Возражение на акт камеральной проверки

Как составить возражение на акт налоговой проверки — Audit-it.ru

Возражение на акт камеральной проверки

Жигачев Александр Викторович, кандидат юридических наук, налоговый юрист,
доцент ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», г. Саратов

Налоговые проверки – одна из важнейших форм налогового контроля (п. 1 ст. 82 НК РФ).

При этом налоговые органы проводят в отношении налогоплательщиков налоговые проверки двух видов (ст. 87 НК РФ):

  • камеральные налоговые проверки;
  • выездные налоговые проверки.

Из п. 1 ст. 100 НК РФ следует, что по результатам выездной налоговой проверки должностными лицами налоговых органов в обязательном порядке должен быть составлен акт налоговой проверки. По результатам же камеральной налоговой проверки акт составляется не всегда, а только в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах.

Акт налоговой проверки, хотя он и фиксирует результаты проведенных проверочных мероприятий и выводы проверяющих, является всего лишь промежуточным документом. Акт налоговой проверки, наряду с другими документами и информацией, участвует при рассмотрении материалов налоговой проверки и вынесении решения (ст. 101 НК РФ). А вот уже решение является итоговым документом по налоговой проверке.

Соответственно, акт налоговой проверки, в силу своего промежуточного статуса, не может содержать обязательных (императивных) предписаний и сам по себе не может нарушать права и интересы налогоплательщика. Именно поэтому акт налоговой проверки отдельно обжаловать нельзя. Это подтвердил и Конституционный Суд РФ в одном из своих решений (Определение от 27.05.2010 № 766-О-О).

Тем не менее, зафиксированные в акте налоговой проверки факты, результаты и выводы являются важнейшей предпосылкой для вынесения решения по налоговой проверке. На этом этапе важно выяснить и позицию второй стороны.

Поэтому лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), наделяется правом представить письменные возражения по акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям.

При этом предусматривается также возможность приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Возражения по акту налоговой проверки – это своего рода встречный, «контратакующий» документ. Цель таких возражений – повлиять на итоговое решение по налоговой проверке.

Алгоритм представления возражений на акт налоговой проверки является единым для выездных и камеральных налоговых проверок, регулируется немногочисленными процедурными нормами НК РФ и на первый взгляд выглядит относительно простым. Но на практике это далеко не всегда так и нередко некоторые спорные аспекты и неясности все же возникают.

В настоящей статье мы рассмотрим некоторые вопросы составления и представления налогоплательщиком возражений на акт налоговой проверки. Материал статьи применим и к плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов, налоговым агентам. А вот консолидированные группы налогоплательщиков мы оставим за рамками статьи.

Обязательно ли возражать на акт налоговой проверки или может быть иногда стоит «попридержать» свои аргументы для вышестоящего налогового органа и (или) суда?

Начнем с того, что представление возражений на акт налоговой проверки – это право налогоплательщика.

Как показывает практика, если налогоплательщик не согласен с выводами налогового органа по налоговой проверке и при этом готов настойчиво отстаивать свою позицию, налоговый спор крайне редко заканчивается на стадии вынесения решения по результатам налоговой проверки.

Как правило, такие налоговые споры продолжаются на стадии обжалования решения налогового органа в вышестоящий налоговый орган и далее – в суд.

В связи с этим возникают вопросы по тактике и стратегии защиты: на какой стадии налогового спора налогоплательщику следует раскрывать все «карты»? Могут ли возникнуть неблагоприятные для налогоплательщика последствия, если он раскроет те или иные свои контраргументы слишком рано или, напротив, – на поздних стадиях налогового спора?

На эти вопросы нет однозначного ответа. Все зависит от конкретных обстоятельств налогового спора и от того, о каких контраргументах налогоплательщика идет речь.

Но для ориентира попробуем выделить несколько ситуаций (в них мы рассматриваем контраргументы и документы, которые в принципе имеются у налогоплательщика на момент представления возражений; понятно, что если они появляются позже, то вопросы отпадают сами собой):

1. Контраргументы налогоплательщика основаны исключительно на альтернативном (отличном от позиции налогового органа) толковании норм налогового законодательства.

Иными словами, налогоплательщик спорит не о вопросах факта (конкретные обстоятельства хозяйственной деятельности, события, действия, те или иные числовые либо натуральные показатели и т.д.

), а о вопросах права (как толковать и применять ту или иную норму законодательства в конкретной ситуации).

Как правило, нет ничего плохого, если такие контраргументы налогоплательщик полностью раскроет уже на этапе представления возражений на акт налоговой проверки (в т.ч. со ссылкой на судебную практику, разъяснения налоговых и (или) финансовых органов, подтверждающие позицию налогоплательщика). Это сразу продемонстрирует «подкованность» и серьезность намерений налогоплательщика.

Но, нужно понимать, что если позиция налогового органа о толковании и применении налоговой нормы имеет «изъян» в анализе и исследовании самой ситуации (например, налоговый орган в ходе налоговой проверки изучил/запросил не все документы, не все объекты осмотрел или не всех лиц опросил), то, получив такие контраргументы от налогоплательщика при возражении на акт налоговой проверки, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п.п. 1, 6, 6.1 ст. 101 НК РФ) с целью как раз устранения этого «изъяна», а уже затем вынести итоговое решение по налоговой проверке. В таких случаях, возможно, стратегически более правильным для налогоплательщика будет не раскрывать раньше времени свои контраргументы, чтобы не подталкивать налоговый орган к исправлению «изъянов» в налоговой проверке (после вынесения решения по итогам налоговой проверки возможности налогового органа по выяснению и надлежащей фиксации дополнительных обстоятельств значительно снижаются).

В любом случае ни вышестоящий налоговый орган, ни суд не откажутся принимать такие контраргументы на последующих стадиях налогового спора.

2. При определении размера недоимки и (или) пеней, штрафов налоговый орган допустил ошибки в расчетах.

Контраргументы по этому поводу однозначно следует отразить в возражениях на акт налоговой проверки. Такие контраргументы уж точно не следует держать в «загашнике».

Но если все-таки по каким-то причинам налогоплательщик не отразил такие контраргументы в возражениях на акт налоговой проверки, ни вышестоящий налоговый орган, ни суд не откажутся принимать их на последующих стадиях налогового спора.

3. При проведении в ходе налоговой проверки тех или иных мероприятий либо при ином получении доказательств налоговым органом допущены процедурные (формальные) нарушения.

Об этом точно не стоит упоминать в возражениях на акт налоговой проверки.

На этом этапе такие замечания вряд ли приведут к положительному для налогоплательщика результату, а вот «попасть» на дополнительные мероприятия налогового контроля (п.п. 1, 6, 6.1 ст.

101 НК РФ), при которых налоговый орган попытается исправить свои ошибки или подстраховать свои выводы с помощью «чисто» полученных дополнительных доказательств, – вполне возможно.

Такие замечания налогоплательщика будут значительно весомее и ценней на последующих стадиях налогового спора – при обжаловании решения налогового органа в вышестоящем налоговом органе или в суде.

4. Контраргументы налогоплательщика основаны на документах, которые налоговый орган не истребовал и налогоплательщик не предоставлял при проведении налоговой проверки.

Здесь, с одной стороны, у налогоплательщика тоже может возникнуть соблазн не «раскрываться» раньше времени, чтобы опять же не провоцировать налоговый орган на дополнительные мероприятия налогового контроля в поисках дополнительных «перевешивающих» доказательств.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/998269.html

Рекомендации по оформлению возражений на Акт налоговой проверки !

Возражение на акт камеральной проверки

Можно приступать к составлению возражений на акт в целом или на отдельные его части. Утвержденной формы возражений нет, так что можно творить смело.

Соблюдая, разумеется, определенные правила. В правом верхнем углу необходимо указать адресата: должность, фамилию и инициалы руководителя налогового органа, полное наименование и адрес инспекции, в которую представляются возражения.

Далее указываем, от кого представлены возражения: полное и сокращенное наименование, ИНН, КПП и адрес. Если возражения представляет физическое лицо или индивидуальный предприниматель, то указываются инициалы, фамилия, ИНН и адрес регистрации. По центру, как правило, пишут заголовок документа: «Возражения на Акт камеральной (или выездной) проверки от (указать число) N (указать номер)».

Далее можно использовать следующую примерную форму: «По результатам камеральной (выездной) налоговой проверки, проведенной в отношении (наименование налогоплательщика), был составлен акт (указать реквизиты). На основании акта (указать кому) было предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме (указать), начисленные на нее пени в сумме (указать), штрафы в размере (указать).

Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте. Считаем, что данные выводы не отражают фактических обстоятельств дела, не соответствуют действительности, противоречат налоговому законодательству по следующим основаниям».

Указываем пункт акта, с которым не согласны, и приводим обоснованные (и, по возможности, документально подтвержденные) доводы. Цитировать Налоговый кодекс не надо, ссылки достаточно. Прилагая к возражениям документы, соблюдайте правила, установленные ст. 93 Налогового кодекса: представляйте заверенные копии этих документов, которые должны быть прошиты и пронумерованы на каждой странице.

На последний лист подшивки с обратной стороны приклеить листок со следующим текстом: «Копия верна. Пронумеровано и прошнуровано на (указать количество листов) листах». Листок скрепляется печатью налогоплательщика, подписью руководителя и датой. Требование нотариально удостоверенных копий неправомерно, если только это прямо не предусмотрено законодательством.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

Возражение следует завершить изложением своих требований: «Учитывая изложенное и на основании представленных документов, просим отменить акт налоговой проверки (или те пункты, с которыми не согласны), а также начисление налогов в сумме (указать) и соответствующих сумм пеней и штрафов». Куда нужно предоставлять возражения на Акт налоговой проверки. Письменные возражения представляются в налоговый орган, проводивший проверку.

Вряд ли целесообразно делать это в первый же день из пятнадцати. Чем меньше у налоговиков будет времени для изучения ваших доводов, тем меньше вероятность того, что они смогут их опровергнуть.

Можно воспользоваться возможностью, предоставленной п. 8 ст. 6.

1 Налогового кодекса, и направить возражения до полуночи последнего дня, отведенного на представление возражений, по почте заказным письмом с описью вложения.

Хотя, конечно, нельзя исключать вероятность того, что может быть принято решение о дополнительных мероприятиях налогового контроля, и принятие окончательного решения будет отложено на месяц.

Надо ли ходить на комиссию по рассмотрению материалов налоговой проверки. Каждый решает этот вопрос сам. Это право, а не обязанность. Неявка налогоплательщика на комиссию не является препятствием для ее проведения, то есть материалы будут рассмотрены и в ваше отсутствие.

Однако, присутствуя на комиссии, вы можете: заявлять свои требования устно в процессе рассмотрения; представлять дополнительные документы, которые в силу различных причин не были представлены вместе с письменными возражениями, — налоговый орган обязан их принять и изучить; дополнять свои возражения; приводить дополнительные аргументы; отказаться от возражений вовсе.

В этом случае обратите внимание на то, чтобы дополнительно предъявленные требования были зафиксированы в протоколе рассмотрения материалов проверки (его экземпляр должны выдать в ИФНС).

Даже если нечего возразить, то можно просить о снижении штрафных санкций в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств, тем более что при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа должен быть снижен не менее чем в два раза (п. 3 ст. 114 Налогового кодекса). Так что посещение комиссии — не такая уж пустая трата времени. Результат все-таки может быть, а вреда никакого.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/oktavian/rekomendacii-po-oformleniiu-vozrajenii-na-akt-nalogovoi-proverki--59e33f021aa80c60159e7189

Возражения на акт камеральной налоговой проверки | Юридическая компания Проценко и Партнеры

Возражение на акт камеральной проверки

Обычно акты налоговых проверок содержат в себе список нарушении и санкций, применяемые к проверяемой компании. Но не всегда представители бизнеса согласны с тем, что допустили ошибки и нарушения налогового законодательства, а значит, и штрафы по отношению к ним не обоснованы.

Если вы не согласны с актом камеральной проверки, можно попытаться его оспорить и отменить, что повлечет за собой и отмену наложенных санкций.

В этом материале мы разберемся с тем, каким образом оформляются результаты камеральной налоговой проверки, что может стать основой для обжалования, а также куда обращаться с жалобами на действия фискальных органов.

Налоговое законодательство четко определяет, как должен быть оформлен акт налоговой проверки, чтобы он имел законную силу. Так, ст. 100 Налогового кодекса РФ говорит о том, что любой акт камеральной проверки должен содержать следующую информацию:

  • дата составления документа – в данном случае речь идет о непосредственном формировании акта и подписания его ответственными лицами ФНС;
  • полная информация о том, кто проводил проверку – ФИО инспекторов, их должности, а также наименование налогового органа. В конце акт обязательно должен быть подписан руководителем налогового органа или его заместителем;
  • сведения о компании, которая проверялась – полное наименование (ФИО, если речь идет об индивидуальном предпринимателе), контактные данные. Если проверяется одно из подразделений, указывается и его наименование, и сведения о материнской компании;
  • дата начала проверки и ее окончания;
  • дата поступления документов в ИФНС для проверки (эта дата может отличаться от начала проверки, ведь решение о ее проведении принимается в течение 3 месяцев с момента поступления декларации);
  • перечень документов, который был проверен, включая бумаги, которые были затребованы в процессе проверки для прояснения тех или иных спорных моментов;
  • информация о тех мероприятиях налогового контроля, которые использовались при проведении камеральной проверки;
  • перечень выявленных нарушений налогового законодательства, с документальными подтверждениями по каждому из них;
  • выводы налоговиков относительно проверки, которые включают наложенные санкции (если были нарушения), а также рекомендации по улучшению ситуации в будущем.

Отсутствие любого из вышеперечисленных пунктов дает основания считать акт камеральной проверки оформленным неправильно, а значит, появляются причины для его оспаривания.

Любое несогласие с актом проверки, будь то неправильное его оформление или фактические ошибки при выявлении нарушений, дают право бизнесу отстаивать свои интересы путем обжалования результатов.

Если вы уверены в своей правоте и вовремя примите необходимые меры, есть немалые шансы на окончательный успех и минимизацию негативных последствий проверки для компании.

Однако, чтобы все прошло успешно, нужно строго придерживаться установленных правил обжалования.

Общепринятый порядок обжалования результатов проверки следующий:

Изучение акта, полученного из ИФНС на предмет его содержания, пропущенных важных сведений, а также ошибок и неточностей. Проводить анализ лучше вместе с бухгалтерами и юристами – так больше шансов выявить все нарушения, которые впоследствии станут основанием для обжалования.
Подготовка возражения на акт проверки.

Данный документ – основной при обжаловании, потому его составлению следует уделить особое внимание. Возражение должно содержать в себе такие пункты:

  • сведения о компании, которая проверялась, налоговом органе, дате проведения проверки и инспекторах, проводивших аудит – эти сведения подаются в шапке документа;
  • вводная часть – краткая информация о самой проверке, какой период она включала, что проверялось и т.д.;
  • основная часть – здесь приводятся все несоответствия и нарушения, которые были выявлены при изучении акта камеральной проверки. Каждый из пунктов нужно снабдить доказательствами, ссылками на законодательство, привести правильные расчеты (если в акте были использованы неверные) и т.д.;
  • резолютивная часть – здесь приводятся выводы на основании выявленных ошибок, а также просьба отменить акт или некоторые его положения.

Подготовленное возражение вместе с сопроводительными документами

(если они требуются) направляют в налоговый орган, который проводил проверку. После получения возражения они обязаны его рассмотреть (если соблюдены сроки и другие требования к документу). Кстати, представители бизнеса имеют право попасть на рассмотрение жалобы и принять в нем участие, что может положительно повлиять на результат, если заранее подготовиться.

Если получено положительное решение, акт камеральной проверки будет отменен. Если же фискальный орган откажется удовлетворять требования, предъявленные в возражении, остается еще возможность оспорить результаты проверки в суде.

При подаче возражения очень важно соблюдать установленные законом сроки. Если они будут пропущены, оспаривание акта проверки станет невозможным.

Что же говорит законодательство о сроках, в которые можно оспорить результаты налоговой проверки? Для этого обычно выделяется 1 месяц, за который нужно успеть проанализировать акт, найти в нем основания для возражений, подготовить жалобу и направить ее адресату.

Важно помнить, что сроки отсчитывается не с момента подписания акта проверки, а с того времени, когда он будет получен представителем компании, которую проверяли. Обычно для этого используется дата вручения заказного письма или передачи документов, также это может быть день, когда бухгалтеру компании сообщили о результатах лично или другим способом.

Дальнейшие действия после подачи возражения зависят от того, чем закончится его рассмотрение в ФНС. Если там согласятся с вашими доводами и примут решение об отмене или изменении акта, больше делать ничего не нужно, санкции будут отменены автоматически, и до следующей проверки можно расслабиться.

Однако если комиссия откажет в удовлетворении требований, и результаты аудита останутся в силе, потребуются дополнительные действия. Поскольку дальнейшее обжалование возможно только через суд, привлеките к процессу юриста по налогам (если вы не сделали этого ранее), и обсудите дальнейшие действия.

Если это будет целесообразно, готовится исковое заявление в арбитражный суд, где ответчиком выступает налоговый орган, проводивший проверку, а в качестве требований заявляется необходимость пересмотреть или отменить акт проверки.

При наличии существенных доказательств суд вполне может стать на сторону истца и удовлетворить его требования.

Заключение

Акты камеральной налоговой проверки часто заканчиваются санкциями для проверяемых компаний, причем такие выводы не всегда основаны на реальных нарушениях законодательства.

Если вы считаете, что с вашей стороны все чисто, можно подготовить возражение и направить его на рассмотрение в налоговый орган, проводивший проверку.

При грамотной подготовке и участии юристов есть немалые шансы на успех обжалования.

Источник: https://ppartners.ru/articles/vozrazheniya-na-akt-kameralnoy-nalogovoy-proverki/

Как составить возражение на акт камеральной налоговой проверки? | Статус-Кво

Возражение на акт камеральной проверки

Камеральные налоговые проверки часто заканчиваются для компании не самыми приятными последствиями – штрафами, доначислением налоговых платежей или даже приостановкой деятельности.

Причем решения налогового органа далеко не всегда законны и правомерны, и у бизнеса может возникнуть резонное желание оспорить выводы налоговиков и добиться отмены акта проверки или смягчения санкций.

Для таких случаев существует процедура обжалования акта камеральной налоговой проверки, которая позволяет добиться отмены неправомерного решения фискального органа. В данной статье мы расскажем о том, что потребуется для оспаривания акта налоговой проверки, в каком порядке процедура совершается, а также сроки и другие нюансы оспаривания.

Процедура обжалования акта налоговой проверки начинается с подготовки возражения, которое является главным документом при пересмотре решения фискального органа. Потому очень важно придерживаться установленных правил его составления и подачи:

  • возражение подается исключительно в письменной форме – это необходимое условие, поскольку, во-первых, только так можно быть уверенным в том, что заявление вообще будут рассматривать (отвечать на устные возражения чиновники не обязаны), а во-вторых, письменный документ может в дальнейшем понадобиться в суде, если досудебное урегулирование спора не даст результата;
  • в тексте возражения стоит указывать только серьезные нарушения в действиях налоговиков – суть возражения не в том, чтобы указать на небольшие процедурные неточности при проведении аудита, а опровергнуть выводы налоговиков по основным пунктам акта. Замечания к нарушениям сроков проверки, неточностям в акте и по другим формальным поводам лучше оставить для судебного иска: если заявить их в возражении, они будут быстро исправлены и лишат вас аргументов при оспаривании результатов проверки на следующих этапах урегулирования спора. Но, в любом случае, требования к акту камеральной налоговой проверки нужно знать – они пригодятся на последующие этапах оспаривания;
  • адресатом возражения должен быть руководитель того отделения ФНС, которое проводило проверку – возражение всегда составляется на имя руководителя отделения фискального органа, чье решение оспаривается, вне зависимости от его содержания и тех пунктов, которые нужно пересмотреть. Естественно, что рассматривать обращение будет не лично руководитель, но только так оно будет принято к рассмотрению. Также указывается номер отделения, его точный адрес и регистрационные сведения компании, которая подает возражение;
  • в тексте указываются конкретные положения акта проверки и контраргументы, которые позволят их пересмотреть – форма документа не регламентируется и может быть свободной, но рекомендуется перечислять те положения, с которыми вы не согласны (например, доначисление налогов по сделке, отмена налогового вычета и т. д.) и сразу же опровергать выводы инспектора с помощью собранных ранее доказательств и аргументов. Если доказательствами выступают документы, дается их полный перечень, с указанием количества страниц в каждом, фигурирующими суммами, выходными данными и т. д.;
  • в качестве аргументов приводите только сведения, в которых вы точно уверены – результатом рассмотрения возражения может быть повторная проверка или более внимательное изучение деятельности компании. И если в поданных документах есть недочеты, ситуация может стать еще хуже при их выявлении сотрудниками ФНС – в результате вы не только не отмените существующие санкции, а можете получить дополнительные;
  • отправить возражение можно несколькими способам, среди которых налогоплательщик выбирает самый удобный для себя – так, одним из самых распространённых является почта: документы направляются по адресу отделения ФНС заказным письмом с подтверждением вручения; передать подготовленные бумаги можно также непосредственно в канцелярию налоговой службы; кроме того, в некоторых регионах подавать возражения можно через интернет, воспользовавшись соответствующими опциями в личном кабинете. В любом случае, нужно убедиться в том, что к возражению нет формальных замечаний (например, его форма не соответствует общепринятой) и оно принято к рассмотрению.

При подготовке возражения лучше воспользоваться услугами профильного юриста, специализирующегося на налоговых спорах. Он точно расскажет, каким образом оформляются результаты камеральной налоговой проверки, на какие недочеты стоит обратить внимание при составлении возражения, что указать в качестве аргументов при оспаривании результатов аудита и т. д.

В законодательстве прописан порядок того, в какой последовательности выполняются действия в случае несогласия налогоплательщика с действиями или решениями налоговой. Если вы хотите обжаловать акт камеральной проверки, то делать это нужно в таком порядке:

Подготовка и подача возражения

это самый первый этап оспаривания результатов аудита, который позволяет максимально быстро добиться какого-то решения от ФНС.

И хотя возражение нередко бывает эффективным и позволяет устранить нарушения в действиях налоговиков (особенно если они явные), обычно этот подход используется, чтобы приостановить действие акта и использовать полученный выигрыш во времени для подготовки других действий;

Жалоба на действия/бездействие сотрудников ФНС

жалоба является следующим этапом обжалования и считается более эффективной, чем возражение. В жалобе указываются все выявленные нарушения, как по сути акта проверки, так и процессуальные ошибки.

Кроме того, жалоба является основным документом для того, чтобы доказать в арбитражном cуде, что был соблюден претензионный порядок улаживания споров (нужно в том случае, если вы планируете обращаться в суд);

Исковое заявление в арбитражный суд

если ни возражение, ни жалоба не дали ожидаемого результата, стоит обратиться в суд.

Безусловно, это намного более сложный и продолжительный процесс по сравнению с досудебным и процедурами, но и шансы на то, что удастся добиться положительного результата, также намного выше.

При обращении в суды обязательно воспользуйтесь помощью юриста по налогам – есть много юридических нюансов, о которых нужно знать;

даже если суд первого уровня отказал в удовлетворении иска, а вы уверены в своей правоте, можно подать жалобу на вердикт в вышестоящие органы: апелляционный суд, федеральный и т. д., вплоть до Верховного. Процесс может растянуться на годы, потому нужно быть готовым к таким продолжительным тяжбам.

То, на каком этапе удастся добиться желаемого результата, зависит от многих факторов: выявленных нарушений в акте налоговой проверки, действий компании и ФНС, качества подготовленных доказательств, участия юриста и его квалификации и т. д.

Как и другие подобные действия, подача возражения на акт проверки ограничен по времени. Если указанные в законодательстве сроки будут нарушены, возражение даже не будут рассматривать, и этот способ обжалования будет недоступным.

В случае камеральной проверки срок подачи возражения ограничен 1 месяцем. Время отсчитывается с момента, когда акт вручен представителям компании.

Дата подачи возражения считается по дате отправки письма или заявления через интернет, а если документы подавались лично — по дню, когда они были получены и зарегистрированы в канцелярии.

Заключение

Возражение на акт налоговой проверки – один из способов оспаривания результатов аудита компании, который при определённых обстоятельствах может быть достаточно эффективным. Главное – соблюдать существующие правила подготовки и подачи возражения, не нарушать сроки, а также воспользоваться помощью грамотного юриста.

Источник: https://status-quo-center.ru/articles/kak-sostavit-vozrazhenie-na-akt-kameralnoy-nalogovoy-proverki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.