Вп п13 9308

Раскрытие информации о собственнике со стороны компании нарушает закон

Вп п13 9308

В ряде случаев компаниям необходимо раскрыть конечных получателей дохода от своей деятельности. Однако на деле личные данные бенефициаров оказываются недоступны для использования, так как они защищены законом о персональных данных. Получателем выгоды является физическое лицо, и оно имеет право препятствовать передаче своих личных данных третьим лицам.

“Прозрачности от владельцев бизнеса требуют правила проведения госзакупок (пункт 4 Поручения председателя правительства РФ N ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011 года), обращения с ценными бумагами и финансового контроля (Федеральный закон N 115-ФЗ от 7 августа 2001 года “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”). И это понятно – в каждой сделке, особенно крупной или социально значимой, важно иметь четкое представление о том, кто получает от нее доходы”, – говорит Денис Рассомахин, эксперт Общественной Думы.

Но раскрытию бенефициаров препятствует ряд других правовых норм, защищающих персональные данные. В пункте 1 статьи 3 Федерального закона N 152-ФЗ от 27 июля 2006 года “О персональных данных” говорится, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

Запрашиваемые о бенефициаре сведения практически всегда содержат указание фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса регистрации, профессии, доходов – и все это прямо относится к персональным данным.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, и статье 6 закона N 152-ФЗ, персональные данные не могут быть предоставлены третьим лицам без согласия их обладателя.

“К примеру, запросы о раскрытии бенефициаров, подготовленные в адрес контрагентов, как раз и становятся такими случаями, в которых персональные данные не могут передаваться третьим лицам без согласия их обладателя”, – говорит Рассомахин. Есть ряд данных, которыми специалисты компаний вправе пользоваться и предоставлять их контрагентам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 6 Федерального закона N 129-ФЗ от 8 августа 2001 года “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения и документы, содержащиеся в государственных реестрах, являются открытыми и общедоступными. Что касается данных, которые в реестре не указаны, акционеры могут не дать добро на их использование.

“В результате мы имеем в наличии правовую коллизию – несколько правовых норм, установленных равными по юридической силе нормативными актами, прямо противоречат друг другу.

За непредоставление сведений можно поплатиться расторжением контракта с бюджетной организацией, а за разглашение персональных сведений грозит административный штраф 5-10 тыс. рублей по статье 13.11 КоАП РФ.

Хотя там же в КоАП РФ за непредставление сведений по статье 19.7 тоже полагается штраф 3-5 тыс. рублей”, – рассказывает Рассомахин.

В ситуациях с госзакупками и другими крупными контрактами компании нашли удобный путь решения проблемы. “Используется посредник, “прокладка”, о котором все необходимое доподлинно известно. Но неофициально за ним стоит совсем другая компания и другой бенефициар, и все это хранится в строжайшей тайне”, – говорит Рассомахин.

Иначе обстоит ситуация с раскрытием сведений о бенефициарах в процессе банковского обслуживания. Наталья Шакирова, старший юрист Vinder Law Office, говорит: “Закон N 134-ФЗ от 28 июня 2013 года значительно расширил и конкретизировал полномочия кредитных организаций по идентификации клиентов.

Наиболее интересной новеллой является появление в российском законодательстве термина “бенефициарный владелец”, под которым понимается реальный владелец клиента или лицо, реально контролирующее действия клиента.

При этом у него может не быть четко прослеживаемой юридической связи с самим клиентом, однако фактически именно ему принадлежит компания, которая претендует на заключение договора с банком. Эта простая для понимания, но сложная в реализации конструкции.

В законе очень витиевато сформулированы полномочия банков: им предлагается производить “обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев”. Так как четких проверочных мероприятий не обозначено, полагаю, что банки будут запрашивать у клиента информацию до тех пор, пока им не станет понятна картинка по клиенту в целом”.

В общении с банками у компаний, по сути, отсутствует право выбора. При раскрытии данных компания получает право обслуживания в банке, при сокрытии данных договор не заключается. При этом следует учитывать, что банки заинтересованы в получении сведений о конечных владельцах, а также в их достоверности.

За непредставление кредитными организациями в контролирующие органы информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах законом N 134-ФЗ введена административная ответственность в виде штрафа в размере от 300 до 500 тыс. руб. Кроме того, под угрозой отзыва находится лицензия банка.

Банк рискует больше, чем клиент, поэтому ждать исключений не стоит даже постоянным или наиболее выгодным клиентам.

Определенный выбор у компаний остался в вопросе раскрытия сведений о бенефициарах при получении дохода от ценных бумаг.

“С вступлением в законную силу положений Федерального закона N 282-ФЗ от 29 декабря 2012 года в НК появились новые правила в отношении лиц, получающих доходы от обращения ценных бумаг.

Доверительные управляющие и брокеры, проводящие операции с этими активами, со 2 января 2013 года удерживают с получателей дохода НДФЛ по разным ставкам в зависимости от того, были ли этим налогоплательщиком сообщены сведения о себе.

Если у налоговых агентов имеется информация о ФИО физического лица, количестве принадлежащих ему бумаг и налоговом резидентстве, то применяется обычная ставка налога на доход – для россиян это 13%. А если такой информации нет, то доходы физического лица или прибыль компании будут выплачены им за вычетом налога по ставке в 30%”, – поясняет Рассомахин.

Источник: https://rg.ru/2013/11/05/zakon.html

Раскройте бенефициаров, а то!.

Вп п13 9308

24 января 2012

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Статья о поручении Председателя Правительства, требующее от контрагентов госкомпаний раскрывать своих бенефициаров

Латыев Александр Николаевич
Партнер

2012 год начался для многих организаций с получения от их контрагентов — энергетических компаний, компаний связи, подразделений холдингов «Газпром», «Транснефть», «РЖД» — грозных писем с требованием представить информацию о своих бенефициарах.

В письмах указывалось, что представление такой информации обязательно в соответствии с поручением Председателя Правительства РФ №ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011 г., а в случае если требуемая информация не будет представлена, то будут предприниматься меры по расторжению заключенных договоров.

Насколько законно такое требование — попробуем разобраться.

Надо сказать, поручение Председателя Правительства РФ №ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011 г. действительно существует, и, несмотря на то что оно имеет гриф «Для служебного пользования», его текст быстро разлетелся по бескрайним просторам Рунета.

Первые несколько пунктов поручения содержат ставшие уже традиционными напоминания о том, что руководители организаций энергетической, транспортной инфраструктуры, связи и т.п.

должны декларировать свои доходы и доходы близких.

Затем в поручении следуют внушения тем, кто до сих пор не выполнил обязанности по декларированию, и требования об усилении работы по борьбе с коррупцией в сфере государственной экономики.

на «Раскройте бенефициаров, а то!..»

Наиболее интересен же четвертый пункт, который предписывает государственным организациям и организациям с государственным участием следующее:

1) «обеспечить безусловное раскрытие контрагентами по действующим договорам информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров»;

2) при заключении новых договоров обеспечивать получение от контрагентов указанной информации;

3) разработать внутренние механизмы по расторжению договоров с теми контрагентами, которые не представили информацию;

4) регулярно информировать Росфинмониторинг и ФНС России о составе собственников своих контрагентов и в случае изменения такого состава — также сообщать об этом.

Итак, поручение Председателя Правительства вполне понятно и, с сугубо бытовой точки зрения, даже обоснованно.

Действительно, в сфере государственной экономики следовало бы для борьбы с «распилом денег» хотя бы в его наиболее наглой форме исключить возможность заключения договоров с контрагентами, так или иначе аффилированными с руководством соответствующих государственных или полугосударственных компаний.

Однако насколько такое требование соответствует действующему законодательству? Даже если забыть о вопиющей юридической безграмотности поручения (так, понятие собственника организации в той или иной мере применимо по нашему законодательству только к учреждениям и унитарным предприятиям, а у обществ с ограниченной ответственностью или акционерных обществ, которые как раз и составляют большинство контрагентов государственных или окологосударственных компаний, собственников нет, а есть участники и акционеры; бенефициар же по российскому законодательству — и вовсе понятие исключительно из банковской сферы), необходимо констатировать тот факт, что представление такой информации не предусмотрено ни одним из ныне действующих законов, а потому требование пункта 4 поручения является незаконным.

Более того, в некоторых случаях представление такой информации будет прямо нарушать действующее законодательство, в частности, раскрытие информации о физических лицах без их согласия является нарушением ст.7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

И в случае такого несанкционированного разглашения информации лицо, представившее данные, может быть привлечено к гражданско-правовой и административной ответственности. В частности, ст.13.11 КоАП РФ за несанкционированное распространение персональных данных предусматривает штраф для граждан в размере от 300 до 500 руб.

, для должностных лиц — от 500 до 1 000 руб., для организаций — от 5 000 до 10 000 руб.

Поручение Председателя Правительства, требующее от контрагентов госкомпаний раскрывать своих бенефициаров, нарушает антимонопольное законодательство, а именно, п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

Дополнительные проблемы могут возникнуть у акционерных обществ, на которые распространяются требования Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг [1]. Пункт 7.

9 Положения ограничивает круг лиц, имеющих право получать информацию из реестра акционеров. В случае предоставления этой информации иным лицам лицо, ведущее реестр акционеров, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.

22 КоАП РФ (штраф для должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб., для организаций — от 100 000 до 300 000 руб.).

Таким образом, требование о представлении информации не только незаконно, но и вынуждает совершать правонарушения.

Поскольку требование о раскрытии информации является незаконным, то и его неисполнение не может являться основанием для расторжения ранее заключенных договоров. И если госкорпорация, например, обратиться в суд с иском о расторжении договора, то суд должен будет отказать в удовлетворении такого иска.

на «Раскройте бенефициаров, а то!..»

Возможность заявлять требования о раскрытии информации на преддоговорном этапе (при заключении новых договоров) также ограничена, поскольку практически все перечисленные в поручении организации должны заключать договоры либо в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», либо Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Эти законы устанавливают перечень требований, которым должны соответствовать контрагенты государственных и некоторых других организаций. При этом пунктом 4 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ прямо запрещено устанавливать дополнительные требования к участникам торгов.

В то же время следует иметь в виду, что Федеральный закон № 223-ФЗ не содержит столь существенных ограничений, а значит, если для госкомпании действует только он, то такая компания вполне вправе включать в заключаемые ею договоры условия об обязанности контрагента предоставлять сведения о составе участников и иных аффилированных лиц.

Также встречаются высказывания о том, что требование раскрытия информации будет включено в законы о закупках, однако пока это не произошло.

Более того, из представленного в Государственную Думу проекта изменений в Гражданский кодекс РФ исключено существовавшее в прежних проектах требование к иностранным компаниям, согласно которому для получения допуска к деятельности на территории России они должны раскрывать информацию о бенефициарах.

В связи со сказанным поручение Председателя Правительства может быть квалифицировано как нарушение антимонопольного законодательства, а именно, п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно этой норме федеральным органам исполнительной власти запрещаются необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В то же время вряд ли целесообразно для бизнеса портить отношения со своими окологосударственными контрагентами. Сотрудников госкомпаний также можно понять, с учетом того, что они, как люди подневольные, не могут не выполнять поручение, изданное столь высокопоставленным начальством.

Хотя надо признать, что исполнительское рвение этих сотрудников подчас превосходит даже требования поручения: так, известны обращения с вопросом о «бенефициарах» или «конечных собственниках» к индивидуальным предпринимателям и казенным предприятиям.

Дошло даже до того, что заместителю Председателя Правительства Игорю Сечину пришлось давать разъяснения о том, что вовсе не всех контрагентов нужно допрашивать об их «собственниках» (уж если подходить формально, то структурам РЖД пришлось бы задавать такой вопрос каждому из миллионов своих пассажиров). К сожалению, текстом разъяснений мы не располагаем.

В связи с этим, дабы не портить деловые связи, мы рекомендуем предпринимателям представлять информацию по запросу (если, конечно, это не противоречит политике компании), тем более что практически вся запрашиваемая информация находится в открытых источниках — прежде всего в Едином государственном реестре юридических лиц.

В тех же случаях, когда такие сведения не являются общедоступными, например, сведения о паспортных данных физических лиц, рекомендуем либо отказывать в представлении части информации со ссылкой на положения Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», либо, предоставляя такие сведения, получать соответствующее согласие в предусмотренном законом порядке.

И только если условие об обязательности раскрытия информации о бенефициарах изначально было включено в договор с госкомпанией, такое раскрытие превращается из жеста доброй воли в юридическую обязанность.

в журнале “ИНТЕЛЛЕКТ-ПРЕСС”, №19/2012

[1] Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 2 октября 1997 г. №27 «Об утверждении Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг».

акционерные общества, госзаказ, договорное право, Дью Дилидженс, коммерческое право, корпоративное право, регистрация и реорганизация, регистрация фирм, юридические консультации, юридическое обслуживание

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/works/raskroyte_benefitsiarov_a_to/

О выполнения перечня поручений председателя правительства российской федерации n вп-п13-9308 от 28 декабря 2011 г., письмо аппарата правительства российской федерации от 30 декабря 2011 года №п24-746в

Вп п13 9308

В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Сечина прошу в установленном порядке обеспечить выполнение перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина N ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011 г.

Руководитель СекретариатаЗаместителя ПредседателяПравительстваРоссийской ФедерацииИ.И.Сечина

О.Еровинкин

Приложение. Перечень

Приложение к письму

от 30 декабря 2011 года N П24-746В

ВРУЧИТЬ НЕМЕДЛЕННО

Для служебного пользования Экз. N 4

1. Госкорпорация “Росатом” (С.В.Кириенко)

ОАО “ИНТЕР РАО ЕЭС” (Б.Ю.Ковальчуку)

ОАО “РусГидро” (Е.В.Доду)

ОАО “РАО ЭС Востока” (С.Н.Толстогузову)

ОАО “ДВЭУК” (И.В.Джурко)

ОАО “СО ЕЭС” (Б.И.Аюеву)

ОАО “ФСК ЕЭС” (О.М.

Бударгину)

ОАО “Холдинг МРСК” (Н.Н.Швецу)

Обратить внимание на неполное представление данных о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководящего состава.

Обеспечить представление в Минэнерго России, Росфинмониторинг и ФНС России справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководящего состава (включая членов советов директоров (наблюдательных советов)) в полном объеме и в соответствии с Порядком заполнения справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (приложение N 1 к настоящему Перечню).

Срок – 30 декабря 2011 г.

2. Минэнерго России (С.И.Шматко)

Росфинмониторинг (Ю.А.Чиханчину)

ФНС России (М.В.Мишустину)

Продолжить работу по анализу сведений, представленных руководящим составом организаций электроэнергетики, на предмет наличия конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой должностью.

О результатах доложить в Правительство Российской Федерации в разрезе каждой компании, с предложениями по каждому выявленному случаю в срок до 10 января 2012 г.
В срок до 30 декабря 2011 г.

представить в Правительство Российской Федерации копии справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководящего состава организаций электроэнергетики.

3. ОАО “Газпром” (А.Б.Миллеру)

ОАО “АК “Транснефть” (Н.П.Токареву)

ОАО “Иркутскэнерго” (Е.В.Федорову)

ОАО “РЖД” (В.И.Якунину)

ОАО “Совкомфлот” (С.О.Франку)

НП “Совет рынка” (Д.В.Пономареву)

ОАО “Аэрофлот” (В.Г.Савельеву)

ОАО “Ростелеком” (А.Ю.

Провоторову)

ОАО “Банк ВТБ” (А.Л.Костину)

ОАО “Сбербанк России” (Г.О.Грефу)

ОАО “Россельхозбанк” (Д.Н.Патрушеву)

Государственная корпорация “Автодор” (С.В.Костину)

Внешэкономбанк (В.А.

Дмитриеву)

В целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, в том числе исключения случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой должностью, обеспечить представление в Правительство Российской Федерации, соответствующие федеральные органы исполнительной власти (приложение N 2 к настоящему Перечню), Росфинмониторинг и ФНС России, справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководящего состава (включая членов советов директоров (наблюдательных советов)), в соответствии с Порядком заполнения справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Срок – 10 января 2012 г.

4. Госкорпорация “Росатом” (С.В.Кириенко)

ОАО “ИНТЕР РАО ЕЭС” (Б.Ю.Ковальчуку)

ОАО “РусГидро” (Е.В.Доду)

ОАО “РАО ЭС Востока” (С.Н.Толстогузову)

ОАО “ДВЭУК” (И.В.Джурко)

ОАО “СО ЕЭС” (Б.И.Аюеву)

ОАО “ФСК ЕЭС” (О.М.Бударгину)

ОАО “Холдинг МРСК” (Н.Н.Швецу)

ОАО ''Газпром” (А.Б.Миллеру)

ОАО “АК “Транснефть” (Н.П.

Токареву)

ОАО “Иркутскэнерго” (Е.В.Федорову)

ОАО “РЖД” (В.И.Лкунину)

ОАО “Совкомфлот” (С.О.Франку)

НП “Совет рынка” (Д.В.Пономареву)

ОАО “Аэрофлот” (В.Г.Савельеву)

ОАО “Ростелеком” (А.Ю.Провоторову)

Государственная корпорация “Автодор” (С.В.Костину)

Внешэкономбанк (В.А.

Дмитриеву)

В целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, в том числе исключения случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой должностью:

в месячный срок обеспечить безусловное раскрытие контрагентами по действующим договорам информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами и представить указанную информацию (в электронном виде по форме, содержащейся в приложении N 3 к настоящему Перечню) в соответствующие федеральные органы исполнительной власти (приложение N 2 к настоящему Перечню), Росфинмониторинг и ФНС России;

при проведении предконтрактной работы, в том числе по подготовке к подписанию новых договоров, в качестве необходимого условия для заключения договора предусмотреть раскрытие контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации в срок до 10 января 2012 г.;

в 2-недельный срок обеспечить внесение изменений во внутренние документы, в соответствии с которыми непредставление контрагентом сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) препятствует заключению новых договоров и влечет необходимость расторжения действующих договоров. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации;

ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в соответствующие федеральные органы исполнительной власти (приложение N 2 к настоящему Перечню), Росфинмониторинг и ФНС России информацию о заключенных контрактах, в том числе с указанием сведений в отношении всей цепочки собственников контрагента, включая бенефициаров (в том числе, конечных), подтвержденную соответствующими документами (в электронном виде по форме, содержащейся в приложении N 3 к настоящему Перечню);

в случае каких-либо изменений в цепочке собственников контрагента, включая бенефициаров (в том числе, конечных) и (или) в исполнительных органах контрагента, представлять соответствующую информацию в соответствующие федеральные органы исполнительной власти (приложение N 2 к настоящему Перечню), Росфинмониторинг и ФНС России не позднее чем через 10 дней после таких изменений (в электронном виде по форме, содержащейся в приложении N 3 к настоящему Перечню).

5. Минэнерго России (С.И.Шматко)
Минтранс России (И.Е.Левитину)
Минфин России (А.Г.Силуанову)
Минкомсвязь России (И.О.Щеголеву)
Росфинмониторинг (Ю.А.Чиханчину)
ФНС России (М.В.

Мишустину)

В целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности крупнейших инфраструктурных компаний с государственным участием:

в срок до 20 января 2012 г.

провести анализ сведений, представленных руководящим составом крупнейших инфраструктурных компаний с государственным участием на предмет наличия конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой должностью;

в срок до 1 февраля 2012 г.

провести анализ представленных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) контрагентов крупнейших инфраструктурных компаний с государственным участием.

О результатах в рамках своей компетенции доложить в Правительство Российской Федерации в разрезе каждой компании, с предложениями по каждому выявленному случаю.

В дальнейшем по состоянию на 10 число каждого месяца в рамках своей компетенции представлять в Правительство Российской Федерации подробный доклад в отношении каждой проверяемой компании с указанием сведений о наличии (отсутствии) аффилированности между должностными лицами компании (включая руководителей (заместителей руководителей) дочерних и зависимых обществ) и контрагентами.

6. ФНС России (М.В.

Мишустину)

В 3-дневный срок представить в Правительство Российской Федерации, Росфинмониторинг и федеральные органы исполнительной власти (приложение N 2 к настоящему Перечню) информацию о должностных лицах (включая контактные данные), ответственных за выполнение запросов о представлении в отношении руководящего состава организаций с участием Российской Федерации следующих сведений:

сведения об организациях, в которых лицо является учредителем/руководителем;

сведения о соучредителях организации, в которых лицо является учредителем/руководителем, включая данные об организациях, в которых соучредитель является учредителем/руководителем;

сведения об источниках и размерах дохода лица и его ближайших родственников за отчетный и предшествующий отчетному периоды.

Обеспечить выполнение запросов о представлении сведений в 2-дневный срок со дня получения запроса.

7. Минфин России (А.Г.Силуанову)

Росфинмониторинг (Ю.А.Чиханчину)

В целях обеспечения прозрачности финансовой деятельности ОАО “Сбербанк России”, ОАО “Банк ВТБ” и ОАО “Россельхозбанк” определить критерии сделок, по которым обязательным является представление информации, указанной в пункте 4 настоящего перечня, и представить согласованные предложения.

8. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Сечину.

Обеспечить контроль за выполнением поручений.

В.Путин
28 декабря 2011 г.

Приложение. Разослать

Приложение к письму

от 30 декабря 2011 года N П24-746В

Какие документы/копии/(номер, дата, количество листов)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456091585

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.