Возможно ли полноценное развитие личности без наставника

Сочинение Возможно ли полноценное развитие личности без наставника, учителя?

Возможно ли полноценное развитие личности без наставника

Личность человека, его мировоззрение, отношение к окружающему миру, все это закладывается в детстве, в подростковом возрасте.

Любой человек, находящийся в поле зрения формирующегося молодого юноши или девушки, оказывает, так или иначе, свое влияние на результат этого формирования.

Развитие растущего ребенка, как известно, основано на подражании, и, естественно, пока человек не имеет достаточного личного опыта и критического мышления, то он черпает, впитывает в себя любой чужой жизненный опыт, модели поведения, стратегии действия в той или иной ситуации.

На формирование мировоззрения человека влияют четыре основных фактора. Первое – семья, это влияние родителей, семейные традиции, личный опыт отцов, матерей и других родственников. Второе – образовательные дошкольные, школьные и профессиональные учреждения.

Третье – окружающий мир, это, прежде всего природа, знакомые, средства массовой информации, все, что окружает человека в его жизни. Последнее – внутреннее стремление подростка к самопознанию и саморазвитию.

Гармоничной личность вырастает лишь в том случае, если в ее развитии влияние этих четырех основных факторов сказывается в равной степени.

Остановимся на одном из факторов формирования личности – это влияние образовательных учреждений, влияние наставника. Самое первое – дошкольное образовательное учреждение (детский сад, комбинат комплексного развития, творческие развивающие центры), затем ребенок идет в школу, потом получает знания по профессии в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

И все это время, начиная с трех и до двадцати лет, в образовательных учреждениях человек, помимо коллективного общения, находится под влиянием педагогов.

Юноша или девушка изо дня в день видит пред собой достаточно грамотных людей, получивших специальное образование, умения и навыки в сфере воспитания и обучения других людей, которые сознательно и целенаправленно дают ему определенную информацию, нужную для благополучной социализации в обществе.

“Что становится главным для подростка в школе? В этот период учебная деятельность для подростка отступает на задний план. Центр жизни переносится из учебной деятельности в деятельность общения. Главное происходит на переменах. Именно там решаются самые сложные личностные проблемы, выясняются отношения, устанавливаются нормы и ценности группового и межличностного общения.

Перестраивается система отношений с учителем: то место, которое ребенок занимает внутри коллектива, становится важнее личной оценки учителя. В общении осуществляется отношение к человеку именно как к человеку. С этого момента резко возрастает значимость для ученика личности учителя. Раньше ребенок не обращал внимания на то, что за человек, как личность, тот учитель, который его учит.

Теперь же, для подростка становится все более важным то, кто именно является его учителем. Что это за человек, каковы его жизненные ценности, установки, мировоззрение. Подросток, в силу стремления стать взрослым, мысленно ставит себя на один уровень, в психологическом плане, с учителем. Сравнивая при этом свой и его внутренний мир.

Сохраняя, однако, высокий уровень требований к учителю, как в личностном, так и в профессиональном смысле” [1,с.23]. Педагог становится одним из самых важных людей в жизни каждого ребенка и от того, какой учитель встретится в нашей жизни, зависит то, какой мы эту жизнь будем себе представлять, и как будут складываться наши взаимоотношения с окружающими нас людьми, как пройдет, так называемый, процесс социализации.

В раннем детстве и в младшем школьном возрасте ребенок безоговорочно верит педагогам и берет за правило все те знания, которые взрослые ему преподносят.

В этом возрасте “развитие личности ребенка почти полностью определяется позицией взрослого человека – он определяет содержание обучения, круг общения, сферу увлечений ребенка” [2,с.77].

Будучи подростком, когда юноша или девушка уже начинают себя осознанно позиционировать, как самостоятельную личность, человек начинает критически относиться ко всему, что ему пытаются преподать (рассказать, внушить, заставить сделать). Особое внимание психолог Л.С.

Выготский обращал на развитие мышления в подростковом возрасте. “Понимание действительности, понимание других и понимание себя – вот что приносит с собой мышление в понятиях”, – писал он [3,с.67].

Подросток уже способен анализировать, исходя из своего, хоть и небольшого, но все же личного жизненного опыта. И если авторитет учителя для него сложился и принят им, то от такого преподавателя подросток примет многое, а если учитель не обладает должным авторитетом в глазах юноши или девушки, то даже самые прекрасные намерения такого преподавателя не принесут плодов.

“Преподаватель – еще раз хочу подчеркнуть – не продавец, который предлагает купить у него некоторые знания. Это наставник, который помогает молодым найти свой путь в жизни. Мы привыкли к словосочетанию “путь в жизни” и воспринимаем его как некую метафору.

Но это ни в коем случае не метафора – наш успех в делах каждого дня, месяца, года определяется тем, какие цели в жизни мы для себя определяем. Нередко человек, особенно молодой, не задумывается о своих или общественных ценностях, целях и принципах.

Он действует под давлением других людей, под давлением обстоятельств, под влиянием примера и каким-то образом определяет направление своей жизни. Кто-то учится, потому что этого требует семья; кто-то работает, чтобы прокормиться, а вечером, вымотанный, приходит домой, усаживается перед телевизором, нередко открывает бутылочку и таким образом снимает стресс.

Но жизнь, построенная таким образом, едва ли принесет обильные плоды и самому человеку, и обществу. Если у человека нет целей, то он их и не добьется. Но можно строить свою жизнь по-другому: с самого начала определить свои ценности, исходя из них – свои цели, исходя из целей – действия. Вот эта парадигма: “ценности – цели – действия”.

Если мы вырываем из этой триады хоть одно звено, рушится логика жизни. Невозможно определить цели вне ценностной системы координат. Невозможно достигать целей, бездействуя. Другими словами, ценности, цели и действия есть триада, в границах которых и развивается человеческая личность” [6, с.3].

Если учитель недоброжелателен по отношению к подросткам и как бы противопоставляет себя молодому человеку, “я – умный и взрослый, а ты – молодой и глупый”, то, естественно эффективного взаимодействия в процессе передачи знаний не получится, потому что молодой человек не захочет взять эти знания от такого педагога. Если педагогический работник нечестен по отношению к самому себе, к своим принципам и установкам, лицемерен, то ребенок интуитивно, очень тонко чувствуя ложь и недоверие к преподавателю, может не захотеть принять те понятия о жизни, об окружающем мире, которые дает ему учитель.

У подростков обостренное чувство справедливости и они очень остро в своем возрасте способны реагировать на несправедливость в жизни, на нечестные поступки других людей.

Если дети не находят верного разрешения какой-либо ситуации, то этот негативный жизненный опыт накладывает отпечаток в последствии на восприятие жизни в целом и выражается в недоверии к людям, ибо исчезает искренность и открытость миру, таким детям труднее общаться с обществом и взаимодействовать с окружающими людьми.

И, как показывает практика, очень часто подросток, встретив на своем пути недобросовестного педагога, затем ко многим учителям и вообще взрослым людям относится если не враждебно, то очень недоверчиво.

В начале прошлого века педагог и психолог П.Ф.

Каптерев отметил, что “личность учителя в обстановке обучения занимает первое место, те или другие свойства его будут повышать или понижать воспитательное влияние обучения” [5, с.67].

Известно, что однажды созданный стереотип поведения трудно исправить, заменить другой моделью поведения. Легче сразу правильно воспитывать, чем потом переделывать человеческую душу, человеческое сознание.

Из всего вышесказанного следует, что личность наставника имеет огромное влияние на становление ребенка и подростка, на формирование его мировоззрения, что именно учитель имеет возможность воспитать достойного человека, настоящего гражданина своей Родины.

Роль учителя, наставника в формировании личности

Проблема взаимопонимания отцов и детей

Проблема воспитания

«Что посеешь, то и пожнешь», «Того Иван не разумеет, чего Ванюша не выучит», «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива» – вот народные пословицы, отражающие суть воспитательного процесса в семье.

В русской литературе достаточно примеров разного подхода к проблеме воспитания детей: от неразумной, слепой материнской любви («Недоросль») и формирования потребительского отношения к жизни («Мертвые души») до развития тех качеств, которые помогут идти по жизни с высоко поднятой головой, не мучаясь угрызениями совести.

Безудержная, примитивная любовь Простаковой к сыну, ее стремление оградить его от труда привели к тому, что Митрофанушка стал нарицательным героем. Всех детей, которые «не хотят учиться, а хотят жениться», стали называть «недорослями», то есть недоразвитыми, убогими, с узким кругозором и животными инстинктами.

Павлу Ивановичу Чичикову с детства прививали страсть к накопительству, угождению, лести, чинопочитанию. «Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете», – завет отца станет основополагающим для Чичикова. Грандиозная афера с мертвыми душами – это не что иное, как омертвение живой души, начало которому было положено в детстве, в семье.

Есть и другой завет отца – все у того же Пушкина: «Береги честь смолоду…» Петр Гринев, воспитанный на нравственных максимах, не уронит ни чести своей, ни достоинства. Или вспомним героиню Толстого Марью Болконскую, которую отец самолично обучал геометрии. И это вовсе не прихоть старого князя: математика развивает ум, помогает не совершать глупости.

Человек живет в мире прописных истин, выработанных тысячелетним опытом. Классический образец взаимопонимания отцов и детей описан у Тургенева. Взаимоотношение отца и сына показаны на примере Николая Петровича и Аркадия Кирсановых.

В этой семье бережно хранят традиции отцов, поступают так, «как заведено от веку». Николай Петрович женился по любви, стал хозяином поместья, потом счастливым отцом.

Овдовев, едва вынес этот удар, но пришло время, и в свой срок, как некогда его отец, повез Аркашу в Петербургский университет. Он живет в столице вместе с сыном, старается сблизиться с его друзьями, читает те же книги, что и Аркадий.

Зачем он это делает? Николая Петровича прежде всего волнует духовное развитие сына. Он – мудрый и внимательный отец. Придет время, и Аркадий будет поступать точно так же.

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/sochineniya-dlya-11-klassa-i-ege/sochinenie-vozmozhno-li-polnoczennoe-razvitie-lichnosti-bez-nastavnika-uchitelya

Наставничество в школе: мода или необходимость?

Возможно ли полноценное развитие личности без наставника

Теме наставничества в школе уделено много внимания в национальном проекте «Образование». Как заявил министр просвещения в интервью Российской газете, «в сентябре 2021 года начнется апробация новой системы аттестации учителей в школах, внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист и учитель-наставник».

Согласно федеральному проекту «Современная школа», до конца 2024 года должна быть разработана методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с привлечением работодателей. Не менее 70% школьников будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества.

Согласно федеральному проекту «Учитель будущего», планируется внедрить национальную систему учительского роста педагогических работников, в том числе внести изменения в номенклатуру должностей. Предполагается, что 70% учителей в возрасте до 35 лет будут задействованы в различных формах поддержки и сопровождения в первые 3 года работы.

Специалисты, разрабатывающие методологию наставничества, обращают внимание, что в образовании исполнение поручений «под козырек» не работает. Нужно осмыслить вводимые изменения, подготовить к ним людей, создать необходимые условия.

В связи с этим небезынтересно посмотреть на наставничество в исторической ретроспективе: какую роль оно играло в жизни людей?

Принято считать, что первым известным наставником был Ментор — воспитатель сына Одиссея. Это имя стало нарицательным и используется сегодня для обозначения формы профессионального наставничества. В то время говорили, что наставник — это скульптор душ, потому что именно наставники, а не родители, заботились об образовании ребенка.

Ментор и Телемах. Илл. Пабло Э. Фабиш

В XII веке в Англии, в университете Оксфорда появились тьюторы. Так называли преподавателей, которые занимались с каждым студентом персонально. Для этого выделялись специальные учебные часы. Тьютор ставил задачи и обсуждал со студентом различные пути их решения.

В России в середине XIX века в гимназиях была введена должность классного наставника, которому предписывалось изучать характеры учащихся и заботиться об их благополучии.

Согласно Уставу гимназий и прогимназий 1871 года классный наставник был ближайшим помощником директора и инспектора в наблюдении за успехами и нравственностью учеников.

Классные наставники из числа преподавателей, работавших с классом, выполняли данные функции за отдельную плату. Директор и инспектор гимназии также были наставниками, но на общественных началах.

В истории есть много примеров выдающегося наставничества.

Выдающиеся наставники и ученики

Отец Александра Македонского Филипп призвал в учителя своему сыну Аристотеля, и любопытным образом расплатился за обучение — восстановил Стагиру, родной город Аристотеля. Аристотель и Александр занимались в роще около городка Миезы, где до сих пор показывают каменные скамьи, на которых сидел Аристотель со своим учеником.

Есть случаи, когда наставники выдающихся политических деятелей, косвенно влияли на важные исторические события. Считается, что решение об отмене крепостного права, принятое царем-реформатором Александром 2, — во многом заслуга Жуковского, который начал заниматься с маленьким Александром, когда тому было всего 9 лет, и поставил цель вырастить его просвещенным и всесторонне образованным.

Александр Николаевич цесаревич c наставником В. А. Жуковским.  Гравюра. 1850-е гг.

От наставника зависит многое. Он может внести большой вклад в развитие личности опекаемого. По мнению философа Сократа, главное — чтобы наставник «пробудил душевные силы ученика».

Сократ и сам был прекрасным наставником для молодежи. Он проводил много времени в беседах с учениками и с помощью наводящих вопросов помогал им прийти к истине.

Сегодня весь мир пользуется его методом, который так и называется «сократическая беседа».

Портрет Сократа. Лисипп. Лувр

Одной из эффективных систем профессионального наставничества в школе считалась советская. В книге Л. Б. Борисовой «Молодой учитель: труд, быт, творчество», вышедшей в 1983 году описывается опыт томской школы: «Иметь хорошего наставника хотят многие молодые специалисты. И там, где это делается с душой, результаты получаются отличные.

Лариса Ивановна Ефимова, завуч школы № 3 г. Стрежевого Томской области, рассказывает о работе с молодыми специалистами… „В первую неделю сентября мы устраиваем собрание молодых специалистов… На собрании заслушиваем просьбы и предложения молодых учителей: это может быть и неустроенность быта, и недовольство нагрузкой, классным руководством.

За каждым молодым специалистом закрепляется опытный учитель-предметник, а если необходимо, то и классный руководитель. При местном комитете профсоюза создается совет наставников.

Раз в четверть на специальном собрании идет разговор о молодых специалистах — говорим о достигнутом и над чем надо работать…“ Кроме посещения уроков молодые учителя пользуются методической литературой своих наставников, получают оперативные консультации. Например, учительница Т. Г.

 Жданова в течение 1,5 года посетила свыше 50 уроков своего наставника». Как видно, уделялось внимание каждой мелочи. Неслучайно сегодня Томская область — один из регионов-лидеров в организации профессионального наставничества в школе.

Сегодня изменились социально-экономические условия и психология людей, поэтому институ наставничества претерпевает изменения. В наше время в поддержке нуждаются не только молодые и неопытные, то и те, кто сменил профессию или место работы.

Наставники могут быть и у зрелых людей (например, цифровые волонтеры у преподавателей вузов). Такой тип наставничества называется «обратным». Наставники есть и у высококвалифицированных специалистов и руководителей (как в конкурсе Лидеры России).

Американский экономист Питер Друкер говорил: «Культура ест стратегию на завтрак», подчеркивая тем самым, что главное богатство любой организации — это люди и их отношения. Нужно заботиться об их профессиональном и личностном росте. Для этого в организации должна быть развитая система наставничества.

Это касается и отечественной общеобразовательной школы. Согласно Указу Президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» планируется вхождение России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Одним из средств достижения этой цели является профессиональное наставничество.

Растут требования к компетентностям учителя, связанным с работой с информацией и новыми средствами обучения. Повсеместно внедряемая проектно-ориентированная деятельность заставляет уделить внимание формуле «4К»: критическому и креативному мышлению, умению работать в команде и коммуницировать.

Рост качества образовательных услуг от частных поставщиков, использование ими все новых технологий, меняющих саму природу познавательной деятельности детей, требует от учителя, с одной стороны, широкой осведомленности о новых средствах обучения, а с другой, хорошего знания психологии современных школьников, их потребностей и возможностей.

Без наставников в решении этих задач не обойтись.

Большой потенциал у наставничества также в связи с цифровизацией образовательного процесса, персонализацией обучения и индивидуализацией образовательных траекторий.

Таким образом, наставничество — это социокультурный феномен «на все времена», всегда актуальный в связи со стремлением людей к гармонии и благополучию. Направленность наставничества на эксклюзивную работу по передаче опыта, освоению нового и постоянному совершенствованию делает его особенно востребованным на пороге революционных перемен, которые ожидают нашу школу.

Источник: https://mel.fm/blog/yelena-bashmanova1/46591-nastavnichestvo-v-shkole-moda-ili-neobkhodimost

Обучение без учителя. Как стать профессионалом, не имея наставника

Возможно ли полноценное развитие личности без наставника

Всю свою профессиональную деятельность, уже более семи лет, я развиваюсь самостоятельно. Так сложилось, что всегда работал один или с командой, которая была ниже меня по уровню.

При этом позволить себе расслабиться, ощущая себя самым умным, в IT индустрии строго недозволительно.

Постоянно приходится искать способы поднять свой скилл и быть уверенным в том, что ты реально его поднял и соответствуешь рынку.

В этой статье я поделюсь правилами, которые помогают мне постоянно развиваться как специалист, поддерживать себя в конкурентноспособной форме, и расскажу историю подъема от pre-junior до senior.

БОНУС: подборка забавных и удручающих случаев с собеседований.

Предыстория

Программированием я увлекся на младших курсах университета. Базовая программа, как и везде, была, мягко говоря, слабовата, а душа хотела боли и настоящего хардкора.

Но все, что мне могли предложить ВУЗовские преподаватели в качестве факультативного обучения, упиралось в написание сомнительного вида утилит на сишнике с примесями ассем-АПЧХИ!!! (прощу прощения, аллергия на низкоуровневые языки).

Может быть, я не тру программист, но написание чего-то, что нельзя потрогать руками и вообще мало применимо к реальности, совсем не вдохновляло, как и строгание -сайтов на коленке, чем занимался у нас на потоке каждый второй. И вот после небольшого мониторинга существующих платформ, я решил удариться в мобильную разработку. Хочу отметить, что не важно, в какой сфере вы работаете, мобильной или нет, подход везде одинаковый.

Как вы могли догадаться, разработку под iOS, а именно в эту сторону меня понесло, в университете никто не практиковал.

Тогдашний приятель со старших курсов предложил замутить свой стартап, где я буду в роли iOS разработчика за баснословные 5к рублей в месяц (2010-й, Москва), налив мне красивых сказок про невероятную перспективу, чудесную жизнь в кремниевой долине, где нас давно уже ждут, надо только состряпать прототип, показать его инвесторам и миллионы инвестиций у нас в кармане.

Разумеется, я согласился на это чумовое предложение. Стоял только один вопрос: как научиться? Никаких онлайн обучающих курсов тогда в помине не было, и всю информацию приходилось добывать сугубо самостоятельно.

А потом возник и более серьезный повод задуматься: как сделать правильно? Тем более, что проект регулярно менял направление(какая неожиданность) и его пришлось дважды переписывать с нуля уже за первые полгода.

Первые шаги

Мне повезло сразу получить проект, на котором можно учиться. Даже больше, у меня был напарник в Android направлении, с которым мы постоянно конкурировали, соревновались, кто быстрее, лучше, сильнее сделает тот или иной функционал. Делились опытом, способом реализации фич и выясняли отличия между нашими платформами.

Но далеко не всегда получается так складно. Чаще всего человек хочет научиться, а ему везде отказывают в найме даже на стажировку, требуя уже определенный уровень знаний. Можно пойти на фриланс, предложив себя в качестве раба, но есть огромный риск нарваться на головняк и потом сильно пожалеть об этом.

Моя рекомендация для начинающих — это найти туториал для своей платформы, где результатом обучения будет осмысленное приложение. Не просто набор раздельных уроков по инструментам, а с фактическим результатом.

Например, по iOS есть потрясающий канал на ютуб, где парень пошагово разрабатывает реальные приложения.

В результате у вас, кроме опыта, будет еще готовое приложение в Open Source, которое вы сможете выгрузить на github и показать будущему работодателю или заказчику в качестве образца ваших способностей, что значительно повышает шанс трудоустройства.

Это, естественно, не отменяет необходимости освоения отдельных инструментов. Просто копировать код с ютуба недостаточно. Надо понимать, что ты делаешь. Если какое-то действие спикера вызывает вопросы и непонимание, то стоит найти инструкцию конкретно по этой технологии и как следует разобраться. Без понимания не получится создать что-то новое.

Для iOS собратьев есть еще один канал, но уже на русском, где можно найти помощь по той или иной вещи. Крайне рекомендую.

Когда вы уже освоитесь в азах, то можно приступать к реализации настоящих проектов. Я советую найти и присоединиться к существующей команде, с которой можно учиться, где вам подскажут и помогут.

Но независимо от того, будете вы работать один или в группе, это не отменяет необходимость в поиске инструментов и решений.

Во-первых, для любого языка и платформы есть так называемые 'awesome' списки. Это подборка полезных материалов, библиотек и прочих ништяков специально для разработчиков.

Например, для iOS.

Найдите похожий в своей области, изучите и обязательно подпишитесь на коммиты. Так вы будете получать информацию об апдейтах и находиться в курсе новых решений.

Кстати, когда ищете какой-то инструмент для задачи, не стоит забывать и о гугле. Можете звать меня капитаном, но многие так увлекаются готовыми подборками, что ленятся или просто забывают смотреть решения извне. Это большая ошибка, потому как огромное количество библиотек оказываются зачастую просто не включенными в эти списки и в итоге проходят мимо глаз.

Еще одно место для поиска информации, уже не такое живое и динамичное (или наоборот, как посмотреть), — это тематические мероприятия и выступления.

Даже не важно особо, какие доклады заявлены, там может быть совершеннейшая муть, но главное — это пришедшие туда люди.

Поищите в перерыве ребят из флагманских компаний, расспросите об их стеке технологий и расскажите о своем, поделитесь архитектурой. А потом смело можете наслаждаться потоком критики в вашу сторону.

Может быть, вас даже запомнят, что вообще замечательно.

Любое образование требует проверки качества. В университете есть конкретный учебный план, контрольные и экзамены, после которых сразу станут видны ваши проблемы в знаниях и информация о том, что надо подтянуть.

Но в реальной жизни ничего такого нет. Еще повезет, если найдете сертификационнные курсы под вашу платформу, как, например, для Android, вот только для iOS ничего подобного нет.

Да и то, этот сертификат покрывает лишь малую долю реальных технологий, которые требуются каждый день.

Лучший способ проверки ваших знаний на проблемы, если некому оценить вас со стороны из профессионального окружения, — это прохождение собеседований. Как я писал в прошлой статье, там вас будут допрашивать с наибольшим пристрастием, пытаясь докопаться до всех ваших изъянов. Вам только и требуется, что записывать вопросы, вызывающие сложности.

Можно пойти еще дальше — делать аудиозапись собеседований. При этом не нужно из-под стола как Джеймс Бонд пытаться включить микрофон, просто спросите прямо разрешения.

В ответ на поднятые вверх брови интервьюера, скажите честно: “Хочу поработать над ошибками, обещаю никуда не выкладывать”. Это имеет дополнительный сверхэффект: человек начинает крайне основательно фильтровать весь базар.

Прошу прощения за дворовую лексику, но иначе напыщенный лексикон некоторых личностей просто не назовешь.

Разумеется, при этом не обязательно устраиваться на работу. Да, вы тратите время других людей. Немного некрасиво. Может даже лицемерно. Но любой работодатель тратит впустую куда больше чужого времени, чем вы.

Еще стоит заранее продумать причину отказа. Желательно, чтобы это было связано с чем-то личным, чем интересоваться неудобно. Не надо топорно отвечать: 'Решил остаться на текущей работе'. Любой работодатель, заинтересованный в вашей кандидатуре, начнет вас раскручивать о причинах, уламывать на свою сторону, что в итоге закончится испорченным впечатлением.

Просто скажите: 'Появились неприятные личные обстоятельства, из-за них вынужден отказаться. Не хочу раскрывать детали, но если в будущем вакансия будет актуальна, то обязательно с вами свяжусь. Спасибо, что уделили мне время.'

Так вы оставите впечатление ответственного человека и обзаведетесь знакомствами, которые могут пригодиться впоследствии. И не стесняйтесь спрашивать контакты у технарей, которые вас собеседовали, если они показались квалифицированными. Чем больше ваша сфера общения, тем лучше.

Продвинутые стратегии

Однажды наступает такой момент, когда самообразование, чтение статей и посещение специализированных мероприятий уже не приносит удовольствия результата.

Такое наступает, когда вы находитесь на верхней границе middle или уже являетесь senior-ом. Это этап, когда большинство технологий уже изучены, все исследовательские статьи копируют друг друга, и по-крупному остаются только архитектурные вопросы.

Потому все так любят мусолить Viper, например. Реально интересных вещей не остается.

Что же делать? Как дальше поднять свой скилл?

На самом деле неизвестных фич еще много, но их зачастую не публикуют. Их авторы ленивы и требуют стимуляции извне.

Потому начинайте писать свои статьи. Возьмите область, в которой вы уверены и разбираетесь, снимите ролик на ютуб или выступите на митинге с этой темой.

Не обязательно делать все идеально, даже лучше, если будет к чему прицепиться. Можно начать с простейшего выступления в офисе среди коллег в качестве тренировки.

Даже если вы опытнее на порядок, у них все равно найдется вопрос, способный поставить вас в тупик и подтолкнуть к дальнейшим исследованиям.

Источник: https://habr.com/ru/post/322546/

Сочинение возможно ли полноценное развитие личности без наставника, учителя? – Лучшие Сочинения

Возможно ли полноценное развитие личности без наставника

Если рассматривать практически любую духовную традицию, то практически везде используется институт ученической преемственности, то есть передачи опыта от старшего наставника к младшим ученикам. Подобное также действует и в простых областях человеческой деятельности. К примеру, на предприятии нередко к новым работникам назначают наставников, которые занимаются обучением.

Когда речь идет о развитии личности, следует, конечно, определить чем именно является развитие личности как таковое. Безусловно, развитая личность может по-разному восприниматься в разных обществах и культурах.

Тем не менее, если обобщить, то развитая личность представляет собой человека, который достиг определенных устоявшихся взглядов, который может в существенной степени контролировать собственные действия, располагать собственным временем.

Пожалуй, могут быть и другие параметры оценки, есть довольно много слов для того чтобы указать на вполне понятные смыслы.

На самом деле на уровне простого восприятия есть возможность даже просто посмотреть на человека, ну или оценить его действия и понять развитая ли перед нами личность или не совсем.

Воздействует ли наставник на возможность личности состояться? Наверное, тут основным фактором является личный пример и передача того опыта, который может дать наставник.

В этом смысле, на мой взгляд, заслуживающей внимания является концепция, согласно которой всему нужно учиться у человека, который в этом состоялся.

К примеру, нравственности следует учиться у нравственного человека, а не у преподавателя аксиологии или чего-то подобного в институте. Подлости и обману следует учиться у того, кто действительно достиг в этом чего-то, а не у того, кто просто знает об этом. Подобным образом и какому-то ремеслу нужно учиться у опытного в этом деле наставника.

Наверное, роль наставника заключается в передаче опыта, и опыт может быть совершенно разным.

Такая фигура как наставник является довольно значимой, но не обладает абсолютным значением, ведь истина на самом деле заключена в каждом человеке и нужно просто понять этот факт и открыть внутреннюю истину, которая всегда пребывает в тебе.

Другое дело, наставник может помочь понять этот факт и указать наиболее верный путь к совершенству, которое, тем не менее, достигается не наставником, а только самим человеком, за которым всегда и остается решающая роль.

Итоговое декабрьское.

← Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? ← На чем строятся взаимоотношения в семье?↑ 11 класс ЕГЭНеуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин) → Влияние родителей на становление личности ребенка →

Источник:

1. Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Митрофан – воспитанник нескольких учителей. Но влияние Цифиркина, единственного учителя, который пытается дать какие-то знания, совсем незаметно, потому что его перекрывает матушкина забота о сыночке.

Поэтому влияние Вральмана, совпадающее с матушкиным, оказывается сильнее остальных. В итоге «злонравие» даёт достойные плоды в лице этого недоросля, хорошо усвоившего урок: придерживайся только властьимущих.

2. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Автор, повествуя об отроческих годах своего героя, говорит о его воспитании.

Так или иначе, Онегин воспринял от своего учителя поверхностное отношение к жизни, тот европейский менталитет, который способствовал потребительской концепции поведения героя. Что, собственно, и составило трагедию жизни Евгения, который привык получать удовольствие от всего, не тратя собственных душевных сил для постижения мира и своего места в нём.

3. Б. Васильев «Завтра была война»

Валендра – так называли ученики девятого класса завуча школы Валентину Андроновну, женщину-кремень. Именно она сыграла главную роль в жизни учеников этого класса, выпуск которого пришёлся на 21 июня 1941 года.

Именно она требовала провести комсомольское собрание, по вопросу исключения Вики Люберецкой из комсомола, если та не откажется от отца, арестованного по ложному доносу, как враг народа. Дети, прошедшие суровую школу сталинского воспитания, одержали победу над режимом своим сопротивлением.

Им пришлось встретить войну первыми. Мало, кто остался в живых, но они отстояли родину.

4. В.Г. Распутин «Уроки французского»

Главный герой Володя оказывается в трудной жизненной ситуации.

Молодая учительница французского языка, искренне стремясь помочь мальчику, играет с ним на деньги, потому что все законные способы помощи ребёнок в силу своей гордости и независимости не принимает.

Для Лидии Михайловны эта помощь оборачивается профессиональным преступлением, за которое её увольняют из школы. Но для мальчика это была очень важная поддержка. Став взрослым писателем, мальчик посвятил рассказ своей мужественной учительнице.

5. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

Умный и грамотный учитель оказывает огромное влияние на формирование детского характера.

Требовательный и строгий Харлампий Диогенович легко раскусывает мелкое преступление мальчика – главного героя рассказа, который, боясь оказаться в безвыходном положении, согласен на что угодно, даже на прививку, лишь бы не отвечать у доски.

С тех пор мальчик стал серьезнее относиться к выполнению домашнего задания. После случившегося он пришел к выводу, что хуже всего, когда человек перестает бояться быть смешным. И становится на путь лжи и обмана.

Источник:

Роль учителя в формировании личности учащегося

Тюльменкова Анастасия Александровна — учитель математики, экономики Георгиевской cредней общеобразовательной школы Канского района Красноярского края. (c.Георгиевка, Красноярский край)

Аннотация: В данной статье пойдет речь о деятельности учителя, как педагог должен организовать свою деятельность, для того чтобы ученик не просто учился, а творчески подходил к решению не только проблем, касающихся школы, но и жизни.

Ключевые слова: Роль учителя, личность учащегося.

цель учителя – это создать реальные условия для формирования в школе творческой личности, здоровой и духовно, и физически, способной успешно адаптироваться к динамичным социальным условиям и суметь реализовать себя в сознательной человеческой сфере деятельности, отвечающей общечеловеческим идеалам и национальным идеалам.

Многое меняется, но одно остается неизменным – это дети, ученики, которых мы воспитываем и обучаем. А основное право учителя – это эффективное и счастливое преподавание.

Через мастерство учителя лежит путь к ученику. То очевидное, но мало принимаемое в расчет обстоятельство – ученики не одинаковы – налагает на учителя требование – быть гибким, восприимчивым к детям, искать все новые и новые подходы.

Для того чтобы размышлять о подходах и средствах педагогического воздействия, желательно понять: кто он, ученик? Учитель должен обладать психологическими знаниями, понимать людей, однако знания эти необходимы, чтобы помогать в практической деятельности, а не служить показателем его умственного развития.

В наше время усиливается поток различного рода информации, обрушивающейся на неокрепшую психику ребенка. Подросток не в состоянии правильно дифференцировать ее, а поэтому он предпочитает особенно и не вникать в суть вопроса.

Учитель автоматически становится объектом отрицания, если он избрал авторитарный способ общения с учеником.

Тогда занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе, на указаниях и бездоказательных утверждениях, вызывают зачастую лишь раздражение и скуку, а то и вообще гасят интерес к обсуждению проблем.

В своей работе учитель должен сочетать классические и нестандартные уроки. В наше время путь к ученику можно проложить через совместные уроки математики, информатики и др.

Эти уроки очень продуктивны и учитель имеет возможность во время него подробно и наглядно объяснить материал, предложить исследовательские задачи, где учащимся предоставляется возможность творчески подходить к выполнению их решения.

Такие уроки полезны и интересны для современных учащихся.

При организации совместных внеклассных мероприятий следует отметить развитие интереса к предмету через удивление, восторг, общение детей, наблюдение за тем, как и что, делают другие.

Процесс развития науки, техники, экономики, ее математической составляющей, предъявляет все более высокие требования к преподаванию данной дисциплины, разъяснению ее роли в применении. Математические методы играют огромное значение в развитии прикладных задач и производственной деятельности человека.

Само содержание школьного курса математики отражает на доступном уровне для учащихся достижения современной науки, позволяет показать борьбу идей и мировоззрений. Роль математики в познании мира, ее место в системе наук и практической деятельности человека огромно.

Для практического применения математики необходимы глубокие знания и учителя, и ученика.

Одно из условий успешной учебной деятельности – это интерес к изучению предмета. Развитию познавательного интереса, как известно, способствует разнообразие форм и методов работы на уроке, рациональное использование системы технических средств и наглядных пособий. Важно оборудование рабочих мест учащихся, а также и организация внеклассной работы по предмету.

Даже если ребенок учится плохо, он не должен терять веру в свои способности. И тут главная гуманная миссия учителя – это добиться, чтобы самый неспособный ученик пережил радость успеха в своей работе по предмету.

Надо и учить детей, и воспитывать, радуя их, не пугая непреодолимыми трудностями, хотя путь учителя к современному ученику в наше время не слишком прост. И вставая на этот тернистый путь, учитель должен учитывать в своей работе личный богатый опыт педагогической и воспитательной работы, свои технологии превращения детей в хороших учеников.

Детям нужно открывать яркие панорамы цветущего и многокрасочного мира, не отгораживая его забором из схем и правил, выведенных к тому же из абстракций.

Каждый учитель в процессе работы не должен забывать о специфике предмета, его абстрактности, должен вести постоянную работу по привитию учащимся интереса на уроках и внеклассных занятиях.

Любой вид работы с учеником требует творческого подхода, серьезной и тщательной подготовки учителя.

Каждый учитель, организуя систематическую классную и внеклассную работу учащихся, может обеспечить общественно – полезную направленность ее содержания, многообразие форм работы, вовлечение в творческую деятельность большого числа учащихся.

Желательно строить взаимоотношения учителя и ученика и организовать работу таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно, без принуждения выполняли задания.

Большинство учащихся не подготовлены к творческой самостоятельности, и роль учителя усложняется – ему приходится одновременно контролировать и направлять работу различных групп учащихся, незаметно помогая им.

Например, учитель, обучая ученика математике, пользуется одним из важнейших средств – решением задач. Но это не совсем верно методически. Ведь, если решение задач – это цель, то учителю надо добиваться, чтобы учащиеся быстро и безошибочно решали задачи.

Главное, чтобы при решении задач ученик получил пользу от этой задачи, то есть подвинулся еще дальше по длинной лестнице овладения математикой. цель в процессе решения задачи, а не в ответе. Ученик, решая задачу, приобретает новые знания и навыки, развивает в себе упорство и настойчивость в овладении математикой.

Учитель должен предоставить ученику самостоятельность, а не подсказывать ему каждый шаг.

Ошибки, допущенные учеником, дают учителю нужную информацию о знаниях, умениях и навыках. Следует отметить, что ошибки учеников чаще всего не индивидуальны: то, чего не понял один ученик, но все это показали.

Учитель должен не просто исправить ошибку, но и вместе с учеником отработать материал так, чтобы эта ошибка больше не повторилась.

А что касается умений, то полезно помнить, что они вырабатываются практикой решения целесообразно подобранных задач с разъяснениями учителя по математике.

Путь учителя к ученику будет ближе, короче, если ученик станет понимать учителя. Учитель из урока в урок должен решать проблемы развития речи учащихся. И, прежде всего, эту проблему учитель должен решить для самого себя, в области своей работы в классе.

Каждый учитель понимает, чувствует, насколько трудной является задача руководить классом так, чтобы ученики занимались на уроке своим основным делом – учились. Учителю хочется, чтобы никто не мешал осуществлению его законного права – учить с удовольствием.

Профессия учителя должна быть замечательной, благородной и благодарной. Основное право – это эффективное и счастливое преподавание. Путь каждого учителя к отдельно взятому ученику свой, индивидуальный.

Полезно помнить, что математические знания мыслящих и ищущих людей способны творить чудеса. Очень важно воспитывать каждого школьника в убеждении важности предмета и его методов для жизни в современном обществе. Воспитать это убеждение одними словами невозможно.

Источник: https://school-10.ru/obrazy/sochinenie-vozmozhno-li-polnotsennoe-razvitie-lichnosti-bez-nastavnika-uchitelya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.