Возможность иметь права быть под защитой закона

Тест по обществознанию по теме

Возможность иметь права быть под защитой закона

Тест по обществознанию по теме: «Право» 9 класс

Задания А

1) Гражданское право по преимуществу регулирует:

А) процедуру установления гражданства

Б) имущественные ( и личные неимущественные отношения)

В) отношения между гражданами и «негражданами»

Г) трудовые отношения

2) Сделка- это действие:

А) призванное обеспечить выгоду ее участникам

Б) направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей

В) призванное наделить ее участников особыми полномочиями

Г) идущее вразрез с совестью ее участников

3) Участниками имущественных отношений являются:

А) юридические лица

Б) физические лица

В) ответственные лица

Г) важные лица

4) Возможность иметь права, быть под защитой закона с самого рождения называется:

А) дееспособностью

Б) правоспособностью

В) деликтоспособностью

Г) праводееспособностью

5) Отношения собственности(владения, пользования, распоряжения) регулируются:

А) семейным правом

Б) гражданским правом

В) экологическим правом

Г) трудовым правом

6)Заявление в суд по вопросам защиты права собственности называется:

А) петицией

Б) жалобой

В)исковым заявлением(иском)

Г) прошением

7) Гражданское правоотношение, в силу которого одно лицо обязано совершить в пользу другого лица определенное действие, называется:

А) долгом

Б) обязательством

В) обещанием

Г) намерением

8) Какое действие из перечисленных ниже является договором займа:

А) подарок родственнику

Б) приобретение авиационного билета

В) получение кредита в банке

Г) проезд в автобусе

9) Основанием для оформления жилья в собственность является:

А) приватизация

Б) договор купли-продажи

В) договор мены

Г) наследование жилья

Д) все перечисленное выше

10) Какие изменения в отношении к труду происходят при переходе от административно-командной к рыночной экономике:

А) труд автоматизируется

Б) увеличивается безответственность

В) увеличивается ответственность

Г) труд становится первой потребностью человека

11) Поведение, нарушающее нормы трудового права, называется:

А) трудовыми повинностями

Б) преступлениями

В) дисциплинарными проступками

Г) дисциплинарными огрехами

12) Работодатель и наемный работник заключают между собой:

А) пакт о дружбе

Б) договор о взаимном погашении долгов

В) трудовой договор

Г) взаимное обязательство помогать друг другу

13)Какое обстоятельство делает невозможным вступление в брак:

А) различие национальностей

Б) одна из сторон уже состоит в браке

В) отсутствие у жениха счета в банке

Г) различие вероисповеданий

14) Личным правом супругов является право:

А) владеть имуществом, приобретенным до брака

Б) выбора места жительства

В) на предметы, полученные в подарок

Г) на жилище

15) Супруги могут урегулировать свои имущественные взаимоотношения с помощью:

А) протокола о намерениях

Б) товарной накладной

В) брачного договора(контракта)

Г) трудового договора

16)Административное право-это отрасль законодательства, которая регулирует отношения в сфере:

А) бизнеса

Б) управления

3) культуры

4) труда

17) Какими правонарушениями «занимается» уголовное право:

А) незначительными

Б) символическими

В) общественно опасными

Г) требующими снисхождения

18) Уголовное законодательство делит преступления на :

А) умышленные

Б) случайные

В) экзотические

Г) совершенные по неосторожности

19) Иногда уголовный закон нарушают в состоянии необходимой самообороны, что означает насильственные действия:

А) предпринятые для пресечения общественно опасных деяний( преступлений)

Б) с целью совершения акта мести

В) имеющие целью запугать возможного обидчика

Г) совершенные в состоянии аффекта

20) Добровольный отказ от участия в совершении преступления:

А) увеличивает ответственность

Б) снимает уголовную ответственность

В) смягчает уголовное наказание

Г) не учитывается уголовным правом

21)Работа адвоката заключается в том, чтобы:

А) оказывать юридическую помощь гражданам и организациям

Б) контролировать действия граждан

В) выступать от имени государсва на судебном процессе

Г) осуществлять работу по учету и регистрированию населения

22) Судьи в РФ:

А) независимы

Б) несменяемы

В) неприкосновенны

Г) все перечисленное выше

23) Мы изучаем основы правовых знаний чтобы:

А) быть грамотными в вопросах правового регулирования жизни общества

Б) научится избегать правовой ответственности в случаях нарушения законов

В) было легче понимать содержание детективов

Г) стать юристами

24) Право- это неотъемлемый элемент:

А) мещанского быта

Б) общей культуры

В)правоохранительного фанатизма

Г) диктатуры

25) Какое качество личности придает правовой культуре завершенность:

А) страстность в достижении цели

Б) умение довести любое дело до конца

В) чувство законности

Г) чувство собственного достоинства

Задание В

1) Какие методы воздействия на тех, кто совершает дисциплинарные проступки, предусмотрены трудовым законодательством:

А замечание

Б) ссылка

В) выговор

Г) увольнение с работы

Д) высылка

Е) каторжные работы

Ж) строгий выговор

З) арест 15 суток

2) Какие из перечисленных правонарушений являются административными:

А) безбилетный проезд на общественном транспорте

Б) переход улицы в неположенном месте

В) кража личного имущества граждан

Г) невыполнение условий сделки

Д) нарушение правил дорожного движения

Е) повреждение таксофона(телефона-автомата)

Ж) уклонение от уплаты налогов в небольшом размере

З) мелкое хулиганство

И) злостное хулиганство

К) неповиновение работнику милиции

Л) оказание сопротивления работнику милиции при задержании с нанесением ему телесных повреждений

М) мелкая контрабанда

Задание С

1 Почему совершение преступления в группе расценивается уголовным правом как обстоятельство, усугубляющее ответственность?

2) Как вы думаете, чем руководствовался закон, устанавливая брачный возраст с 18 лет?

Ответы к тесту по обществознанию по теме : « Право» для 9 класса

Задания

А 1) Б

2) Б

3) А

4) Б

5) Б

6) В

7) Б

8) В

9) Д

10) В

11) В

12) В

13) Б

14) А

15) В

16) Б

17) В

18) А

19) А

20) Б

21) А

22) Г

23) А

24) Б

25) В

Задания Б1) Б В Ж 2) А Б Д Е Ж З К М

Спецификация для контрольно-измерительных материалов по обществознанию в 9 классе «Право»

Обозначения типов заданий:

ВО-выбор ответа,

КО-краткий ответ

РО-развернутый ответ

СБ-сочетание букв

УС-установить соответствие

Часть 1

1

1

Гражданское право.

ВО

1

2

1

Сделка.

ВО

1

3

1

Имущественные отношения.

ВО

1

4

1

Правоспособность.

ВО

1

5

1

Отношения собственности.

ВО

1

6

1

Исковое заявление.

ВО

1

7

1

Гражданское правоотношение.

ВО

1

8

1

Договор займа.

ВО

1

9

1

Собственность жилья.

ВО

1

10

1

Рыночная экономика.

ВО

1

11

1

Нормы трудового права.

ВО

1

12

1

Трудовой договор.

ВО

1

13

1

Семейное право.

ВО

1

14

1

Семейное право.

ВО

1

15

1

Брачный договор.

ВО

1

16

1

Административное право.

ВО

1

17

1

Уголовное право.

ВО

1

18

1

Уголовное законодательство.

ВО

1

19

1

Необходимая самооборона.

ВО

1

20

1

Действия, смягчающие уголовную ответственность.

ВО

1

21

1

Адвокатская деятельность.

ВО

1

22

1

Суд в РФ.

ВО

1

23

1

Правовые знания.

ВО

1

24

1

Право и жизнь.

ВО

1

25

1

Правовая культура.

ВО

1

Часть 2.

1

2

Дисциплинарные проступки.

СБ

2

2

2

Административные правонарушения.

СБ

2

Часть 3

1

3

Уголовное право.

РО

3

2

3

Семейное право.

РО

3

Работа состоит из 3 частей и включает 29 заданий. Задания рекомендуется выполнять по порядку .Если задание не удается выполнить сразу, перейти к следующему. Если останется время, вернуться к пропущенным заданиям.

Часть 1 включает 25 заданий базового уровня (1-25). К каждому заданию даются варианты ответа, один из которых правильный .За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов за 1 часть -25

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня.(В-1-В-2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр, либо установить соответствие, либо выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ дается 2 балла. Максимальный балл за 2 часть – 4 балла.

Часть 3 содержит 2 задания наиболее сложных, которые требуют развернутого ответа.. За правильное выполнение заданий части 3 можно получить 3 балла(С1, С2) , всего 6 баллов.

Баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются. Максимальный первичный балл -35.

Система оценивания работы:

А1-А25 1 балл

В1-В22 балла

С1-С2 3 балла

1-14 баллов «2»

15-22 балл «3»

23-30 баллов «4»

31-35 балла «5»

Список литературы

С.Н. Ловягин и др. Практикум по курсу «Основы правовых знаний»: учебное пособие для 8-9 классов. – М., 2001;

Суворов О. В. Обществоведение. Зачеты и экзамены. — М., Просвещение, 2008.

ЕГЭ: Обществознание: Методика подготовки / Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Королькова Е.С. и др. М.: Просвещение, Эксмо, 2010-2014. ЕГЭ. Обществознание. Тренировочные задания / Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Котова О.А. и др. М.: Просвещение, Эксмо, 2009-2012.

ЕГЭ. Обществознание: задания для подготовки / А.Ю. Лазебникова, Л.Н. Боголюбов, М.Ю. Брандт и др. М.: Просвещение, 20

13.

Источник: https://infourok.ru/test-po-obschestvoznaniyu-po-teme-pravo-klass-1768081.html

Всеобщая декларация прав человека Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года

Возможность иметь права быть под защитой закона
Всеобщая декларация прав человека Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года

Преамбула

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная Ассамблея,

провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 6

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 11

1.

Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 13

1.

Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 14

1.

Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15

1.

Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16

1.

Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17

1.

Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

1.

Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21

1.

Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного ания или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу ания.

Статья 22

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 23

1.

Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 25

1.

Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Статья 26

1.

Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27

1.

Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 28

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Статья 29

1.

Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

Всеобщая декларация прав человека Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c44a7e986e43c00ad24a707/vseobscaia-deklaraciia-prav-cheloveka-priniata-rezoliuciei-217-a-iii-generalnoi-assamblei-oon-ot-10-dekabria-1948-goda-5c44ac0d02833200ac6a80bd

Тест с ответами на тему: “Право”

Возможность иметь права быть под защитой закона

1. Что регулирует по преимуществу гражданское право:а) трудовые отношенияб) имущественные ( и личные неимущественные отношения) +

в) процедуру установления гражданства

2. Считается, что сделка – это именно такое действие:а) направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей +б) идущее вразрез с совестью ее участников

в) призванное наделить ее участников особыми полномочиями

3. Кто является участниками имущественных отношений:а) ответственные лицаб) юридические лица

в) юридические лица +

4. Что называется возможностью с самого детства иметь права, быть под защитой закона:а) правоспособность +б) праводееспособность

в) деликтоспособность

5. Чем регулируются отношения собственности:а) семейным правомб) трудовым правом

в) гражданским правом +

6. Как называется заявление в суд, для того чтобы защитить права собственности:а) прошениеб) исковое заявление +

в) петиция

7. Какое название носит гражданское правоотношение, в силу которого одно лицо обязано совершить в пользу другого лица определенное действие:а) долгб) обещание

в) обязательство +

8. Выберите действие, которое является договором займа:а) получение кредита в банке +б) приобретение авиационного билета

в) проезд в автобусе

9. Что из представленного относится к основанию для оформления жилья в собственность:а) договор купли-продажиб) приватизацияв) наследование жилья

г) все пункты +

10. При переходе от административно – командной к рыночной экономике, какие изменения в отношении к труду происходят:а) труд становится первой потребностью человекаб) увеличивается ответственность +

в) увеличивается безответственность

11. Как называется поведение, которое нарушает нормы трудового права:а) дисциплинарными проступками +б) дисциплинарными огрехами

в) трудовыми повинностями

12. Что заключают между собой наёмный работник и работодатель:а) договор о взаимном погашении долговб) взаимное обязательство помогать друг другу

в) трудовой договор +

13. Выберите обстоятельство, которое делает невозможным заключение брака:а) одна из сторон уже состоит в браке +б) различие вероисповеданий

в) различие национальностей

14. Личное право супругов – это право:а) выбора места жительстваб) владеть имуществом, приобретенным до брака +

в) на предметы, полученные в подарок

15. При помощи чего муж и жена могут урегулировать свои имущественные взаимоотношения:а) товарной накладнойб) протокола о намерениях

в) брачного договора +

16. Административным правом называется отрасль законодательства, которая регулирует отношения в сфере:а) культурыб) управления +

в) бизнеса

17. Уголовное право “занимается” именно такими правонарушениями:а) требующими снисхожденияб) незначительными

в) общественно опасными +

18. На что делит преступления уголовное законодательство:а) умышленные +б) случайные

в) совершенные по неосторожности

19. Иногда уголовный закон нарушают для самообороны, что означает насильственные действия:а) с целью совершения акта местиб) предпринятые для пресечения общественно опасных деяний +

в) совершенные в состоянии аффекта

20. Что делает добровольный отказ от участия в совершении преступления:а) снимает уголовную ответственность +б) увеличивает ответственность

в) смягчает уголовное наказание

21. В чём заключается работа адвоката:а) контролировать действия гражданб) осуществлять работу по учету и регистрированию населения

в) оказывать юридическую помощь гражданам и организациям +

22. В Российской Федерации судьи:а) неприкосновенныб) независимыв) несменяемы

г) все варианты +

23. Для чего люди изучают основы правовых знаний:а) было легче понимать содержание детективовб) быть грамотными в вопросах правового регулирования жизни общества +

в) научится избегать правовой ответственности в случаях нарушения законов

24. Право является неотъемлемым элементом чего:а) общей культуры +б) диктатуры

в) правоохранительного фанатизма

25. Выберете качество личности, которое придает правовой культуре завершенность:а) чувство собственного достоинстваб) страстность в достижении цели

в) чувство законности +

26. Что такое источники права:а) способы закрепления и выражения правовых норм +б) документы

в) решения судов по гражданским делам

27. Что называется правонарушением:а) преступлениеб) активное поведение субъектов права

в) виновное противоправное действие или бездействие, совершенное субъектом права +

28. Что такое право:а) система нормб) совокупность общеобязательных норм и правил поведения, установленных или санкционированных государством +

в) правила поведения

29. Как называется документ государственного органа, который содержит в себе нормы права:а) прецедентб) юридический договор

в) нормативно-правовой акт +

30. Какие элементы включает в себя норма права:а) гипотеза, диспозиция и санкция +б) гипотеза, санкция

в) правила поведения и обязательства

Источник: https://liketest.ru/pravo/test-s-otvetami-na-temu-pravo.html

Тест по главе

Возможность иметь права быть под защитой закона

Просмотр
содержимого документа

Итоговый тест по главе «Право»

1 вариант

1. Отличие права от других социальных норм: 1) всеобщее уважение и исполнение; 

2) обеспечение силой государственного принуждения;  3) регулирование общественным мнением; 

4) неизменность и постоянство правовых норм

2Принцип, согласно которому обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана судом: 1) категорический императив; 2) уголовная ответственность;

3) юридическая ответственность; 4) презумпция невиновности

3. По Конституции РФ, единственным источником вла­сти утверждается:

1) народ;  2) Президент РФ;  3) Государственная Дума; 4) Федеральное Собрание РФ

4. Что подлежит регулированию гражданским правом?

1) нарушения в сфере управления; 2) нарушение авторского права
3) вымогательство чужого имущества; 4) кража предметов антиквариата

5. Самое строгое административное наказание: 1) административный арест; 

2) конфискация имущества; 3) обязательные работы; 4) условное осуждение

6. Верно ли, что:

А) светский характер государства означает контроль государства за деятельностью церк­ви;
Б) светский характер государства отделяет церковь от школы?

1) верно только А;  2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

7. Верно ли, что:

А) правонарушение-это любое деяние, нарушающее закон;
Б) видами правонарушений являются преступление и проступок?

1) верно только А;  2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

8. Верно ли, что:

А) ЕГЭ совмещает в себе выпускные экзамены для оканчивающих 11 классов и вступительные экзамены в техникумы, колледжи, институты;
Б) конкурс в высшие учебные заведения проводится по результатам ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответству­ющим выбранной специальности?

1) верно только А;  2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

9. Верно ли, что:

А) наиболее массовая форма социаль­ного обеспечения — пенсия по возрасту;
Б) право на со­циальное обеспечение в виде пенсии по возрасту имеют все граждане, достигшие 55 лет?

1) верно только А;  2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

10. Верно ли, что:

А) международное гуманитарное право регулирует отношения между государством и гражданами государства противника;
Б) цель международного гума­нитарного права состоит в защите жизни и достоинства человека в условиях войны?
1) верно только А;  2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

11. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятиесуд. Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) адвокат; 2) свидетель»; 3) фирма; 4) прокурор; 5) присяжный; 6) народный заседатель

12. Какие дела будут рассматриваться в рамках граждан­ского права?

1) фирма не успела выполнить ремонт квартиры в срок
2) гражданин А. отказался вернуть долг
3) соседи делали ремонт в своей квартире после 23 часов
4) газета напечатала непроверенный материал о кан­дидате в депутаты
5) старшеклассник отбирал деньги у младших школь­ников
6) рабочий завода опоздал на работу

13. Установите соответствие между элементами.

1) банди­тизм; 2) грабеж;  3) кража

А) тайное похищение чужого имущества
Б) открытое (в присутствии потерпевше­го или других людей) хищение чужого имущества
В) создание устойчивой вооруженной группы в целях нападения на граждан и организации

14. Гражданское право по преимуществу регулирует:

1) процедуру установления гражданства

2) имущественные (и личные неимущественные отношения)

3) отношения между гражданами и «негражданами»

4) трудовые отношения

15. Сделка- это действие:

1) призванное обеспечить выгоду ее участникам

2) направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей

3) призванное наделить ее участников особыми полномочиями

4) идущее вразрез с совестью ее участников

16. Участниками имущественных отношений являются:

1) юридические лица; 2) физические лица; 3) ответственные лица; 4) важные лица

17. Гражданское правоотношение, в силу которого одно лицо обязано совершить в пользу другого лица определенное действие, называется:

1) долгом;2) обязательством;3) обещанием; 4) намерением

18. Какое действие из перечисленных ниже является договором займа:

1) подарок родственнику; 2) приобретение авиационного билета; 3) получение кредита в банке

4) проезд в автобусе

19. Основанием для оформления жилья в собственность является:

1) приватизация;2) договор купли-продажи; 3) договор мены; 4) наследование жилья

5) все перечисленное выше

20. Какие изменения в отношении к труду происходят при переходе от административно-командной к рыночной экономике:

1) труд автоматизируется; 2) увеличивается безответственность; 3) увеличивается ответственность

4) труд становится первой потребностью человека

21. Поведение, нарушающее нормы трудового права, называется:

1) трудовыми повинностями; 2) преступлениями; 3) дисциплинарными проступками

4) дисциплинарными огрехами

22. Работодатель и наемный работник заключают между собой:

1) пакт о дружбе; 2) договор о взаимном погашении долгов; 3) трудовой договор

4) взаимное обязательство помогать друг другу

23. Право- это неотъемлемый элемент:

1) мещанского быта; 2) общей культуры; 3) правоохранительного фанатизма; 4) диктатуры

24. Какое качество личности придает правовой культуре завершенность:

1) страстность в достижении цели; 2) умение довести любое дело до конца; 3) чувство законности

4) чувство собственного достоинства

25. Какие методы воздействия на тех, кто совершает дисциплинарные проступки, предусмотрены трудовым законодательством:

1.замечание; 2. Ссылка; 3. Выговор; 4. увольнение с работы; 5. Высылка; 6. каторжные работы

7. строгий выговор; 8. арест 15 суток

26.Работа адвоката заключается в том, чтобы:

1) оказывать юридическую помощь гражданам и организациям; 2) контролировать действия граждан

3) выступать от имени государства на судебном процессе; 4) осуществлять работу по учету и регистрированию населения

27. Мы изучаем основы правовых знаний чтобы:

1) быть грамотными в вопросах правового регулирования жизни общества

2) научится избегать правовой ответственности в случаях нарушения законов

3) было легче понимать содержание детективов

4) стать юристами

Итоговый тест по главе «Право»

2 вариант

1. Применение мер государственного принуждения за совершенное правонарушение:

1) моральная ответственность;  2) юридическая ответственность;  3) конституционное право; 4) санкция

2. Кто может не иметь специального юридического об­разования?

1) народный заседатель;  2) судья; 3) адвокат; 4) нотариус

3. Право народов на самоопределение означает:

1) право на выход из состава государства; 2) право на сепаратизм; 3) право на проведение самостоятельной внешней по­литики; 4) право на самостоятельное решение об устройстве управления, о языке, религии.

4. Совокупность взаимосвязанных правовых норм, регу­лирующих отдельную сферу близких по своему характеру общественных отношений:

1) институт права; 2) закон; 3) отрасль права; 4) норма права

5. Одним из условий заключения брака является:

1) отсутствие близкого родства; 2) отсутствие большой разницы в возрасте; 3) финансовое равенство;

4) равное социальное положение

6. Верно ли, что:

А) юридические лица всегда создаются в коммерческих целях;
Б) правоспособность и дееспо­собность у физических и юридических лиц возникают по-разному?

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

7. Верно ли, что:

А) семейное право регулирует имуще­ственные и личные неимущественные отношения между членами семьи;

Б) семейное право регулирует условия вступления в брак, его прекращение и признание недей­ствительным?

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

8. Верно ли, что:

А) среди смягчающих вину обстоя­тельств — состояние аффекта;
Б) смягчающим вину об­стоятельством является рецидив преступлений?

1) верно только А;  2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

9. Верно ли что:

А) дисциплина труда — это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с ТК РФ;
Б) соблюдение дисциплины труда — обязанность работодателя?

1) верно только А;  2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

10. Верно ли, что:

А) сделки бывают односторонними, двух- или многосторонними;
Б) сделки, в которых выра­жается согласованная воля двух и более сторон, называ­ются договорами?

1) верно только А;  2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

11. Все термины, приведенные ниже, за исключением од­ного, характеризуют понятиеправонарушение. Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) проступок;  2) вина; 3) деяние; 4) мораль; 5) преступление;  6) ответственность

12. Что является льготой для тех, кто совмещает работу с учебой?

1) повышение заработной платы; 2) сокращение продолжительности рабочего дня для несовершеннолетних; 3) дополнительный отпуск для сдачи экзаменов; 4) дополнительное материальное поощрение; 5) перевод на другую работу; 6) повышение по служебной лестнице

13. Установите соответствие между элементами.

1) адвокатура; 2) нота­риат; 3) проку­ратура

А) система органов, на которые возложе­ны удостоверение сделок, оформление наследственных прав
Б) государственная система органов, осу­ществляющих надзор за исполнением действующих в стране законов
В) объединение юристов-профессиона­лов, главной функцией которого яв­ляется оказание квалифицированной помощи всем, кто в ней нуждается

14. Возможность иметь права, быть под защитой закона с самого рождения называется:

1) дееспособностью; 2) правоспособностью; 3) деликтоспособностью; 4) праводееспособностью

15. Отношения собственности (владения, пользования, распоряжения) регулируются:

1) семейным правом; 2) гражданским правом; 3) экологическим правом; 4) трудовым правом

16.Заявление в суд по вопросам защиты права собственности называется:

1) петицией; 2) жалобой; 3) исковым заявлением(иском); 4) прошением

17. Какое обстоятельство делает невозможным вступление в брак:

1) различие национальностей; 2) одна из сторон уже состоит в браке; 3) отсутствие у жениха счета в банке; 4) различие вероисповеданий

18. Личным правом супругов является право:

1) владеть имуществом, приобретенным до брака; 2) выбора места жительства; 3) на предметы, полученные в подарок; 4) на жилище

20. Супруги могут урегулировать свои имущественные взаимоотношения с помощью:

1) протокола о намерениях; 2) товарной накладной; 3) брачного договора(контракта)

4) трудового договора

21.Административное право-это отрасль законодательства, которая регулирует отношения в сфере: 1) бизнеса; 2) управления; 3) культуры; 4) труда

22. Какими правонарушениями «занимается» уголовное право:

1) незначительными; 2) символическими; 3) общественно опасными; 4) требующими снисхождения

23.Уголовное законодательство делит преступления на:

1) умышленные; 2) случайные; 3) экзотические; 4) совершенные по неосторожности

24. Иногда уголовный закон нарушают в состоянии необходимой самообороны, что означает насильственные действия:

1) предпринятые для пресечения общественно опасных деяний(преступлений); 2) с целью совершения акта мести; 3) имеющие целью запугать возможного обидчика; 4) совершенные в состоянии аффекта

25. Добровольный отказ от участия в совершении преступления:

1) увеличивает ответственность; 2) снимает уголовную ответственность; 3) смягчает уголовное наказание; 4) не учитывается уголовным правом

26. Судьи в РФ: 1) независимы; 2) несменяемы; 3) неприкосновенны; 4) все перечисленное выше

27. Какие из перечисленных правонарушений являются административными:

1) безбилетный проезд на общественном транспорте; 2) переход улицы в неположенном месте

3) кража личного имущества граждан; 4) невыполнение условий сделки

5) нарушение правил дорожного движения; 6) повреждение таксофона(телефона-автомата)

7) уклонение от уплаты налогов в небольшом размере; 8) мелкое хулиганство

9) злостное хулиганство; 10) неповиновение работнику милиции;

11) оказание сопротивления работнику милиции при задержании с нанесением ему телесных повреждений; 12) мелкая контрабанда

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/test-po-glave-pravo-96344.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.