Возражения на акт камеральной проверки

Содержание

Камеральная проверка: возражения на акт налоговой проверки

Возражения на акт камеральной проверки

Получив акт камеральной проверки, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган письменные возражения (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Это можно сделать в том случае, если: – налогоплательщик не согласен с выводами и предложениями налогового инспектора по существу;

– если есть необходимость указать руководителю инспекции (его заместителю) на ошибки, неточности в акте и (или) нарушение прав налогоплательщика в ходе проверки.

Примечание. Налогоплательщик имеет право представить возражения на акт камеральной проверки. И таким образом повлиять на принятие решения в целом по итогам камеральной проверки.

Представление возражений – это право налогоплательщика, т.е. возражения можно не подавать. Причем непредставление возражений не означает того, что налогоплательщик полностью согласен со всем изложенным в акте.

НК РФ дает налогоплательщику право в любом случае представлять пояснения по актам проверок (пп. 7 п. 1 ст. 21 НК РФ): – в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки (абз. 1 п. 4 ст.

101 НК РФ);

– при обжаловании решений по таким актам в вышестоящий налоговый орган и в случае судебного разбирательства (ст. ст. 137 – 138 НК РФ).

Когда правом надо воспользоваться

Своим правом на представление возражений следует воспользоваться, например, если налогоплательщик категорически не согласен с выводами, сделанными налоговиками, и намеревается отстаивать свою позицию перед руководителем налогового органа, в вышестоящем органе или суде.

Практика показывает, что не имеет смысла акцентировать внимание лишь на формальных нарушениях при проведении камеральной проверки (например, нарушение срока проверки). И подавать возражения, основываясь лишь на формальных нарушениях, нет смысла. Более того, это нецелесообразно, поскольку налоговики получат возможность своевременно исправить мелкие недочеты.

Соответственно, налогоплательщик лишится дополнительных “козырей”, ведь на формальные недочеты можно будет указать и в суде. Таким образом, возражать следует лишь относительно тех выводов, которые сформулированы в описательной и итоговой частях акта камеральной проверки.

Налогоплательщик должен понимать, что лишь нарушение срока составления акта или трехмесячного срока проведения камеральной проверки не будет препятствовать вынесению решения ИФНС.

По форме

Возражения подаются в письменной и произвольной форме. Они могут быть поданы: – на акт камеральной проверки в целом; – на его отдельные части (п. 6 ст. 100 НК РФ). Во вводной части указываются: – дата представления возражений; – наименование организации или Ф.И.О.

физического лица; – адрес местонахождения для организации или адрес места жительства для физического лица; – ИНН, КПП; – наименование налогового органа, в который представляются возражения; – Ф.И.О.

и должность налогового инспектора, который проводил камеральную проверку; – по какой декларации (расчету) проводилась проверка (налог, период); – даты начала и окончания проверки.

Указываются: – возражения относительно конкретных выводов и (или) предложений; – сумма, с взысканием которой налогоплательщик не согласен; – аргументы обеих сторон – налогоплательщика и инспектора. Аргументы следует высказывать кратко, четко, со ссылками на НК РФ.

Ставится подпись руководителя либо физического лица, а также представителя (при наличии). Проставляется печать (при наличии).

Необходимые приложения

Усилить позицию налогоплательщика могут: – судебные решения. Это могут быть решения соответствующих ФАС или решения Высшего Арбитражного Суда РФ; – письма Минфина России, ФНС России, УФНС по субъекту РФ или письменные разъяснения ИФНС России.

Но лучше всего подтверждают правоту налогоплательщика соответствующие документы – регистры учета, “первичка” и т.д. Документы прилагаются в виде заверенных копий. Необходимое уточнение: налогоплательщик имеет право прилагать документы, но не обязан это делать (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Однако наличие документов может существенно повлиять на вынесение положительного решения.

Насколько правомерно представлять недостающие документы в вышестоящий орган или суд? Налогоплательщик в обоснование своих возражений по акту может представить в суд документы и иные доказательства независимо от того, были ли они представлены в налоговый орган в установленные сроки (п. 6 ст. 100 НК РФ).

ВАС РФ указал, что суд обязан принять и оценить представленные в судебное заседание документы (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5).

Это решение актуально до сих пор, но эта позиция неприменима, если документы уже были истребованы ИФНС в ходе проверки, но не были представлены в инспекцию до вынесения решения без уважительной причины. Уважительными причинами непредставления документов могут считаться, например, следующие: – нет доказательств, что налоговый орган направлял налогоплательщику требование о представлении документов; – нет доказательств надлежащего вручения требования; – документы были изъяты;

– требование не получено по вине сотрудников почты и т.д.

Подаем возражения

Для составления и подачи возражений налогоплательщику отводится 15 рабочих дней со дня получения экземпляра акта камеральной проверки (ст. 100 НК РФ). Срок для представления возражений исчисляется со дня, следующего за днем, когда вы получили акт камеральной проверки (п. 2 ст. 6.1 НК РФ). Если налогоплательщик не является за актом, уклоняется от его получения и т.д.

, то 15 дней будут исчисляться начиная с седьмого дня после даты отправки акта по почте (абз. 2 п. 5 ст. 100, п. 2 ст. 6.1 НК РФ). Представить возражения можно в любой день, в том числе и в последний. Но, конечно, лучше не тянуть. Возражения подаются в налоговый орган, который осуществлял проверку и составлял соответствующий акт.

Возражения рассматриваются в течение 10 дней (п. 1 ст. 101, п.

6 ст. 6.1 НК РФ).

Примечание. Если нет возможности представить документ одновременно с возражениями, то можно согласовать срок их представления с ИФНС (п. 6 ст. 100 НК РФ). Строго говоря, и согласование не обязательно, поскольку налоговый орган при принятии решения обязан учитывать все имеющиеся у него материалы (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Целесообразнее изготовить возражения в двух экземплярах – один остается в ИФНС, другой, с отметкой канцелярии ИФНС (отметка о приеме, дата приема, подпись и Ф.И.О. принявшего), – у налогоплательщика.

Не следует направлять возражения на акт камеральной проверки по почте, поскольку есть вероятность того, что ИФНС России не получит их до вынесения решения по итогам проверки. К сожалению, возможности продления срока представления возражений НК РФ не предусматривает.

Срок, в течение которого руководитель инспекции (его заместитель) должен вынести решение, отсчитывается от даты окончания 15-дневного срока для представления возражений (п. 1 ст. 101 НК РФ). Однако возражения, поданные позже установленного срока, но до вынесения решения по итогам проверки, должны быть учтены при вынесении решения.

То есть в любом случае у налогоплательщика остается право давать свои объяснения в процессе рассмотрения материалов камеральной проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ). То есть свои аргументы можно привести при обжаловании решения по итогам камеральной проверки в вышестоящем налоговом органе или суде.

Если право на возражения нарушено

Одно из наиболее распространенных нарушений права налогоплательщика – вынесение решения до истечения срока подачи возражений. Решение, которое принято до истечения срока подачи возражений, будет отменено, если налогоплательщик: – не был уведомлен о дате рассмотрения материалов и – не участвовал при их рассмотрении.

К существенным условиям процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки относятся (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ): – обеспечение возможности проверяемого налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя; – обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

В данном случае налицо нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, что является безусловным основанием для отмены решения по итогам проверки. Часто налогоплательщик лишается возможности представить возражения, поскольку не вручается акт камеральной проверки до рассмотрения ее материалов.

Например, акт пришел по почте после того дня, на который было назначено рассмотрение материалов проверки. Можно с уверенностью утверждать, что суд примет решение в пользу налогоплательщика, если он был не извещен о дате рассмотрения материалов проверки и не присутствовал на нем. Если же налогоплательщик присутствовал при рассмотрении, то, скорее всего, суд не станет отменять решение.

Процедура рассмотрения предполагает оглашение акта и то, что налогоплательщик может дать объяснения (ст. 101 НК РФ). Случается, что вовремя представленные возражения не включаются в материалы проверки.

Причины могут быть самые разнообразные, но ситуация складывается всегда одна: – налогоплательщик, будучи уверенным, что высказал свою позицию в возражениях, не является на рассмотрение материалов проверки;

– руководитель инспекции (его заместитель), не “встретив” возражений, принимает решение без учета возражений и объяснений налогоплательщика.

Примечание. Целесообразно присутствовать при рассмотрении материалов проверки или направить представителя.

На тот случай, если выяснится, что возражения налогоплательщика не поступали, рекомендуется запастись доказательствами того, что они были своевременно представлены: – копией с отметкой о принятии ИФНС;
– почтовыми документами – квитанцией и описью вложения (если возражения направлялись по почте).

С учетом того что праву налогоплательщика представить возражения на акт корреспондирует обязанность фискалов принять и рассмотреть их в составе материалов налоговой проверки, скорее всего, решение ИФНС будет отменено в судебном порядке. Однако это возможно в том случае, если в возражениях содержалась информация, которая однозначно подтверждает правоту налогоплательщика.
 

Июль 2012 г.

Камеральная проверка, Налоговые споры

Источник: http://www.pnalog.ru/material/kameralnaya-nalogovaya-proverka-vozrazheniya

Возражение на акт камеральной налоговой проверки: образец, срок подачи, стоимость | «Правовест Аудит»

Возражения на акт камеральной проверки

В случае несогласия с изложенными в акте камеральной проверки фактами, выводами и предложениями, в течение одного месяца со дня получения акта Вы вправе представить письменные возражения в налоговую в целом или по его отдельным положениям. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям на акт камеральной проверки документы, подтверждающие их обоснованность.

Материалы налоговой проверки (акт, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, письменное возражение на акт камеральной проверки) должны быть рассмотрены налоговым органом в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока на представление возражений по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Судебная практика

О времени и месте рассмотрения акта проверки Вас обязаны известить, обеспечивая тем самым Ваше право участвовать в этом процессе. Действующий порядок рассмотрения опровержений (возражение на акт налоговой проверки) не предусматривает определенного способа извещения.

Поэтому, надлежащим будет признаваться извещение, сделанное путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения непосредственно, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или переданное в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Примеры документов

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения возражений по акту проверки, не является препятствием для их рассмотрения. Однако участие этого лица может быть признано обязательным руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Т.е. срок рассмотрения возражений на акт проверки может быть перенесен.

При рассмотрении возражений на акт проверки, как правило, оглашаются существенные положения акта, при необходимости – иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. В отсутствие письменных возражений Вы праве давать свои объяснения устно.

На стадии рассмотрения возражений на акт налоговой проверки (до вынесения решения по существу) налоговый орган вправе назначить дополнительные мероприятия налогового контроля. Их целью может быть исключительно сбор дополнительных доказательств, касающихся выявленных в ходе проверки правонарушений, но не на выявление новых правонарушений.

Поэтому, решение о подаче письменных претензий (возражение на акт налоговой проверки) должно очень взвешенным: изложенные аргументы могут дать направление налоговым органам, какие ещё доказательства необходимо собрать, чтобы усилить позицию, изложенную в акте налоговой проверки. Также это увеличит срок принятия решения по итогам налоговой проверки.

Рекомендуем воспользоваться помощью юристов, чтобы оценить вероятные последствия подачи возражений на акт камеральной проверки.

Возможно, именно в Вашем случае, предоставление возражений нецелесообразно и может быть использовано против Вас.

Тем более, что отсутствие возражений на акт проверки не препятствует дальнейшему оспариванию результатов проверки, только если выводы акта камеральной проверки не основаны на непредставлении существенных документов.

Если же Вы уверенны в своих намерениях подать возражения на акт камеральной проверки, то будьте готовы к дополнительным мероприятиям налогового контроля.

В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость их проведения, указываются срок (не может превышать один месяц) и конкретная форма их проведения: истребование документов (у проверенного лица и/или иных лиц, располагающих необходимой информацией), допрос свидетелей и/или проведение экспертизы.

На данном этапе важно оценить законность и обоснованность требований о предоставлении дополнительных документов/информации, чтобы не предоставить лишнего.

Свидетелям также может потребоваться подготовка и юридическая поддержка налогового адвоката, чтобы процедура допроса прошла корректно.

С полученными материалами дополнительных мероприятий налогового контроля Вы вправе ознакомиться, подав соответствующее заявление. Также Вы можете представлять возражение на акт камеральной проверки относительно новых фактов.

В случае назначения и проведения дополнительных мероприятий налогового контроля Вас должны известить о новых времени и месте рассмотрения материалов проверки.

Существенные нарушения процедуры рассмотрения результатов проверки могут стать дополнительными основаниями для оспаривания решения налогового органа.

Налоговый орган не обязан объявлять о принятом решении в день рассмотрения материалов проверки, поэтому, как правило, об окончательных его выводах Вы узнаете из решения, изготовленного в полном объеме по окончании сроков на его принятие и вручение.

Другие виды налоговых проверок:

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/comments-for-the-report-checks/

Как составить возражение на акт камеральной налоговой проверки? | Статус-Кво

Возражения на акт камеральной проверки

Камеральные налоговые проверки часто заканчиваются для компании не самыми приятными последствиями – штрафами, доначислением налоговых платежей или даже приостановкой деятельности.

Причем решения налогового органа далеко не всегда законны и правомерны, и у бизнеса может возникнуть резонное желание оспорить выводы налоговиков и добиться отмены акта проверки или смягчения санкций.

Для таких случаев существует процедура обжалования акта камеральной налоговой проверки, которая позволяет добиться отмены неправомерного решения фискального органа. В данной статье мы расскажем о том, что потребуется для оспаривания акта налоговой проверки, в каком порядке процедура совершается, а также сроки и другие нюансы оспаривания.

Процедура обжалования акта налоговой проверки начинается с подготовки возражения, которое является главным документом при пересмотре решения фискального органа. Потому очень важно придерживаться установленных правил его составления и подачи:

  • возражение подается исключительно в письменной форме – это необходимое условие, поскольку, во-первых, только так можно быть уверенным в том, что заявление вообще будут рассматривать (отвечать на устные возражения чиновники не обязаны), а во-вторых, письменный документ может в дальнейшем понадобиться в суде, если досудебное урегулирование спора не даст результата;
  • в тексте возражения стоит указывать только серьезные нарушения в действиях налоговиков – суть возражения не в том, чтобы указать на небольшие процедурные неточности при проведении аудита, а опровергнуть выводы налоговиков по основным пунктам акта. Замечания к нарушениям сроков проверки, неточностям в акте и по другим формальным поводам лучше оставить для судебного иска: если заявить их в возражении, они будут быстро исправлены и лишат вас аргументов при оспаривании результатов проверки на следующих этапах урегулирования спора. Но, в любом случае, требования к акту камеральной налоговой проверки нужно знать – они пригодятся на последующие этапах оспаривания;
  • адресатом возражения должен быть руководитель того отделения ФНС, которое проводило проверку – возражение всегда составляется на имя руководителя отделения фискального органа, чье решение оспаривается, вне зависимости от его содержания и тех пунктов, которые нужно пересмотреть. Естественно, что рассматривать обращение будет не лично руководитель, но только так оно будет принято к рассмотрению. Также указывается номер отделения, его точный адрес и регистрационные сведения компании, которая подает возражение;
  • в тексте указываются конкретные положения акта проверки и контраргументы, которые позволят их пересмотреть – форма документа не регламентируется и может быть свободной, но рекомендуется перечислять те положения, с которыми вы не согласны (например, доначисление налогов по сделке, отмена налогового вычета и т. д.) и сразу же опровергать выводы инспектора с помощью собранных ранее доказательств и аргументов. Если доказательствами выступают документы, дается их полный перечень, с указанием количества страниц в каждом, фигурирующими суммами, выходными данными и т. д.;
  • в качестве аргументов приводите только сведения, в которых вы точно уверены – результатом рассмотрения возражения может быть повторная проверка или более внимательное изучение деятельности компании. И если в поданных документах есть недочеты, ситуация может стать еще хуже при их выявлении сотрудниками ФНС – в результате вы не только не отмените существующие санкции, а можете получить дополнительные;
  • отправить возражение можно несколькими способам, среди которых налогоплательщик выбирает самый удобный для себя – так, одним из самых распространённых является почта: документы направляются по адресу отделения ФНС заказным письмом с подтверждением вручения; передать подготовленные бумаги можно также непосредственно в канцелярию налоговой службы; кроме того, в некоторых регионах подавать возражения можно через интернет, воспользовавшись соответствующими опциями в личном кабинете. В любом случае, нужно убедиться в том, что к возражению нет формальных замечаний (например, его форма не соответствует общепринятой) и оно принято к рассмотрению.

При подготовке возражения лучше воспользоваться услугами профильного юриста, специализирующегося на налоговых спорах. Он точно расскажет, каким образом оформляются результаты камеральной налоговой проверки, на какие недочеты стоит обратить внимание при составлении возражения, что указать в качестве аргументов при оспаривании результатов аудита и т. д.

В законодательстве прописан порядок того, в какой последовательности выполняются действия в случае несогласия налогоплательщика с действиями или решениями налоговой. Если вы хотите обжаловать акт камеральной проверки, то делать это нужно в таком порядке:

Подготовка и подача возражения

это самый первый этап оспаривания результатов аудита, который позволяет максимально быстро добиться какого-то решения от ФНС.

И хотя возражение нередко бывает эффективным и позволяет устранить нарушения в действиях налоговиков (особенно если они явные), обычно этот подход используется, чтобы приостановить действие акта и использовать полученный выигрыш во времени для подготовки других действий;

Жалоба на действия/бездействие сотрудников ФНС жалоба является следующим этапом обжалования и считается более эффективной, чем возражение. В жалобе указываются все выявленные нарушения, как по сути акта проверки, так и процессуальные ошибки.

Кроме того, жалоба является основным документом для того, чтобы доказать в арбитражном cуде, что был соблюден претензионный порядок улаживания споров (нужно в том случае, если вы планируете обращаться в суд);

Исковое заявление в арбитражный суд

если ни возражение, ни жалоба не дали ожидаемого результата, стоит обратиться в суд.

Безусловно, это намного более сложный и продолжительный процесс по сравнению с досудебным и процедурами, но и шансы на то, что удастся добиться положительного результата, также намного выше.

При обращении в суды обязательно воспользуйтесь помощью юриста по налогам – есть много юридических нюансов, о которых нужно знать;

даже если суд первого уровня отказал в удовлетворении иска, а вы уверены в своей правоте, можно подать жалобу на вердикт в вышестоящие органы: апелляционный суд, федеральный и т. д., вплоть до Верховного. Процесс может растянуться на годы, потому нужно быть готовым к таким продолжительным тяжбам.

То, на каком этапе удастся добиться желаемого результата, зависит от многих факторов: выявленных нарушений в акте налоговой проверки, действий компании и ФНС, качества подготовленных доказательств, участия юриста и его квалификации и т. д.

Как и другие подобные действия, подача возражения на акт проверки ограничен по времени. Если указанные в законодательстве сроки будут нарушены, возражение даже не будут рассматривать, и этот способ обжалования будет недоступным.

В случае камеральной проверки срок подачи возражения ограничен 1 месяцем. Время отсчитывается с момента, когда акт вручен представителям компании.

Дата подачи возражения считается по дате отправки письма или заявления через интернет, а если документы подавались лично — по дню, когда они были получены и зарегистрированы в канцелярии.

Заключение

Возражение на акт налоговой проверки – один из способов оспаривания результатов аудита компании, который при определённых обстоятельствах может быть достаточно эффективным. Главное – соблюдать существующие правила подготовки и подачи возражения, не нарушать сроки, а также воспользоваться помощью грамотного юриста.

Источник: https://status-quo-center.ru/articles/kak-sostavit-vozrazhenie-na-akt-kameralnoy-nalogovoy-proverki/

Возражения на акт камеральной налоговой проверки | Юридическая компания Проценко и Партнеры

Возражения на акт камеральной проверки

Обычно акты налоговых проверок содержат в себе список нарушении и санкций, применяемые к проверяемой компании. Но не всегда представители бизнеса согласны с тем, что допустили ошибки и нарушения налогового законодательства, а значит, и штрафы по отношению к ним не обоснованы.

Если вы не согласны с актом камеральной проверки, можно попытаться его оспорить и отменить, что повлечет за собой и отмену наложенных санкций.

В этом материале мы разберемся с тем, каким образом оформляются результаты камеральной налоговой проверки, что может стать основой для обжалования, а также куда обращаться с жалобами на действия фискальных органов.

Налоговое законодательство четко определяет, как должен быть оформлен акт налоговой проверки, чтобы он имел законную силу. Так, ст. 100 Налогового кодекса РФ говорит о том, что любой акт камеральной проверки должен содержать следующую информацию:

  • дата составления документа – в данном случае речь идет о непосредственном формировании акта и подписания его ответственными лицами ФНС;
  • полная информация о том, кто проводил проверку – ФИО инспекторов, их должности, а также наименование налогового органа. В конце акт обязательно должен быть подписан руководителем налогового органа или его заместителем;
  • сведения о компании, которая проверялась – полное наименование (ФИО, если речь идет об индивидуальном предпринимателе), контактные данные. Если проверяется одно из подразделений, указывается и его наименование, и сведения о материнской компании;
  • дата начала проверки и ее окончания;
  • дата поступления документов в ИФНС для проверки (эта дата может отличаться от начала проверки, ведь решение о ее проведении принимается в течение 3 месяцев с момента поступления декларации);
  • перечень документов, который был проверен, включая бумаги, которые были затребованы в процессе проверки для прояснения тех или иных спорных моментов;
  • информация о тех мероприятиях налогового контроля, которые использовались при проведении камеральной проверки;
  • перечень выявленных нарушений налогового законодательства, с документальными подтверждениями по каждому из них;
  • выводы налоговиков относительно проверки, которые включают наложенные санкции (если были нарушения), а также рекомендации по улучшению ситуации в будущем.

Отсутствие любого из вышеперечисленных пунктов дает основания считать акт камеральной проверки оформленным неправильно, а значит, появляются причины для его оспаривания.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

Любое несогласие с актом проверки, будь то неправильное его оформление или фактические ошибки при выявлении нарушений, дают право бизнесу отстаивать свои интересы путем обжалования результатов.

Если вы уверены в своей правоте и вовремя примите необходимые меры, есть немалые шансы на окончательный успех и минимизацию негативных последствий проверки для компании.

Однако, чтобы все прошло успешно, нужно строго придерживаться установленных правил обжалования.

Общепринятый порядок обжалования результатов проверки следующий:

Изучение акта, полученного из ИФНС

на предмет его содержания, пропущенных важных сведений, а также ошибок и неточностей. Проводить анализ лучше вместе с бухгалтерами и юристами – так больше шансов выявить все нарушения, которые впоследствии станут основанием для обжалования.

Подготовка возражения на акт проверки.

Данный документ – основной при обжаловании, потому его составлению следует уделить особое внимание. Возражение должно содержать в себе такие пункты:

  • сведения о компании, которая проверялась, налоговом органе, дате проведения проверки и инспекторах, проводивших аудит – эти сведения подаются в шапке документа;
  • вводная часть – краткая информация о самой проверке, какой период она включала, что проверялось и т.д.;
  • основная часть – здесь приводятся все несоответствия и нарушения, которые были выявлены при изучении акта камеральной проверки. Каждый из пунктов нужно снабдить доказательствами, ссылками на законодательство, привести правильные расчеты (если в акте были использованы неверные) и т.д.;
  • резолютивная часть – здесь приводятся выводы на основании выявленных ошибок, а также просьба отменить акт или некоторые его положения.

Подготовленное возражение вместе с сопроводительными документами

(если они требуются) направляют в налоговый орган, который проводил проверку. После получения возражения они обязаны его рассмотреть (если соблюдены сроки и другие требования к документу). Кстати, представители бизнеса имеют право попасть на рассмотрение жалобы и принять в нем участие, что может положительно повлиять на результат, если заранее подготовиться.

Если получено положительное решение, акт камеральной проверки будет отменен. Если же фискальный орган откажется удовлетворять требования, предъявленные в возражении, остается еще возможность оспорить результаты проверки в суде.

При подаче возражения очень важно соблюдать установленные законом сроки. Если они будут пропущены, оспаривание акта проверки станет невозможным.

Что же говорит законодательство о сроках, в которые можно оспорить результаты налоговой проверки? Для этого обычно выделяется 1 месяц, за который нужно успеть проанализировать акт, найти в нем основания для возражений, подготовить жалобу и направить ее адресату.

Важно помнить, что сроки отсчитывается не с момента подписания акта проверки, а с того времени, когда он будет получен представителем компании, которую проверяли. Обычно для этого используется дата вручения заказного письма или передачи документов, также это может быть день, когда бухгалтеру компании сообщили о результатах лично или другим способом.

Дальнейшие действия после подачи возражения зависят от того, чем закончится его рассмотрение в ФНС. Если там согласятся с вашими доводами и примут решение об отмене или изменении акта, больше делать ничего не нужно, санкции будут отменены автоматически, и до следующей проверки можно расслабиться.

Однако если комиссия откажет в удовлетворении требований, и результаты аудита останутся в силе, потребуются дополнительные действия. Поскольку дальнейшее обжалование возможно только через суд, привлеките к процессу юриста по налогам (если вы не сделали этого ранее), и обсудите дальнейшие действия.

Если это будет целесообразно, готовится исковое заявление в арбитражный суд, где ответчиком выступает налоговый орган, проводивший проверку, а в качестве требований заявляется необходимость пересмотреть или отменить акт проверки.

При наличии существенных доказательств суд вполне может стать на сторону истца и удовлетворить его требования.

Заключение

Акты камеральной налоговой проверки часто заканчиваются санкциями для проверяемых компаний, причем такие выводы не всегда основаны на реальных нарушениях законодательства.

Если вы считаете, что с вашей стороны все чисто, можно подготовить возражение и направить его на рассмотрение в налоговый орган, проводивший проверку.

При грамотной подготовке и участии юристов есть немалые шансы на успех обжалования.

Источник: https://ppartners.ru/articles/vozrazheniya-na-akt-kameralnoy-nalogovoy-proverki/

Возражение на акт налоговой проверки

Возражения на акт камеральной проверки

Если выводы сотрудников ИФНС, отраженные в акте выездной или камеральной проверки, могут негативно сказаться на интересах и безопасности бизнеса, от лица компании составляется возражение.

От того, насколько аргументированным и структурированным получится этот документ, зависит степень его влияния на окончательное решение по итогам проверки. Его можно будет обжаловать уже только в налоговом Управлении или суде (см.

определение Конституционного суда РФ от 27.05.2010 № 766-О-О).

Значение возражения на акт налоговой проверки для бизнеса

Акт налоговой проверки не является финальным документом – он лишь оповещает налогоплательщика о предварительных выводах налоговиков. Поэтому важно изложить позицию собственника бизнеса до предъявления каких-либо требований, влекущих за собой правовые последствия.

Еще лучше – организовать с помощью экспертов всю финансовую отчетность так, чтобы у инспекторов не возникало претензий на камеральных проверках, а риск назначения выездной проверки сводился к нулю. Предварительное прогнозирование налоговых рисков сэкономит не только ресурсы компании, но и время и нервы ее сотрудников.

В процессе бухгалтерского обслуживания специалисты 1С-WiseAdvice контролируют уровень налоговой нагрузки клиента, анализируя всевозможные риски и предугадывая наперед возможные действия налоговиков.

Мы знаем, что и как проверяет ИФНС: чтобы предотвратить возможные потери бизнеса, наши эксперты согласовывают бухгалтерский учет с налоговым. Вся отчетность клиента тщательно перепроверяется по сотне контрольных соотношений – поэтому даже по итогам самой пристрастной проверки сотрудники ИФНС не смогут сформулировать какие-либо замечания.

В каких случаях составляется акт налоговой проверки

Акт составляется как при выездных, так и при камеральных проверках.

Но в случае выездных проверок данный документ составляется всегда – поэтому их лучше избежать, чем потом вступать в письменную дискуссию с ИФНС.

При камеральных проверках акт имеет место быть, если налоговики нашли нарушения (п. 5 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ) – а это при грамотной организации налогового и бухгалтерского учета также можно исключить.

Акт камеральной налоговой проверки

По итогам любой камеральной проверки инспекторы делают выводы, нарушил ли налогоплательщик законодательство или нет. Если факты нарушения удалось выявить, сотрудники инспекции в течение 10 дней после окончания проверки составляют акт камеральной проверки (в соответствии с п.

5 ст. 88 и абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ.). Исходя из изложенной в нем информации, руководитель инспекции или уполномоченное лицо выносит решение о том, стоит ли привлекать налогоплательщика к ответственности за совершенное им налоговое правонарушение или нет (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Отсутствие акта является для суда основанием для отмены решения, вынесенного ИФНС по результатам рассмотрения материалов проверки – даже в случае выявления нарушений (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Акт выездной налоговой проверки

В отличие от предыдущего документа, акт выездной налоговой проверки составляется и в том случае, если никаких нарушений не обнаружено (пп. 1, 3 ст. 100 НК РФ).

В противном случае итоговое решение по результатам проверки не может соответствовать нормам законодательства – ведь оно выносится уполномоченным лицом только после рассмотрения всех материалов, относящихся к проверке, в том числе самого акта (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Акт выездной налоговой проверки должен быть составлен по форме, утвержденной ФНС России в приказе от 08.05.

2015 № ММВ-7-2/189@ (приложение 23), и содержать описание выявленных нарушений и принятого налоговиками решения.

Поэтому собственник бизнеса в любом случае должен быть информирован о предварительных выводах ИФНС и иметь возможность составить возражение, в котором выскажет свое видение ситуации.

При формулировании опровержений важно учесть все нюансы процесса вынесения итогового решения руководством ИФНС, а это под силу только экспертам.

Срок и порядок подачи возражения

На подачу возражений Налоговый кодекс отводит 1 месяц со дня получения налогоплательщиком акта проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Направить возражения на акт возможно:

  • через канцелярию подразделения налоговой службы;
  • по почте;
  • в электронном виде через специальную форму или личный кабинет на сайте ФНС.

Выражая свое несогласие с фактами, выводами и предложениями из акта налоговой проверки, лучше приложить копии документов, подтверждающих обоснованность ваших возражений.

Эксперты 1С-WiseAdvice всегда готовы оказать клиентам всестороннюю экспертную поддержку, обеспечивающую безопасность бизнеса в самых угрожающих условиях.

Большая практика составления аргументированных возражений, которые всегда учитывали при вынесении итогового решения по результатам проверки, позволяет нашим специалистам сформировать собственную систему выстраивания взаимоотношений с ИФНС в этом вопросе.

Мы не только готовим обоснованные ответы на запросы и требования, даем пояснения, но и боремся за благоприятный для клиента исход по итогам налоговой проверки уже после вынесения решения, в том числе в суде.

Общие требования к составлению возражения

Закон не устанавливает конкретную форму для возражения на акт проверки. Статья 139.2 Налогового кодекса предусматривает лишь общие требования к форме и содержанию жалоб, которые можно использовать и при составлении возражений – в бумажном или электронном формате.

В содержании документа необходимо указать свои данные; реквизиты акта налоговой проверки; в какой именно ФНС подается возражение; перечень оснований, подтверждающих, по мнению налогоплательщика, необоснованность выводов инспекторов; свои требования и предпочитаемый способ получения ответа (почта, электронная почта и т.д.).

Рекомендуемая структура состоит из трех условных разделов:

  • вводного, в котором необходимо информировать адресата о том, когда и в отношении кого проводилась проверка;
  • описательного – перечня всех нарушений, указанных в акте, и аргументированных возражений на них со стороны налогоплательщика;
  • резолютивного – здесь кроме собственных выводов заявитель может указать на необходимость уведомления его о месте и времени рассмотрения возражений.

Каждое возражение на обнаруженное нарушение необходимо выделять в отдельный пункт со ссылкой на нормы законодательства, действовавшие на момент проверки. Независимо от характера перечисленных в акте претензий налогоплательщик может ссылаться на смягчающие обстоятельства – они перечислены в п. 1 ст. 112 НК РФ.

Образец возражения от ФНС России

Образец возражения 1C-WiseAdvice

Эксперты консалтинговой компании 1C-WiseAdvice знают, как именно оградить ваш бизнес от излишнего внимания контролирующих органов.

Наш риск-ориентированный подход во многом является «зеркальным отражением» методик, используемых государственными органами для отбора компаний на плановые и внеплановые проверки.

Его эффективность обеспечиваем двумя способами: с помощью внутренней автоматизации и регулярного аудита работы наших сотрудников. Наш метод работы позволяет избежать доначислений и санкций (штрафов, пеней) по итогам камеральных и выездных проверок

Но если по результатам проверки вы все-таки получили акт, специалисты 1C-WiseAdvice приложат максимум усилий, чтобы предотвратить убытки или свести их к минимуму.

Шаблонная форма возражения от ФНС, которая находится в свободном доступе на многих специализированных ресурсах, предусматривает изложение типичных спорных ситуаций с заведомо проигрышной позиции.

Одни лишь ссылки на «законы и иные нормативные правовые акты» вряд ли повлияют на итоговое решение уполномоченных лиц, а соответственно, не освободят от ответственности. Не стоит надеяться, что удастся найти явные формальные ошибки в действиях налоговых инспекторов.

Возражения, составленные экспертами 1С-WiseAdvice, формируют комплексную картину несостоятельности представленных в актах выводов проверяющих.

Многолетний опыт, понимание процессов формирования итогового решения «изнутри», оперирование многочисленными ссылками на регулярно меняющуюся судебную практику и разъясняющие письма вышестоящих инстанций позволит нам свести негативные последствия налоговой проверки к минимуму.

Кроме того, глубокий анализ необоснованности выводов акта налоговой проверки может стать залогом успешного для вас разрешения спора, если придется составлять иск в суд или жалобу в УФНС.

Образец возражения от 1С-WiseAdvice

Источник: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/vozrazhenie-na-akt-nalogovoi-proverki/

Как составить возражение на акт налоговой проверки

Возражения на акт камеральной проверки

Если вы получили акт камеральной проверки и не согласны с его выводами, то можете изложить свою точку зрения в ИФНС. Подача возражений на акты налоговых проверок — это право налогоплательщика, гарантированное п. 6 ст. 100 НК РФ. Приведение доводов способно повлиять на вынесение решения по проверочным мероприятиям и освободить от доначисления штрафных санкций.

Доводы компании должны быть рассмотрены ИФНС и учтены при вынесении решения. Подается письменное пояснение в тот налоговый орган, который проводил проверочные мероприятия.

Сроки предоставления и рассмотрения

Установленный Налоговым Кодексом РФ срок подачи возражений на акт камеральной проверки составляет один месяц с даты его получения налогоплательщиком.

Можно, конечно, изложить свою точку зрения устно в момент рассмотрения проверочных материалов и вынесения решения. Но ИФНС примет к сведению только изложенные в письменной форме пояснения.

К тому же, если мнение налогоплательщика не будет учтено, пояснения станут хорошей основой для подачи жалобы в вышестоящие органы и в суд.

Если вы не успеваете предоставить в срок возражения на акт камеральной налоговой проверки, можно взять их с собой на рассмотрение и предоставить комиссии в день вынесения решения.

Обязательно ли возражать на акт налоговой проверки или может быть иногда стоит «попридержать» свои аргументы для вышестоящего налогового органа и (или) суда?

Начнем с того, что представление возражений на акт налоговой проверки – это право налогоплательщика.

Как показывает практика, если налогоплательщик не согласен с выводами налогового органа по налоговой проверке и при этом готов настойчиво отстаивать свою позицию, налоговый спор крайне редко заканчивается на стадии вынесения решения по результатам налоговой проверки.

Как правило, такие налоговые споры продолжаются на стадии обжалования решения налогового органа в вышестоящий налоговый орган и далее – в суд.

В связи с этим возникают вопросы по тактике и стратегии защиты: на какой стадии налогового спора налогоплательщику следует раскрывать все «карты»? Могут ли возникнуть неблагоприятные для налогоплательщика последствия, если он раскроет те или иные свои контраргументы слишком рано или, напротив, – на поздних стадиях налогового спора?

На эти вопросы нет однозначного ответа. Все зависит от конкретных обстоятельств налогового спора и от того, о каких контраргументах налогоплательщика идет речь.

Но для ориентира попробуем выделить несколько ситуаций (в них мы рассматриваем контраргументы и документы, которые в принципе имеются у налогоплательщика на момент представления возражений; понятно, что если они появляются позже, то вопросы отпадают сами собой):

1. Контраргументы налогоплательщика основаны исключительно на альтернативном (отличном от позиции налогового органа) толковании норм налогового законодательства.

Иными словами, налогоплательщик спорит не о вопросах факта (конкретные обстоятельства хозяйственной деятельности, события, действия, те или иные числовые либо натуральные показатели и т.д.

), а о вопросах права (как толковать и применять ту или иную норму законодательства в конкретной ситуации).

Как правило, нет ничего плохого, если такие контраргументы налогоплательщик полностью раскроет уже на этапе представления возражений на акт налоговой проверки (в т.ч. со ссылкой на судебную практику, разъяснения налоговых и (или) финансовых органов, подтверждающие позицию налогоплательщика). Это сразу продемонстрирует «подкованность» и серьезность намерений налогоплательщика.

Но, нужно понимать, что если позиция налогового органа о толковании и применении налоговой нормы имеет «изъян» в анализе и исследовании самой ситуации (например, налоговый орган в ходе налоговой проверки изучил/запросил не все документы, не все объекты осмотрел или не всех лиц опросил), то, получив такие контраргументы от налогоплательщика при возражении на акт налоговой проверки, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п.п. 1, 6, 6.1 ст. 101 НК РФ) с целью как раз устранения этого «изъяна», а уже затем вынести итоговое решение по налоговой проверке. В таких случаях, возможно, стратегически более правильным для налогоплательщика будет не раскрывать раньше времени свои контраргументы, чтобы не подталкивать налоговый орган к исправлению «изъянов» в налоговой проверке (после вынесения решения по итогам налоговой проверки возможности налогового органа по выяснению и надлежащей фиксации дополнительных обстоятельств значительно снижаются).

В любом случае ни вышестоящий налоговый орган, ни суд не откажутся принимать такие контраргументы на последующих стадиях налогового спора.

2. При определении размера недоимки и (или) пеней, штрафов налоговый орган допустил ошибки в расчетах.

Контраргументы по этому поводу однозначно следует отразить в возражениях на акт налоговой проверки. Такие контраргументы уж точно не следует держать в «загашнике».

Но если все-таки по каким-то причинам налогоплательщик не отразил такие контраргументы в возражениях на акт налоговой проверки, ни вышестоящий налоговый орган, ни суд не откажутся принимать их на последующих стадиях налогового спора.

3. При проведении в ходе налоговой проверки тех или иных мероприятий либо при ином получении доказательств налоговым органом допущены процедурные (формальные) нарушения.

Об этом точно не стоит упоминать в возражениях на акт налоговой проверки.

На этом этапе такие замечания вряд ли приведут к положительному для налогоплательщика результату, а вот «попасть» на дополнительные мероприятия налогового контроля (п.п. 1, 6, 6.1 ст.

101 НК РФ), при которых налоговый орган попытается исправить свои ошибки или подстраховать свои выводы с помощью «чисто» полученных дополнительных доказательств, – вполне возможно.

Такие замечания налогоплательщика будут значительно весомее и ценней на последующих стадиях налогового спора – при обжаловании решения налогового органа в вышестоящем налоговом органе или в суде.

4. Контраргументы налогоплательщика основаны на документах, которые налоговый орган не истребовал и налогоплательщик не предоставлял при проведении налоговой проверки.

Здесь, с одной стороны, у налогоплательщика тоже может возникнуть соблазн не «раскрываться» раньше времени, чтобы опять же не провоцировать налоговый орган на дополнительные мероприятия налогового контроля в поисках дополнительных «перевешивающих» доказательств.

Источник: https://zarplatto.ru/kak-sostavit-vozrazhenie-na-akt-nalogovoj-proverki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.