Выбор сто при оформлении полиса осаго

Содержание

Ремонт по ОСАГО в 2019 году: закон, как написать заявление о выборе СТОА, правила и сроки, направление авто в сервис страховой

Выбор сто при оформлении полиса осаго

Такая простая на первый взгляд услуга, как ремонт по ОСАГО, сопряжена с рядом тонкостей и нюансов. Процедура состоит из нескольких этапов, в каждом из которых принимают участие стороны, имеющие свой материальный интерес.

Чтобы отремонтировать автомобиль быстро и качественно, не вкладывая собственных средств, нужно точно знать, что делать после аварии, куда обращаться и какие готовить документы.

В этом случае реставрация транспортного средства будет проведена в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством с минимальными материальными и моральными потерями.

Закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году

В соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ «Об ОСАГО» в отношении страхования гражданской ответственности автомобилистов при совершении ДТП с 2019 года действуют такие положения:

  • Осмотр автомобиля после ДТП должен быть проведен на протяжении 5 суток после подачи документов в СК на возмещение ущерба. Этот промежуток времени дается на то, чтобы подсчитать цену и порядок ремонта, выписать сертификат на его проведение.
  • Доставка поврежденного ТС от места происшествия или после поломки к СТО осуществляется за счет страховщика.
  • По закону сроки ремонта авто не могут превышать 30 рабочих дней, если иное не предусмотрено в договоре или не составлено дополнительное соглашение сторон.
  • Гарантия по ремонту ОСАГО распространяется на все детали, которые были восстановлены или заменены.
  • Владельцы грузовых автомобилей могут выбирать между получением денежной компенсации и восстановлением техники за счет СК.
  • Если пострадала легковая машина, то возмещение ущерба осуществляется исключительно ремонтом силами страховой компании.
  • Чинить автотранспорт бывшими в употреблении деталями запрещается. Исключение составляет только письменное соглашение владельца.
  • Машины старше двух лет должны быть направлены официальному дилеру. При этом ответственность за транспортировку возлагается на СК.
  • Максимальная сумма восстановления авто в автосервисе не может превышать 400 000 рублей. Все, что больше, оплачивают владельцы.
  • Клиент не обязан вмешиваться в отношения СК и СТО. Ответственность за сроки, полноту и качество регламентных работ несет страховщик.

Существует ряд причин, когда можно отказаться от ремонта и получить компенсацию деньгами:

  • владелец авто погиб, а его родственники не имеют прав или не желают приобретать машину;
  • техника приведена в состояние, которое не позволяет ее починить;
  • пострадавший в аварии хозяин машины получил инвалидность и не может дальше управлять автотранспортом;
  • доплата за ремонт по ОСАГО непосильна для водителя.

Законодательством не предусмотрена выплата для самостоятельного ремонта.

Преимущества ремонта перед компенсацией

Страхование гражданской ответственности предоставляет довольно лояльные и привлекательные условия для клиентов.

Наиболее значимые из них следующие:

  • В обязанности СК входят все транспортные расходы, связанные с перемещением неисправного авто на СТОА.
  • Потерпевший имеет право выбора места проведения восстановительных работ. Список таких организаций есть на сайте всех лицензированных компаний.
  • Максимальный порог выплат достаточен для того, чтобы покрыть расходы на возмещения большей части аварийных ситуаций.
  • При необоснованном увеличении срока продолжительности ремонта можно рассчитывать на материальную компенсацию.

Главным плюсом, который ценят автомобилисты, является то, что страховая направляет гражданина ремонтировать машину, снабдив его всеми необходимыми бумагами. Доплачивать за работу, что-либо согласовывать и вести переговоры с мастерами ему не надо. Все спорные вопросы стороны решают напрямую две организации.

Где происходит ремонт авто по ОСАГО

В соответствии с внесенными в законодательство изменениями, страхователь имеет право выбора места, где будет проводиться восстановление его машины.

Правила ремонта по ОСАГО гласят, что эта организация не должна быть дальше 50 км от дома потерпевшего или от места аварии.

Исключением являются случаи, когда должен быть проведен ремонт у дилера в его сервисном центре. Тогда доставка обеспечивается силами страховщика.

У каждой СК есть перечень мастерских, с которыми они сотрудничают на договорных основаниях. Если клиент предлагает свою версию, то может быть принято индивидуальное решение. Для этого нужно подать заявление, в котором изложить обоснованные причины.

Официальный дилер

Проведение починки у официального дилера проводится в тех случаях, когда возраст автотранспорта не превышает двух лет со дня выпуска.

Преимуществом такого решения являются услуги квалифицированных специалистов, наличие оригинальных деталей и наличие опыта в подобных мероприятиях.

В некоторых случаях, чтобы отправить машину на ремонт, нужно заключить договор между СК и дилерским центром.

Важно! Если он находится на значительном отдалении, то принимается решение о выплате денежной компенсации в размере оцененного ущерба.

Сервис СК

Восстановление техники в сервисе СК является распространенным мероприятием. Многие организации покупают такие центры или работают с ними на основании долгосрочных соглашений.

Плюсом такого подхода является собственный штат работников, помещений и профессионального оборудования. Поскольку действует одна команда, противоречия изначально исключаются.

С клиента не требуют доплату, ему нет необходимости интересоваться, как происходит восстановление его собственности.

В большинстве случаев автомобильные сервисы находятся в шаговом расстоянии от главного офиса, что полностью соответствует требованиям законодательства. Перед тем, как получить направление на ремонт по ОСАГО, подписывается трехсторонний контракт между участвующими в процессе сторонами.

СТО

Если у клиента есть на примете хорошая и проверенная станция техобслуживания, то он может обратиться к СК с просьбой провести регламент на стороннем сервисе. Для этого нужно взять реквизиты этой организации и приложить их к заявлению. В случае получения одобрения от руководства осуществляется согласование действий и выписывается официальное направление.

Обратите внимание! В таких случаях СК дается дополнительные 10 дней на рассмотрение вопроса, а страховка не распространяется на износ деталей.

Как осуществляется ремонт ТС по страховке

В мастерскую поврежденное авто доставляется в оговоренное сторонами время в сопровождении менеджера СК. К технике прилагается дефектная ведомость, составленная собственными специалистами или независимыми экспертами. Бумага содержит перечень выявленных неисправностей, цену деталей и стоимость работ.

На основании этого документа страховая заключает с фирмой договор на восстановительный ремонт, в котором указывается объем работ, какие запчасти допускается устанавливать взамен поврежденных, цена и срок выполнения заказа.

Требования законодательства запрещают устанавливать на ремонтируемый автомобиль запчасти б/у. Но по договоренности с клиентом можно поменять сломанный узел на исправный, но не новый. При этом на него распространяется гарантийный срок, как и на весь автомобиль.

По окончании восстановительных работ мастерская составляет ведомость, где указывается, что заменили, а что реставрировали.

Важно! Гарантия на ремонт составляет 12 месяцев на кузов и 6 месяцев на остальные механизмы. Это обязанность мастерской, которая закреплена законодательно.

Направление на ремонт

Чтобы получить направление на ремонт, владельцу полиса ОСАГО нужно оповестить страхового агента о происшествии, после чего собрать следующие документы:

  • договор с СК;
  • паспорт автомобиля;
  • полис;
  • чек на использование эвакуатора;
  • протокол ГИБДД с места аварии;
  • извещение о ДТП;
  • собственный паспорт;
  • права.

После этого нужно передать эти бумаги вместе с неисправной машиной в страховую компанию. Срок выдачи направления составляет до 20 дней после обращения. В течение этого периода должны быть улажены все технические и юридические моменты.

Период обращения в сервис

Законодательством установлено, что потерпевшая сторона должна обратиться в офис компании не позднее 5 календарных дней после аварии. Исключение составляют случаи, когда человек после аварии находится в недееспособном состоянии.

Здесь срок отсчитывается с даты его выписки из больницы. Для этого необходимо предоставить заключительный эпикриз и лист нетрудоспособности.

При необходимости можно прибегнуть к услугам поверенного, так как срок действия направления на ремонт составляет 30 суток.

Подсчет стоимости восстановления транспорта

При подсчете стоимости ущерба из-за аварии или поломки авто, СК пользуются едиными правилами, разработанными ЦБ. Цены деталей и стоимость работ указаны в едином своде.

Клиент может воспользоваться сетевым ресурсом и заранее подсчитать, какую сумму придется оплачивать СК за восстановление техники и не придется ли заплатить из собственного кармана, если ущерб превышает максимальный порог.

Однако, конечное решение принимают специалисты, которые осматривают и диагностируют поврежденное авто. Несмотря на то, что они руководствуются едиными правилами, необходимо учитывать субъективный фактор. Поэтому желаемые и конкретные суммы могут сильно различаться.

Сроки ремонта

Попавших в неприятную ситуацию автомобилистов интересует вопрос, сколько времени им придется ждать, чтобы снова сесть за руль. Законодательством установлен максимальный срок проведения ремонта. Он составляет 30 рабочих дней с момента подписания акта о передаче машины в мастерскую.

! Если СТО затягивает с этим мероприятием, то ее можно привлечь к материальной ответственности через суд. Пеня составляет 1% в день от суммы оценки ущерба.

Как нужно принимать автомобиль после ремонта

Прием отремонтированного автомобиля должен производить его владелец. Делать это нужно тщательно и не спеша.

Обратить внимание следует на такие нюансы:

  • установка только новых и оригинальных запчастей;
  • качество покраски кузова;
  • комплектность;
  • настройка силовой установки;
  • работоспособность ходовой части.

После осмотра авто необходимо протестировать на всех режимах. Если есть какие-либо претензии, то их нужно указать в акте.

Важно! Если требования обоснованы, то мастерская должна устранить недостатки за свой счет.

Что предпринять, если страховая компания отказывает в ремонте авто

Если СК отказывает в проведении ремонта по ОСАГО, то вопрос нужно решать в дипломатическом и юридическом поле. Сначала следует составить претензию и подать ее адресату.

Возможно придется идти на компромисс. Когда такой подход не срабатывает, то единственным выходом является обращение в суд.

Если речь идет о значительной сумме, то есть смысл нанять грамотного адвоката с опытом участия в подобных делах.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/remont-po-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/remont-po-osago-v-2019-godu-zakon-kak-napisat-zaiavlenie-o-vybore-stoa-pravila-i-sroki-napravlenie-avto-v-servis-strahovoi-5d86aecc35ca3100ac34161f

Особенности оформления ОСАГО и порядок получения полиса + [ТОП-2 СК 2020 года]

Выбор сто при оформлении полиса осаго

Согласно правилам оформления полиса ОСАГО, страхование движимого имущества осуществляется после подписания договора со страховой компанией. Документ является гарантом защиты гражданской ответственности человека.

В ФЗ №40 отмечается, что процедура регулируется Правилами обязательного страхования, на которые ориентируется каждая СК. В них отражается полный порядок заключения договора, взноса страховой премии, права и обязанности сторон. Также описываются действия страховщика и страхователя при наступлении аварийной ситуации.

Процедура может производиться в офисе компании или на сайте. Она включает в себя несколько этапов:

  • Выбор страховой с оптимальными для клиента условиями.
  • Сбор полного комплекта бумаг.
  • Направление их страховщику удобным способом.

В список документов, который передается страховщику, входят:

  • ПТС;
  • удостоверение водителя;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • водительские права допущенных к управлению лиц.

После того, как заявка будет рассмотрена, а нарушений не будет выявлено, подписывается договор. Сделать это можно в офисе СК.

Получить ОСАГО можно и в электронном виде. Бумажный вариант является стандартным, поэтому до сих пор онлайн-оформление не пользуется таким спросом. Но граждане, которые уже получали электронный документ, оценили все удобство процедуры:

  • оформление прямо из дома;
  • отсутствие необходимости стоять в очереди;
  • быстрое рассмотрение заявки;
  • возможность передачи документов в электронном виде.

1. Для оформления через интернет требуется зайти на сайт компании и внести требуемые данные в форму. К ним относят:

  • марку, модель авто;
  • категорию и тип ТС;
  • год выпуска;
  • количество лошадиных сил;
  • госномер авто и номер кузова;
  • дату начала действия договора;
  • адрес прописки обратившегося;
  • ФИО заявителя;
  • реквизиты водительского удостоверения;
  • сведения обо всех допущенных к вождению гражданах.

2. Обязательно указываются адрес электронной почты и контактный номер. Это необходимо, чтобы связаться с гражданином и направить готовый документ.

3. Система определит размер страховой суммы. Оплатить полис можно с помощью карты, электронного кошелька или мобильного телефона.

4. Готовый документ придет по почте. После этого гражданин может его распечатать или показывать при необходимости в электронном виде.

Порядок оформления страховки на автомобиль, выпущенный с завода, ничем не отличается от получения полиса на старое ТС. Но онлайн подать документы не удастся. Это обусловлено тем, что данные об авто пока отсутствуют в базе РСА.

Кроме того, не потребуется прохождение техосмотра, так как машине нет еще 3 лет.

После покупки подержанного авто гражданину отводится 10 дней на получение полиса. Оформление страховки на новую машину производится в течение этого периода.

В момент покупки выдается транзитный ОСАГО, который действителен 20 суток. После этого проводится стандартная процедура.

На кого можно сделать полис

Правила страхования предусматривают оформление полиса на авто только собственником. Он может покупать документ, изменять условия договора, обращаться за выгодой. При наступлении страхового случая он является выгодоприобретателем.

Важно! Даже если гражданин вписан в страховой полис, он не может обратиться в СК за выплатой. Данное правило действует при отсутствии прав собственности на ТС.

Но владелец может передать свои права иному лицу. Это возможно после оформления нотариально заверенной доверенности. Документ готовится на платной основе (около 1 тысячи рублей).

После его получения доверенное лицо вправе:

  • приобретать полис;
  • расторгнуть договор;
  • внести в страховку иных водителей;
  • обратиться за выплатой.

Где получить страховку (ТОП-2 СК 2020 года)

Самый удобный вариант в наше с вами время (в 2020 году), это оформление страховки онлайн, через официальный сайт страховой компании.

Весь процесс займет минут 15 и вы получите готовый полис на свою электронную почту. Со своей стороны (команды gidpostrahoe.

ru) мы можем порекомендовать 2 страховые компании, которые зарекомендовали себя очень хорошо. Как с точки зрения сервиса, так и выплат по страховке:

  • «Тинькофф Страхование» – последние 3 года считается одной из лучших страховых компаний. Оформление происходит онлайн, быстро и удобно. Мы рекомендуем оформить полис именно в ней;
  • «ВСК» – тоже хороший вариант. Ранее были клиентами и этой СК. Так случилось, что страховка нам понадобилась, в итоге выплатили все по договору. Данная компания стоит на втором месте нашего рейтинга. Ее мы тоже можем порекомендовать. Оформление также происходит через официальный сайт, в несколько кликов;

Необходимые документы

При обращении нужно иметь с собой комплект документов. Список установлен на законодательном уровне. Дополнительные бумаги страховщик запрашивать не вправе. В перечень входят:

  • заявление (бланк можно скачать здесь или взять у специалиста в офисе);
  • паспорт для физических лиц или выписка из ЕГРЮЛ для юрлиц;
  • свидетельство о регистрации ТС или ПТС;
  • водительские права самого заявителя и вписанных в страховку лиц;
  • диагностическая карта на авто.

В наличии должны быть оригиналы. Можно предоставить копии, если страховщик допускает такую возможность. Некоторые компании разрешают передачу электронных бумаг.

Важно! В случае продления полиса в той же компании можно не приносить оригиналы. Все данные содержатся в базе страховщика. Отказать в оформлении при их отсутствии страховщик не может.

Перед процедурой обязательно нужно пройти техосмотр авто. Страховщику передается диагностическая карта. Без нее заключить договор невозможно.

При этом можно не оформлять новую карту, если имеется действующая старая. Важно, чтобы срок действия не истек на момент обращения.

Если в момент страхового случая у гражданина не будет действующей диагностической карты, могут появиться проблемы. СК оплатит ремонт пострадавшей машины, но сумма взыскивается с нарушителя.

Чтобы заключить договор, машину предоставлять не требуется. Но по закону страховая компания может провести осмотр авто.

Гражданину не нужно показывать машину в офисе СК. Агент должен сам выехать к месту нахождения ТС. Но при этом техническое состояние не влияет на оформление полиса. Отказать в выдаче документа страховщик не вправе.

Как долго оформляется полис и когда начинает действовать

Если гражданин передает все бумаги сразу, то осуществляется подписание договора. В этот же день он получает на руки документ.

После оформления, страховка начинает действовать после уплаты страховой премии (статья 957 ГК РФ). Обычно страховщики устанавливают датой начала день обращения или следующие за ним сутки.

Если полис получен в электронном виде, им можно пользоваться через 3 дня. Начало действия полиса прописывается в договоре и устанавливается каждой страховой компанией индивидуально.

Какой срок действия полиса ОСАГО

Обычно страховка оформляется на год. Но некоторые водители используют авто только в летнее время. Поэтому переплачивать за полис они не хотят.

Важно! В законе об ОСАГО отмечается, что договор заключается минимум на год. Но в нем может быть прописано условие сезонного использования.

Если водитель не часто использует ТС, можно ограничить страховой период 3 месяцами. Придется внести половину от стоимости полиса.

Договор заключается на год, но использовать авто можно будет только в обозначенные месяцы. Допускается выбрать любой период. Если гражданин захочет продлить срок, ему нужно доплатить страховую премию.

С этой целью подается письменное заявление. Сделать это нужно в период, когда использование ТС разрешено.

Возможные проблемы с оформлением автогражданки

Водители могут столкнуться с проблемами при оформлении полиса. К ним относят:

  • отсутствие страховых бланков;
  • неправильное использование КБМ;
  • навязывание клиенту дополнительной страховки;
  • большие очереди в СК.

ОСАГО является обязательной процедурой. Поэтому защита граждан производится на государственном уровне. Если права автовладельца нарушаются, то он может подать жалобу в РСА, ЦБ РФ.

Оформление обращения возможно через интернет. Важно приложить подтверждающие документы. Компетентные органы проведут проверку. При выявлении нарушений компанию оштрафуют.

Иногда страховые агенты допускают ошибки при оформлении полиса. Поэтому важно внимательно проверить документ перед тем, как производить оплату.

При выявлении неточностей после получения полиса стоит посетить СК повторно для внесения изменений. В этом случае заключается допсоглашение. Гражданин получает новый полис с условиями старого, но исправленными ошибками. Если выдается старый бланк, все пометки заверяются печатью страховщика.

Почему страховая компания может вынести отказ

Страховщики не имеют право отказывать в оформлении полиса без причины. Но если имеются веские основания, то отказ будет правомерным. Такими являются:

  • отсутствие полного пакета документов;
  • недействительная диагностическая карта при обращении;
  • обращение не собственника, а третьего лица, не имеющего нотариальной доверенности.

В остальных случаях отказ будет незаконным.

Какая ответственность грозит за отсутствие страхового полиса

Если ОСАГО отсутствует, то гражданина могут привлечь к ответственности:

  • При управлении транспортным средством водителем, данные которого не отражены в полисе, назначается штраф в размере 500 рублей.
  • Если полис отсутствует, то придется заплатить 800 рублей.
  • В случае вождения с полисом, срок действия которого истек, назначается штраф 500 рублей.

Также водителю, который попал в аварию, придется возмещать ущерб самостоятельно. Это предусматривается, если будет доказана его вина.

Оформить ОСАГО обязан каждый автовладелец. Процедура не представляет сложностей и проводится за один день.

Спасибо что поставили лайк и подписались на канал! Мы пишем для вас и очень ценим вашу поддержку.

Оригинал: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/oformlenie-osago.html

Источник: https://zen.yandex.com/media/gidpostrahovke/osobennosti-oformleniia-osago-i-poriadok-polucheniia-polisa--top2-sk-2020-goda-5f3500e5d4bf6f68b1d48013

Инструкция: как сэкономить на ОСАГО благодаря новым правилам

Выбор сто при оформлении полиса осаго

Тарифы на ОСАГО станут более индивидуальными. Единого регионального базового тарифа в привычном понимании больше не будет, а стоимость полиса будет в большей степени зависеть от самого водителя. 

Это можно назвать динамическим базовым тарифом — раньше он устанавливался один для целого региона и был в пределах 2746–4924 ₽, а теперь будет для каждого водителя индивидуальным, но в границах 2471–5436 ₽. Вот два значимых новых правила:

  • Тарифный коридор расширен ещё на 10%.
  • Базовый тариф теперь для каждого будет свой, а не единый для всех жителей региона. 

Как было раньше

Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов:

  • базовой ставки в регионе (определялась по прописке собственника автомобиля);
  • категории и мощности автомобиля; 
  • коэффициента территории (КТ) или, другими словами, региона регистрации автомобиля; 
  • стажа вождения и возраста водителя (КВС) и всех лиц, вписанных в страховку;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ) или скидки за безаварийную езду. Базовый КБМ равен 1 (придётся заплатить 100% стоимости). Самый лучший коэффициент — 0,5 (10 лет без аварий, даст скидку 50%). А если КБМ равен 2,45, значит, за последний год у вас было четыре аварии, и при расчёте коэффициент составит 1,45. 

При расчёте стоимости ОСАГО размер базовой ставки перемножался со всеми этими коэффициентами. Там, где страховые компании хотели увеличить долю рынка, они снижали тариф в регионе, но снижали его для всех — и для водителей без аварий, и для аварийных. Теперь всё будет индивидуально. 

Как будет теперь 

На смену единому базовому тарифу на регион приходит динамический базовый тариф. Он будет присваиваться в зависимости от факторов, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, немного усовершенствованного учёта параметров возраста водителей, стажа и их связи с оценкой наступления риска по ОСАГО.

То есть раньше страховщик должен был устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой территории, и от внимательности конкретного водителя мало что зависело, разве что его персональная история вождения — КБМ. А теперь в силах каждого «заработать» себе минимальный тариф.

До 24 августа 2020 года страховщик тоже устанавливал базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он мог только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане — владельцы легковых ТС имели один и тот же базовый тариф.

Например, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то компании там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора.

И получалось, что даже если человек — идеальный водитель, но живёт в Краснодаре, то он должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и где они выставляют нижнюю границу коридора. 

Средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором, от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф. Сейчас у страховых компаний есть возможность использовать накопленный опыт тарификации в каско, который, скорее всего, будет перенесён теперь и в ОСАГО. 

Как будут измерять аккуратность вождения

Методологию измерения аккуратности вождения каждая страховая компания будет вырабатывать самостоятельно, согласовывать её с Центробанком и публиковать на своём сайте.

Пока нам остаётся только гадать, что будет в этой методологии — новый учёт соотношения возраста автомобиля к аварийности или «интеллектуальные системы расчёта базовой ставки», которые вряд ли удастся конкретизировать. 

В качестве факторов, которые точно будут использовать страховщики для определения индивидуального базового тарифа:

  • наличие нарушений правил дорожного движения (ПДД) и штрафов (при этом штрафы с камер не в счёт — только по протоколам ГИБДД на водителя, которые содержатся в базе ГИБДД);
  • возраст и пробег автомобиля.

Можно предположить, что дополнительно страховые могут начать спрашивать, но не факт, что Центральный банк это одобрит:

  • семейное положение водителя и наличие детей (семейные люди водят аккуратнее); 
  • наличие других машин в семье (если у водителя единственная на всю семью машина, скорее всего, он тоже будет водить её аккуратнее);
  • время суток, когда водитель чаще пользуется автомобилем. 

Страховая компания может также предложить владельцу авто бесплатно установить телематическое оборудование, которое будет фиксировать стиль его вождения.

Если замеры покажут, что водитель аккуратен на дорогах, для него стоимость полиса ОСАГО также может снизиться до минимума.

Однако от установки телематики можно и отказаться, и сам по себе этот отказ не приведёт к увеличению стоимости полиса.

Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, и при этом только один из них часто нарушает ПДД и водит неаккуратно, то цена полиса будет формироваться именно исходя из его показателей. То есть тариф будет максимальным для всех. 

Что не будут учитывать при формировании цены

Центробанк выпустил список неприемлемых факторов для измерения аккуратности вождения:

  • работа и должность водителя;
  • расовая, национальная и языковая принадлежность водителя;
  • принадлежность водителя к определённым политическим партиям;
  • вероисповедание водителя.

Возможно, что со временем этот список будет расширен.

Что ещё изменится

Сам тарифный коридор был расширен на 10% вверх и вниз. Теперь для физических лиц минимальный базовый тариф для легковых машин составит 2471 ₽ (ранее — 2746 ₽). А максимальный — 5436 ₽ (ранее — 4942 ₽).

Были изменены и некоторые коэффициенты. Например, коэффициент возраст-стаж (КВС):

  • для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет повысился до 1,08 (ранее — 1,04);
  • для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 14 лет, наоборот, снизился до 0,93 (ранее — 0,96). 

Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:

1. Отслеживайте свою историю автовладения (КБМ). Если у вас не было ДТП, но при продлении полиса эта цифра ухудшилась, то обратитесь в свою страховую компанию, чтобы восстановить накопленные скидки. 

2. При смене водительского удостоверения обратитесь в страховую компанию, в которой оформлен прошлый полис ОСАГО, чтобы связать новые права со старыми. 

3. Если была замена прав — обязательно указывайте старые права при оформлении нового полиса, чтобы привязать к ним историю. 

4. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению. Если вы оформляете полис на нескольких лиц, то КБМ будет рассчитываться по водителю с самой минимальной скидкой. 

5. Не нарушайте скоростной режим на дороге, не проезжайте на красный сигнал светофора и старайтесь в целом как можно меньше нарушать ПДД. 

6. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы купить полис по наименьшей цене.

Мария Дергачева

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2020/8/24/instrukcija-kak-sehkonomit-na-osago-blagodarja-novym-pravilam/

Как выбрать страховую компанию для ОСАГО в 2020 году

Выбор сто при оформлении полиса осаго

В решении вопроса, какую страховую компанию выбрать для ОСАГО 2020, отзывы пользователей имеют далеко не последнее значение. Именно конкретные люди дают реальную оценку деятельности компаний, предоставляющую данную услугу.

Учитывая то, что автострахование в России является обязательным для всех участников дорожного движения, водителям следует заранее позаботиться о покупке нового или продлении действующего договора. При этом, все хотят получить полис по доступной цене, отсутствии бюрократических проволочек и прозрачных условиях сотрудничества.

Достоверная информация о страховщиках позволит принять правильное решение, сделав оптимальный выбор среди огромного ассортимента предложений в этом сегменте финансового рынка.

Что такое ОСАГО и для чего нужен полис

Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства предназначен для покрытия расходов на ремонт поврежденной им машины и лечения ее хозяина. Оплату в размере до 400 тысяч рублей производят СК, а все что свыше — виновник ДТП по решению суда.

Обратите внимание! Участвовать в программе ОСАГО имеют право только те страховые компании, которым выданы государственные лицензии на подобный род деятельности.

Как выбрать страховую компанию для автогражданки в 2020 году

Основной критерий при выборе страховщика для большинства автомобилистов — цена вопроса. Автомобиль требует больших расходов, поэтому каждый рубль у водителя на счету.

Важно! Решая, какую страховку выбрать для машины, не следует экономить в поисках самого дешевого полиса. Как правило, такие продают начинающие на рынке или близкие к банкротству организации.

Как проверить надежность страховщика

При приобретении полиса ОСАГО не стоит жалеть деньги. Размер затрат на договор и компенсации возможных рисков не сопоставим и находится в соотношении 1:500. Лучше вложить немного больше, но получить твердую гарантию безопасности своей гражданской ответственности.

! При оформлении договора по интернету экономия может составить до 15%, чем при заключении сделки в офисе страховщика.

В какой ск лучше оформить осаго на автомобиль

Решая, как выбрать страховую, следует придерживаться правила разумной достаточности. Речь о том, что нужно выбрать оптимальный пакет рисков, не жалея средств на сотрудничество с надежным страховщиком, даже если конкуренты предлагают более заманчивые по цене условия.

Важно! Показателем доверия является не охват водителей по количеству и регионам, а так называемые «потери» — сумма, которую компании выплатили своим вкладчикам на протяжении отчетного периода.

Альфа Страхование

Чтобы привлечь максимальное количество клиентов СК анонсировала оперирование минимальным тарифом 3432 рубля для заключения страхового соглашения.

Благодаря этому, конечная цена полиса варьируется в пределах 6000 рублей для владельцев легковых авто со стажем 2-4 года и положительным КБМ. Компания стойко занимает 4-е место в стране по уровню надежности и 5-е по народному рейтингу.

Особое одобрение заслужила электронная версия, действующая во всех регионах РФ.

РЕСО-Гарантия

Страховая компания появилась одной из первых в этом сегменте после распада СССР и начале рыночной экономии. Организация признана аналитиками лидером в этом сегменте почти по всем оцененным показателям.

В ее пользу гласит статистика, согласно которой сумма страховых выплат только за 2018 достигла почти 100 млрд рублей. При этом, чистая прибыль составила около 30 млрд руб. Клиентам предлагается расширенная программа, которая покрывает практически все риски, которые сопровождают дорожное движение.

Что касается электората, то в этом году его количество превысило 5 млн человек, что свидетельствует о доверии к компании и ее надежности.

Ингосстрах

Компания является наследником организации, которая работала в этой области много лет до образования СНК.

Сотрудники накопили огромный опыт в области страхования, технологии, в том числе и электронные, постоянно совершенствуются.

На портале СК пользователь имеет возможность завести личный кабинет, воспользоваться онлайн калькулятором для расчета стоимости полиса, оплатить его любым удобным для себя способом.

В качестве положительного момента следует упомянуть, что по итогам 2018 года соотношение выплат по отношению к отказам составило 96,7%. Компания имеет широкий круг партнерства, как на территории РФ, так и за ее пределами.

ВСК

Всероссийская страховая компания одна из первых в стране вышла на этот рынок и за годы существования на нем достигла внушительных успехов. Сегодня ее уровень охвата составляет более 100 тыс. организаций и около 4 млн. физических лиц.

По результатам отчетного года СК получила 3-е место по рейтингу надежности при 92% выплат по страховым случаям ОСАГО. Особое одобрение автолюбителей получила оперативность заключения соглашений.

Это относится, как к работе агентов в офисах, так и к получению электронного полиса на портале организации.

Росгосстрах

Данная компания является несомненным лидером в области автострахования на отечественном рынке. По масштабу охвата населения, государственных и коммерческих учреждений, Росгосстрах в разы опережает ближайшего конкурента. Такой успех достигается почти вековым опытом работы в данной сфере, постоянным внедрением новых технологий.

Важным аспектом деятельности является максимальное упрощение и ускорение процедуры получения ОСАГО. Оперируя с минимально допустимым тарифом, компания предлагает клиентам наиболее комфортные и выгодные условия.

Для решения спорных вопросов по всей стране развернуто более 300 офисов, специализирующихся исключительно на рассмотрении страховых случаев и выплатами премий.

Детали оформления и вступления в силу

Процедура заключения договора ОСАГО не представляет собой особой сложности даже для тех, кто сталкивается с этим в первый раз. Единственной рекомендацией является обращение в проверенную компанию с положительными отзывами и статистикой выплат.

Делать выписки по КБМ, районному тарифу нет необходимости, так как они есть в базе данных. Срок действия стандартного договора составляет 1 год, при сезонном использовании — 3-9 месяцев, 5-15 дней, когда соглашение составляется для перегона авто в другой регион.

Важно! Полис вступает в силу через 3 дня после его приобретения. Кроме этого, страховая компания имеет право еще 60 дней продлевать принятие решения, на рассмотрение заявления клиента. Исходя из этого, заключать договор нужно заранее с учетом данных факторов.

Отзывы об автостраховке ОСАГО в разных страховых организациях

Владимир, 44 года, Владивосток

Жена не отличается аккуратностью вождения, рассеянная и невнимательная. В течение года умудрилась дважды попасть в аварии (одна на дороге, другая на парковке). ОСАГО получал в Росгосстрахе. Что могу сказать, все отлично, первый ремонт СК обошелся в 137000 р, за второй заплатили 54000 р. Компенсация была перечислена вовремя и без каких-либо отношений.

Николай, 33 года, Донской

В зоне досягаемости есть несколько офисов страховых компаний, но все мне отказали, сказав, что это им невыгодно и убыточно. Решил попробовать по интернету, начав по алфавиту. Открыл «Альфа», внес данные и буквально через 15 минут после оплаты получил на электронный полис. Быстро и недорого, так за основу брали минимальный тариф.

Светлана, 40 лет, Новочеркасск

Времени ездить по офисам и сидеть в очередях нет, решила купить ОСАГО онлайн. Промучившись пару вечеров, изучила отзывы и вышла на Ингосстрах. Все получилось очень быстро и просто, обошлась даже без помощи менеджера.  

Олег, 27 лет, Пермь

Покупал полис на подаренную машину. Учитывая мой нулевой опыт и возраст, страховые не хотели со мной связываться. Пошел в обход, открыл сайт ВСК и буквально за 10 минут получил полис. Обошлось дороговато — почти 10 тыс, но своего добился. Теперь и дальше буду с ними работать.

Что делать если вы сомневаетесь в какой компании оформить страховой полис?

Для таких случаев существуют сервисы-агрегатора, которые сотрудничают сразу со всеми страховыми компаниями и автоматически анализируют и предлагают вам лучший вариант страхового полиса по оптимальной цене. Мы рекомендуем сервис от INGURU. Это сервис-партнер нашего проекта. Компания работает с 2009 года и внушает доверие.

Для расчета стоимости страхового полиса, в форме ниже выберите тип транспортного средства. Далее введите остальные данные необходимые для расчета и нажмите «Рассчитать».

Источник: https://GidPoStrahovke.ru/avto/osago/kakuyu-strakhovuyu-kompaniyu-vybrat-dlya-osago-2019-otzyvy.html

Осаго «с ремонтом» – как выбрать страховую и сервис? советы юриста

Выбор сто при оформлении полиса осаго

С апреля застрахованным по ОСАГО в случае аварии вместо денег предлагают ремонт машины. Это означает, что теперь и к выбору страховщика нужно подходить иначе, чем прежде, обращая особое внимание на список станций техобслуживания, с которыми сотрудничает страховая компания. Основные критерии выбора сформулировал Сергей Смирнов.

Надежность

Материалы по теме

Прошли те времена, когда мы покупали полис ОСАГО где придется — по принципу «лишь бы какой, только бы не оштрафовали». Нынче надежность страховой компании — один из приоритетов. Если она разорится, придется обращаться в Российский союз автостраховщиков (РСА) за компенсацией, а это время и нервы.

Поэтому рекомендую покупать страховку в крупных компаниях с высоким уровнем надежности.

Можно воспользоваться рейтингом экспертного агентства «Эксперт РА», на сайте которого есть информация обо всех страховых компаниях. Каждой компании присваивается индекс, по которому можно судить о ее надежности.

К примеру, «А++» означает исключительно высокий уровень надежности, «А+» — очень высокий уровень, «А» — высокий уровень.

Кроме этого, нелишне будет ознакомиться с «народным» рейтингом — например, на портале inguru.ru. Почитайте отзывы людей о том, как выплачивается возмещение и как часто страховая отказывает в выплате, доводя дело до судебного разбирательства.

Материалы по теме

Доступность

Составив расширенный список крупных компаний, переходим к их отсеиванию по принципу доступности.

Если в аварии участвовало больше двух автомобилей, есть пострадавшие или получило повреждения другое имущество (к примеру, столб освещения или светофор), за компенсацией придется обращаться в страховую виновника. Тут уж вопрос о выборе страховой компании не возникает.

Если же в аварии участвовали два автомобиля и не был причинен вред здоровью, вы обращаетесь именно в свою страховую компанию. Это так называемое безальтернативное прямое возмещение убытков.

Таких аварий большинство, поэтому выбранная вами страховая должна быть под боком, чтобы не ездить за тридевять земель для оформления всех документов.

Помимо доступности офиса страховой компании нужно проверить наличие в ближайшей округе станций технического обслуживания, где вам в случае чего придется ремонтировать свой автомобиль.

Материалы по теме

Наличие СТО

Еще при заключении договора ОСАГО вы вправе выбрать конкретный автосервис, куда вас в случае аварии направит страховая компания. Ознакомиться со списком СТО можно на сайте СК: закон обязывает страховщиков публиковать на своих сайтах списки СТО, с которыми они сотрудничают.

Минимальные требования, установленные для станций техобслуживания:

  • удаленность от места аварии или проживания автовладельца не более чем на 50 км;
  • максимальный срок ремонта с момента поступления машины на станцию — 30 дней;
  • при ремонте должны использоваться только новые запчасти;
  • ремонт происходит без доплат за износ;
  • гарантия на работы по железу составляет полгода, на лакокрасочное покрытие — год;
  • новые автомобили (до двух лет) необходимо ремонтировать на дилерских станциях.

Подходит ли вам что-то из предложенных вариантов? Если да, то не помешает «пробить» автосервис: можно почитать отзывы в интернете, а можно позвонить, изобразив реального клиента, и поинтересоваться, как быстро вам смогут починить машину. В идеале, конечно, стоит съездить и познакомиться с предлага­емой фирмой на месте.

Лучше не пожалеть времени и выбрать подходящий автосервис заранее, чем потом кусать локти и расстраиваться из-за некачественного ремонта.

Материалы по теме

Предварительный анализ

Для наглядности приведу конкретный пример. Исходя из рейтинга надежности, я составил свой топ‑7 страховых компаний (см. табл.). Из отобранных мной кандидатов лишь пять разместили на сайте список СТО. Причем в этой пятерке почти у всех есть функция сортировки по региону и по марке автомобиля. Это удобно.

Иначе выбрать подходящий автосервис из десяти тысяч станций, например у Ингосстраха, нереально. А так я буквально за час подобрал несколько автосервисов, которые, по крайней мере внешне, выглядят прилично. Если бы стояла задача выбрать конкретную СТО, я заехал бы на три-четыре и определился окончательно.

Благо почти все заинтересовавшие меня находятся недалеко.

А вот у двух, казалось бы, топовых компаний информации о СТО на сайтах попросту нет. По телефону мне говорили, что автосервисы есть, и на любой вкус, а с их перечнем, дескать, можно ознакомиться в офисе.

Ну что же, нет оснований не доверять, вот только в офис я вряд ли поехал бы. Как и не стал бы заключать там договор.

Я, как и большинство автовладельцев, предпочитаю изучить все предложения, сделать выбор и купить электронный полис, не выходя из дома.

Надежность страховых компаний и наличие СТО на сайте

Страховая компания надежностиНародный рейтинг доверия*; максимум 5Наличие списка СТО на сайте
ВСКА++2,23да; больше 7000 СТО по стране, есть дилерские
ИнгосстрахА++2,25да; больше 10 000 СТО, есть дилерские
МАКСА++2,12да; 250 станций в реги­онах, есть дилерские
РЕСО-ГарантияА++2,34да; чуть больше 2500 станций, есть дилерские
Альфа-СтрахованиеА++2,44да; около 300 станций, есть дилерские
РосгосстрахА++1,43нет; предлагают приехать для ознакомления в офис
СОГАЗА++2,20нет; предлагают ознакомиться с перечнем СТО в офисе

*По данным сайта inguru.ru

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907170-bezopasnyj-vybor/

Страховщики ОСАГО лишат автовладельцев возможности выбора автосервиса

Выбор сто при оформлении полиса осаго

Грядёт масштабная реформа ОСАГО, которая серьёзно изменит жизнь всех российских автовладельцев. Со многими нововведениями, предложенными Минфином, не согласны в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Также представители союза выступают за то, чтобы автосервис, который будет ремонтировать автомобиль в случае возмещения ущерба по ОСАГО, выбирала страховая компания.

Лайф разобрался, зачем это нужно страховщикам и как такая мера скажется на автолюбителях.

В настоящее время страховая компания в случае натурального возмещения ущерба предоставляет выбор из аккредитованных сервисов, с которыми у страховщика заключены договоры о сотрудничестве. В случае принятия поправок у клиента не останется выбора — если он хочет починить автомобиль, он поедет туда, куда прикажет страховая компания.

В РСА считают, что подобная мера облегчит процесс получения клиентом страхового возмещения. Так будет решена одна из главных проблем натурального возмещения (ремонта за счёт страховщика) — очереди в автосервисах.

Представители союза утверждают, что при наличии нескольких сервисов, отвечающих необходимым требованиям, страховщик может прогнозировать их загруженность и учитывать иные факторы для обеспечения наиболее качественного урегулирования вопроса с ремонтом.

Иными словами, страховая компания сама будет распределять повреждённые автомобили по сервисам.

По мнению РСА, возможность выбора клиентом сервиса из предоставленного страховщиком списка только вредит процессу.

— Наличие в законе возможности выбора СТОА потерпевшим (который не может знать подобных нюансов) не только увеличивает вероятность, например, постановки автовладельца в очередь на ожидание ремонта уже после выдачи страховщиком направления на ремонт, но и не способствует снижению риска злоупотребления недобросовестных лиц своими правами, что оставляет лазейки для мошенников, — сообщили в союзе автостраховщиков.

Кроме того, в сравнении с денежной компенсацией за разбитый автомобиль натуральная выплата намного выгодней для клиента, считают в РСА. Ремонт производится без учёта износа автомобиля, тогда как деньги выплачиваются со скидкой на возраст и пробег машины. Получается, что при направлении машины клиента на ремонт страховщик тратит больше, чем при компенсации наличными.

Однако не всё так однозначно: страховщики работают только с определёнными автосервисами, которые могут предоставить страховым компаниям скидки в обмен на постоянный приток клиентов.

— Если страховщик направляет страхователя на свою станцию, с которой он договорился, и обеспечивает ей загрузку, то от этой станции он получает лучшие скидки и условия. В этом есть смысл экономии.

Если давать выбор станций, тогда неизвестно, куда автовладелец приедет, в этом случае страховщику добиться хороших условий от станции тяжело. Например, страховщик договорился со станцией о том, что отправит на ремонт к ней 100 автомобилей, тогда СТОА может предоставить скидку на запчасти.

Если такой гарантии нет, то скидка будет существенно ниже, — рассказали в пресс-службе РСА.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, отмена возможности выбора сервиса для клиента усилит и без того сложную ситуацию с ремонтом машин по ОСАГО.

— У каждой страховой есть свои “ручные” сервисы и человек в штате, который получает от этих сервисов откаты за заключение договоров. Иногда сотрудники страховых являются соучредителями таких автосервисов. Это очень тесная и порой криминальная связь, — поведал Травин.

Как считает эксперт, никто не должен решать за клиента страховой, где его машину будут чинить после ДТП. Человеку могут просто не понравиться предложенные варианты: у них плохая репутация, есть отзывы о некачественном ремонте, запись на три месяца вперёд. По идее, за качество ремонта отвечает страховая компания, но добиться от неё компенсации за плохую работу практически невозможно.

Ограничение клиента в выборе приведёт к ещё большим проблемам, уверен Травин. По его мнению, нужно наоборот, расширять возможности для выбора СТОА, ориентируясь на европейский опыт.

В Европе клиент сам может выбрать сервис (например тот, где он постоянно обслуживает свой автомобиль), получить разрешение на ремонт от страховой компании, после чего предоставить страховщику документы, подтверждающие стоимость запчастей и работ.

Несмотря на всю неоднозначность поправок РСА, Травин считает, что они будут приняты после изменения закона об ОСАГО.

— Поправки эти наверняка примут. На российском рынке ОСАГО балом правят страховщики. Не Минфин и не ЦБ, а именно страховщики, которые протаскивают те решения, которые выгодны им.

Их не волнуют штрафы за навязывание услуг, санкции за несвоевременные выплаты и прочие меры.

Если страховщики хотят лишить клиента возможности выбора сервиса — это произойдёт, у них очень сильное лобби, — утверждает Травин.

В пресс-службе Банка России, который является регулятором рынка ОСАГО, сообщили, что законопроект находится в стадии обсуждения, поэтому комментарии по поводу предложения РСА преждевременны.

Наряду с увеличением тарифов, предложениями по повышению штрафа за езду без ОСАГО до восьми тысяч рублей, а также другими инициативами РСА, новая идея союза относительно натурального возмещения может добить российский рынок автогражданки, считает эксперт.

— Такие меры ведут к тому, что ОСАГО в нашей стране скоро будет похоронено. В данный момент это навязанный неэффективный инструмент, который выгоден только страховым компаниям.

А они, в свою очередь, продолжают разваливать систему автогражданки в стране, повышая тарифы, ужесточая правила получения возмещения, затрудняя сам процесс оформления договора.

Страховщики сами пилят сук, на котором сидят, — говорит Виктор Травин.

Источник: https://life.ru/p/907652

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.