Возможные критерии оценки котировочных заявок

Содержание

Какие протоколы составляют в запросе котировок в электронной форме

Возможные критерии оценки котировочных заявок

Протокол рассмотрения запроса котировок в электронной форме — это итоговый документ заказа. За составление отвечает закупочная комиссия. В регистр включают информацию обо всех участниках процедуры и их предложениях.

Срок подачи заявок подошел к концу. Члены комиссии приступают к их рассмотрению. Это необходимо сделать в течение одного рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи предложений (ч. 1 ст. 82.4 44-ФЗ).

Комиссия изучает заявки участников и все сопроводительные документы, установленные ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.

И хоть совместное их рассмотрение не является обязательным требованием, члены комиссии стараются рассматривать регистры заявки как единое целое (ч. 11 ст. 82.3 44-ФЗ).

По результатам изучения и анализа предложений члены комиссии решают, соответствует ли заявка установленным требованиям или нет, принять или отклонить запрос от потенциального поставщика (ч. 2 ст. 82.4 44-ФЗ). Заказчик отклоняет документ только на законных основаниях:

  1. Если участник предоставил недостоверную информацию или включил искаженные сведения в сопроводительную документацию (ч. 9 ст. 82.3 44-ФЗ). Исключением является закупка товаров, работ или услуг по правилам национального режима — ст. 14 44-ФЗ. В этом случае отклонять запрос из-за непредоставления документов запрещено (пп. «а» п. 2 ч. 9 ст. 82.3).
  2. Если информация в предложении от потенциального исполнителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (ч. 9 ст. 82.3).

Все результаты рассмотрения предложений на участие в процедуре указываются в итоговом протоколе. Вот как следует его составлять (ч. 5 ст. 82.4 44-ФЗ):

  1. Указываем наименование заказчика, место, дату и точное время анализа предложений.
  2. Прописываем идентификационный номер каждой заявки.
  3. Вносим сведения об отклоненных запросах от потенциальных поставщиков.
  4. Определяем причины для отклонения с четким указанием нормативов (ссылка на пункты), которым не соответствует содержание отклоненной заявки.
  5. Детализируем решения всех членов котировочной комиссии по каждому предложению.

Итоговый протокол электронного запроса котировок подписывается членами котировочной комиссии, которые присутствуют на рассмотрении. Ответственный сотрудник направляет готовый документ оператору электронной площадки. Задерживать отправку нельзя — итоговый документ отправляется не позднее окончания срока, отведенного на рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Оператор изучает протокол и присваивает всем неотклоненным заявкам порядковые номера. Первый номер — это предложение с самой низкой ценой. Поставщик, направивший его, становится победителем (ч. 7 ст. 82.4 44-ФЗ). Если два потенциальных исполнителя предложили одинаковую цену, то побеждает тот, кто первым прислал запрос (ч. 6 ст. 82.4 44-ФЗ).

Как составить протокол о признании процедуры несостоявшейся

Есть несколько оснований для признания электронного запроса котировок несостоявшимся:

  • за весь срок подачи заявок подано только одно предложение или не поступило ни одного запроса от поставщиков (ч. 14 ст. 82.3 44-ФЗ);
  • после рассмотрения заявок осталось лишь одно действующее (соответствующее) предложение или все отклонены (ч. 9 ст. 82.4);
  • победитель уклонился от заключения контракта, а другой участник отказался заключать с заказчиком договорные отношения или уклонился от подписания договора (ч. 15 ст. 83.2).

Заказчик составляет протокол, в котором указывает, что запрос котировок признан несостоявшимся. Комиссия готовит особые протоколирующие документы:

  1. Если не подано ни одного предложения, то члены комиссии готовят протокол несостоявшихся котировок в электронной форме. В нем указывают название заказчика, место, срок и время рассмотрения, список присутствующих членов комиссии, факт отсутствия предложений от потенциальных поставщиков и признания процедуры несостоявшейся (ч. 14 ст. 82.3). По решению всех членов котировочной комиссии заказчик продлевает срок подачи заявок на четыре рабочих дня (ч. 1 ст. 82.6).
  2. Если все предложения отклонены. В протокол включаются основные реквизиты (место и дата формирования, перечень членов котировочной комиссии). Исполнитель составляет таблицу, в которой подробно расписываются сведения о поданных заявках — их идентификационные номера, основания для отклонения и решение каждого члена комиссии. Итогом является подтверждение того, что процедура признана несостоявшейся (ч. 9 ст. 82.4) и что срок подачи запросов продлевается на четыре рабочих дня.
  3. Если соответствующей признали только одну заявку. Документ составляется по аналогии. Члены комиссии утверждают решения о принятии или отклонении, соответствии (несоответствии) предложений в табличной форме. Итог — признание закупки несостоявшейся (ч. 9 ст. 82.4) и пролонгация на четыре рабочих дня.
  4. Если подана только одна заявка. Протокол заполняется по такому же алгоритму, но с другими ссылками на нормативы. Члены комиссии фиксируют сведения о поданном предложении, указывают на его соответствие, признают электронный запрос котировок несостоявшимся (ч. 14 ст. 82.3) и продлевают закупку на четыре рабочих дня.

Члены комиссии ставят подписи и направляют документ оператору электронной площадки.

Как составить протокол о продлении срока подачи заявок

Документ формируется так:

  1. Прописываем наименование заказчика, место, дату и время заседания.
  2. Перечисляем всех присутствующих членов комиссии.
  3. Определяем кворум.
  4. Указываем первоначальные причины для продления — сколько подано заявок и сколько из них соответствуют требованиям заказчика.
  5. Прописываем нормативное основание для пролонгации. Продление допускается, только если электронная процедура не состоялась по причине отсутствия надлежащего количества предложений — подан один или не подано ни одного запроса, все заявки отклонены из-за несоответствия или соответствует только одна.
  6. Приводим подробную информацию по каждому предложению.
  7. Продлеваем срок подачи на четыре рабочих дня, ссылаясь на ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ.

Те участники, чьи предложения ранее отклонили, вправе подать повторный запрос (ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ). Если после окончания продленного срока подана только одна соответствующая заявка или только одно предложение признается соответствующим требованиям заказчика, то контракт заключается с единственным поставщиком (ч. 3 ст. 82.6, п. 25.2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Как разместить протоколы

Заказчику не требуется создавать протоколирующий документ в Единой информационной системе. Его задача — подготовить бумажную версию, внести решения каждого члена комиссии и направить заполненный бланк оператору торговой площадки — туда, где формируется протокол рассмотрения котировочных заявок в электронной форме. В ЕИС протоколирующие регистры импортируются из внешней системы.

Получается, что составлением протокола рассмотрения и оценки занимается оператор электронной площадки, он же выгружает его в ЕИС и уведомляет заказчика (ч. 8 ст. 82.4 44-ФЗ). Вот как ознакомиться с готовым документом:

Шаг 1. Зайти в личный кабинет заказчика в ЕИС.

Шаг 2. Зайти в карточку извещения — в раздел «Документы закупки».

Шаг 3. Выбрать нужный протокол.

Шаг 4. Просмотреть общую информацию.

Шаг 5. Изучить список участников.

Шаг 6. Рассмотреть порядок оценки потенциальных поставщиков.

Шаг 7. Проверить документы.

Источник: https://goskontract.ru/tender/rassmotrenie-kotirovochnykh-zayavok

223‑ФЗ: по каким критериям заказчик оценивает заявки?

Возможные критерии оценки котировочных заявок

Статья актуальна на 1 сентября 2019

Оценку проводят, чтобы выявить победителя. Для этого заказчик оценивает заявку по набору параметров. Каждому параметру присваиваются баллы, побеждает заявка, набравшая больше всего баллов. Чтобы получить максимальный балл, внимательно изучите критерии и порядок проведения оценки и подготовьте заявку.

В каких процедурах заказчик оценивает заявки?

  • В открытых конкурсах.
  • В запросах предложений.
  • В предквалификационных отборах.

Правила оценки закупок

Все критерии должны быть прописаны в положении о закупках. Заказчик сам выбирает требования, критерии и порядок оценки и применяет их ко всем участникам закупки. Примеры критериев:

  1. цена договора,
  2. свойства или качественные характеристики товара,
  3. качество работ, услуг или квалификация участника,
  4. расходы на эксплуатацию товара,
  5. расходы на техническое обслуживание товара,
  6. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,
  7. срок и объем предоставления гарантии качества,
  8. любые другие разумные критерии, позволяющие оценить заявку.

В 223-ФЗ четко не обозначено, какие параметры обязательные, а какие нет. Что делает заказчик? Выбирает любые, устанавливает их «стоимость» в баллах и складывает результат. Также можно установить стоимость критериев в процентах, в этом случае в формулах используется коэффициент значимости.

В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать, и конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%. Например:

  • цена контракта — 35%,
  • качественные характеристики товара или услуги — 25%,
  • детализация предложения — 15%,
  • наличие материально-технических ресурсов — 15%,
  • опыт работы на рынке — 10%.

При оценке критериев, не связанных с ценой, количество баллов может вычисляться по формулам. Каждый заказчик может использовать свои, но чаще всего берутся формулы из постановления правительства об оценке заявок в госзаказе.

Заказчик должен устанавливать только измеряемые требования:

НельзяМожно
«наличие в штате кадровых ресурсов для выполнения работ в необходимом количестве»«наличие в штате не менее 20 человек, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников 5-го разряда и сдавших квалификационный экзамен»

Если из документации видно, что заказчик нарушает это требование, обратитесь к нему с запросом на разъяснения. Если после этого ничего не меняется, подавайте жалобу в ФАС, пока не истек срок подачи заявок.

Вся информация о состоявшемся конкурсе публикуется в протоколах. В день подписания документа заказчик размещает его на zakupki.gov.ru:

  • в протоколе вскрытия конвертов перечисляются участники и все документы, прикрепленные к заявкам,
  • в протоколе рассмотрения и оценки заявок перечисляется список допущенных к конкурсу заявок, оценка заявок, сведения о победителе, предложение которого содержит лучшие условия.

Пример оценки

25 января 2016 ФГУП «Курганское ПрОП» Минтруда России завершило открытый конкурс на оказание услуг по годовому аудиту бухгалтерской отчетности за 2015 г. В конкурсе приняли участие 2 аудиторские компании. При оценке заявок комиссия из 5 человек использовала такие критерии:

  • цена контракта,
  • качественные характеристики услуги,
  • квалификация (квалификация руководителей, опыт участника, трудовые ресурсы, деловая репутация).

​Давайте посмотрим на результаты.

Цена контракта

Значимость этого критерия — 60%, коэффициент значимости критерия — 0,6, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

Наименование участника закупкиПредложение по цене, руб.Минимальное предложениеОценка в баллах заявки
1ООО «Аудитфинанссервис»65 00045 00069, 2341,54
2ООО «АудитФинансКонсалт»45 00045 00010060,00

Максимальные 100 баллов по этому параметру получил участник, который предложил меньшую цену.

второго участника вычислили по формуле ЦБ1 = (Цmin/ Цi) х 100.

ЦБ1 — количество баллов, присуждаемых i-нной заявке no критерию “цена”.

Цi — цена в заявке, которая оценивается.

Ц min — минимальная цена, предложенная участником закупки.

Качественные характеристики объекта закупки

Значимость этого критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

Показатели критерия:

  1. качество методики проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50),
  2. качество программы проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50).

Оценка в баллах — это субъективное мнение членов комиссии. В этом критерии оба участника набрали одинаковое количество баллов — по 100 и с коэффициентом 0,2 заработали в рейтинге по 20 очков.

Квалификация участников закупки

Значимость критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100. Показатели критерия:

  1. квалификация руководителей и ключевых специалистов, максимальное значение баллов — 15,
  2. опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, максимальное значение баллов — З0,
  3. трудовые ресурсы, максимальное значение баллов — 30,
  4. деловая репутация участника закупки, максимальное значение баллов — 25.
Участник закупкиПредложение по показателю «Квалификация»Предложение по показателю «Опыт»Предложение по показателю «Трудовые ресурсы»Предложение по показателю «Деловая репутация»
1ООО «Аудитфинанс сервис»221431имеется — 3 голосане имеется — 2 голоса
2ООО «АудитФинанс Консалт»376331имеется — 3 голосане имеется — 2 голоса

Судя по предложению участников, у первого поставщика в штате больше людей, у второго больше опыта работы, а свою деловую репутацию они оценивали субъективно (есть она или нет, на их взгляд). Несмотря на различия в предложениях, заказчик дал одинаковые оценки обоим:

Участник закупкиОценка, КвалификацияОценка, ОпытОценка, Трудовые ресурсыОценка, Деловая репутацияОценка в баллах
1ООО «Аудитфинанс сервис»151515156012
2ООО «АудитФинанс Консалт»151515156012

Решающим критерием оказалась цена, и по сумме очков в рейтинге победил заказчик № 2 (60+20+12 = 92). Количество баллов зависит от полноты документов, которые прикладывают поставщики к заявке. Они подтверждают тот или иной критерий. Например, в этом случае «опыт» оценивался по количеству исполненных контрактов.

Оценивайте уже состоявшиеся закупки конкретного заказчика

Например, в протоколе этой закупки видно, что заказчик оценивает заявки по субъективным параметрам. У критерия «качество услуг» самый большой вес — 60%. Это дает возможность делать выбор в пользу нужного поставщика, даже если другой предложил меньшую цену и ненамного проигрывает в опыте или количестве специалистов в штате.

Лучше не тратить силы на закупки, где объективные параметры (цена, опыт работы) имеют гораздо меньшее значение, чем субъективные.

Анализируйте требования заказчиков

Чтобы принять участие в закупках некоторых заказчиков, нужно проходить предквалификацию. Кто-то устанавливает специфические требования: членство в региональных союзах предпринимателей, наличие конкретных сертификатов качества.

Какие-то из них действительно помогают отсечь недобросовестных поставщиков, какие-то искусственно ограничивают круг участников.

Понять мотивы заказчика можно, например, из того, насколько охотно и внятно он отвечает на запросы о требованиях к поставщикам.

Подавайте заявку как можно раньше

Если в нескольких заявках одинаковые условия, то более высокое место в рейтинге получает заявка, которая поступила раньше других.

Не забывайте про аутсорсинг и аренду

Необязательно иметь в штате специалистов узкой квалификации или специфическое оборудование.

Можно указать в заявке, что они будут, а после выигрыша арендовать технику или привлекать специалистов по срочным договорам. Если заказчик в документации не запретил так делать.

Например, здесь в проекте договора заказчик сам пишет, что исполнитель имеет право привлекать для исполнения договора третьих лиц.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/88-applications-rating

Как грамотно рассмотреть заявки на запросе котировок

Возможные критерии оценки котировочных заявок

Согласно ч. 1 ст. 32 44-ФЗ, заказчик для проведения процедуры оценки заявок должен руководствоваться следующими критериями, установленными в закупочной документации:

  • цена контракта;
  • расходы на использование, эксплуатацию ТРУ;
  • функциональные особенности и качественные (в том числе, экологические) характеристики объекта заказа;
  • квалификация участников закупки.

Возможные критерии оценки котировочных заявок — это, в первую очередь, цена контракта, а также дата и время подачи заявки.

Последний критерий применяется в том случае, когда участники закупки подали одинаковое предложение о цене в ЗК. Основной критерий оценки при проведении ЗК — ценовой. Согласно ч. 9 ст.

32 44-ФЗ, заказчик не вправе устанавливать иные критерии оценки, кроме тех, что определены действующим законодательством.

Рассмотрение заявок при проведении запроса котировок

ЗК — это максимально упрощенная для всех участников закупки процедура. Вскрытие конвертов, просмотр заявок в электронной форме, рассмотрение, анализ и оценка поступивших предложений производятся в течение одного рабочего дня. Саму процедуру определения результатов ЗК можно условно разделить на несколько этапов.

Этап 1. Подача и регистрация КЗ

КЗ подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте либо в форме электронного документа. Заказчику запрещено просматривать информацию в поданной котировочной документации до момента ее рассмотрения, указанного в извещении о закупке.

Все КЗ должны быть зарегистрированы в специальном журнале с указанием не только даты подачи, но и конкретного времени получения конверта или электронного письма. Поданный документ нельзя корректировать или отзывать (кроме случаев, когда заказчик сам меняет условия закупки в извещении — ч. 1 ст.

77 44-ФЗ). Нельзя отказать в регистрации, если на конверте не указаны сведения о лице, подавшем документ. Согласно ч. 4 ст. 78 44-ФЗ, если поставщик направил две или более КЗ, то они не рассматриваются и подлежат отклонению.

КЗ, поданные после окончания срока подачи, не регистрируются и не рассматриваются.

Этап 2. Рассмотрение и оценка КЗ

В день и час, установленный извещением, проходит процедура вскрытия конвертов и рассмотрения документов, поданных в электронной форме. Заказчик должен вести аудиозапись заседания закупочной комиссии. Любой участник может присутствовать на процедуре и вести собственную аудио- или видеозапись.

Закупочная комиссия проверяет содержание каждой поданной КЗ на соответствие требованиям, установленным извещением и техническим заданием.

Члены комиссии должны рассмотреть все необходимые сертификаты, разрешения, удостоверения, акты экспертизы, декларации, подтверждающие статус участника (СМП и СОНКО), согласие на выполнение работ и проч. Если при подготовке извещения было установлено условие о национальном режиме (ст.

14), то котировочная комиссия должна тщательно рассмотреть поданную КЗ на предмет соответствия запретам, ограничениям и условиям допуска поставляемой продукции.

Победителем признается тот участник, который предложил наименьшую цену контракта. Если два и более участников подали одинаковое ценовое предложение, то побеждает КЗ, поданная раньше других.

Этап 3. Публикация результатов запроса котировок

Закупочная комиссия может отклонить предложения, не подходящие под условия, заявленные в извещении. К таким случаям относится превышение НМЦК предложенной участником цены.

Результаты проведения запроса котировок отражаются в протоколе оценки и сопоставления КЗ.

Законодательно утвержденная форма такого протокола отсутствует, организация-заказчик может использовать самостоятельно разработанную форму протокола, включив в него информацию согласно п. 8 ст. 78 44-ФЗ.

В протокол должны быть внесены данные о заказчике и обо всех поданных КЗ, в том числе и отклоненных. В случае отказа в протоколе необходимо обосновать причину такого отклонения.

Протокол должны подписать все члены закупочной комиссии, затем в день подписания его надлежит разместить в ЕИС.

Рассмотрение котировочных заявок по 223-ФЗ

223-ФЗ не устанавливает определенные критерии в отношении проведения ЗК. Все параметры оценки заказчик прописывает самостоятельно в своем положении о закупках и выбирает для себя в процентном соотношении по мере их значимости (п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 223-ФЗ). Среди критериев по 223-ФЗ можно обозначить следующие:

  • цена;
  • функциональные и качественные характеристики;
  • издержки на техобслуживание и эксплуатацию ТРУ;
  • сроки поставки;
  • гарантии качества и проч.

При проведении запроса котировок по 223-ФЗ заказчик в закупочной документации должен определить основные требования , составу и оформлению КЗ.

Для того чтобы предложение участника заказа было зарегистрировано и рассмотрено, оно должно быть подготовлено и оформлено в полном соответствии с требованиями, указанными в извещении (ст. 4 223-ФЗ).

КЗ может быть подана как в бумажной, так и в электронной форме.

При рассмотрении заявок заказчик в первую очередь оценивает их на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией и положением о закупках.

КЗ должна быть подана строго в определенные сроки, указанные организацией-заказчиком в извещении. К ней должны быть прикреплены все документы (заверенные копии), декларации и свидетельства, прописанные в ЗД.

Если заявка не будет соответствовать требованиям ЗД либо комиссия обнаружит отсутствие ключевых документов, то она будет отклонена.

Побеждает тот участник, которому присвоен № 1 по факту рассмотрения заявок. Все результаты отражаются в итоговом протоколе, который публикуется в ЕИС.

Оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 производится следующим образом:

  • при проведении ЗК и обязательном наличии предложений от участников с указанием в качестве страны происхождения Россию;
  • цена КЗ продукции, происходящей из РФ, оценивается по правилу «предложение – 15 %»;
  • если победителем признан участник из России, то контракт заключается по предложенной им цене без учета 15 %.

Ограничений по перечню ТРУ, при заказе которых определяется приоритет в соответствии с ПП РФ № 925, не установлено.

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-gramotno-rassmotret-zayavki-na-zaprose-kotirovok

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.