Вступление в силу решения антимонопольного органа

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

Вступление в силу решения антимонопольного органа
Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

Взаимоотношения между заказчиками и поставщиками во время закупочного процесса регулируют антимонопольные органы.

ФАС – это государственная структура, уполномоченная контролировать все этапы торгов.

Ведомство вправе рассматривать дела о нарушении контрактного законодательства, выносить постановления и налагать штрафные санкции на виновных лиц.

Однако случается, что ФАС сами допускают ошибки. Законодательство позволяет ставить под сомнение вынесенные антимонопольными органами решения и дает возможность обжаловать их в установленном порядке.

Кроме того, заявитель сам может выбрать место, куда направить свое обращение: вышестоящий государственный орган ФАС или суд.

Но перед тем как обжаловать действия или бездействие ФАС, следует понимать все тонкости этого процесса:

  • в течение какого времени нужно уложиться;
  • какие документы подавать вместе с жалобой;
  • в какой вышестоящий орган ФАС или суд будет обжаловано решение ведомства или постановление о нарушении норм закона.

В новой статье разбираемся с особенностями и скрытыми возможностями.

Оспаривать решения ФАС по вопросам госзакупок вправе как поставщики, так и заказчики. Это мощный инструмент, которым нужно пользоваться при отстаивании своих интересов и восстановлении прав. В нашем законодательстве нет четкого списка оснований для направления жалобы.

Согласно ч.1 ст.52 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия/бездействия ФАС можно обжаловать двумя путями:

  • Через арбитражный суд.
  • В коллегиальном органе антимонопольного ведомства.

Чтобы изучить процесс оспаривания решений ФАС, нужно обратиться к законодательной базе:

  • 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  • Гражданский кодекс РФ.
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) – дает алгоритм судебного разбирательства.
  • 44-ФЗ и 223-ФЗ – подробная инструкция по осуществлению всех видов государственных и корпоративных закупок.
  • Обзор по вопросам судебной практики, возникшим в ходе дел о защите конкуренции в суде, утвержденный Президиумом Верховного суда от 16 марта 2016 года.

Досудебный порядок

Не стоит сразу обращаться в суд, если можно попробовать урегулировать спорные моменты в досудебном порядке в вышестоящем ведомстве. Это значительно сэкономит ваши силы и время. Данная схема предполагает прохождение нескольких шагов:

Шаг № 1. Выберите подразделение ФАС.

Шаг № 2. Изложите свою жалобу в тексте письменного заявления.

Шаг № 3. Направьте свое обращение в вышестоящий антимонопольный орган.

Шаг № 4. Дождитесь, пока ФАС рассмотрит жалобу и вынесет решение по ее удовлетворению либо отказу.

Шаг № 5. Получите письменное уведомление о решении ФАС.

Порядок подачи жалобы

Досудебный процесс начинается на основании обращения заявителя, после чего происходит оценка действий ФАС.

В территориальных или коллегиальных органах ФАС работает апелляционная коллегия, куда попадает жалоба.

Обращение можно подать двумя способами: письменно или дистанционно (подписывается электронной подписью).

В тексте жалобы должны быть прописаны основные моменты:

  • Сведения о подразделении ФАС, которое предположительно совершило правонарушение.
  • Реквизиты документа, который является предметом разбирательств.
  • Сведения об авторе заявления: для юрлица – наименование фирмы, адрес местонахождения, контакты; для физлица (ИП) – ФИО, эл. почта (если необходимо, чтобы на нее пришел ответ) адрес (для отправки письменного ответа).
  • Описание правонарушений со ссылками на соответствующие НПА.
  • Опись прилагаемых документов.

При дистанционной подаче жалобы её автор может дополнительно приложить электронные версии документов и материалов.

Образец досудебной жалобы:

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

Как можно подать жалобу?

  • Самостоятельно посетить ФАС.
  • Отправить с помощью интернета.
  • Почтой.
  • В отделении МФЦ или на сайте «Госуслуги».

Текст обращения должен соответствовать ряду требований:

  • Разборчивость почерка.
  • Уважительный стиль изложения (без ругательств, угроз, пропаганды терроризма);
  • Указать свои фамилию, имя и отчество, так как в противном случае антимонопольный орган не ответит.

Сроки обращения

Время подачи досудебной жалобы составляет 30 дней с момента вынесения решения. Если не успеть в этот срок, то нужно будет направлять ее в суд. Данные сроки исчисляются с момента принятия полного решения. Оно изготавливается ФАС в течение 10-ти дней с момента оглашения резолютивной части.

Сопутствующие документы

Вместе с жалобой дополнительно подаются следующие документы:

  • Документальное подтверждение правоспособности лица подписывать и подавать подобные документы (доверенность на отстаивание интересов или копия устава).
  • Копию предписания или решения ФАС, являющегося предметом разбирательств.
  • Иные документы, подтверждающие ущемление прав заявителя.

Сроки рассмотрения обращения

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года. Срок рассмотрения: 30 дней. Если от заявителя потребуются дополнительные материалы или сведения, то срок может быть еще продлен максимум на 30 дней. О такой необходимости заявитель получает письменное уведомление.

Срок рассмотрения для коллегиальных органов: 2 месяца (при возможности продления еще максимум на 30 дней).

При рассмотрении досудебного заявления действие оспариваемого документа не приостанавливается.

Принятие решения

При рассмотрении жалобы ФАС может вынести следующий итоговый вердикт:

  • отказать в удовлетворении претензии;
  • согласиться с предъявляемым нарушением;
  • удовлетворить не все, а только некоторые пункты заявления.

Автор обращения обязательно получает письменное уведомление о принятом решении. Оно будет доступно для просмотра на официальном ресурсе антимонопольной службы. В отношении виновных лиц может быть вынесена «дисциплинарка».

При частичном или полном удовлетворении жалобы для выявления факта нарушения законодательства о государственной гражданской службе применяется дисциплинарное наказание либо иная ответственность.

Лицо, ответственное за рассмотрение обращения пишет служебную записку на имя руководителя ФАС с указанием сути нарушения и виновников.

Служебная записка будет являться основанием для принятия постановления о проведении надзорных действий в отношении госслужащих.

На что можно жаловаться, а на что — нельзя

Предметом обращения может стать:

  • Несвоевременное размещение в ЕИС сведений о поступившей жалобе, или дате и «месте разбора».
  • Нарушение сроков, в которые нужно было зарегистрировать и рассмотреть обращение.
  • Несоблюдение положений закупочного законодательства при отказе в удовлетворении претензии.

Нельзя жаловаться на:

  • Нарушения по заключенным контрактам.
  • Неправомерные действия комиссии при оценке и рассмотрении заявок.
  • Нарушения, которые уже были рассмотрены в судебном порядке, и было принято решение.
  • Случаи, когда заявление уже рассматривалась надзорным ведомством, и по нему было принято постановление.

Судебный порядок

Для обжалования решения ФАС можно обратиться в арбитражный суд. Судебный орган уполномочен отменять принятые ранее акты и признавать неправомерность действий/бездействия ответственных лиц. К таким нарушениям относятся: несоблюдение сроков рассмотрения жалобы, незаконный отказ в рассмотрении полученного претензионного письма.

При оспаривании решения или предписания ФАС стороны должны придерживаться такой схемы:

  • Определиться с компетентным органом.
  • Подготовить исковое заявление и оплатить пошлину.
  • Подать иск по почте или через секретариат с дополнительными документами.
  • Суд принимает решение о факте правонарушения антимонопольного органа либо отказывает в удовлетворении обращения.

Как грамотно подготовить иск?

Алгоритм по составлению иска приведен в ст.199 АПК:

  • Сведения о заявителе: наименование, юридический и фактический адрес, реквизиты (ИНН/КПП).
  • Наименование подразделения ФАС и данные оспариваемого документа (решение, предписание, акт).
  • Описание правонарушения антимонопольной службы со ссылкой на законодательство.
  • Ясная суть претензии: отменить решение ФАС (акт, предписание), наказать виновных лиц.

Образец судебной жалобы:

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действийОбжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

Если участник закупки посчитал, что сведения о нем незаконно внесены в реестр недобросовестных поставщиков, то он вправе оспаривать решение ФАС в судебном порядке.

Образец жалобы на включение сведений об участнике закупок в РНП:

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действийОбжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действийОбжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

Какие документы нужно собрать?

Суд обязательно примет исковое заявление, если истец подготовил всю необходимую документацию:

  • Квитанция о погашении пошлины. Цена пошлины — 3 тыс. руб. согласно ст. 333.21 Налогового кодекса.
  • Исковое заявление.
  • Уставная документация истца или ИНН, копия свидетельства о постановке на налоговый учет и паспорт ИП.
  • Документальное подтверждение получения иска ответчиком.

К заявлению прикладываются материалы, обосновывающие позицию истца. Это дубликат вынесенного решения ФАС и собранная истцом доказательная база.

Рассмотрение дела и вердикт

На рассмотрение дела отводится определенный день. Заявитель должен быть на процессе «во всеоружии»: ознакомлен с судебной практикой по аналогичным разбирательствам, иметь свою мотивированную позицию. Это поможет быть более убедительным и поможет суду принять сторону истца.

Важный момент! Вынесенное судебное решение можно оспорить в апелляционной инстанции в течение 30-ти дней.

На что обратить внимание при досудебном и судебном обжаловании?

Итак, незаконная работа антимонопольных органов оспаривается в вышестоящих органах ФАС либо в суде. При выборе места разбирательств, следует учитывать:

  • Досудебное обжалование не обязательно и подходит не для всех случаев.
  • Вышестоящее подведомство ФАС чаще всего принимает сторону своих сотрудников, поэтому при отказе, возможно, понадобится обратиться в суд.
  • Только жалоба, направленная в суд, приостановит действие предписания.
  • Если опоздали с подачей заявления, только суд может его принять, если были уважительные причины.

Где найти решения ФАС?

В качестве примера приведем несколько ресурсов:

— официальный сайт Федеральной антимонопольной службы;

— сайт Единой информационной системы (ЕИС);

— сайты территориальных ведомств ФАС.

I. На официальном сайте ФАС (fas.gov.ru) зайдите в раздел «База решений».

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

Зарегистрируйтесь, чтобы можно было зайти на страницу «Правовые акты». В левом столбце заполните все строки:

— сфера деятельности (контроль госзакупок);

— тип правового акта;

— управление (можно выбрать как центральный орган, так и территориальный);

— ИНН, ОГРН, сроки.

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

II. В ЕИС сервис по поиску является более простым. Откройте вкладку «Все разделы»:

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

В разделе «Контроль и аудит» кликните на строку «Жалобы», система перекинет Вас на страницу “Жалобы”:

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

Нажмите на строчку «Жалобы»:

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

Быстрый поиск (в правой колонке):

закон (44-ФЗ, 223-ФЗ);

— статус;

— результат рассмотрения;

— сроки;

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

Расширенный  поиск доступен при нажатии строки «Все параметры»:

— содержание жалобы;

— организации (указывается участник и контролирующий орган);

— дата (время поступления и обновления);

— результаты рассмотрения жалобы (обоснованность и вынесенное решение);

— информация о возврате жалобы (основание для возврата);

— информация об отзыве жалобы (основание для отзыва).

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

III. Отыскать вынесенные решения можно и на сайте конкретных территориальных антимонопольных служб:

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

База решений помогает участникам закупки:

— следить за ходом разбирательств;

— оценивать потенциального заказчика (анализировать уже проведенные торги и его добросовестность);

— изучить похожие дела, знание которых может пригодиться при отстаивании собственных интересов;

— найти конкретные документы – заключения заинтересованных участников процесса.

Друзья, благодарим за прочтение статьи! Не забывайте подписываться на канал, ставить “лайки” и делиться полезными статьями в соцсетях.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f874fc25d4c7f7c3b059c2d/objalovanie-resheniia-fas-poshagovyi-algoritm-deistvii-5fa51ac647a34812cec2cb14

Правила принятия решений

Вступление в силу решения антимонопольного органа

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации

от 4 сентября 2015 г. N 941

ПРАВИЛА ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ РЕШЕНИЙ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ (УСТАНОВЛЕНИИ) ЦЕН (ТАРИФОВ) И (ИЛИ) ИХ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И ИНЫХ

РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. В Федеральной антимонопольной службе образуется коллегиальный орган для принятия решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций (далее – коллегиальный орган).

2. Коллегиальный орган состоит из 12 человек.

В состав коллегиального органа входят 5 представителей Федеральной антимонопольной службы, из числа которых назначаются председатель коллегиального органа и секретарь коллегиального органа, 2 представителя Министерства экономического развития Российской Федерации и по одному представителю Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

3. Персональный состав коллегиального органа утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Председателем коллегиального органа является руководитель Федеральной антимонопольной службы или по его поручению заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы.

5. Заседание коллегиального органа считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов коллегиального органа.

6. Регламент подготовки вопросов для рассмотрения на заседании коллегиального органа утверждается Федеральной антимонопольной службой.

7. Решение принимается большинством членов коллегиального органа, присутствующих на его заседании.

8.

По вопросам, указанным в пункте 9 настоящих Правил, решение коллегиального органа не может быть принято и вопрос снимается с рассмотрения в случае, если в ходе ания представители Министерства экономического развития Российской Федерации и представитель федерального органа исполнительной власти, в сфере ведения которого находится регулируемая отрасль, голосуют против принятия решения. В этом случае Федеральная антимонопольная служба в 5-дневный срок информирует Правительство Российской Федерации о возникших разногласиях и проводит консультации с представителями федеральных органов исполнительной власти в составе коллегиального органа в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня заседания коллегиального органа. После проведения консультаций вопрос выносится на повторное рассмотрение коллегиального органа.

9.

К вопросам, которые должны быть сняты с рассмотрения на заседании коллегиального органа в случае, если против принятия решения по ним голосуют представители Министерства экономического развития Российской Федерации и представитель федерального органа исполнительной власти, в сфере ведения которого находится регулируемая отрасль, относятся: утверждение предельных индексов (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей электрическую энергию (мощность), электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на услуги по передаче электрической энергии, на услуги по осуществлению грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом; утверждение цен (тарифов) для субъектов естественных монополий, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, надбавок к плате за мощность, поставляемую атомными и гидростанциями, а также долгосрочных параметров регулирования в случае осуществления долгосрочного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) указанных хозяйствующих субъектов; установление понижающих коэффициентов, а также коэффициентов, определяющих дифференциацию цен на природный газ по регионам Российской Федерации, являющихся составными частями формулы цены на газ; формирование сводного прогнозного (планового) баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и субъектам оптового рынка с выделением объема поставок электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей;

утверждение проектов нормативных правовых актов Федеральной антимонопольной службы, которыми утверждаются методики (правила) расчета регулируемых цен (тарифов).

10.

В случае недостижения членами коллегиального органа согласия по вопросам, отнесенным к его компетенции, а по вопросам, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил, – в случае недостижения коллегиальным органом согласия после однократного повторного рассмотрения таких вопросов на заседании коллегиального органа, а также в исключительных случаях, обусловленных сроками принятия решения Федеральной антимонопольной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководитель Федеральной антимонопольной службы может принять решение, отнесенное к компетенции коллегиального органа, самостоятельно. О принятом решении члены коллегиального органа должны быть письменно проинформированы в срок, не превышающий 5 дней со дня принятия такого решения.

11. Члены коллегиального органа участвуют в его заседаниях без права замены.

12.

В случае если член коллегиального органа не может присутствовать на заседании коллегиального органа, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании коллегиального органа и учитывается при ании и принятии решения при условии, что оно четко выражает позицию члена коллегиального органа “за” или “против” принимаемого решения.

13. Решения, принятые на заседании коллегиального органа, оформляются протоколом, который подписывается председателем коллегиального органа.

14. Решения коллегиального органа издаются в форме приказов Федеральной антимонопольной службы.

15. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиального органа осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

Источник: https://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/pravlenie-fas-rossii/pravila-prinyatiya-reshenij.html

Анти-монопольные споры

Вступление в силу решения антимонопольного органа

АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ СПОРЫ.

Если в отношении Вашей компании было возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства и комиссия, проведя расследование, вынесла решение и выдала предписание об устранении этого нарушения, Вам необходимо в течение трех месяцев обжаловать это решение в арбитражном суде.

► Пункт 4 статьи 198 АПК РФ устанавливает, что заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.

►За вынесением решения, антимонопольный орган может возбудить дело об административном правонарушении.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31,  14.31.1 – 14.33 КоАП РФ,  является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Такое производство, как правило, завершается штрафом, в том числе и оборотным.

ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

В силу части 2 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции» решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

При этом может оглашаться только его резолютивная часть.

Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

► Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Кроме того, статья 52 ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа.

При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

► С учетом этого следует понимать, что с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме, антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке или нет.

С этой же даты на основании части 6 статьи 4.5 КоАП РФ исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные названными статьями КоАП РФ.

НУЖНО ЗНАТЬ:

В соответствии с п. 5.1. Административного Регламента ФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, нарушения Регламента территориальным органом могут быть обжалованы во внесудебном порядке в ФАС России, а именно:

• заявители вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, должностных лиц антимонопольного органа;

• нарушения Регламента территориальным органом могут быть обжалованы в ФАС России;

• нарушения Регламента должностными лицами обжалуется в соответствующий антимонопольный орган;

• жалоба на действия (бездействие) территориального органа, должностных лиц антимонопольного органа подается в письменном виде согласно Приложению N 4 к Регламенту.

В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе соответствующие документы.

• поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение 30 дней со дня ее регистрации;

• срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней.

Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления согласно Приложению N 5 к Регламенту.

Образец запроса дополнительной информации приведен в Приложении N 7 к Регламенту.

• жалоба, поданная в ненадлежащий антимонопольный орган, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы согласно Приложению N 6 к Регламенту.

• решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа принимает руководитель соответствующего антимонопольного органа.

• решение по жалобе на действие (бездействие) территориального органа принимает руководитель ФАС России.

В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:

• рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;

• жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке;

Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в Приложении N 8 к Регламенту.

► Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в антимонопольный орган с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.

При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает в том числе:

• документы, представленные заявителем;

• материалы и объяснения, представленные должностным лицом;

• информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах антимонопольных органов;

• результаты исследований, проверок;

► По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:

• признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа соответствующим Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;

• признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа несоответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении должностного лица антимонопольного органа к ответственности в соответствии с законодательством РФ;

Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменном виде согласно Приложению N 9 к Регламенту.

Копия решения направляется заявителю в 3-х трех рабочих дней.

Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

► Самая распространенная норма, в нарушении которой чаще всего обвиняют хозяйствующий субъект, это статья 10 Федерального Закона «О защите конкуренции». 

Она устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которого являются действия, направленные на недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Антимонопольный орган, возбуждая производство по делу, о нарушении Вашей компанией Закона о защите конкуренции, прежде всего, должен доказать, что:

 Ваша компания занимает доминирующее положение на том рынке, на котором, по мнению ФАС, было совершено нарушение антимонопольного законодательства;

• совпадает рынок, на котором Ваша компания занимает доминирующее положение с рынком, на котором было совершено антимонопольное нарушение.

► Вашей же компании следует обратить внимание на то, каково вообще состояние конкуренции на данном рынке и есть ли что нарушать?

При анализе состояния конкурентной среды на федеральных и региональных товарных рынках, участник рынка может использовать Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС от 28 апреля 2010 года № 220.

С его помощью можно определить границы товарного рынка, географические границы товарного рынка, состояние конкуренции на товарном рынке и пр.

В результате таких исследований может выясниться, что доминирующее положение Ваша компания занимает на одном рынке, а нарушение антимонопольного законодательства произошло на другом, что исключает возможность вменить Вам нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». 

КВАЛИФИКАЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

► Для квалификации координации экономической деятельности в качестве антимонопольного нарушения важным является обнаружение угрозы наступления или наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в виде ее ограничения, недопущения или устранения.

Только в таком случае физическим лицам, коммерческим и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов (ч. 1 и 3 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции»). 

За нарушение антимонопольного законодательства ФАС России привлекает к ответственности коммерческие и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (п. 5 ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции»). 

Источник: http://www.vcredo.ru/servis/entities/arbitration1/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.