Время рассмотрения заявления

О сроках рассмотрения письменного обращения граждан

Время рассмотрения заявления

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») – основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.
 

Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан

Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ. 

Значение установленных сроков заключается в том, что они:

– устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;
– способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей.

По общему правилу, – государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст.

3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами.

Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и других отраслей права.  

Подробнее об этом здесь.

Теперь, что касается 30-дневного срока рассмотрения письменного обращения.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить особое внимание! 

На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.

https://www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения

Подробнее о сроке, а точнее – о сроках:

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). 

В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. + 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​.

10 ​Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение​, ​​что подтверждается и судебной практикой.

Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.​п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки. 

в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-​либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). ​То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. ​Без учета почтовой доставки. 
в случае перенаправления ​обращения, ​с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения​:​ +30 дней к максимальному сроку, который ​рассчитан в​ыше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня​Без учета почтовой доставки. 

​Из личной практики следует, что довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют​ся уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.​ 

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/3/24/o_srokah_rassmotreniya_pismennogo_obrascheniya_grazhdan

Сроки рассмотрения заявления в полицию

Время рассмотрения заявления

Заявление в полицию можно найти в открытом доступе. Так же можно прийти в территориальное подразделение полиции и рассказать о совершенном преступлении. В случае если сделать это затруднительно, то нужно составить заявление письменно.

Что такое заявление в полицию?

Сроки рассмотрения заявления в полицию

Заявление в полицию – повод для возбуждения уголовного дела. Обычно именно за этим обращаются в полицию. Основная функция избежать посягательств и защитить граждан.

Обращение в полицию необходимо составить, если преступление имело место. Лучше составлять заявление незамедлительно. При первой же возможности нужно разыскать обидчика и доказать его вину.

Обращение может быть подано в письменной или в устной форме. Сотрудник полиции оформляет протокол.

Заявитель должен ознакомиться с материалами и поставить подпись.

В каких случаях нужно писать заявку?

Если произошло преступление, необходимо обратиться в органы как можно скорее. Чем быстрее это будет сделано, тем больше шансов найти виновного по горячим следам. В случае если требуется оперативная помощь, то нужно набрать с мобильного 112. Необходимо назвать ФИО и сказать где вы находитесь. К месту происшествия приедут сотрудники полиции.

https://www.youtube.com/watch?v=MPsRNh2RtXQ

Так же вспомнить внешность правонарушителя. Если есть свидетели, то лучше попросить их дождаться прибытия сотрудника полиции. После того как полиция приедет нужно дать свои данные, данные свидетелей и приметы нарушителя.

Если преступление давнее и срочное реагирование не требуется, то нужно заявить о преступлении устно, по почте, факсом или письменно. Необходимо обратиться в дежурную часть любого территориального органа МВД. При этом место совершение преступления не имеет значения. Заявление должно быть зарегистрировано сотрудником полиции. Об уведомлении выдадут талон.

Так же можно обратиться в ближайший участковый пункт. На сайте МВД существует сервис, который определяет отдел полиции и участкового.

Сотрудник должен составить протокол в случае принятия устного заявления. Работник поможет в написании или продиктует, что писать. В случае если некоторые детали не понятны, нужно переспросить работника.

После составления протокола материалы документа перечитать.

Как правильно написать?

При принятии решения заявление нужно составлять, основываясь на ряде рекомендаций:

  • Обращение должно быть составлено на имя первого руководителя отделения полиции;
  • Необходимо узнать должность, фамилию, имя и звание руководителя;
  • В водной части нужно указать информацию о заявителе;
  • Требуется вписать адрес проживания, контактный телефон;
  • Описательную часть в обязательном порядке нужно составлять, включая следующую информацию: сведения о времени, месте, обстоятельствах. Необходимо изложить последовательное изложение действий, включить перечень похищенного имущества и прочее.
  • Резолютивная часть указывает на главную суть требований, например поймать преступников, привлечь к ответственности.

Для квалификации преступления имеют значение следующие детали:

  • Количество лиц совершивших преступление;
  • Степень тяжести причиненных повреждений;
  • Размер ущерба;
  • Субъективное восприятие;
  • Наличие или отсутствие у преступников оружия.

В требование нужно указать все нюансы.

О преступлении нужно заявить участковому или в отделении полиции.

Пример обращения

Образец жалобы нужно отправить в полицию. Шаблон и бланк можно найти по поисковому запросу в интернете. Законодательство претерпевает изменения, поэтому необходимо убедиться в правильности ссылок.

Не нужно устанавливать квалификацию преступления, указывать статью. Сотрудник полиции сам квалифицирует преступление.

Каких рекомендаций нужно придерживаться?

  • В случае если обращение подается письменно нужно принести бланк в двух экземплярах.
  • Убедится, что обращение зарегистрировано.
  • Сотрудник должен выдать талон-уведомление с регистрационным номером.
  • По объективным причинам талон могут не выдать. У сотрудника нужно получить регистрационный номер обращения.

Заявление может быть заполнено от руки или напечатано любым иным способом. Заявление нужно написать на имя руководителя отдела. Так же следует указать должность и наименование органа правопорядка. Посередине листа указать наименование документа – заявление. Описать противоправное деяние, обстоятельства, классифицировать инцидент.

После того как вся информация собрана собственноручно поставить подпись и дату. Все имеющиеся доказательства прикрепить в числе аудио, фото и видеосъемки.

Подача заявление реализуется в дежурной части. Так же можно вызвать сотрудника на место происшествия. Потребуется осмотр, опрос очевидцев для подтверждения факта преступного деяния.

Рекомендуется отправить заявление почтовым отправлением или подавать документ при обращении к участковому. Заявитель должен оставить персональные данные для получения ответа и обратной связи.

Какой срок подачи?

Сроки рассмотрения заявления в полицию

Заявление можно отправить не только в бумажной форме, но и в электронной. Ответ придет на адрес указанного посетителя, обычно в бумажном виде.

В электронной форме отправить можно не только заявление, но и подтверждающие документы.

Самый минимальный срок подачи – два года, однако со временем доказать причинно-следственную часть очень непросто.

https://www.youtube.com/watch?v=vPqjrfS8s_k

Если нет первичных медицинских документов, то с возбуждением уголовного дела возникнут проблемы.

Оперативный дежурный должен принять меры неотложного реагирования после подачи заявления. По каждому сообщению проводится проверка. Ее срок – 3 дня с регистрации заявления. Срок может быть продлен до десяти дней.

Какие принимаются решения?

  • Отказ;
  • Возбуждение уголовного дела;
  • Передача в орган другой компетенции.

По заявлению должна проводиться проверка и дальнейшее принятие решение.

Сколько по времени рассматривается обращение граждан?

Решение по заявлению обычно принимается в течение трех дней с момента его поступления в органы. Срок будет продлен на десять суток. В некоторых случаях пролонгация возможна до тридцати дней. По истечению времени может быть вынесено постановление об отказе или возбуждено уголовное дело.

При несогласии решения можно обжаловать.

Для получения возможности контролировать срокнужно получить талон-уведомление. Заявление необходимо подать в подразделение полиции. Подавать нужно в орган по месту совершения преступления.

Заявление могут принять в любом отделе, однако для направления материалов дела нужно определенное время.

Срок рассмотрения начинается заново после поступления заявления в новый орган. Сотрудник должен принимать все поступающие заявления. Отказ в приеме заявления недопустим. На практике такое почти не случается.

Если сотрудник не принимает заявление нужно написать заявление об отказе принимать обращение. Для подачи нужно обратиться в прокуратуру с жалобой. В обращении нужно изложить обстоятельства отказа. Санкции к сотрудникам полиции будут применены вплоть до уголовной ответственности.

Какие могут быть причины задержки проверки?

Следователь имеет право провести расследование по совершенному преступлению. Обычно трех дней не хватает для вынесения решения. При этом в этот срок входит время подачи заявления. Период может быть продлен до десяти дней.

В качестве причин пролонгации:

  • Проведение допросов;
  • Получение результатов экспертиз;
  • Сбор обстоятельств произошедшего.

В случае если виновного опросить не получается, нет данных об экспертизе, то срок рассмотрения может быть увеличен до месяца.

Согласно законодательству по заявлению должно быть вынесено одно из решений:

  • Одобрить возбуждение уголовного дела;
  • Передать дело в суд;
  • Отказать в возбуждении.

Что делать если задерживают?

Сроки рассмотрения заявления в полицию

По истечении месяца решение должно быть принято, однако возможно принятия не окончательного решения. Материал проверки должен быть возвращен исполнителю. Проводится дополнительное расследование.

В случае если дело задерживается, то гражданин имеет право запросить подтверждение. Гражданин может сам обратиться с жалобой в прокуратуру.

Полиция должна обязательно документально подтверждать решения, которые вынесены на законных основаниях. Прокуратура имеет право проверить работу отделения и работников.

Если никакого ответа не приходит нужно обратиться в прокуратуру. В жалобе указать данные обеих сторон, а так же проверить почтовый адрес, по которому органы должны отправить отчет.

В тексте нужно описать саму суть нарушения, а так же требования в связи с произошедшим.

Для того чтобы справедливость восстановилась нужно составить заявление в соответствующие органы. Компетенция полиции – установить и найти злоумышленника.

Прокуратура устанавливает вину нарушителя, а суд определяет меру пресечения. Полиция занимается первичным сбором улик, доказательств. Возбуждается уголовное дело.

В случае если преступник неизвестен, то дело передается в прокуратуру.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/sroki-rassmotreniia-zaiavleniia-v-policiiu-5cdc2dd4864fdf00b371b1b5

Каковы сроки рассмотрения письменных обращений граждан? Что делать в случае их нарушения?

Время рассмотрения заявления

Практически каждый гражданин сталкивался с ситуациями, когда нарушались его конституционные права и свободы, а восстановить законность было возможно только при воздействии на виновную сторону органов государственной или местной власти, отдельных должностных лиц. Взаимосвязь с регулирующим аппаратом происходит посредством подачи разнообразных заявлений: жалоб, заявлений и предложений, а сроки принятия по ним решений четко регламентируются законом.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/zpp/zhaloba/sroki-rassmotreniya.html

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Время рассмотрения заявления

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1.

Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также – гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

4.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

(часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 № 80-ФЗ)

 Статья 2. Право граждан на обращение

1.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 № 80-ФЗ)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

 Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1.

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

 Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ)

2) предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

 Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ-2) знакомиться с

документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.

1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 № 355-ФЗ)

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 Статья 7. Требования к письменному обращению

1.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 № 355-ФЗ)

 Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.

1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Источник: https://34.xn--b1aew.xn--p1ai/document/22021458

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.