Возмещение ремонта автомобиля

Содержание

Ремонт или деньги:всё про возмещениеущерба по ОСАГО

Возмещение ремонта автомобиля

Возмещение ущерба по ОСАГО в большинстве случаев происходит путем направления поврежденного транспорта на СТОА. Однако в качестве альтернативы возможна и денежная выплата, но только в исключительных обстоятельствах.

Денежная выплата была заменена на ремонт транспортного средства в связи с непрекращающимися жалобами автовладельцев на случаи занижения суммы ущерба, а также для борьбы с недобросовестными автоюристами, выкупающими у потерпевших долги страховых компаний.

Новые автомобили должны ремонтировать на СТОА официальных дилеров и без учета эксплуатационного износа. Следовательно, для владельца новой машины в общем-то нет разницы, в какой форме произведут возмещение ущерба, ведь:

  • авто не снимут с гарантии;
  • будут установлены оригинальные детали;
  • не придется доплачивать.

Собственникам подержанных автомобилей, особенно когда износ достигает пятидесяти процентов, лучше получать возмещение в форме денежной выплаты, конечно, когда это возможно по закону.

Порядок урегулирования убытка по ОСАГО в натуральной форме, то есть путем ремонта на СТОА указан в пункте 15.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО». Как сказано в законе, возмещение ущерба при повреждении легкового автомобиля физлица-гражданина России производится путем организации и оплаты ремонтных работ.

Механизм урегулирования убытка предельно прост.

  1. Страховая компания осматривает поврежденную машину, при необходимости организовывает независимую экспертизу.
  2. Потерпевшему выдают направление на ремонт на СТОА.
  3. Страховая компания согласовывает с СТОА стоимость ремонта, после чего перечисляет необходимую сумму денег.

Есть несколько важных оговорок, касающихся восстановительного ремонта.

  • Не допускается установка бывших в употреблении деталей, если это не согласовано с владельцем поврежденного авто.
  • Минимальная гарантия по ремонту – полгода, а по кузовщине и ЛКП – двенадцать месяцев.

Таким образом, самые важные условия ремонта, в частности установка не новых запчастей и доплата, должны согласовываться с владельцем поврежденного транспортного средства. Соответственно, важно внимательно читать все документы, которые приходится подписывать в отделе выплат страховой компании и на СТОА.

В отзывах пользователей о восстановительном ремонте по автогражданке достаточно часто попадаются случаи, когда клиент не глядя подписал документ, дающий страховщику право на установку восстановленных или бывших в употреблении запчастей.

Излишне говорить, что будет практически невозможно доказать факт недобросовестного поведения со стороны сотрудников страховой компании.

В отдельных случаях ремонт на СТОА может организовать и клиент, когда у страховщика нет договора с нужным автосервисом. Правда, на практике такое случается крайне редко, так как для самостоятельной организации ремонта требуется письменное согласие страховой компании, которой не выгоден данный вариант возмещения ущерба.

Гораздо проще произвести денежную выплату, чем оплачивать счета СТОА, с которой нет договорных отношений и дружеских связей. Такой автосервис не сделает страховой компании скидку, да и вряд ли пойдет на какие-то уступки в ущерб владельцу автомобиля, например, не станет убеждать последнего в качестве бывших в употреблении деталей.

Возмещение ущерба в форме денежной выплаты при повреждении легковой машины физлица-гражданина России производится в соответствии с пунктом 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО» . Законом предусмотрено восемь случаев, когда автовладелец или его представитель вправе получить деньги.

  1. Конструктивная гибель транспортного средства.
  2. Смерть владельца транспортного средства.
  3. Средний и тяжкий вред здоровью собственника транспорта в результате страхового события.
  4. Группа инвалидности у владельца поврежденного транспорта.
  5. При ущербе более четырехсот тысяч рублей, а в случае с Европротоколом – более максимально возможной выплаты.
  6. При взаимной виновности в ДТП всех его участников.
  7. Если у страховой компании нет договора ни с одной СТОА в местности, где произошло ДТП или проживает владелец поврежденного авто.
  8. Если при прямом возмещении убытков у страховщика нет возможности организовать ремонт на СТОА, которую клиент указал в заявлении на страхование.

Также допускается денежная выплата при наличии письменного соглашения об этом между клиентом и страховой компанией.

Таким образом, для большей части владельцев легковых авто доступна денежная выплата только на основании пунктов семь и восемь.

На практике чаще всего ремонт заменяют денежной выплатой из-за отсутствия у страховщика договоров с СТОА.

Данная практика особенно распространена в небольших городах, где нет официальных дилеров и СТОА, отвечающих требованиям правил ОСАГО в части организации ремонта.

В крупных городах почти все страховые компании имеют десятки договоров с дилерами всех популярных автомобильных брендов и специализированными СТОА, которые занимаются, например, только кузовными работами или восстановлением лакокрасочного покрытия кузова.

Возможен и вариант с отсутствием у страховой компании договора с автосервисом, который указал клиент при оформлении полиса ОСАГО.

Однако на деле нереально реализовать эту законодательную норму, так как при покупке полиса через Интернет заполнение пункта с СТОА обернется «техническим сбоем», а при посещении офиса менеджеры всеми доступными способами будут препятствовать внесению в заявление информации про нужный автосервис.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_remont_ili_dengi_vsyo_pro_vozmeshchenie_ushcherba_po_osago

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Возмещение ремонта автомобиля

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.

  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.

  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила “игры” для страховщиков; так, если машине менее 2 лет “от роду”, то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет “капать” неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан “тоталом” (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto

Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП в 2019 году: как получить выплату, как отказаться от ремонта

Возмещение ремонта автомобиля

Вместе с обязательным страхованием автогражданской ответственности возникает практика недовольства водителей поведением финансовых компаний. В большинстве случаев, выплачиваемых сумм бывает недостаточно для проведения полноценного ремонта. В свою очередь, на рынке появились и недобросовестные клиенты, имитирующие аварийные ситуации.

Учитывая сложившиеся обстоятельства, российский законодатель внес изменения в ранее действовавшие нормативы. Теперь вопрос о том, можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги в 2019 году, решается финансовым сектором.

Федеральным Законом 49 2017 года внесен ряд изменений, после которых право выбора способа возмещения предоставили страховым компаниям.

Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП в 2019 году

В настоящее время действует следующий порядок взаимодействия страховщиков и их клиентов:

  • после оформления протокола дорожно-транспортного происшествия (ДТП) страхователь обращается в свою компанию;
  • в заявлении на получение денежной компенсации владелец авто указывает, каким образом хотел бы получить возмещение ущерба;
  • компания, предоставляющая услуги по ОСАГО, принимает окончательное решение, устанавливает порядок разрешения заявления.

Несмотря на то, что выбор способа возмещения определяется финансовым сектором, клиенту не запрещается уточнять способ исполнения договорных обязательств. На практике страховщики могут учесть пожелание клиента, прийти к соглашению.

В любом случае, определение размера по выплатам (объеме ремонта) передается независимой экспертизе.

Задача специальных агентств состоит в определении всех обстоятельств ДТП, определении узлов и компонентов автомобиля, требующих восстановления или полной замены.

Заключение независимой экспертизы может быть получено по инициативе владельца авто. Такая практика обычно инициируется при проведении судебных разбирательств.

Ремонт или выплата — что лучше

В задачи страховщика, оформившего ОСАГО, входит прием заявлений после аварий и их рассмотрение. Согласно действующему законодательству, допускается оформление акта по специальной международной форме – европротокола.

Страховая организация не устанавливает зависимость при определении правил компенсации. Поэтому решение о том, будут производиться выплаты по ОСАГО, осуществляться ремонт или деньги 2019, не зависит от наличия европротокола.

Таких правил законодательством не установлено.

Что касается самих владельцев авто, выбор предпочтения зависит от конкретной ситуации. Если после ДТП имеются незначительные дефекты, не оказывающие влияние на техническое состояние авто, лучше всего брать деньги.

Таким образом появляется возможность сэкономить или отложить проведение ремонта авто по ОСАГО на удобное для владельца время. Если же автомобилю нанесен существенный вред после аварии, лучше всего отогнать транспортное средство в автосервис.

Выбрать центр уже не получится, поскольку страховая компания, как правило, сотрудничает с определенным, доверительным кругом предприятий.

Когда СК направляет на ремонт

На практике оказывается так, что страховщикам более выгодно проводить восстановительные работы.

Таким образом, осуществляется контроль за целевым использованием средств, предназначенных для возмещения ущерба.

В статистику таких компаний входят крупные корпоративные объединения, такие как «РЕСО», «Страхование Альфа», «Ингосстрах». Отказаться от ремонта клиентам таких организаций вряд ли получится.

Финансовое обеспечение восстановительных работ машины является прямой обязанностью страховщика. Чем дольше эксплуатируется авто, тем меньше нагрузка на бюджет страховой компании. Это происходит потому, что по методике расчета используется калькуляция степени износа деталей.

Получается так, что уже бывшие в ходе запчасти должны меняться на такие же бывшие в употреблении. Вместе с тем, компании по страховке обязаны направить машину к официальному дилеру, если автомобиль в эксплуатации менее 2 лет. В таких случаях самим организациям выгоднее рассчитать клиентам наличными.

Так, у автовладельцев появляется возможность получить деньги вместо ремонта.

Как происходит оформление направления на проведение ремонта

Порядок отправки автомобиля для восстановления определен Законом об ОСАГО.

Алгоритм действий следующий:

  • собираются документы, подтверждающие наступление страхового события;
  • оформляется заявление на получение возмещения (направления машины на ремонт), представляется в компанию в установленные сроки;(образец)
  • организация обязаны рассмотреть обращение своего клиента в течение 10 дней, принять соответствующее решение, уведомить заявителя.

Если утверждается, что не будет выплаты по ОСАГО, страховщик выдает направление в автосервис. Выбор центра допускается, но только из перечня компаний, с которыми сотрудничает страховая.

После получения своего автомобиля из ремонта, владелец принимает работу по качеству. Если уровень сервиса не устраивает плательщика страховки, действия оспариваются.

Результатом прений может стать повторное проведение восстановления, либо производство выплаты по судебному решению. В любом случае, держатель транспортного средства не обязан доплачивать по ОСАГО до суммы, необходимой для проведения добросовестного ремонта.

Расчет стоимости работ можно получить все в том же агентстве независимой экспертизы.

Условия ремонта ТС по ОСАГО

Согласно нормам действующего законодательства, определены два периода для проведения восстановительных работ. Первый – 20 суток, в течение которого страховая компания должна выдать направление на ремонт. В течение следующих 30 дней избранный автоцентр должен принять и выдать починенное авто.

Нередко в дилерских центрах просят предоставить время на проведение дополнительного осмотра. Владелец машины может согласовать такие действия, но в рамках установленного законодателем срока – 30 дней.

Также получатель возмещений по ОСАГО в 2019 году не обязан подписывать никаких дополнительных соглашений.

В таких договорах дилеры могут навязывать свои услуги или обязывать владельца оплачивать часть ремонта.

По Закону, проблема нехватки средств для восстановления не касается ни собственника транспортного средства, ни автоцентра. Решением таких вопросов должна заниматься страховая компания.

Опять же важно понимать, что автоцентры, согласно методике, не обязаны ставить вместо поврежденных при аварии деталей новые запасные части.

Возможность выбора автосервиса

При исполнении условий договора ОСАГО, клиент финансовой организации может выбрать подрядчика из списка своей компании.

Если собственнику авто не нравится центр, который должен отремонтировать его машину, можно сослаться на мотивированные требования к станции технического обслуживания (СТО):

  • дается гарантия исполнения ремонтных работ в течение 30 суток;
  • удаленность станции от места совершенного дорожно-транспортного происшествия не превышает 50 километров;
  • проведение восстановительных работ по ОСАГО при ДТП будет осуществляться в фирменном дилерском центре производителя авто, выпустившего автомобиль.

Если предлагаемая СТО в списке страховой компании не удовлетворяет требования, либо компания отказывается за свой счет осуществлять доставку авто в ремонт с места ДТП, клиент вправе предложить свой вариант. При этом должно быть получено согласие компании, оформлявшей страховку. После этого, владелец транспортного средства сможет отремонтировать машину в независимом центре.

Порядок и сроки проведения ремонта

Период проведения восстановительных работ в 30 суток обязателен для исполнения всеми станциями. При нарушении установленного законодателем срока, объемов работ и других условий проведения ремонта, такие действия должны быть согласованы с владельцем поврежденного автомобиля.

Ответственность в этом случае возлагается на компанию страховщика, согласно пункту 17 статьи 12 и пункту статьи 16.1 Закона об автогражданской ответственности. В правилах проведения ремонта также установлена обязательная гарантия на проведенные работы.

Нормативный срок сохранения качества не должен быть менее 6 месяцев.

Если работы связаны с восстановлением лакокрасочного покрытия, гарантия должна быть не менее одного года.

Что делать при некачественном ремонте авто

Если при получении автомобиля из ремонта владелец усматривает явную халатность, отсутствие исполнения условий договора со страховой, он вправе восстановить свои права через суд.

Для возмещения убытков, полученных в ходе взаимодействия по ОСАГО, следует начать с обращения в независимое экспертное агентство.

После этого, владелец должен обратиться с претензией к своему страховщику, представить доказательство некачественного ремонта.

Если юридическое лицо не соглашается выдать повторное направление или иным образом устранить имеющиеся недостатки, клиент вправе обратиться в суд.

По решению инстанции можно будет взыскать средства для проведения качественного восстановления, а также получить возмещение морального вреда.

В каких случаях можно получить страховую выплату

Согласно Закону «Об ОСАГО», осуществляется страхование автогражданской ответственности на следующие случаи:

  • причинение вреда гражданам;
  • причинение ущерба транспортному средству;
  • причинение вреда здоровью граждан, находившимся в авто;
  • нанесен ущерб иному имуществу.

Возмещение финансовых потерь осуществляется компанией страховщиком лицам, с которыми был заключен соответствующий контракт на возмещение финансовых рисков. В круг получателей входят наследники владельца авто, например, когда тот погиб в аварии.

Размер возмещения

Определяется агентством, с которым у компании страховщика заключен договор взаимодействия. Владелец авто может провести свою экспертизу, в том числе на скрытые повреждения перед тем как получить выплату.

Максимальные размеры выплат:

  • 400000 рублей для покрытия ущерба имуществу граждан, в том числе каждому пострадавшему при ДТП;
  • начиная с 1 апреля 2017 года, предельный размер выплат членам семьи погибшего устанавливается на уровне 500000 рублей;
  • 50000 рублей выплачивается, если на месте был составлен европротокол. Также эта сумма используется для покрытия расходов дальних родственников на погребение погибших в ДТП.

Сроки выплат

Для проведения всех расчетов с клиентом по ОСАГО у финансовых компаний есть 20 дней. Период отсчитывается с момента предоставления всех необходимых документов. При нарушении срока клиент вправе обратиться с претензией к страховщику, а потом в суд.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/vyplaty-po-osago-remont-ili-dengi-2019.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/vozmescenie-uscerba-po-osago-pri-dtp-v-2019-godu-kak-poluchit-vyplatu-kak-otkazatsia-ot-remonta-5d8e92fce4f39f00b29f08be

Направление на ремонт по ОСАГО – сроки, что делать дальше? — DRIVE2

Возмещение ремонта автомобиля

В апреле 2017 года форма страхового возмещения претерпела существенные изменения, и страховые компании теперь в 2019 году могут вместо выплаты возместить ущерб от ДТП в натуральной форме – дать направление на ремонт в автосервисе.

Между тем, чёткость регулирования законодательством в вопросе компенсации за аварию по ОСАГО ничуть не ослабела. Страховые компании всё также обязаны соблюдать сроки выдачи направления, а за нарушение этих сроков их ждёт штраф и неустойка.

Правила выдачи этого документа, а также что делать после его получения мы и выясним в этой статье!

Что такое направление на ремонт в ОСАГО?

Это документ, официально дающий потерпевшему в ДТП право на полное возмещение ущерба от него путём восстановления транспортного средства. Обратите внимание, полного восстановления, а не частичного. При выдаче направления и после него есть чётко оговорённые сроки проведения ремонта и ожидания оценки ущерба для получения этой бумаги.

Фактически направление на ремонт – это прямая замена страховой выплаты в ОСАГО, призванная упростить процедуру возмещения за счёт удаления целого звена в процедуре – этапа между полученными деньгами при выплате и до их оплаты за восстановление автомобиля в СТОА. Но на практике легче от этого не стало:

во-первых, чтобы отремонтировать машину, нужно всё равно обратиться в страховую и получить направление на ремонт – то есть как бы вместо денег Вы получаете просто “сертификат” на восстановительные работы при ущербе,
во-вторых, у Вас отбирают выбор, в каком автосервисе чинить автомобиль, а по самому ремонту в 2019 году есть некоторые законодательные ограничения.

Порядок получения

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Что можно, а что нельзя делать при получении направления?

Обратите внимание, чаще всего при выдаче направления в сервисный центр страховая Вам предложит подписать некие бумаги. Подписывать ничего не нужно, кроме заявления и извещения о ДТП на этапе подачи документов.

И даже в заявлении, если бланк Вам дала страховая компания (а оно пишется в свободной форме – Вы можете написать его дома на компьютере), нельзя заполнять поля, которые не требуются прямо для выдачи направления, для Вашей же безопасности.

Очень часто страховые хитрят и дают Вам дополнительные соглашения либо указывают нужные им поля в заявлении. К таким полям могут быть отнесены:

согласие на доплату в автосервисе, если суммы возмещения не хватит (вследствие занижения суммы оценки ущерба),согласие на предоставление любого СТОА из списка на выбор страховщика, тогда как при определённых условиях (о них ниже) автосервис должен быть только дилерский,

согласие на использование б/у запчастей на СТОА при восстановительном ремонте.

Есть ещё целый ряд других условий. Если Вам что-то кажется подозрительным, просто не заполняйте поля и не подписывайте никакие отдельные бумаги. Кроме страховой, Вам и в сервисе могут предложить подписать что-нибудь, а там ещё хуже – Вы можете подписать договор цессии – переуступки права требования от страховой.

Таким образом, Вы продадите в автосервис право требования выплаты за восстановление машины. В результате машину Вам починят исключительно в порядке обычного оказания услуги. И, если подписываемый документ Вы не читали, то восстановить авто могут частично, б/у запчастями, некачественно выполнив работы и так далее.

Какие сроки выдачи направления на ремонт и как они считаются?

20 дней. Этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля. Срок регулируется Федеральным законом Об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12.

Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

А полный пакет документов включает в себя:

заявление о страховом возмещении,заполненное извещение о ДТП,паспорт собственника машины,свидетельство о регистрации авто,страховой полис ОСАГО,

постановление и/или протокол или определение об отказе в возбуждении административного дела на виновника аварии.

Обратите внимание, срок выдачи направления в СТОА начинается независимо от даты осмотра или технической экспертизы страховой. Если осмотр Вам организовали на 19-й после подачи всех документов, то в любом случае этот срок составляет 20 дней от даты подачи документов, то есть на следующий день в этом примере Вам обязаны выдать направление.

Что будет за несоблюдение срока?

Административного штрафа – то есть в пользу бюджета государства – для страховой компании за пропуск срока выдачи направления на ремонт нет. Но есть ответственность за это в гражданском отношении – то есть в Вашу пользу. И называется она неустойкой. Она имеет чёткий размер и определена пунктом 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО.

Если Вам задержали направление на ремонт, то Вы имеете право на дополнительную компенсацию за это.

Например, если Вы подали документы 1 марта 2019 года, страховая насчитала ущерб на 100 000 рублей, а направление Вам выдали только 30 марта, но за просрочку в 9 дней Вам положены 9% от 100 тысяч рублей, то есть ещё 9 000, помимо того, что обязанность по проведению восстановления транспортного средства остаётся.

Неустойка за просрочку направления не выдаётся автоматически, запомните это! Вы должны подать на её выплату отдельную претензию. Пишется она в свободной форме с указанием расчёта и конкретным требованием выплатить неустойку на указанные банковские реквизиты (или выдать наличными). При отказе от её возмещения Вы вправе обратиться в суд.

Выдали направление на ремонт в СТОА – что дальше?

А дальше Вам необходимо предоставить автомобиль в сервис для восстановления. Эта процедура проста и понятна… По закону. На практике же Вам может предстоять ряд дополнительных согласований и а также отказ от подписи указанных выше документов, которые подписывать не нужно.

Какой срок обращения?

Срок действия направления на ремонт не регламентирован никакими правовыми актами. Но часто время обращения указано в самой бумаге, и оно, как правило, составляет 7-20 дней – это зависит от самой страховой компании.

Если вы пропустили этот срок, ничего страшного – вам просто следует обратиться в страховую за новым направлением. Отказать в выдаче вам не имеют права, так как это уже есть ни что иное как отказ от страхового возмещения – то есть неисполнение обязанности страховщиком по ОСАГО.

Если данный срок не указан в направлении, то тогда здесь следует руководствоваться разумностью и не злоупотреблять своим правом. Шутка ли, но понятие “разумного срока” прописано в Гражданском кодексе, хотя и в разрезе исполнения обязательств (что к нашему случаю не относится) и составляет 7 дней.

Какой срок ремонта?

30 рабочих дней. Вообще, для Вас в вопросе возмещения ущерба от аварии должны интересовать только 2 временных интервала:

срок 20 дней для выдачи направления на ремонт,
30 дней для непосредственно восстановления.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Обратите внимание, что здесь уже 30 рабочих дней, в отличие от срока для выдачи направления. Таким образом, считаются по порядку все дни, кроме выходных субботы и воскресенья, а также все праздничные дни, утверждённые Минтрудом в качестве выходных.

Если требуют доплату

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:— либо доплатить из своего кармана,

— либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

При попытке предоставить машину Вами формально начался срок 30 дней для проведения ремонта. Потому что в ФЗ Об ОСАГО прямым текстом прописано начало этого срока:

“срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта)”.

Если просят подписать допсоглашение

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.

Если сервису требуется дополнительный осмотр

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения.

Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы.

По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Если приглашают составить смету

Аналогично допосмотру, составление разного рода смет, актов работ и прочих документов – не Ваши проблемы. И не подписывайте их ни в коем случае.

Повторю в очередной раз, Ваша задача – предоставить автомобиль и иметь подтверждение этому.

Что будет за нарушение срока ремонта?

Аналогичная неустойка, как и в случае просрочки выдачи направления в СТОА. Но размер её, увы в 2 раза ниже – 0,5% за каждый день просрочки.

Требование о возмещении за просрочку по ремонту также нужно подать отдельно – автоматически Вам её никто не начислит. Претензия подаётся в страховую, но ни в коем случае не в сервис, так как возмещение осуществляет именно страховщик.

Кстати, неустойка за пропуск обоих сроков не может быть в сумме больше суммы страхового возмещения.

То есть если сумму ущерба Вам насчитали в 200 000 рублей, то даже если просрочка составила более 100 дней, то максимальная сумма по неустойке, на которую Вы можете рассчитывать – ещё 200 000 рублей сверху.

Но по судебной практике, к сожалению, и эта сумма чаще всего снижается судьями до так называемой “адекватной” на основании статьи 999 Гражданского кодекса, согласно которой судья может просто посчитать, что Вы необоснованно хотите обогатиться, и такой неустойки для Вас слишком много.

Но в случае, если дело дойдёт до суда, Вам положены и дополнительные “бонусы” от страховой. Речь идёт о штрафе в Вашу пользу за нарушение сроков или отказ в возмещении.

Штраф этот достаточно большой в ряде случаев и он составляет 50% от суммы невыплаченного ущерба (если Вам вообще не отремонтировали машину или не выплатили – незаконно отказали прямо либо до даты подачи в суд не перечислили ни копейки), неустойки и дополнительных расходов (на почтовые отправления, услуги юриста, проведение независимой экспертизы и другие).

Плюсом для Вас является и то, что Вы можете найти для суда юриста – дёшево и достаточно легко.

Большинство автоюристов имеют практический опыт и знают законодательство об ОСАГО, так как это очень распространённый спор в судах. А, благодаря высокой конкуренции, их услуги не будут стоить дорого.

Кроме того, в случае выигрыша суда Вам обязаны возместить затраты на юриста, равно как и все остальные.

Адвокат Николай Гавель

Источник: https://www.drive2.ru/b/532888756835845506/

Ремонт автомобиля по ОСАГО: когда страховщик должен выдать направление и что делать, если СТО требует доплату?

Возмещение ремонта автомобиля

На сегодняшний день существует два основных способа возмещения ущерба по ОСАГО. Сюда относятся:

Последний вариант подразумевает под собой проведение восстановительных работ в отношении пострадавшего автомобиля. В данном случае заявителю выдается направление на проведение ремонта. Это официальный документ, дающий право на возмещение ущерба, причиненного в результате аварии.

Условия проведения ремонтных работ

Восстановление пострадавшего транспортного средства осуществляется в соответствии со следующими условиями:

  • максимальная сумма компенсации не может превышать 400 000 рублей (п. б ст. 7 ФЗ-40 РФ «Об ОСАГО»);
  • при определении суммы восстановительных расходов учитывается износ запчастей и комплектующих. При этом его размер не может превышать 50% их стоимости. Такое правило прописано в абз. 6 п. 4.15 Положения ЦБ РФ от 19.09.2014 №431-П (далее по тексту– Положение ЦБ РФ);
  • в расходы на ремонт включается стоимость материалов и запчастей, а также оплата труда мастеров.

Как получить ремонт по ОСАГО: пошаговая инструкция

Для того чтобы получить возмещение по ОСАГО, потерпевшая сторона должна последовательно выполнить следующие шаги.

Шаг 1. Подготовить заявление о страховом возмещении по форме, отраженной в Приложении № 6 к Положению ЦБ РФ.

Шаг 2. Собрать полный пакет документов, куда входят (п. 3.10 гл. 3 и п. 4.13 гл. 4 Положения ЦБ РФ):

  • паспорт потерпевшего (заверенная копия);
  • доверенность (в случае если от лица выгодоприобретателя выступает его представитель);
  • извещение о ДТП;
  • протокол об административном нарушении (копия) в случае если происшествие оформлялось с участием сотрудников полиции;
  • ПТС автомобиля;
  • квитанция об оплате эвакуатора, места на стоянке и т. д. (если эти расходы были понесены за счет заявителя).

Потерпевшая сторона имеет право предъявить страховщику другие документы: чеки, сметы, подтверждающие расходы, которые были понесены в результате ДТП.

Шаг 3. Заявление вместе со всеми документами необходимо предоставить в страховую компанию.

Шаг 4. Доставка пострадавшего автомобиля к страховщику для осмотра и проведения независимой технической экспертизы (при необходимости.) Сделать это надо в течение 5 дней с момента подачи заявления (п. 10 ст. 12. ФЗ РФ «Об ОСАГО»).

Шаг 5. Страховщик рассмотрит поступившее обращение и вынесет определенное решение.

Шаг 6. В случае если будет решено направить машину на ремонт, потерпевшей стороне выдадут соответствующее направление.

Шаг 7. Заявителю вместе с направлением следует обратиться в заранее определенный автосервис и произвести восстановление своего транспортного средства.

Когда страховщик должен выдать направление

В п. 21 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО» установлены следующие сроки, в течение которых страховая компания обязана выдать направление на ремонт:

  • 20 дней – в случае если восстановление пострадавшего автомобиля будет производиться в СТО, с которым страховщик сотрудничает;
  • 30 дней – если ремонт будет осуществляться в автосервисе, самостоятельно выбранном пострадавшей стороной.

Указанные выше сроки отсчитываются с момента подачи заявления. При этом не учитываются праздничные нерабочие дни.

Порядок действий после получения направления

Как уже было сказано выше, сразу после получения направления на ремонт следует обратиться в СТО, указанную в данном документе. При этом также необходимо доставить пострадавший автомобиль, в отношении которого будут производиться восстановительные работы.

В течение какого времени производится ремонт

В соответствии с п. 15.2 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО» сотрудники станции технического обслуживания обязаны произвести восстановительный ремонт в течение 30 дней с момента передачи пострадавшим своего автомобиля.

Если требуется доплата

В случае если стоимость ремонта машины, попавшей в ДТП, превышает максимальный размер страхового возмещения (400 000 рублей), то потерпевший по своему желанию может произвести доплату недостающей суммы (абз. 7 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО»). Производится это в следующем порядке:

  • заявитель в письменном виде выражает свое согласие на внесение средств сверх страховой компенсации;
  • страховая компания рассчитывает размер доплаты;
  • потерпевший перечисляет указанную сумму в адрес СТО, в которой производятся восстановительные работы.

В свою очередь, потерпевший имеет полное право потребовать получение дополнительной компенсации расходов, которые не покрывает ОСАГО, от виновника ДТП. Причем если вторая сторона не желает идти навстречу, то это можно сделать в судебном порядке.

Можно ли выбрать денежную компенсацию

В п. 15 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО» написано, что страховая компенсация ущерба, причиненного транспортному средству, может быть предоставлена в виде денежной компенсации или путем оплаты ремонтных работ.

Однако такой порядок не распространяется в отношении легковых автомобилей, являющихся собственностью граждан и зарегистрированных на территории РФ. Для данной категории транспортных средств страховое возмещение предусмотрено только в натуральном виде (ремонт). Исключением могут быть следующие случаи (п. 16.1 ст. 12 вышеобозначенного закона):

  • если произошла полная гибель машины;
  • потерпевший умер;
  • здоровью автовладельца был причинен тяжкий вред или средней тяжести;
  • если потерпевшая сторона является инвалидом в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 17 ФЗ РФ «Об ОСАГО»;
  • если ремонт машины превышает предельный размер возмещения, установленного страховым законодательством;
  • если между пострадавшим и страховщиком заключено соглашение о предоставлении страхового возмещения в денежной форме;
  • если лицо, которому был причинён ущерб, выбрало возмещение вреда согласно абз. 6 п. 15.2 ст. 12 и абз. 2 п. 3.1 ст. 15 закона, обозначенного выше.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/remont-avto.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.