Время следования

Время прибытия – 10 мин. и 20 мин

Время следования

ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ – 10 МИНУТ И 20 МИНУТ

Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены общие требования пожарной безопасности к поселениям и городским округам по размещению подразделений пожарной охраны.

В частности, статья 76 главы 17 данного Федерального закона предусматривает, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях – 20 минут.

За разъяснением о том, как реализуются требования данного Федерального закона в нашей республике мы обратились к первому заместителю начальника Главного управления МЧС России по Республике Адыгея по Государственной противопожарной службе подполковнику внутренней службы Сергею Михайловичу Девяткину.

– Как выполняются требования пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны, с учётом необходимости прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не более 10 минут, а в сельских поселениях – 20 минут?

– В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» все виды пожарной охраны Республики Адыгея переведены от ранее действующего параметра «радиус выезда» к параметру «время реагирования». Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности установлены условия: время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях – 20 минут.

На территории Республики Адыгея 241 населённый пункт (из них 10 с нулевым показателем населения), с общей численностью населения 441176 человек.

Населённые пункты прикрыты подразделениями Государственной противопожарной службы на 87,5 %. Неприкрытыми остаются 29 населённых пунктов, в которых проживают, в общей сложности, 12,5 % населения республики. Это Афипсипский сельский округ Тахтамукайского района, Ходзенский, Вольненский сельские округа Кошехабльского района, станицы Новосвободная и Севастопольская Майкопского района

– Какие меры предпринимаются в целях реализации требований, установленных нормами технического регламента о требованиях пожарной безопасности?

Разработан комплекс мероприятий, направленных на снижение времени прибытия первого подразделения к месту вызова, которыми предусматривается провести работу с органами местного самоуправления по созданию формирований муниципальной и добровольной пожарной охраны, для прикрытия сельских населённых пунктов, удалённых от подразделений Федеральной противопожарной службы, обеспечение всех населённых пунктов общедоступными средствами связи для сообщения о пожаре и других чрезвычайных ситуациях в МЧС, развитие системы противопожарного водоснабжения на территории муниципальных образований.

Приведу примеры: В прошедшем году было построено здание пожарного депо в ауле Уляп Красногвардейского района.

По решению Кабинета министров Республики Адыгея введены 23 единицы дополнительной штатной численности Государственной противопожарной службы, содержащейся за счёт республиканского бюджета.

Мы и в дальнейшем намерены наращивать группировку Государственной противопожарной службы субъекта.

В этом году начато и активно ведётся строительство пожарного депо в станице Ханской, расположенной в административных границах города Майкопа.

Здание спроектировано по типу производственно-технического центра и будет иметь: во-первых, четыре машиновыезда, во-вторых, хорошую ремонтную базу, а, в-третьих, спортивную базу для проведения различного рода соревнований, прежде всего по пожарно-прикладному спорту.

Проводим работу по передаче здания пожарного депо станицы Дондуковской Гиагинского района из частной собственности в собственность Республики Адыгея, для создания там полноценного пожарного подразделения Государственной противопожарной службы.

Кроме этого, при формировании Федеральной противопожарной службы некоторые пожарные автомобили, с вышедшим сроком эксплуатации, но находящиеся в исправном состоянии, мы передали в муниципальные образования: в село Сергиевское Гиагинского района, хутор Гавердовский пригорода Майкопа, аул Афипсип Тахтамукайского района, с целью создания других видов пожарной охраны – муниципальной, добровольной, ведомственной.

Какие результаты реагирования показывают пожарные подразделения?

– Например, только в первом квартале 2010 года было осуществлено 89 выездов на статистические учётные пожары. Из них лишь один, по объективным причинам, был с превышением нормативного времени следования.

В целях сокращения времени следования, развёртывания, а так же применения сил и средств пожарной охраны, с личным составом подразделений проводится оперативно-тактическое изучение районов выездов пожарных подразделений, занятия с практической отработкой планов и карточек тушения пожаров, занятия по решению пожарно-тактических задач, с обязательным выездом на объекты.

Записал С.С. Сергеев

Источник: https://01.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/dopolnitelnye-stranicy/staticheskie-stranicy/poleznaya-informaciya/vremya-pribytiya-10-min-i-20-min

Выезд и следование к месту вызова, пожара, ЧС

Время следования

Основной задачей является прибытие к месту вызова в минимально короткий срок, чтобы ликвидировать пожар в начальной стадии его развития или оказать помощь в локализации и ликвидации пожара (если подразделение вызывается дополнительно). Для этого необходимо точно принять адрес пожар, быстро собрать подразделение по тревоге и следовать по самому короткому маршруту с предельно возможной безопасной скоростью.

По установленному сигналу тревоги личный состав быстро собирается в гараже и подготавливается к выезду.

Старший начальник получает путевку (путевки), оперативную карточку (оперативный план), пожаротушения, проверяет готовность отделений к выезду и первым выезжает на автоцистерне.

За ним следует второе отделение, а далее также отделения специальных служб (если они требуются) в последовательности, установленной в пожарной части.

Путь следования всех пожарных автомобилей должен быть один. Целесообразно, чтобы на пожар прибыли одновременно все автомобили.

Выезд одного и того же подразделения по разным маршрутам допускается только в тех случаях, когда есть специальное распоряжение начальника караула или заранее определен порядок выезда на отдельные объекты.

Следование к месту вызова

В пути старший начальник подразделения при необходимости изучает оперативную документацию (оперативный план или карточку пожаротушения, справочник водоисточников, планшет района выезда части, на территории которой возник пожар) и поддерживает постоянную радиосвязь с центральным пунктом пожарной связи (пунктом связи части – ПСЧ), при наличии технической возможности прослушивает информацию, поступающую с места пожара.

Подразделение пожарной части обязано прибыть к месту вызова, даже если в пути получены сведения о ликвидации пожара или его отсутствии (кроме случаев, когда о возвращении есть распоряжение диспетчера связи гарнизона или старшего начальника).
О работе диспетчера и радиотелефониста пожарной охране

Если по пути обнаружен другой пожар, возглавляющий подразделение (отделение) начальник (руководитель) обязан выделить часть сил на его тушение и немедленно сообщить об этом на центральный пункт пожарной связи (ЦППС – ЕААС, ПСЧ).

При вынужденной остановке в пути головного пожарного автомобиля, сзади идущие автомобили останавливаются и двигаются дальше только по указанию старшего начальника подразделения.

Он пополняет боевые расчеты отделений (СИЗОД, радиостанции, средства освещения также перекладываются на этот пожарный автомобиль), сам пересаживается на другой автомобиль и продолжает следование к месту вызова.

При вынужденной остановке одного из автомобилей колонны (кроме головного) остальные автомобили, не останавливаясь, продолжают движение к месту вызова.

Командир отделения остановившегося автомобиля принимает меры по доставке личного состава, пожарно-технического вооружения, СИЗОД и оборудования к месту пожара.

ДТП с участием пожарного автомобиля

При вынужденной остановке пожарного автомобиля из-за аварии, неисправности, разрушения дороги старший начальник принимает меры в зависимости от обстановки и сообщает на пульт пожарной связи (ЕААС, ЦППС, ПСЧ).

Если пожарные подразделения следуют по железной дороге или водным путем, необходимо обеспечить сохранность автомобилей при погрузке и выгрузке, надежно закрепить их на платформах и палубах.

Способы погрузки пожарных автомобилей определяет администрация железной дороги или водного транспорта.

Для охраны в пути с каждым автомобилем должен следовать водитель и при необходимости выставляться постовой. Личный состав размещается в одном месте.

Зимой из системы охлаждения двигателей и цистерн сливают воду. Все вопросы доставки определяются в соглашениях, инструкциях, разработанных и утвержденных в установленном порядке.

Расчет времени следования

В общем виде продолжительность выезда и следования на пожар любого подразделения может определяться по формуле:

Tcл = L / Vсл, где:

  • L – протяженность маршрута следования, км;
  • Vсл – средняя скорость движения (следования) пожарного автомобиля по маршруту следования, км/ч.

Величина Vсл колеблется от 25 до 45 км/ч и характерна для городов, районов. Она может прогнозироваться на основе математико- статистического анализа скоростных характеристик движения автомобильного транспорта в городах или рассчитываться по формуле:

Vсл = Vдв.max · С1 · С2, где:

  • Vдв.max – максимальная скорость движения по данной улице, км/ч;
  • С1 и С2 – постоянные коэффициенты, соответственно учитывающие состояние дорог и тепловой режим двигателя пожарных автомобилей. В зависимости от состояния дорог в городах С1 = 0,36-0,4. Величина С2 = 0,8 для летних условий и С2 = 0,9 – для зимних условий эксплуатации пожарной автомобильной техники.

Определение оптимальных маршрутов следования

На тот или иной объект осуществляется при разработке и корректировке планов тушения пожаров, расписаний выездов на пожары, проведении пожарно-тактических учений.

Карта следования по маршруту

Величина ущерба во многом зависит от степени непрерывности процесса сосредоточения и введения сил и средств.

Следовательно, одним из путей снижения материального ущерба от пожаров является установление повышенных номеров пожара при первом извещении о пожаре на особо важные и опасные в пожарном отношении объекты, критически важные объекты, особо ценные объекты культурного наследия, объекты с массовым сосредоточением людей, с тем, чтобы при возникновении пожаров на них можно было осуществлять непрерывный процесс сосредоточения и введения сил и средств. В настоящее время такая система номеров пожара устанавливается на многие объекты городов. Однако, она, при позднем обнаружении пожара и сообщений о нем, не может существенно снижать ущерб от пожар за время сосредоточения и введения сил и средств.

Положение ухудшается еще и тем, что с увеличением интенсивности движения городского транспорта уменьшается скорость движения пожарных автомобилей.

Период сосредоточения сил и средств можно получить за счет уменьшения времени извещения о пожаре. Это может быть достигнуто путем внедрения на объектах установок мониторинга территорий, автоматического обнаружения пожаров.

За счет этого к прибытию подразделений на пожар все параметры его развития будут иметь наименьшие значения, а поэтому меньше будет требоваться сил и средств на тушение и как следствие – меньше будет продолжительность сосредоточения и введения сил и средств и ущерб от пожара в целом.

В итоге анализа общих закономерностей сосредоточения сил и средств можно сделать вывод о том, что это сложный процесс, который включает в себя совокупность тактико-технических действий нескольких подразделений по выезду, и следованию на пожар.

Во многом этот процесс носит случайный характер (скорость движения пожарного автомобиля на пожар, окружающая среда – случайные характеристики).

Поэтому процесс сосредоточения и приведения сил и средств в готовность применения необходимо рассматривать и как разновидность случайного процесса.

Без такого подхода уровень управления разбросом параметров этого процесса, а отсюда и обеспечением качества его протекания чрезвычайно низкий.

Независимо от наличия случайностей в процессе сосредоточения сил и средств, он базируется на определенных закономерностях, вскрытие и изучение которых одна из важнейших задач тактики тушения пожара, так как эти закономерности в основном и определяют эффективность тактико- технических действий подразделений в целом.

Приказ от 25 октября 2017 года № 467

«Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах»

Способы снижения времени сосредоточения сил и средств

  1. Обеспечение объектов экономики и жизнедеятельности автоматическими установками извещения.
  2. Устройство автоматических систем для приема информации и высылки сил.
  3. Дальнейшее совершенствование пожарных автомобилей, их скоростных качеств.

  4. Совершенствование пожарно-технических вооружений.
  5. Разработка научно-обоснованных нормативных документов по размещению пожарных депо и осуществлению действий по тушению и проведению аварийно-спасательных работ (АСР), внедрение их в практику пожарной охраны.

  6. Организация дозорной службы пожарной охраны на объектах и в организациях, подготовка персонал и пропагандистская работа.

Литература: Пожарная тактика: основы тушения пожаров. Теребнев В.В., Подгрушный А.В. (под общей редакцией Верзилина М.

М.). Москва, 2009

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/vyezd-i-sledovanie-na-pozhar/

Выезд и следование к месту пожара

Время следования

У пожарных есть две главные задачи: быстрый выезд и следование к месту пожара, эффективная ликвидация зон горения. Для их выполнения надо: принять сигнал о случившемся бедствии, собрать личный состав как можно быстрее, перемешаться на пожарном автомобиле по самому короткому маршруту с максимально возможной скоростью, соблюдая все меры безопасной езды.

Как происходит выезд на пожар

Как только дежурный принял сигнал о пожаре, он включает тревогу, которая становится причиной сбора личного состава в гараже в полном обмундировании. Старший командир получает от дежурного путевку, где указывается адрес пожара, а также карточку пожара, она же является оперативным планом тушения.

После чего командир проверяет личный состав на предмет полной боевой готовности. Далее производится погрузка в автомобили. Командир садится в первый из них. Начинается выезд на пожар и движение по намеченному маршруту.

Маршрут следования у всех машин должен быть один. Прибыть подразделения на пожар должны одновременно. Иногда маршруты составляются так, что автомобили едут к месту пожара по разным дорогам. На то должно быть распоряжение начальника караула или должны быть заранее продуманы пути подъезда.

Еще в машине командир подразделения изучает карточку тушения пожара, где особое внимание уделяет местам расположения источников водоснабжения. Он обязательно поддерживает связь с руководством.

Выезд пожарной машины на пожар

Внимание! Пожарное подразделение, выехавшее на пожар, должно прибыть в конечную точку в независимости от того, потушен огонь или нет. Единственное, что может повернуть колону, это приказ начальника гарнизона или распоряжение оперативного диспетчера.

И еще один момент. Если по пути следования командир подразделения обнаружил другой пожар, то он обязан выделить часть сил и средств для его ликвидации. О чем он должен сообщить дежурному по гарнизону. И другие позиции, касающиеся следования пожарной колоны:

  • если в пути один из автомобилей вышел из строя, другие продолжают движение;
  • если из строя вышла машина, на которое ехал командир, то последний пересаживается в другую;
  • если вышли из строя все машины, то начальник подразделения должен найти возможности следования личного состава (даже пешком), взяв с собой пожарный инструмент и инвентарь;
  • если следование к месту пожара производится по железной дороге или водным путем, то автомобили должны на платформах хорошо быть закреплены;
  • если перевозка производится в зимнее время года, то воду из системы охлаждения машин, а также из цистерн, надо слить;
  • на платформе выставляется постовой или в каждой машине должен находиться водитель;
  • остальные едут в одном месте.

Перевозка пожарных машин на ж/д платформе

Требования безопасности при выезде и следовании

Выезд и следование на пожар – мероприятие ответственное. Поэтому существуют строгие требования, касающиеся безопасности во время перемещения колоны. Итак, в первую очередь это касается водителя автомобиля. Что он должен делать:

  • ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля во время следования несет только он;
  • при выезде из гаража водитель должен включить сигнализацию: световую и звуковую;
  • приоритет следования – это не значит, нарушать правила дорожного движения, поэтому командир подразделения строго следить, чтобы водитель этого не делал;
  • приоритетом водитель может воспользоваться только в том случае, если пожарной машине другие транспортные средства уступают дорогу.

Из всего вышесказанного можно сделать заключение, кто несет ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля.

Безопасность следования несет водитель автомобиля

Теперь второй вопрос – что разрешается делать личному составу во время движения пожарного автомобиля. Наверное, точнее будет поставить вопрос так – что нельзя делать. Позиций не так много, но они должны выполняться в обязательном порядке:

  • нельзя личному составу открывать двери авто во время движения;
  • высовываться из окон;
  • запрещается стоять на подножках автотранспортного средства;
  • курить или использовать для каких-то нужд открытый огонь;
  • покидать машину без приказа.

Как видите, требования безопасности при выезде и следовании к месту вызова пожара несложны. Но они должны выполняться строго.

Расчет времени выезда и следования

Не существует каких-то определенных нормативов, которыми можно обосновать время выезда и следования. Можно провести расчет этих показателей чисто математическим путем. Но и полученный результат нельзя считать окончательным, то есть точным.

Есть формула, по которой проводят расчет времени выезда и следования. Вот она:

Тсл=L/Vсл, где:

  • L – протяженность маршрута, по которому должен двигаться колона до места пожара;
  • Vсл – средняя скорость, с которой колона движется по маршруту следования.

Случайные факторы, мешающие увеличению скорости пожарной машины

Первый показатель – величина относительно стандартная. То есть определяется кратчайший путь, длина которого и закладывается в эту формулу. Что касается скорости движения, то здесь много будет зависеть от большого количества разных факторов. К примеру:

  • движение по городу утром затрудняется большим количеством автотранспорта, владельцы которых спешат на работу;
  • в этом плане ночью двигаться по городу проще и быстрее;
  • движение по дорогам с низким качеством покрытия снижает скорость следования.

Поэтому скорость движения колоны рассчитывается с учетом определенных коэффициентов. То есть:

Vсл= Vmax x C1 x C2, где:

  • Vmax – это максимальная скорость следования, которая обычно варьируется в диапазоне 25-45 км/ч;
  • С1 – это коэффициент, контролирующий качественное состояние дорожного полотна, который варьируется в пределах 0,36-0,4;
  • С2 – коэффициент, определяющий тепловую составляющую работающего мотора пожарной машины, летом коэффициент равен 0,8, зимой 0,9.

В видео показано, как движется по городу колонна из пожарных автомобилей:

Снижение ущерба от пожара

Быстрота выезда и следования к месту пожара вызова зависит и от того, как быстро была передана информация о случившемся несчастье. Одно дело, если кто-то позвонил, увидев дым или пламя огня.

Другое – если включилась система пожарной сигнализации. В последнем случае все происходит намного быстрее. А значит, приезд пожарных произойдет также быстро, что снизит материальные и людские потери.

При этом на начальной стадии горения потребуется меньше сил и средств.

Но необходимо учитывать и тот факт, что сам процесс движения пожарной автоколонны формируется и случайными характеристиками.

Иногда лучше провести маршрут по более длинному пути, чем использовать короткий. К примеру, о загруженности города транспортом, о которой уже говорилось выше.

Нередко пожарным приходится двигаться не через центр города, а по окраине по окружной дороге. И это получается быстрее.

пожарная машина в пробке

Но существуют правила расположения пожарных гарнизонов, которые оговорены в главном законодательном документе Российской Федерации о пожарной безопасности – ФЗ-123.

Где в главе 17, а точнее в пункте 76, указано, что дислокация пожарных подразделений определяется из условия, что пожарные автомобили должны в минимальные сроки доезжать о точки возникновения пожара.

В городской черте время прибытия на пожар не должно превышать 10 минут, в сельской местности не более 20 минут.

Поэтому предлагаются способы снижения временных периодов при везде и следовании на пожар кроме месторасположения. Вот они:

  • обеспечение объектов разного назначения автоматическими системами оповещения;
  • модернизация пожарных автомобилей, увеличение их мобильных характеристик;
  • совершенствование пожарной техники;
  • организация дозорной службы;
  • проведение пропаганды противопожарной безопасности;
  • подготовка сотрудников и работников объектов по правилам и нормативам пожарной безопасности.

Пожарная сигнализация увеличивает скорость прибытия пожарных

Информация о пожаре

Необходимо отметить тот факт, что эффективность тушения пожара зависит не только от быстроты прибытия пожарных подразделений по адресу вызова. Еще в машине командир подразделения получает информацию о том, что происходит на пожаре. Именно это чаще всего и становится критерием эффективного тушения очагов возгорания.

Но надо учитывать и то, что обстановка на пожаре меняется быстро. Часто буквально несколько минут могут стать причиной, что полученная информация уже давно устарела. То есть она становится ненужной. Поэтому важно на пожаре организовать разведку до того, как прибудут основные силы и средства.

То есть разведданные должны быть своевременными в первую очередь. То есть информация должна доходить до подразделений быстро с небольшими перерывами. Чем чаще, тем лучше.

Второй критерий правильно проведенной разведки – непрерывность передачи данных. То есть еще до того, как начался выезд и следование на пожар, информация в полном объеме должна поступать на пульт управления. И она не должна прекращаться, пока пожар не ликвидирован.

Получение достоверной информации – залог успеха

Третий критерий – достоверность. Нельзя принимать решения на догадках или предположениях. Поэтому собираемая из разных источников информация анализируется, после чего передается подразделениям, которые следуют к месту пожара.

Четвертый – целеустремленность. Разведчикам нельзя разбрасываться на сборе информации. Их задача – найти те цели, которые помогут сократить время тушения пожара и увеличить эффективность действий подразделений, которые следуют к месту возгорания.

Заключение по теме

Итак, нами было разобрано несколько тем, где одна из основных касается требований охраны труда при выезде и следовании к месту пожара. Это на самом деле важная составляющая быстрого прибытия пожарных расчетов на пожар. Чем сплоченнее действия личного состава, чем больше опыта у водителя автомобиля, тем быстрее подразделение прибудет по адресу вызова.

Источник: https://PozharaNet.com/pozhar/pozharnaja-taktika/vyezd-i-sledovanie-k-mestu-pozhara.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Время следования

Cтраница 1

Время следования корректируется РЅР° основании данных, полученных РїСЂРё проведении РџРўРЈ, РџРўР— проверок боеготовности СЃ учетом времени РіРѕРґР°.  [1]

Время следования кондукторских бригад Рё поездных вагонных мастеров РІ пассажирских поездах пассажирами РёР· пункта постоянной работы Рє месту, назначенному для приема поезда, время ожидания РІ назначенном пункте, Р° также время возвращения Рє месту постоянной работы после сдачи поезда РЅРµ считается рабочим временем, РЅРµ засчитывается РІ отдых Рё оплачивается РІ размере 25 % тарифной ставки. Если РІ исключительных случаях кондукторская бригада Рё поездные вагонные мастера направляются Рє месту, назначенному для приема поезда, РІ качестве пассажиров РЅР° паровозе или РЅР° тормозной площадке РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ поезда, то Р·Р° это время оплата производится РёР· расчета 50 % тарифной ставки.  [2]

Время следования локомотивных бригад РѕС‚ места постоянной работы Рє пункту приема локомотива Рё возвращения обратно, Р° также время нахождения РІ резерве РЅР° линейных пунктах метрополитенов учитывается как рабочее врем. Доплата Р·Р° работу РІ сверхурочное время, оплата простоя РЅРµ РїРѕ РІРёРЅРµ локомотивных бригад, начисление надбавок машинистам Р·Р° класс квалификации Рё помощникам машинистов локомотивов Р·Р° право управления локомотивом производятся РїРѕ отдельно установленным часовым тарифным ставкам также РІ зависимости РѕС‚ РІРёРґР° движения или работы.  [3]

Р’Рѕ время следования РІ пути РїСЂРѕРІРѕРґРЅРёРє обязан следить Р·Р° исправностью цистерны Рё ее С…РѕРґРѕРІРѕР№ части, арматуры Рё РІ особенности предохранительных клапанов, Р·Р° сохранностью пломб Рё всего оборудования цистерны. РџСЂРѕРІРѕРґРЅРёРє РЅРµ должен допускать посторонних лиц Рє цистерне.  [4]

Во время следования до ближайшей станции помощник машиниста наблюдает за путем и сигналами, находясь в передней кабине машиниста электровоза.

РџСЂРё возникновении неожиданного препятствия РѕРЅ немедленно останавливает поезд, для чего переводит рукоятку комбинированного крана РІ положение экстренного торможения.  [5]

Р’Рѕ время следования РІ пути РїСЂРѕРІРѕРґРЅРёРє обязан следить Р·Р° исправностью цистерны Рё ее С…РѕРґРѕРІРѕР№ части, арматуры Рё РІ особенности предохранительных клапанов, Р·Р° сохранностью пломб Рё всего оборудования цистерны. РџСЂРѕРІРѕРґРЅРёРє РЅРµ должен допускать посторонних лиц Рє цистерне.  [6]

Р’Рѕ время следования РІ пути РїСЂРѕРІРѕРґРЅРёРє обязан: следить Р·Р° исправностью цистерны, ее С…РѕРґРѕРІРѕР№ части Рё арматуры, Р·Р° сохранностью пломб Рё всего оборудования цистерны, регулярно ( РЅРµ менее РґРІСѓС… раз РІ сутки) проверять РїРѕ манометру давление РІ цистернах Рё РІ случае превышения его над рабочим Рё неисправности предохранительного клапана снизить давление через газовый вентиль, соблюдая РїСЂРё этом правила техники безопасности, принимать срочные меры Рє ликвидации возникших РІ пути неисправностей цистерн; РїСЂРё неполадках, для устранения которых необходимо снять пломбы, составить РѕР± этом акт СЃ участием представителя РґРѕСЂРѕРіРё; РЅРµ допускать Рє цистернам посторонних лиц.  [7]

Р’Рѕ время следования мотодрезины РїРѕ перегону или РЅР° станции водитель обязан внимательно следить Р·Р° состоянием пути, показаниями сигналов, правильным положением стрелок Рё РЅРµ превышать установленной скорости. Приближаясь Рє работающим РЅР° пути людям, водитель обязан подавать звуковые сигналы РґРѕ полного освобождения пути. Водитель должен быть готовым принять меры Рє немедленной остановке дрезины, если люди СЃ пути РЅРµ СѓС…РѕРґСЏС‚, должен бдительно следить Р·Р° габаритностью материалов, близко расположенных Рє пути.  [8]

Р’Рѕ время следования автомобилей РїРѕ ледовой переправе водители обязаны держать двери открытыми.  [9] Р’Рѕ время следования поезда компрессоры ( РЅР° паровозах – РїР°-СЂРѕ-воздушные насосы) должны работать РІ заданных режимах Рё поддерживать РІ главных резервуарах локомотивов давление РІ установленных пределах.

Р’ рабочей кабине локомотива ручки кранов: машиниста, вспомогательного тормоза, комбинированного РЅР° тормозной магистрали Рё разобщительного РЅР° питательной магистрали, – должны находиться РІ поездных положениях.  [10]

Р’Рѕ время следования транспортных средств РїРѕ ледовой РґРѕСЂРѕРіРµ водители обязаны держать приоткрытыми двери кабины Рё быть готовыми Рє спасению пассажиров Рё эвакуации РіСЂСѓР·Р°.  [11]

Если во время следования с поездом даже при усиленном воздействии на привод песочниц буксование не прекращается, то на стоянке проверяют их действие.

Здесь возможны два случая: из трубы идет только воздух, а песок не поступает или не идет ни песок, ни воздух. Для очистки форсунки отвинчивают винты крышки 10 ( рис.

83) и удаляют посторонние предметы и комки песка. Засорение и обледенение трубы изнутри устраняют остукиванием и обогреванием.

Когда песок не поступает к форсунке, ее горловину 9 отсоединяют от вертикальной пес-коподающей трубы и прочищают эту трубу длинной проволокой.

Поскольку привод песочниц на всех электровозах двойной ( рис. 84), отказ в действии одного из приводов не страшен.

Отметим только, что короткое замыкание катушки вентиля песочницы или питающих ее РїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ РЅР° РјРЅРѕРіРёС… электровозах вызывает перегорание предохранителя Р’РЈ, Р° это РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє разбору цепей электровоза.  [13]

Р’Рѕ РІСЃРµ время следования поезда РїРѕ участку, оборудованному автостопами, ключ РѕС‚ Р­РџРљ находится Сѓ главного кондуктора.  [14]

Периодический скрежет РІРѕ время следования РїРѕ РїСЂСЏРјРѕРјСѓ участку пути РІ большинстве случаев возникает РїСЂРё задевании большого зубчатого колеса Рѕ кожух передачи. Скрежет РїСЂРё РІС…РѕРґРµ РІ кривые участки пути может быть результатом заниженного поперечного разбега колесных пар, недостатка смазки РІ узлах РѕРїРѕСЂ РєСѓР·РѕРІР°.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: https://www.ngpedia.ru/id603215p1.html

Выезд пожарной машины: общий порядок действий

Время следования

Выезд пожарной машины – порядок действий спасателей после получения вызова о возгорании с целью соблюдения требований инструкций по тушению пожаров на различных объектах. Основная задача боевого расчета, несущего дежурство – прибытие к месту трагедии в кратчайшие сроки с целью локализации возгораний на начальной стадии.

Общий порядок действий

Выезд на пожар осуществляется с применением следующих видов техники:

  • пожарных и аварийно-спасательных автомобилей;
  • специальных судов;
  • пожарных поездов;
  • пожарно-спасательных летательных аппаратов.

После поступления на пост сигнала тревоги дежурный по смене включает звуковое оповещение, по которому личный состав в полном обмундировании обязан собраться в гараже возле автомобилей.

Старший начальник берет у дежурного путевку и план пожаротушения, проверяет готовность бойцов. Погрузка в машины осуществляется по ранее установленному порядку. Командир всегда выезжает на автомобиле первого отделения, возглавляющем колонну.

За ним при необходимости следует второе и третье отделение.

Во время выезда пожарных машин из одной части устанавливается единый маршрут следования. Делается это с целью одномоментного прибытия техники к месту возгорания.

Если есть специальное разрешение начальника караула, то допустимо разделение колонны.

Также раздельное движение машин осуществляется при выезде на отдельные объекты или при масштабном возгорании, если огнем охвачены большие площади одного объекта.

Во время движения старший начальник, возглавляющий колонну, изучает полученный оперативный план, карту водоисточников, план района. Обязательно на всем пути следования обеспечивается связь с центральным пунктом. При наличии в автомобиле специального оборудования с целью получения оперативной информации подключается к точке связи, работающей на месте пожара.

Даже если во время следования по маршруту подразделение получает информацию о ликвидации возгорания, колонна продолжает движение и обязана прибыть в пункт вызова. Вернуться в распоряжение части можно только при получении приказа от диспетчера связи гарнизона или старшего начальника.

Маршруты выезда пожарных машин разрабатываются заранее во время учений или  во время плановых мероприятий по разработке и корректировке планов тушения пожаров. От соблюдения заранее установленных маршрутов зависит величина ущерба во время конкретных ЧС.

Если при выезде пожарные машины встречают на своем пути другой источник возгорания, то основной руководитель проводит перераспределение сил и сообщает об этом на пункт пожарной связи.

При вынужденной остановке автомобиля, возглавляющего колонну, все следующие за ним машины останавливаются. Продолжить движение отделения могут только после получения приказа старшего начальника. Головной автомобиль разоружается в пользу боевых расчетов отделений.

Старший начальник пересаживается во второй по счету автомобиль и продолжает движение к месту вызова. Если в пути вынуждено останавливается любая другая машина из колонны, то остальные автомобили продолжают движение.

Командир сломавшегося ПА принимает меры по доставке своих бойцов, ПТВ, СИЗОД и основного оборудования.

При поломке машины или разрушении дороги старший начальник сообщает о возникшей ситуации на пульт пожарной связи и самостоятельно принимает решение о возможности дальнейшего продолжения движения вверенных ему отделений.

Выезд ПА с использованием железной дороги или водного транспорта предполагает разработку мероприятий по сохранности пожарных машин и их оборудования при погрузке и выгрузке.

Порядок этих действий утверждается администрацией железной дороги или водного транспорта. В пути каждый автомобиль сопровождает водитель, иногда ему в помощь дается постовой. Они обеспечивают сохранность техники и оборудования.

Личный состав при этом сосредотачивается в одном месте.

Чтобы предупредить ущерб, при получении информации о возгорании пожару заранее присваивают повышенный номер, чтобы при выезде подразделений максимально сосредоточить силы. Это правило обязательно соблюдается для объектов повышенной опасности, культурного наследия, в местах массового скопления людей. Эта мера предупреждения ущерба действенна при своевременном получении сигнала.

Меры безопасности при выезде на пожар

Во время перемещения колонны все обязаны соблюдать правила безопасности:

  • ответственность за безопасное движение техники возложена на водителей;
  • при выезде из гаража необходимо включить световые и звуковые сигналы оповещения;
  • командир подразделения обязан следить за соблюдением ранее установленного маршрута;
  • движение осуществляется согласно правилам дорожного движения. Воспользоваться приоритетом можно только в случае, если другие транспортные средства уступают дорогу;
  • личный состав на всем пути следования должен оставаться на местах. Двери и окна открывать запрещается;
  • запрещается ехать на подножках даже во время кратковременного движения в пределах объекта;
  • нельзя покидать машину без приказа командира;
  • запрещено курить возле ПА.

Источник: https://www.pozhmashina.ru/articles/articles-pozharnye-mashiny/vyezd-pozharnoj-mashiny.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.