание таких мест.

Таким образом, если организация обладает возможностями осуществления подобных функций, то она может участвовать в конкурсе на роль оператора вывоза ТБО.

Конкурс проводится региональными властями. Право исполнять обязанности оператора даётся на 10 лет с момента утверждения организации по итогам конкурса.

Так, организация может быть выбрана:

  • для всего региона;
  • для отдельного населённого пункта;
  • для отдельной части населённого пункта.

При выборе региональные власти также будут исходить из способности организации охватить как можно большую местность. Если такой организации в регионе не будет, то обязанности допускается разделить между несколькими компаниями.

После утверждения оператора каждая жилищная организация либо жители сами напрямую должны заключать с ним договоры. Это является обязательным условием, не зависящим от условий проживания в том или ином населённом пункте.

После этого все взаимоотношения между жильцами и оператором будут регулироваться указанным договором. По этой причине необходимо тщательно изучить его. Но в силу характера услуги условия договора будут монопольными. Цена и порядок индексации стоимости услуги устанавливается местными властями, так что беспокоиться за переплаты не стоит.

Определение тарифов и стоимости услуг

Порядок определения стоимости услуг по вывозу ТБО федеральным законодательством не урегулирован. Данное полномочие передано местным властям. Однако на сегодняшний день местные власти также не устанавливают точных тарифов, так как услуга имеет довольно расходный для оператора характер.

Кроме того, федеральное законодательство не запрещает оператору получать прибыль при предоставлении услуги по вывозу ТБО. Таким образом, конечная стоимость будет рассчитана самим оператором.

Но стоит отметить определённые новшества в законодательстве, которые были введены в действие с 2016 года:

  • расчёт общей суммы платежа на одну квартиру или жилой дом осуществляется исходя из количества официально прописанных там лиц;
  • порядок расчёта определяется оператором, но должен быть прозрачным для потребителей;
  • не допускается необоснованное завышение стоимости услуги в целях получения прибыли, помимо установленных местными властями предельных размеров надбавки.

Точный порядок расчёта должен быть отражён в договоре, подписываемым между жильцами и оператором. А также он должен быть в открытом доступе на электронном интернет-ресурсе оператора.

Что включается в итоговую стоимость услуги?

Закон определяет, что общая итоговая сумма платежа должна включать в себя следующее:

  • фактически осуществлённые расходы оператора за определённый период, разделённые на каждого жителя подконтрольных ему домов;
  • надбавка в пределах максимальных значений, устанавливаемых местными властями, образующая прибыль организации.

При недовольстве ценами на данную услугу необходимо обращаться в саму организацию. А в надзорные органы стоит обращаться в случае игнорирования претензии оператором либо явного завышения стоимости услуги.

Важные для потребителей моменты

В целом новый закон кажется весьма сомнительным с точки зрения правомерности установленных в нём норм. Однако закон есть закон, и всё что в нём отражается, автоматически становится правовым.

Но это не единственный недостаток нормативно-правового акта. Так, помимо сомнительных норм, в нём имеется достаточно много пробелов.

Нужно отметить следующие пробелы, которые имеют основное значение для потребителей услуг:

  1. Хотя закон устанавливает обязанность оператора по установке и обслуживанию пунктов сбора отходов, но не определяет статус уже имеющихся пунктов. Так, большинство многоквартирных домов на сегодняшний день уже оборудованы такими пунктами и принадлежат они муниципалитету. Теперь же их принадлежность неясна. Во всяком случае в федеральном законе об этом ничего не говорится. Однако, как позывает практика, в некоторых регионах муниципалитеты обязали жильцов и жилищные организации выкупить эти пункты и предоставить их для обслуживания операторам.
  2. Закон не содержит системы оценивания деятельности оператора. Так, в нём содержатся лишь размытые понятия, такие как «безопасность» и «качественность». А конкретные критерии оценивания по указанным качествам не установлены. Таким образом, это также оставляется на усмотрение местной администрации или же подлежит урегулированию согласно договору с операторами. Но в любом случае система оценок хотя бы на уровне частноправовых отношений должна быть обозначена.
  3. Порядок разрешения споров с операторами также не регламентирован в частном порядке. Потребители могут действовать лишь в общих рамках разрешения гражданско-правовых споров и защиты прав потребителей. Пока что о публичной ответственности операторов не указывается ни в одном законодательном акте. А вот за хранение отходов ответственность установлена довольно давно. Но было бы лучше, если публичная ответственность была и в отношении качества оказываемых потребителям услуг.

Таким образом, новый закон практически полностью перенёс обязанности по вывозу мусора от муниципалитетов на частные лица.

Так что в скором времени стоит ожидать роста стоимости данной услуги, так как частные организации будут предоставлять её не в целях исполнения обязанности перед населением, а в целях получения прибыли.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/kommunalnye-uslugi/vyvoz-tbo-zhilishhnaya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.