Вывоз мусора из частного дома закон

Содержание

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

Вывоз мусора из частного дома закон

В результате «мусорной реформы» вывоз твердых бытовых отходов стал коммунальной услугой. Однако количество вопросов по поводу оплаты этой услуги не только не снизилось, но, наоборот, выросло в разы. И пока нет официальных правительственных постановлений по выявленным пробелам, ответы на них приходится искать в суде.

На данный момент можно выделить два важных судебных решения, дополнившие круг лиц, которые могут не платить за вывоз мусора (в отличие от устоявшейся «отказной» практики региональных операторов).

– Реклама –

1. Человек, который не пользовался жильем, не должен платить за вывоз мусора

В Московской области разгорелся спор в связи с ситуацией, которая знакома многим не понаслышке. Регоператор по вывозу отходов, как обычно, начислил владельцу частного домовладения плату за оказанные услуги.

Однако мужчина не согласился с тем, что должен оплачивать квитанцию, поскольку в тот период, за который она была выставлена (с января по апрель), в доме не проживал ни он, ни кто-либо из членов его семьи.

Загородным домом они пользовались только в теплое время года (с мая по октябрь), а с наступлением холодов переезжали в городскую квартиру. Несложно догадаться, что бытовой мусор не может накапливаться в доме, где никто не живет — а значит, и услугой по его вывозу никто не пользовался.

Мужчина представил регоператору документы, подтверждающие, что он в спорный период проживал с семьей в квартире (оплаченные квитанции по тому адресу за вывоз мусора, справку от управляющей организации).

Но, как обычно в таких случаях происходит, регоператор отказался делать перерасчет и настаивал на оплате его услуг. Дело в том, что в Московской области плата за вывоз ТКО начисляется исходя из площади жилого помещения, а не по числу проживающих.

Но официальной методики, которая бы предусматривала порядок перерасчета при таком варианте начисления платежей, на данный момент нет. Поэтому добиться перерасчета от регоператора за период временного отсутствия в жилом помещении в таких регионах невозможно.

Зато это оказалось возможным в суде. Там обратили внимание на то, что в Правилах № 354 (утв. Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г.) нет прямого запрета на перерасчет платы за вывоз мусора в связи с временным отсутствием жильцов.

Значит, его разрешается делать, и отказывать только лишь из-за отсутствия методики, неправомерно. Истец доказал, что его семья не пользовалась услугой по вывозу ТКО в доме, они оплачивали ее по другому месту своего жительства.

Поэтому начисление платы за период отсутствия в доме было признано незаконным, регоператора обязали сделать перерасчет (Московский облсуд, дело № 33-5339/2020).

2. Собственник может освободиться от платы за вывоз мусора, даже если в его жилье никто не прописан

Как видно по предыдущему примеру, регоператор добровольно сделает перерасчет платы за вывоз ТКО за период временного отсутствия жильцов только в том случае, если в регионе плата начисляется по количеству проживающих (а не по метражу жилья).

Но и здесь не все так гладко. Согласно п. 148 (36) уже упомянутых Правил № 354, если в жилом помещении никто не зарегистрирован (ни постоянно, ни временно), то плата за вывоз мусора начисляется по числу его собственников.

С этим правилом пришлось столкнуться жительнице Алтайского края, когда за принадлежащую ей на праве собственности квартиру выставили задолженность по оплате вывоза мусора за целый год.

Это при том, что квартира пустовала (собственница подтвердила, что все это время проживала по другому адресу). Регоператор ссылался на тот самый п. 148 (36) Правил №354 и отказывался делать перерасчет.

Тогда женщина обратилась в Верховный суд РФ, требуя отменить действие спорного пункта как противоречащего закону. В высшей инстанции не усмотрели нарушения закона, но сделали важное заявление:

  • плата за вывоз мусора начисляется по установленным нормативам,
  • а согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ такие коммунальные платежи подлежат перерасчету, если в жилом помещении временно отсутствуют граждане,
  • следовательно, собственник, который не пользовался своим жильем, также может требовать перерасчета за период своего отсутствия.

Отказ регоператора можно обжаловать в суде (ВС РФ, дело № АКПИ19-967).

Таким образом, в указанных случаях можно освободиться от платы за вывоз мусора. Но, к сожалению, пока только через суд.

by HyperComments

Источник: https://news.solidwaste.ru/2020/08/ne-platit-za-vyvoz/

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами

Вывоз мусора из частного дома закон

Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с новой системой по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), и сообщает следующее.

Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (далее – Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ГКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее – Правила N 1156).

Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.

) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.

) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее – Основы ценообразования).

Таким образом, уборка мест погрузки ТКО – действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом “з” пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.

) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д.

 При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Требования общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее – Правила N 491).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно подпункту “д (2)” пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.

) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме – в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

в договоре управления многоквартирным домом – в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее – Постановление N 290)).

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).

При этом под “организацией” понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в 6.12.6 – 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Одновременно сообщаем следующее.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

– установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;

– содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).

Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.

Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).

Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директораДепартамента городской среды А.Н. Огурцова

В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:

– кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;

– кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

– кто должен приобретать контейнеры для ТКО.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72159244/

Кто отвечает за вывоз мусора: арендатор или собственник помещения — Эльба

Вывоз мусора из частного дома закон

Арендаторы и арендодатели часто спорят, кто должен платить за вывоз мусора из помещения. Мы разобрались в вопросе и позволим себе спойлер: по общему правилу это обязанность арендатора, и она не единственная относительно мусора. Однако есть частный случай. Теперь обо всём подробно.

Основной источник:

Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/1526/vyvoz-musora

Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора

Вывоз мусора из частного дома закон

«Мусорная реформа» в стране в самом разгаре: одни регионы уже перешли на работу с выбранным регоператором по обращению с ТКО, другие – только готовятся к этому. Вопросов пока много. Одним из них является вывоз крупногабаритного (КГМ) и строительного мусора. Читайте о том, кто отвечает за это и как оплачиваются эти услуги.

Вывоз крупногабаритного и строительного мусора вызывает вопросы

Главные вопросы, которые возникают в отношении крупногабаритного и строительного мусора, сводятся к тому:

  • включается ли строительный мусор в понятие «крупногабаритные отходы»;
  • является ли крупногабаритный и строительный мусор твёрдыми коммунальными отходами;
  • где такой мусор должен складироваться и накапливаться;
  • кто отвечает за вывоз КГМ и строительных отходов;
  • кто и как оплачивает услуги по транспортировке этого мусора к месту утилизации.

Попробуем разобраться с каждым из этих вопросов отдельно, опираясь на нормативно-правовые акты, регулирующие «мусорную реформу» и сферу управления многоквартирными домами.Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается

Крупногабаритный мусор не помещается в контейнеры

В действующих НПА есть несколько схожих определений, что такое крупногабаритный мусор или отходы (КГМ или КГО). Так, в п. 2 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 к крупногабаритным отходам отнесены твёрдые коммунальные отходы такого размера, что их невозможно поместить в контейнерах, например, мебель или бытовая техника.

В ГОСТ Р 56195-2014 дано более конкретное определение КГО как отходов производства и потребления. Это предметы, которые утратили свои потребительские свойства. Размеры таких предметов превышают 0,5 метра в высоту, ширину и длину.

Существует ещё одно определение, на которое ссылаются компании, оказывающие услуги по вывозу мусора: КГМ – это отходы, которые не поддаются сжатию и транспортировке в прессующем мусоровозе.Кто размещает в ГИС ЖКХ информацию об услуге по обращению с ТКО

Кгм входит в состав бытовых отходов и вывозится регоператором

Согласно п. 12 ПП РФ № 1156, вывоз крупногабаритных отходов находится в зоне ответственности регионального оператора. Делать он это обязан в том числе по заявкам потребителей.

Складирование КГО для вывоза, согласно п. 11 ПП РФ № 1156, допускается в бункерах, установленных на контейнерных площадках, или на специально отведённых для этого местах. Они должны быть прописаны в договоре с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. Также в договоре указывается график вывоза крупногабаритных отходов.

Следовательно, крупногабаритные отходы входят в понятие «твёрдые коммунальные отходы» и ответственность за их вывоз и транспортировку несёт выбранный в регионе оператор по обращению с ТКО. Это зафиксировано и в п. 7.1 ГОСТ Р 56195-2014.

Стоимость вывоза крупногабаритного мусора должна быть включена в норматив, установленный в регионе для оплаты услуг регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Дополнительная оплата за вывоз КГО взиматься не должна.О налоге на добавленную стоимость для услуги по обращению с ТКО

Строительный мусор может повредить мусоровоз

Строительный мусор зачастую также относят к крупногабаритным отходам, ведь он отвечает характеристикам такого вида ТКО: не влезает в стандартный контейнер, не поддаётся сжатию и транспортировке обычным мусоровозом. При этом, как правило, строительные отходы имеют большой вес, а порою представляют опасность для здоровья человека.

Строительный мусор – это все отходы, что образуются при демонтаже, ремонте или строительстве в многоквартирном доме. Это не только бетон, кирпичи, куски металла, но также демонтированные двери и окна, снятый линолеум, старые обои и прочее. Его можно подразделить на:

  • непосредственно строительный мусор,
  • упаковочные материалы,
  • отделочные материалы.

В обязанности регионального оператора по обращению с отходами не входит вывоз такого вида отходов. Ответственность за это несут лица, в процессе деятельности которых такой мусор образовался.

Вывоз и утилизация подобных отходов должен производиться отдельно от ТКО. За нарушение данного правила предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ.Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке МКД

Строительный мусор вывозят специализированные компании по отдельному договору

Строительный мусор запрещено складывать в контейнеры для ТКО: подобные отходы, даже если смогли поместиться в установленные для бытового мусора бункеры, способны повредить мусоровозы при погрузке и транспортировке (п. 14 ПП РФ № 1156). Часть таких отходов может предоставлять опасность для человека и окружающей среды, в том числе из-за строительной пыли.

Занимаются сбором и вывозом строительного мусора специализированные компании, в том числе региональные операторы по обращению с ТКО, за отдельную плату, поскольку эти отходы не включены в утверждённый норматив регоператора.

Если кто-то из жителей в многоквартирном доме затеял ремонт, то он не имеет права вынести и разместить образовавшийся строительный мусор на контейнерной площадке. Он обязан сам или через управляющую организацию связаться с компанией, которая специализируется на вывозе такого вида отходов, и заключить с ней договор на вывоз мусора.

Решение о централизованном вывозе строительного мусора принимается на ОСС

Другой вариант: если ремонт делают сразу несколько собственников или почти все, например, в новостройке. В таких домах образуются спонтанные свалки строительного мусора.

В этом случае управляющая домом организация, если таковая уже выбрана, либо сами собственники могут заключить договор на вывоз строительного мусора, определив место для сбора отходов и график вывоза. Выбранная компания устанавливает специальный открытый контейнер для строительного мусора, куда жители дома обязаны складывать строительные отходы.

Контейнер для складирования строительного мусора

При этом на общем собрании собственники должны утвердить включение платы за эту услугу в плату за содержание жилого помещения или отдельной строкой за жилищную услугу по вывозу строительного мусора, а также утвердить размер платы за неё. За дополнительную услугу при этом должны проать собственники, обладающие более чем 50% от числа участников ОСС (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).

Важно помнить

Управляющие организации и ТСЖ, а также жители многоквартирных домов должны разделять понятия бытового крупногабаритного мусора и строительных/ремонтных отходов.

Бытовые крупногабаритные отходы входят в состав ТКО, за их вывоз отвечает региональный оператор. Плата за вывоз КГМ включена в тарифы и нормативы выбранного регоператора.

Строительный мусор не относится к ТКО и не входит в зону ответственности исполнителя коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Его вывоз производится по отдельному договору с регоператором или иной специализированной компанией за дополнительную плату.

Управляющая организация или ТСЖ при этом должны следить за порядком на контейнерных площадках, если они расположены на земельном участке, включённом в состав общего имущества многоквартирного дома.

Поэтому УО следует информировать жителей дома о порядке и месте складирования крупногабаритного мусора, графике его вывоза, а также о том, каким образом они должны избавляться от строительных отходов.

Источник: https://roskvartal.ru/vyvoz-tko/10136-kto-otvechaet-za-vyvoz-krupnogabaritnogo-i-stroitelnogo-musora

Платите за мусор по двум адресам? А как платить за вывоз мусора правильно?

Вывоз мусора из частного дома закон

Во многих регионах страны плата за вывоз мусора начисляется за количество людей, прописанных на жилплощади. Даже не смотря на то, что в квартире может проживать один человек, а двое других членов семьи просто прописаны и не живут в ней, плата будет начисляться за троих.

Интересная ситуация возникает тогда, когда эти же  члены семьи проживают в другой квартире, являясь собственниками этого жилья.

Они, проживая там и не прописываясь, оплачивают все потребляемые ими коммунальные услуги исходя из своего личного потребления (вода, электричество, горячая и холодная вода).

Получается, что плата за мусор будет взиматься в увеличенном размере, по факту, за вывоз ТБО, приходится платить по двум адресам и «как бы» за большее количество человек.

Многие даже порой обращались в свои управляющие компании, но им было отказано. Причины просты – многочисленные постановления и якобы «правильность» начислений.

Зачастую начисления за вывоз ТКО начисляются действительно по числу прописанных в квартире граждан.

Если в квартире ни кто не прописан на момент расчетного периода, плата за вывоз ТБО будет исходить исходя из количества собственников жилья.

Ситуация непростая и собственникам нескольких квартир придется действительно платить и за вывоз ТБО и за содержание и ремонт каждого жилого помещения, если в них ни кто не прописан. Такой порядок закреплен постановлением №354.

Если обратиться к логике, то каждый человек «формируемый и создаваемый» мусор, должен платить только там, где он прописан. Одним из вариантов не платить «лишнее» является прописка в помещении, где вы собственник. Так вы избавляетесь от лишних затрат. Если у вас есть еще и другая недвижимость, то вы туда можете прописать своего родственника. Тогда каждый «как бы» будет платить сам за себя.

В итоге, имея в собственности три квартиры, в каждой из них будет прописан только один человек.

Как же так, скажут наши читатели – это крайне неудобно и крайне не логично!

Согласны с вами, могут возникнуть трудности с детсадами, школами, поликлиниками и прочие непредвиденные обстоятельства.

Если же этот способ все же вам неприемлем, можно попробовать пойти на временную регистрацию по вашему фактическому месту проживанию.

Такой вариант будет интересен с точки зрения экономии на оплате услуг. Поскольку вы сможете обратиться с заявлением о перерасчете коммунальных услуг. Вам нужно будет доказать и подтвердить оплату услуг за вывоз ТБО.

Если ваша управляющая компания проигнорирует ваше требование –  не отчаивайтесь! У вас есть право обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру за защитой своих прав. Если это не поможет, можно испытать судьбу в судебных органах.

Но тут ситуация не всегда однозначная, суду необходимо будет предоставить столько убедительных доводов, чтобы они не оставили ни каких сомнений, удовлетворить ваши требования.

В нашей стране обязанность по оформлению временной регистрации возложена на лиц, выбывающих с места их фактической прописки, на срок более чем на 90 дней.

Поэтому этим «секретом» могут воспользоваться наши читатели, поскольку это позволит избежать двойного начисления платы за вывоз мусора, для тех лиц, кто мог покинуть место фактического проживания на длительный срок.

  Причины могут быть просты, переезд в другой город или учеба.

Чтобы доказать свое длительное отсутствие можно предоставить документы о том, что длительное время вы находились в лечебном учреждении и не покидали его. Бесспорным доказательством вашего длительного отсутствия могут быть и командировочные листы, а так же билеты на проезд туда и обратно, если вы, например, уехали из Москвы во Владивосток.

Еще одним способом снизить плату за вывоз ТБО является отсутствие более пяти дней по месту прописки. Такое временное отсутствие является основанием для перерасчета потребления коммунальных услуг.

В итоге, временное (более пяти дней) отсутствие потребителя коммунальных услуг по месту прописки является основанием для перерасчета.

Если квартира принадлежит вам на праве собственности, но вы в ней никого умышленно не прописали и не используете ее  – это не повод освободить вас от платы за вывоз ТКО.

Многие действительно имеют в собственности не одну квартиру, но вот крайне не согласны с тем, что приходится платить за «пустующую квартиру». В такую ситуацию попадают не только покупатели «инвестиционных квартир», но и покупатели квартир в новостройках.

Многие приступают к ремонту не сразу, у многих ремонт начинается спустя только несколько месяцев после покупки, кто-то купил квартиру в качестве защитного капитала, а кто-то попросту получил квартиру в наследство.

В своеобразный «капкан» попали многие собственники жилья. Споры и дискуссии действительно ведутся, жители страны выражают свое несогласие и возмущение по порядку начисления платы, но ситуация пока так, которая регулируется действующим постановлением и порядком начисления платы.

СТАТЬЯ НА САЙТЕ

====================================================

Источник: https://zen.yandex.com/media/domakvart/platite-za-musor-po-dvum-adresam-a-kak-platit-za-vyvoz-musora-pravilno-5dd2d1eb515ed07a57428f11

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.