Время в пути на работу

Содержание

Сколько времени занимает дорога на автомобиле до работы и обратно в разных городах России?

Время в пути на работу
08.12.2014

Половина автомобилистов опаздывает на работу как минимум раз в неделю

 Авто Mail.Ru и исследовательский центр проекта Работа@Mail.Ru узнали, сколько времени занимает дорога на автомобиле до работы и обратно в разных городах России. Также выяснилось, как часто автовладельцы опаздывают из-за пробок

По результатам опроса жителей крупных городов России выяснилось, что дольше всего добираться до работы вынуждены москвичи: среднее время в пути утром составляет 58 минут, вечером – 1 час 8 минут. Второе место досталось жителям Ростова-на-Дону: дорога до работы занимает в среднем 52 минуты, дорога домой – 57 минут.

Третье и четвёртое место заняли жители Новосибирска и Краснодара – дорога на работу у автомобилистов этих городов занимает практически одинаковое время.

Житель Новосибирска каждый день в среднем тратит на дорогу до работы и обратно 1 час 46 минут (51 минуту утром и 55 минут вечером), житель Краснодара – 1 час 44 минуты (48 минут утром и 56 минут вечером).

Самыми «мобильными», в свою очередь, оказались жители Тольятти (20 минут до работы утром, 25 минут – вечером).

Интересно, что абсолютное большинство автовладельцев (82%) периодически опаздывает на работу по причине пробок в городе, при этом каждый третий (36%) задерживается два-три раза в неделю и чаще.

В основном работодатели спокойно относятся к опозданиям автовладельцев (58%), особенно если они связаны с плохими погодными условиями или негативной ситуацией на дорогах. При этом каждый четвертый опаздывающий сотрудник никогда не предупреждает руководство о том, что задерживается.

Резко отрицательно к опозданиям руководители относятся в четверти случаев (24%), при этом 7% респондентов сообщили, что за опоздания даже предусмотрены штрафы.

Стоит отметить, что далеко не все автомобилисты пытаются избежать потери времени в пробках: каждый четвертый даже не ищет пути объезда, предпочитая отстоять всю «очередь». Однако чуть больше половины автомобилистов (54%) предпочитают немного задержаться на работе, чтобы избежать вечерних заторов.

Как бы то ни было, чуть больше половины опрошенных автовладельцев (53%) не собираются расставаться с автомобилем в пользу общественного транспорта, даже если это сильно сэкономит время в пути.

Опрос проведен проектами Работа Mail.Ru и Авто Mail.Ru среди 3967 жителей российских городов-миллионников.

Сколько времени в среднем вы добираетесь из дома на работу / с работы до дома каждый рабочий день?

(среднее количество минут)

УтромВечером
Москва5868
Ростов-на-Дону5257
Новосибирск5155
Краснодар4856
Санкт-Петербург4451
Самара4356
Волгоград4345
Нижний Новгород4349
Екатеринбург4146
Саратов3839
Красноярск3441
Пермь3439
Воронеж3335
Уфа3337
Челябинск3136
Омск3037
Казань2834
Тольятти2025

Как часто вы опаздываете на работу из-за пробок?

Каждый рабочий день8%
Два-три раза в неделю28%
Один раз в неделю19%
Раз в две недели13%
Раз в месяц13%
Раз в два-три месяца10%
Раз в полгода и реже10%

Как ваш руководитель относится к тому, что вы опаздываете на работу из-за пробок?

Нейтрально, если опоздал не очень сильно27%
Нейтрально, если весь город – одна большая пробка (выпал первый снег, крупная авария парализовала движение и т.д.)19%
Нейтрально при любом опоздании12%
Резко отрицательно, но ни штрафов, ни других административных наказаний не предусмотрено17%
Резко отрицательно, за опоздание предусмотрены штрафы7%
Руководитель не знает о моих опозданиях – он приезжает позже меня13%
Другое5%

Предупреждаете ли вы руководителя о том, что вы задерживаетесь из-за пробок?

Да, предупреждаю в любом случае27%
Да, предупреждаю, если задерживаюсь более чем на 15 минут20%
Да, предупреждаю, если задерживаюсь более чем на 30 минут18%
Да, предупреждаю, если задерживаюсь более чем на час12%
Нет, не предупреждаю23%

Объезжаете ли вы пробки?

Как часто вы объезжаете пробки?

Постоянно46%
Иногда43%
Только в крайнем случае10%

Приходилось ли вам задерживаться на работе, чтобы миновать вечерние пробки?

Да54%
Нет43%
Не знаю3%

Готовы ли вы добираться на работу на общественном транспорте, а не на личном автомобиле, если это сэкономит вам время в пути?

Да35%
Нет53%
Не знаю12%

Информация о Работа@Mail.Ru:

Работа@Mail.Ru — сайт поиска работы в самых разных профессиональных сферах. На сайте представлено более 85 000 вакансий, 200 000 компаний и более 9 000 000 резюме соискателей из всех регионов России, а также из ближнего зарубежья.

Работа@Mail.Ru входит в пятерку самых популярных российских порталов для поиска работы и подбора персонала. Управляется компанией HeadHunter, входит в Mail.Ru Group.

Источник: https://hr-media.ru/skolko-vremeni-zanimaet-doroga-na-avtomobile-do-raboty-i-obratno-v-raznyh-gorodah-rossii/

Пять способов провести с пользой время в пути на работу

Время в пути на работу

А. Таранин

В 2006 г. нобелевский лауреат Дэниел Канеман c коллегами опросили 909 работающих женщин в штате Техас и выяснили, что самое неприятное событие дня для них – утреннее путешествие в офис. Путь домой оказался на третьем месте, работа – на втором.

Опрос, проведенный британским правительством в 2014 г., показал: чем больше времени люди проводят в пути, тем выше их уровень тревожности и слабее удовлетворенность жизнью, ощущение ее осмысленности. Другие исследования дают понять, что после долгой дороги мы больше ­устаем, хуже работаем и получаем меньше радости от труда.

Однако мучиться вовсе не обязательно. Исследования, в том числе наши, показывают: эмоции от дороги можно улучшить, повысив и настроение, и продуктивность. Советуем попробовать пять приемов.

Дорога дает шанс комфортно перейти от личной жизни к про­фес­сио­наль­­ной. Чтобы смягчить «перенастройку», используйте простые риту­алы.

Франческа Джино и Хэл Хершфилд из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выяснили, что те, кто по дороге повторяет одни и те же действия – например, читает новости или просматривает список дел на день, – сильнее радуются предстоящей работе, в большей степени удовлетворены своими обязанностями и испытывают меньше стресса, чем те, кто ничего подобного не делает. Так что задумайтесь, не завести ли вам дорожную привычку.

Проведя хотя бы часть пути за планированием дня или недели, вы придете в офис в хорошем настроении и сможете лучше работать. Таковы результаты ряда исследований, которые мы провели в Великобритании и Америке. Сначала мы поговорили с 225 сотрудниками британских офисов DigitasLBi.

Выяснилось, что чем больше времени люди тратили на дорогу, тем меньше они были довольны работой и тем больше хотели уволиться. Но из этого правила нашлись исключения, заставившие нас предположить, что некоторые сотрудники обладают психологическими особенностями, которые помогают им избежать негативного влияния длительных переездов.

Мы обнаружили у них способность к самоконтролю, т. е. умение противостоять соблазнам во имя долгосрочных целей.

Один из способов сократить время в пути, не меняя места работы или проживания, – периодически работать дома или недалеко от дома, например в коворкингах. Исследования выявили, что люди, работающие в определенные дни удаленно, более продуктивны и довольны жизнью.

Эксперимент, проведенный в китайском турагентстве Ctrip стэнфордским экономистом Ником Блумом и его коллегами, показал: сотрудники, которым поручили работать дома, сделали на 13% больше, чем те, кто остался в офисе, испытывали большее удовлетворение от работы и на 50% реже собирались уволиться.

Мы попытались изучить эту связь и опросили 229 сотрудников различных организаций, чтобы понять, чем они занимаются по дороге на работу. Выяснилось, что те, кто получил высокие баллы в тестах на самоконтроль, обычно планируют день. Тогда мы решили убедиться, что планирование помогает не только самым дисциплинированным.

Мы попросили 443 американца, чей путь на работу занимал не менее 15 минут, принять участие в исследовании. Как и раньше, оказалось, что те, кто уделяет планированию больше ­времени, лучше переносят долгие поездки.

В течение следующих двух недель мы давали участникам одно из трех заданий – за 15 минут до выхода на работу присылали им sms. Одних просили, как и раньше, планировать в пути рабочие дела, других – предаться приятным размышлениям, третьих – делать то и другое; четвертой группе мы присылали sms без задания.

Только люди из первой группы – те, кто планировал день, – почувствовали большее удовлетворение от работы, чем до начала эксперимента.

В пробке, в переполненном вагоне или автобусе вы, скорее всего, не чувствуете контроля над ситуацией. Но можно сосредоточиться на том, что вы делаете во время поездки. У вас ведь есть любимые занятия: музыка, подкасты, чтение.

Выражение «кармашек свободы» мы подслушали у Аделы – бабушки одного из авторов (Джона), проведшей молодость в польских гетто времен нацистской оккупации. Невзирая на голод и страх, каждый вечер она целый час занималась с племянницей. Эта привычка, по воспоминаниям Аделы, помогала ей выжить.

Поэтому по дороге можно не только поглощать медийный контент, но и изучать языки с помощью аудиокурсов или – если у вас свободны руки – рисовать или вязать.

Этот совет подкреплен результатами исследований, указывающими на корреляцию между высоким уровнем независимости, и хорошим самочувствием, высокой производительностью труда и низким уровнем стресса.

Один из минусов долгого пути – одиночество. Поведенческие психологи Николас Эпли из Чикагского университета и Джулиана Шредер из Калифорнийского университета в Беркли доказали: разговор с незнакомцами может облегчить нам путь.

Ученые пришли на вокзал, уговорили более 200 человек принять участие в эксперименте и в случайном порядке распределили их по трем группам. Одних попросили общаться в дороге с попутчиком, других – ни с кем не заговаривать, третьих – вести себя как обычно.

Оказалось, что те, кому предложили заговорить с незнакомцем, были в большей степени довольны поездкой и не ощущали спада производительности труда.

25 млн работающих американцев проводят каждый день в пути более полутора часов, показывают данные американского Бюро переписи населения. Британцы находятся в дороге в среднем 54 минуты. В большинстве крупнейших городов мира, от Милана до Манилы, жители проводят в транспорте более часа

Если вы пользуетесь общественным транспортом, попробуйте снять наушники и нарушить неписаное правило ехать молча. Если вы за рулем, пообщайтесь с друзьями по громкой связи. А если вы пользуетесь корпоративным автобусом, просто заговорите с тем, кто сидит рядом!

Есть еще один выход: сократите время в пути. Для начала задумайтесь, чем определяется ваш выбор мест работы и проживания. Большинство людей готовы ездить далеко ради высокой зарплаты или хорошего дома в престижном районе.

В ходе одного эксперимента мы предложили более чем 500 американцам выбрать одно из двух мест работы. Первое: зарплата – $67 000 в год, время в пути – 50 минут; второе: зарплата – $64 000, время в пути – 20 минут.

Все остальное одинаково: район проживания, карьерные перспективы, удовольствие от занимаемой должности. Подавляющее большинство участников (84%) проали за первый вариант: они были готовы приносить в жертву работе целый час в день – 250 часов в год – ради $3000.

Мы проверили, понимают ли участники этот расклад: да, понимают. Их ответы отражали неспособность в полной мере оценить все эмоциональные и физические затраты, связанные с долгой дорогой.

Франческа Джино – профессор Гарвардской школы бизнеса, автор книги «Отвлекающие факторы, или Почему наши планы идут под откос» (Азбука, 2015).

Брэдли Стаатс – доцент Школы бизнеса Кенан-Флаглера при Университете Северной Каролины. Джон Джакимович – докторант Школы бизнеса Колумбийского универси­тета.

Джулия Ли – постдокторант Школы бизнеса Росса Мичиганского университета. Йохен Менгес – преподаватель лидерства в Высшей школе менеджмента Отто Байсхайма

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2017/08/28/731209-vremya-puti-rabotu

Время в пути оплачивать или нет

Время в пути на работу

Время в пути: оплачивать или нет

Дискуссия на форуме

А Коллеги, нужен совет. Рабочие трудятся по графику сменности. Доставка

на работу (начало в 6:30) и с работы (20:30) производится транспортом

предприятия. Время в пути до места работы 1,5 часа (т. е. выезжают в 5

утра). Обязан ли работодатель оплачивать время в пути и по какой

ставке – как рабочее время? Если доставка утром, то как с доплатой

за ночной режим (+40%)? Во внутренних локальных актах оплата времени

в пути не оговорена. Спасибо.

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Б В пути же они не работают? Думаю, что нет, т. к. работает в это время,

насколько я понимаю, только водитель, который доставляет ваших

работников до места работы. Когда на работу их принимали, они знали,

что место работы так далеко? Или у них меняющиеся объекты?

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

В Время в пути оплачивается только тем, у кого разъездной характер

работы. А так как у них не разъездной, то и оплачивать дорогу не

нужно.

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Г Время проезда до работы не является в данном случае рабочим временем.

Статья 91 ТК РФ дает четкое определение, что в него входит. Время

проезда там не обозначено. Оплачиваемое работодателем время отдыха

определено в ТК РФ. Времени проезда до работы там нет.

Мнение эксперта:

Статья 91 Трудового кодекса РФ, определяя рабочее время как время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, включает в это понятие и иные периоды времени, которые в соответствии с законодательством РФ относятся к рабочему времени.

Такими периодами законодательство считает простой (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ), определенные перерывы (ч. 3 ст. 108, ст. ст. 109, 258, 264 ТК РФ) и некоторые другие, причем среди них отсутствует время в пути или время доставки на работу транспортом предприятия (за исключением случаев, когда работа носит разъездной/подвижной характер или осуществляется в пути).

При этом ТК РФ не содержит определения этих понятий, хотя согласно ст. 57 ТК РФ условие, определяющее разъездной и т. п. характер работы, является обязательным условием трудового договора с работником.

Его можно отыскать в некоторых ведомственных нормативных актах, например в п. 2 все еще действующего Положения о выплате надбавок, связанных с подвижным и разъездным характером работ в строительстве, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 01.06.

1989 N 169/10-87: “Разъездной характер работ устанавливается работникам, выполняющим работы на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, что связано с поездками в нерабочее время от места нахождения организации (сборного пункта) до места работы на объекте и обратно”.

Также согласно Федеральному отраслевому соглашению по строительству и промышленности строительных материалов РФ на 2011 – 2013 годы (п. 3.

13) разъездной характер работ предусматривает, что работники осуществляют поездки в нерабочее время от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места работы на объекте и обратно.

При этом устанавливается разный размер надбавки за разъездной характер работы – в зависимости от времени проезда работников именно во внерабочее время.

Таким образом, проезд к месту работы включается в рабочее время лишь для строго определенной законом категории работников (чья работа носит разъездной/подвижной характер или осуществляется в пути); потраченное на это время компенсируется специальной надбавкой.

Статья 168.1 ТК РФ в ч.

2 предусматривает, что перечень работ, профессий, должностей таких работников устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами; кроме того, размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором. То есть организация должна самостоятельно решать вопрос об отнесении работы по конкретной должности и профессии к работе, имеющей разъездной характер. А следовательно, и о связанных с этим компенсациях.

Как следует из обсуждаемого на форуме вопроса, в организации такого перечня не существует и это лишает работников права требовать оплаты или иной компенсации времени нахождения в пути на работу.

Источник: https://hr-portal.ru/article/vremya-v-puti-oplachivat-ili-net

Как уменьшить стресс от длительных поездок на работу и обратно

Время в пути на работу

Саморазвитие

Как уменьшить стресс от длительных поездок на работу и обратно

28 мая 1 486 просмотров

Антон Бахарев

Ежедневно миллионы людей по всему миру сталкиваются с проблемой длительных поездок на работу. И мало кто испытывает удовольствие от этого. У неприязни к поездкам на работу и обратно есть серьезные последствия.

Работники, которым приходится долго добираться до офиса, испытывают больше тревоги и меньше удовлетворенности жизнью, чем те, кто живет недалеко от места службы. Первые также с меньшей долей вероятности находят свою повседневную деятельность полезной.

Люди, вынужденные совершать длительные поездки, более измотаны, менее продуктивны и не удовлетворены своей профессиональной деятельностью.

А одно из исследований, проведенное в Швеции в 2011 году, засвидетельствовало: вероятность развода в семейных парах на 40% выше, если поездка на работу одного из супругов занимает более 45 минут.

HBR Guide. Жизненный баланс

Улучшить ваше самочувствие во время поездок на работу могут небольшие изменения. Вот несколько стратегий из книги «HBR Guide. Жизненный баланс».

Используйте время в поездке, чтобы изменить свой образ мышления

Ваша поездка на работу — это возможность перейти от личной роли к профессиональной. Дома утром вы можете быть родителем, партнером или опекуном. В офисе вы надеваете «шляпу профессионала». Вечером вы возвращаетесь к личной жизни, даже если ненадолго переключитесь на завершение работы перед сном.

Каждый из этих переходов требует изменения образа мышления.

Если мы не выделим на него время и мысли, то опасения, связанные с одной ролью, с большой долей вероятности перенесутся на другую и затруднят работу. Один из способов сгладить этот психический переход — создание простых ритуалов.

В исследовании, проведенном среди сотрудников, постоянно ездящих на работу, было обнаружено: те, кто придерживается определенных привычек по пути на работу — например, читает в поезде или проверяет расписание на день, — больше радуются предстоящему дню, довольны своей работой и реже испытывают стресс, чем те, у кого нет такого ритуала.

Это неудивительно.

Ритуалы приносят нам самые разные выгоды — даже тем, кто не верит в их ценность или эффект: они снижают нашу тревогу перед выполнением важных задач, повышают удовольствие от текущей деятельности и помогают быстрее восстанавливаться после неудач или потерь. Так что подумайте о собственном ритуале поездок на работу и обратно. Например, каждый день по дороге в офис вы можете покупать латте без кофеина в одной и той же кофейне.

Когда вы застряли в пробке, ждете опаздывающий автобус или стоите в переполненном вагоне метро, вам может казаться, что вы никак не контролируете свой путь на работу и обратно.

Но вы способны уменьшить фрустрацию, сосредоточившись на том, что можете употребить это время с пользой.

Кроме планирования подумайте о том, что вам нравится делать, например слушать музыку, подкасты или читать книги.

Кроме пассивного чтения интернета вы можете начать изучать новый иностранный язык с помощью аудиокурса или, если ваши руки свободны, заняться новым хобби, например рисованием или вязанием. Эти рекомендации подкрепляются исследованиями, которые доказали взаимосвязь между более высоким уровнем самостоятельности, удовлетворенности и производительности — и более низким уровнем стресса.

Например, Джон Тругакос из Школы менеджмента Ротмана и его коллеги обнаружили, что сотрудники, которые могут выбирать, где, когда и как проводить обеденный перерыв, чувствуют себя после него более отдохнувшими, чем те, у кого нет выбора. По этой причине постарайтесь не обращать внимания на негативные стороны поездок — сконцентрируйтесь на возможности выразить себя и подзарядиться.

Социальные связи

Еще один недостаток длительных поездок на работу и обратно — это то, что вы совершаете их в одиночку. Изучая этот вопрос, политолог из Гарварда Роберт Патнэм обнаружил: каждые дополнительные 10 минут пути на работу на 10% уменьшают количество социальных связей, что приводит к еще большей изоляции и неудовлетворенности.

Устраните эту проблему, воспользовавшись поездкой на работу для общения с людьми: подумайте о том, чтобы стать общительнее по дороге на работу.

Если вы пользуетесь общественным транспортом, снимите наушники и проигнорируйте неписаное правило, запрещающее болтать с незнакомцами.

Если вы ведете машину, включите громкую связь на телефоне и позвоните другу, предложите своему соседу, офис которого находится неподалеку от вашего, поехать с вами.

Сократите время в пути

Вы сделали всё возможное, чтобы максимально эффективно использовать время в пути, но дорога на работу по-прежнему вызывает стресс, делает вас несчастным и снижает вашу производительность? Есть еще один вариант: сократите это время. Речь идет о решении о том, где вам жить и работать.

Большинство людей переоценивают положительные стороны поездок на большие расстояния — например, работа с более высокой зарплатой или жизнь в большом доме в более приятном районе — и при этом упускают из виду, с каким стрессом связана ежедневная дорога в офис и обратно. Это называется предвзятостью путешественника.

Большинство людей не способны в полной мере оценить психологические, эмоциональные и физические издержки, связанные с более продолжительным временем в пути. Если вы ищете новые работу, квартиру или дом, попробуйте противостоять этой предвзятости.

Внимательно подумайте о недостатках длительной поездки на работу, прежде чем согласиться на нее.

https://www.youtube.com/watch?v=YMfQmyJwO3Q

Подготовлено по книге «HBR Guide. Жизненный баланс».

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2020/05/28/kak-umenshit-stress-ot-dlitelnyx-poezdok-na-rabotu-i-obratno/

���������������������� ������ ������������ �������������� �������������� ����������, ���������������������� ���� ������������

Время в пути на работу

���������������������� ������ ��������������������, ������ ����������, �������������� �������� ������������ ���� ����, ���������� ������������������ ���� ���������� �������������������� ������������ �� ��������������, ������������ ������������������ ��������������.

���������������� ���������� ���������� ���������������� ������������������

���������� ��������������������, �������� �������� ���� �� ������������������ ������������ ���� �������� ���� ������������ �� ��������������, �� �� ������ ����������, �������������� ���������������� ������ ����������, ���������������� ���� ��������, �� �������� �������������������� ������������ ���� ������������, �������������� ������ ���� ������������ �������������������������������� ����������. �� ����������, �������������� ������������������������ �������� ���������������� ���������������������������� ���������� ������������������, ������ ���������������� ����������, ��������������-����������������, �������������������� ���������������� �� �������� ����������������.

������ ������������, ���� ������������ ������������������, ������ �������������������������� ���������� ���������� ������������ ������������ ����������������������, ���������������� BBC. �� ������ ������ ������������ ������ ���������������� ���������������� �������� ���� ���������� ��������������������, ���������������� ���������������� “����”.

������������ �� ������������. ���� ������������ ������������������������, ���������������� �������������� ���������� ���������������� �������������� ������������ ���������� ������ ���������������������������� �������� ������������������.

�������������� �������� ������������ ������������������������, ������ �������� ������������������ ���� ���������������� ���������� ���� �������������� ���� �� ���� ���������� �������������������� ����������, ���� ����������������, ������ ������������������ �������� ���������������� ���� 10 ���������� �� ������������ ������������, ������ ������������������ ���� ���������� ��������������. �� ������������, �� ������������ ���� ���� ����������������������, �� ������-������ �� ���������� ���������������� ������������ ���������������������� ����������������.

“����, ������ �������� ������������������ ������������������������ ���� ���������� �������������������� ������������ ������������������������������ ���� ��������, ���������������������� ������, ������ ���� ������������������������ ���������� �������������� ������������������������ ��������, �� ���� ���������������� ���������� ����������������������”, – ������������������ �� �������������� ��������. �������������� ������ ���� ������������������ ������������������ ������������������ ���� ���������������������������������� ���������������� ������ �� �������������������� ���� ������������ ���������������� �� ������������������������ ����������������.

�� ������������������ ������������������ ��������������, �� ������ ���������� �������������������� ���������������������������������� ���������������� ������, �������������������� ������������������, ���� �������������� ���������� ���������� ����������������, �� ���������������������������������� ������ ��������������. �������������������� ������������������ ���� ������������ �������������������� ���� ������������������������ ����������������������������. ���� ������ ���� �������� ���������������� ������������ ���� ������������ ���������������� ���������� 48 ���������� �� ������������.

������ ������������������ “����” ���������� ������������ ������������������-���������������� �������� �������� ��������������������, ������ ������������ ������ ���������������� ���������������������� ��, ����������������������������, ������ �������������������������� �������������� “����������” �� ������������������ �������������������������������� ������ ������ ������������������ ���� ��������������. ������ ���� ���������������� �� ������������������ �� ���������������� �� ������������ ����������.

“�� ���������������� �������������� �������� ���������������������� ���������������� ��������������.

�� �� ������ ������������������, ������ �������� ���������������� ���������������� ��������-���� ���� ������������������ ������������������������ ������ �� ������ ���������������������� ������������ ������������������ ��������-�������� ���� ������������, ���� ����������, �������������� ���� ������������ ���� ������������, ������������������ ��������������”, – �������������� ��������������. ������������ ���������������� ������ �� ������������ �������������� ������ ������, ������ ���������������� �� ���������� �� �������������������� ���� ���������� ���� ��������, ������ �� ����������, �������������������� ������������������������, �������������� ����������. ���� ������������������ ������������������������ ���������������������� �������������������������� �������������� ���������� �� ������������ �������������������������� �� ���������������� �� ������������������������ ������������������.

�� ������������, ���������������� ������������������ ��������������, �������������������� ���������������������������������� ���������������� �������������� ���� ���������� ������������������ 40 ���������� �� ������������.

������ �������� ���������� ������������������������������ ���������� ���������������� ���� �������������������������������� – ���� ������������ �������������� ���������� �� ��������.

���������� ��������������, ������������������ ���������� ���������� ���������������� 60 ���������� �� ������������.

Источник: https://rg.ru/2015/09/14/vremya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.