Вскрытие конвертов по 223 фз

Письмо Минфина России от 17 июля 2020 г. N 24-03-08/62555 О применении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ в части размещения в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации и документов

Вскрытие конвертов по 223 фз

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г.

N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ) в части размещения в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – реестр договоров) информации и документов, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г.

N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи, следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 5.

1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 223-ФЗ порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом N 223-ФЗ), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Согласно подпункту 10 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 план закупки товаров (работ, услуг) содержит срок исполнения договора (год, месяц).

Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ порядок ведения реестра договоров, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил установлен перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр договоров.

В соответствии с подпунктом “в” пункта 10 Правил в целях ведения реестра договоров заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора – информацию и документы, указанные в подпунктах “ж”, “з” и “л” пункта 2 Правил.

В соответствии с подпунктом “з” пункта 2 Правил в реестр договоров включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).

Таким образом заказчик в течение 10 дней со дня полного исполнения сторонами договора своих обязательств, предусмотренных договором по приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и оплате договора, размещает в реестре договоров вышеуказанную информацию в порядке, предусмотренном Правилами.

Дополнительно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 N 442 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, а также согласно пункту 5 Правил Федеральное казначейство обеспечивает ведение реестра договоров в ЕИС, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу, указанному в обращении, заявитель вправе обратиться в Федеральное казначейство.
Заместитель директора Департамента Д.А. Готовцев

Заказчик по 223-ФЗ в течение 10 дней со дня полного исполнения сторонами договора своих обязательств по приемке и оплате размещает информацию в реестре договоров.

Федеральное казначейство обеспечивает ведение реестра договоров в ЕИС и отвечает на связанные с этим вопросы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74408590/

223‑ФЗ: антимонопольное регулирование закупок

Вскрытие конвертов по 223 фз

Статья актуальна на 26 января 2018

На что обращает внимание ФАС в закупках госкорпораций? Об этом рассказала заместитель руководителя УФАС Москвы Индира Шандиева на 5-ом Форуме директоров по закупкам.

223-ФЗ дает заказчикам большую свободу действий и больше возможностей для злоупотреблений.

В большинстве случаев антимонопольная служба узнает о нарушениях из жалоб участников и обязана отреагировать на них в короткие сроки.

Жалобы в ФАС — это инструмент работы поставщика, которым полезно пользоваться. Эту позицию подтверждает выступление представителя УФАС по Москве, которым мы хотим поделиться.

Полномочия ФАС в рамках 223-ФЗ

В закупках по 223-ФЗ ФАС следит за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения и привлекает к административной ответственности. Можно назвать четыре направления работы контролирующего органа:

  1. Включает нарушителей в Реестр недобросовестных поставщиков. В 2016 году было 99 обращений на поставщиков, из которых 38 включили в реестр (здесь и ниже статистика ФАС по Москве).
  2. Проводит совместные проверки с прокуратурой, где ФАС выступает в качестве эксперта. В 2016 году состоялось 20 совместных проверок.
  3. Привлекает к ответственности заказчиков. В первом полугодии 2016 года антимонопольная служба выписала 114 постановлений о наложении штрафа. Некоторые заказчики обжаловали штрафы, но суд остался на стороне ФАС.
  4. Рассматривает жалобы от участников закупок. посмотреть подробнее.

Жалобы участников закупок помогают ФАС выявлять злоупотребления заказчиков. По мнению Индиры Шандиевой, доверие к институту жалоб постепенно растет: в 2013 году их было около 700 за весь год, а за 1 полугодие 2016 года — уже 1679.

Любой участник, даже если он не планировал подавать заявку на закупку по 223-ФЗ, может пожаловаться на заказчика. Такие жалобы рассматриваются в укороченные сроки — в течение 7 рабочих дней. Если заказчик проводит конкурентную закупку, но по каким-то причинам в ней невозможно принять участие, это нарушает закон.

Казанский филиал ПАО «Туполев» закупал оборудование для работоспособности вакуумной печи на 976 млн руб. На подготовку заявки поставщикам дали всего 5 дней. При этом информация о нужном оборудовании была конфиденциальной, ее предоставляли участникам по запросу. Кроме того, нужно было собрать много документов и справок от третьих лиц. Тем, кто не успел подать заявки в указанный срок, разрешили прийти на вскрытие конвертов, предварительно позвонив. Участники дозвониться не смогли, а в день вскрытия конвертов охрана их не пропустила. Контракт заключили с единственным поставщиком в день рассмотрения заявок.

Такая ситуация нарушает определение № 309-КГ15-14384 Верховного суда России от 2 февраля 2016. Заказчики обязаны заключать договор не раньше чем через 10 дней после подведения итогов закупки.

Этого решения как раз добилась в суде ФАС (управление по Свердловской области). За 10 дней участники могут обжаловать результаты, а ФАС выявить нарушение и выдать заказчику предписание: вернуть закупку на начальный этап или повторно рассмотреть заявки.

После подписания договора на заказчика можно только подать иск в суд.

Как ФАС работает с закупками у единственного поставщика?

Контролирующий орган смотрит жалобы только на конкурентные процедуры, которые составляют 10-15% от общего объема закупок. Около 50% закупок проводят у единственного поставщика. Очень много процедур, которые называются по-другому, но по сути это закупки у единственного поставщика.

Заказчики пытаются доказать, что выбирают единственного поставщика, потому что с ним раньше уже заключали договоры, и претензий к ним не было. Иногда действительно есть объективные причины для прямого выбора. Но единственный способ доказать, что текущий поставщик предлагает лучшие условия на рынке — провести конкурентную процедуру и сравнить его с другими участниками.

Жалоб на закупки у единственного поставщика мало, но они есть. Решения по таким жалобам 50 на 50 в пользу заказчиков и поставщиков. Участникам нужно быть активнее, жаловаться на несоответствие закупки положению заказчика или 223-ФЗ. В рамках своих полномочий ФАС выдаст предписание или обратится в суд, чтобы признать договор ничтожным.

Но по словам Индиры Шандиевой, чтобы сократить число нарушений со стороны заказчиков, нужно в целом реформировать направление, менять 223-ФЗ и все регламентирующие акты.

Короткий срок подачи заявок

Одно из частых нарушений, по мнению антимонопольной службы, — оставить 5 рабочих дней или меньше на подачу заявки в конкурентных процедурах. За это время сложно подготовить и передать заказчику заявку, если участника заранее не проинформировали. Независимый поставщик не успеет найти на рынке продукцию, подготовить заявку и справки, особенно если речь идет на миллиардные закупки.

Запрет на субподряд

Второе злоупотребление, которое ограничивает конкуренцию, — запрет на привлечение субподрядчиков. Не у всех есть техническая возможность выполнить большой заказ своими силами, особенно если это закупка на большую сумму.

В 2015 году одна из структур РПН проводила закупку с НМЦ 850 млн руб., запретив привлекать субподрядичиков. Предмет закупки — бланки и марки. В России всего у 30 компаний есть лицензия на изготовление бланков. Две могут изготавливать и то, и другое. И только одна может выполнить заказ такого объема. ФАС отреагировала на жалобу Госзнака, который не изготавливает марки, но мог бы привлечь субподрядчика. Заказчику выдали предписание убрать запрет и провести новую закупку (ее НМЦ составила уже 420 млн руб. Госзнак не стал победителем, но цена опустилась на 35%.

Избыточные требования

Это может говорить об аффилированности с конкретным поставщиком. Был случай, когда заказчик разместил техзадание в ЕИС уже с названием поставщика.

Он прорабатывал техническую часть вместе с поставщиком и не убрал его наименование из задания.

Закон позволяет провести опрос потенциальных поставщиков перед тем как объявить закупку, но возможность участвовать должна быть у неограниченного круга лиц.

ФАС активно выявляет картельные сговоры между поставщиками, если видит, что заявки от разных юрлиц поданы с одного IP-адреса. Такую информацию предоставляют 5 специально отобранных ЭТП госзакупок. И это один из аргументов, чтобы все закупки по 223-ФЗ перевести на эти площадки.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1124-antimonopolia-223-fz

Вопрос по госзакупкам

Вскрытие конвертов по 223 фз

Прошу помощи у лиги юристов или у тех, кто сталкивался. Решил попробовать силы своего небольшого предприятия (сфера услуг) в госзакупках.

Сегодня на официальном сайте увидел извещение (только вчера опубликовали) о проведении муниципальным предприятием запроса котировок на предоставление услуг по профилю деятельности моего предприятия. ЭЦП еще не успел приобрести. Документация прилагалась. Раньше никогда не участвовал, нормативную базу специально не изучал, так, по верхам.

Прочел документацию.  Необходимо было представить 5 обязательных документов по прилагаемым формам и не обязательные по своему усмотрению. Все подготовил за час. Звоню контактному лицу и спрашиваю о том, когда удобно привезти конверт с документами. Мне говорят, что лучше после 13.00 час.

и (о чем собственно и речь), и что какой еще такой конверт, привозите документы как есть, не запечатанные. Запрос котировок, говорит, по 223 ФЗ (повторюсь не изучал), там в конверте не нужно. Да мы заодно, говорит, и проверим правильность документов. Я засомневался, переспросил, но меня убедили, что так и нужно. Привез, отдал документы.

Внесли в реестр. Я там расписался. Сотрудник расписался на моем экз. в получении. Помню, что в 44 ФЗ точно указано, что документы представляются в запечатанном конверте. Целостность конверта до его вскрытия знаю тоже защищена законодательно.

Вопрос: так и должно быть или меня обманули?

Если меня обманули, могу ли я завтра прийти туда и включив дурака сказать, что у меня есть информация о том, что мой конверт вскрыт раньше срока? Хочу типа убедится, что это не так. Если будут тупить можно наверное в правоохранительные органы обратиться и стоять на том, что документы в конверте были.

Если меня не обманули, то как в таком случае защищен принцип конкуренции и коррупционная составляющая?

[моё] Госзакупки Текст Закон

Есть такое понятие в закупках, как «саможалоба». Это способ устранить нарушение, когда самостоятельно этого сделать уже технически невозможно, и одновременно способ избежать штрафа для Заказчика. Фактически это не жалоба, а обращение о внеплановой проверке «самого себя».

Работают два момента:

1) часть 15 статьи 99 закона № 44-ФЗ говорит о том, что орган контроля в сфере закупок проводит (т.е.

обязан провести) внеплановую проверку при «получении информации о признаках нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок».

При этом закон не устанавливает лицо, от которого должна поступить эта информация, т.е. этим лицом может быть и заказчик;

2) несколько статей и общий подход, практика по КоАП (и не только) – лицо, которое сообщило о совершенном правонарушении и способствовало его пресечению (выявлению) может рассчитывать на более мягкое наказание. В случае с 44-ФЗ это, чаще всего статья 2.9 КоАП РФ – прекращение дела по малозначительности и без штрафа.

«Саможалобу» Заказчики используют довольно часто. Самый распространённый случай применения – когда допущены нарушения в документации закупки, а срок внесения изменений в неё уже прошёл.

Правда, встречаются и злоупотребления – например, победил «негодяйский поставщик», заказчик пишет на себя обращение в ФАС, контрольный орган «сносит» закупку и её можно провести повторно.

Присутствуют «саможалобы» и у поставщиков, но это не всегда помогает.

«Саможалоба» не помогла — компания попала в черный список поставщиков,сообщало Псковское УФАС у себя на сайте.

Важно! Несмотря на сленговое название, это не жалоба. Поэтому в ней категорически нельзя ссылаться на статьи 105,106 Закона, пишет канал Госзакупки.

Текст «саможалобы» может быть примерно таким:

Обращение о внеплановой проверке

Заказчик «Бюджетное учреждение» направляет вам информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенного заказчиком «Бюджетное учреждение».

Устранить нарушение самостоятельно заказчик не имеет возможности, так как…

В связи с чем, на основании п. 2 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ просим провести внеплановую проверку по допущенному нарушению и выдать нам предписание о его устранении…

Нарушение выражается в…

Приложения, подпись

источник:https://gkgz.ru/samozhaloba-zakazchika-kak-sposob-izbezhat-n… Показать полностью Госзакупки Жалоба Закон КоАП РФ Заказчики Поставщики ФАС Текст Длиннопост

Это не реклама, картинки есть, сисек нет, длиннопост.

Академия управления МВД заказала массажное кресло класса люкс. Соответствующий тендер был опубликован в июне на сайте госзакупок.

Выбор руководства высшего учебного заведения пал на модель US MEDICA JET, которая славится максимальным количеством функций, поэтому является наиболее дорогостоящей.

Как указывает сам производитель, это уникальное кресло «позволяет полностью расслабиться в любое время».

С помощью специального джойстика можно выбрать одну из десятков программ воздействия, например «Тайский массаж», «Шведский массаж», «Био массаж», «Спа», «Смарт» и др. Но и это не всё. Высокопоставленных полицейских ждёт 4D-массаж шеи в трёх плоскостях, прогрев коленей и воздушно-компрессионный массаж.

Они даже смогут ощутить себя в невесомости благодаря «технологии нулевой гравитации», уверяет изготовитель этого «бизнес-джета» в мире кресел. Судя по рекламе, именно US MEDICA JET выбирают Филипп Киркоров, Дмитрий Нагиев, Николай Валуев и французский актер Сами Насери.

Показать полностью 4 Россия Закон Бюджет Госзакупки Денег нет но вы держитесь Новости Длиннопост

Добрый день!

Как показал мой предыдущий пост, тема госзакупок весьма востребована на Пикабу – тут присутствуют и заказчики, и поставщики/подрядчики/исполнители. Поэтому буду продолжать освещать эту тему как с юмористической, так и с информационно-познавательной стороны.

Сегодняшний мой пост посвящён наисвежайшим изменениям в 44-ФЗ, которые просто обязаны знать участники закупочных процессов.

1 мая 2017 года Президент Российской Федерации Путин В.В. подписал Федеральный Закон №83-ФЗ, который устанавливает сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Во-первых, по контрактам, заключенным с субъектами малого предпринимательства (СМП), оплата теперь должна быть осуществлена не за 30 календарных дней, а за 15 рабочих.

Во-вторых, срок оплаты по всем остальным контрактам установлен в 30 (календарных) дней.

Закон вступил в силу с момента опубликования – с 01.05.2017 г.

Для заказчиков сегодня это геморрой – придётся вносить изменения в документацию, которая подготовлена к публикации на ЕИС. Но, на мой взгляд, данные нововведения не только полезны для поставщиков (более “живые” деньги), но и убирают одну из коррупционных схем в госзакупках – “своему” заплатим быстро, “чужому” когда-нибудь.

Надеюсь, инфа будет полезной.

Всех благ! =)

Показать полностью 2 [моё] Закупки 44-Фз Закон Новое Госзакупки Оплата Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/vopros_po_goszakupkam_4472123

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.