Восстановлению не подлежит

Содержание

Машина восстановлению не подлежит

Восстановлению не подлежит

Машина восстановлению не подлежит, такой вердикт в отношении ТС можно услышать от автоэкспертов  или страховой компании, когда к ней обращается  страхователь  за выплатой   по КАСКО или ОСАГО.

В терминологии применительно к страхованию, такое утверждение  равнозначно наступлению полной (конструктивной) гибели ТС.  При этом считается, что восстановление автомобиля невозможно по экономическим соображениям, но на практике это не  всегда так.

Конечно, все эти  принципы рациональности не  применимы к обладателям таких машин, например, как «Победа», «Волга» ГАЗ‑М‑21 McLaren M81 Mustang (1989), Toyota Celica 2.0 GT-FOUR rally в 185 кузове или Ford Mustang (1967). Наверняка, владельцы таких автомобилей, сделают все, чтобы восстановить свою красавицу (ца).

Сегодня расскажем   про  то, как в полном объёме получить возмещение ущерба,  если ваша  машина восстановлению не подлежит, дадим полезные ссылки на другие наши статьи, связанные с  данной проблематикой.

Первое, что следует сказать, это то, что Методики расчета и условия для наступления полной гибели ТС разные, при выборе которых надо смотреть  какие правоотношения возникли непосредственно при причинении ущерба (механические повреждения ТС). Если человек обращается за возмещением по КАСКО, это одно дело, по ОСАГО — другое, а если потерпевший хочет взыскать   причиненный ущерб  с виновника, это третье.

Машина восстановлению не подлежит  КАСКО — «тотал»

Условия, при которых наступает полная гибель ТС, всегда предусмотрены правилами страхования, на основании которых заключался договор КАСКО. Большинство страховщиков по этому поводу применяют в своих правилах примерно следующую  формулировку:

«Полная гибель наступает  в случае, стоимость ремонта ТС ( без/с учетом износа-см. правила страхования)   РАВНА или ПРЕВЫШАЕТ   (0,75) от страховой стоимости (суммы) ТС или   стоимости  ТС на момент  ДТП или происшествия, подпадающего под страховой случай.

Сам коэффициент превышения у разных страховых компаний рознится   от 0,65 до 0,85 . Самый маленький коэффициент = 0,65, такой в правилах страхования ПАО СК Росгосстрах, и это плохо,  поэтому при выборе страховой компании по КАСКО обязательно  обращайте внимание на этот пункт правил страхования, мы об этом скажем сейчас.

      Если «тотал» наступил, клиент сам решает, что делать с годными остатками ТС:

  • оставлять их себе и получать возмещение по формуле страховая сумма – стоимость годных остатков
  • отказываться от прав на ТС в пользу СК и получать полное возмещение (страховая сумма по договору)

Все эти обстоятельства плодят вокруг себя махинации в расчетах со стороны СК, и страхователям рассчитывать на полное  возмещение  не приходится. Да, ВИП-клиентам в 90 % случаев СК все выплатят, но не все страхователи являются ВИПами.

Выше мы упомянули ПАО СК Росгосстрах, в правилах страхования, которого коэффициент превышения  составляет   0,65. Это очень мало, и как вы понимаете, в некоторых случаях, особенно с новыми кредитными машинами, этой страховой компании даже выгодно признать «тотал» по КАСКО и мы сейчас объясним почему:

Например, страховщик сделал первичный расчет по убытку и получил следующее:

Кредитная Машина  «Киа РИО», возраст  меньше одного года

Рынок  550 000 р.   Ущерб без износа (по правилам)  325 000 р.

Гибель по правилам наступает при ущербе превышающем 357500 р.=550 000 ×0,65

То есть до «тотала» не хватает 32 500 р. = 357500 — 325 000

Будьте уверены, наковыряют еще что-нибудь по деталям или нормо-часам, пересчитают и признают машину тотальной, а потом поставят перед выбором страхователя,  оставить или отдать годные остатки ТС.

По взаимоотношениям между страхователем и СК, касательно передачи годников, мы очень подробно писали в  этой статье.

Тем не менее,  факт наступления   гибели ТС всегда можно оспорить, а разницу в виде удержанного возмещения за годные остатки ТС добить предъявлением требований к СК о выплате  УТС, при условии, что возраст ТС≤ 5 лет. Для машин эконом класса УТС будет где-то в пределах 50000 р.

, для  среднего класса в пределах 100 000 р., выше в зависимости от модели и марки ТС.

Если для Вас это актуально, и вы решили оставить годные остатки ТС себе или хотите  знать, как поступить, чтобы  не упустить выгоду, то без организации собственной экспертизы не обойтись,  свяжитесь с нами.

Многие  автомобилисты, тем более те, кто приобрел кредитное ТС в автосалоне и там же сделал КАСКО, обращаются в СК дистанционно и сразу эвакуируют машину с места ДТП   в тот автосалон, в котором они приобретали  её.

Если машина  в залоге, отказаться от прав на нее страхователь не сможет, пока не погасит кредит. Поэтому  Страховщик сначала выплачивает большую часть возмещения и  человек гасит кредит, а потом забирает в банке ПТС.

Автосалон в это время либо молчит, либо   ведет диалог со страхователем, нацеленный на то, чтобы   страхователь отказался от   прав на ТС в пользу СК, с которой салон потом сам разберется (чаще всего автосалон просто молчит и по всем вопросам отправляет  в   СК).

Конечно, для  многих клиентов такая схема удобна и они соглашаются, однако страховые умудряются не  недоплачивать даже при условии отказа от прав на ТС. Действия СК  в этом случае неправомерны, примером тому служат благодарности наших клиентов, в пользу которых мы  регулярно отсуживаем у недобросовестных СК недоплаты, обращайтесь к нам за  бесплатной консультацией.

А выгода для Страховщика состоит в том, что машина находится на хранении в автосалоне, который, по сути, является  партнером  СК, он же ремонтирует  ТС  на своей территории. На бумаге   машина восстановлению не подлежит, но в реальности довести такую машину до ума можно  без особого труда и затрат, учитывая возможности крупных автосалонов, с которыми в основном сотрудничают страховщики.

После  восстановления, в том же салоне   машинке подкрашивают губки и продают ее за более чем, выгодную цену, практически как новенький автомобиль ( часто бывает так, что  машине года даже нет), а новый покупатель ТС  даже не подозревает, что покупает битое транспортное средство. Прибыль естественно пилится в заранее оговоренных пропорциях.

На первый взгляд такая выгода не так очевидна, отчасти мы с эти согласны, но поверьте, с точки зрения  уплаты налогов и бухучета выгода для СК существенная.

Не верите, тогда попробуйте при передаче годных остатков ТС  настоять  на вписке в ПТС в графу новый собственник наименования страховой компании (вы же не хотите платить транспортный налог за не принадлежащее Вам ТС). Как минимум, представитель СК будет умолять на коленях этого не делать, как максимум кулачный бой со всеми вытекающими.

В конце вот  этой статьи мы давали совет нашим читателям о том, как  отказаться  от ТС дистанционно, если машина восстановлению не подлежит, и не обременять себя расходами по доставке ТС на площадку СК для передачи. ВАЖНО, следуя этому совету, не забудьте перед отправкой внести в ПТС сведения о новом собственнике и расписаться.

полная гибель автомобиля по ОСАГО

По ОСАГО иная методология и будет считаться, что Машина восстановлению не подлежит, если:

—————— стоимость ремонта ТС БЕЗ учета износа ≥ рыночной стоимости ТС на момент ДТП—————-

При всех расчетах по ОСАГО обязательна к применению Единая Методика (Далее ЕМ) определения ущерба, утв. Банком России (с учетом износа, цены нерыночные). Ранее мы поднимали тему о том, что нужно знать при обращении   по ОСАГО при «тотале», чтобы не потерять деньги, полагающиеся Вам по закону, об этом подробно  Здесь.

У Вас есть вопросы, вам необходима бесплатная юридическая  консультация или экспертная помощь, вот  форма связи с нами.

Машина восстановлению не подлежит, КАСКО нет, ОСАГО у виновника тоже нет

Данной ситуации не позавидуешь, особенно если виновником является   человек с неустойчивым финансовым положением. Кстати, напоминаем, что если страховка ОСАГО есть, но виновник  в нее не вписан, СК обязана Вам заплатить и любой отказ в выплате будет незаконным.

https://www.youtube.com/watch?v=KUoCI4XpTHg\u0026list=RDKUoCI4XpTHg\u0026start_radio=1

Если все-таки страховки нет, то для виновника ДТП наступают общие основания ответственности (1064 ГК), а к данным правоотношениям применяются исключительно нормы ГК РФ и потерпевший вправе подать  иск   о взыскании ущерба с виновника. Мы подробно раскрывали данную проблематику вот в  этой статье.

Здесь мы лишь  кратко  расскажем о МЕТОДОЛОГИИ  при РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ущерба при ДТП:

Недавно Верховный суд распространил на отношения между потерпевшим и виновником ДТП  по поводу возмещения ущерба  применение  ЕМ (ущерб с учетом износа, цены из справочника РСА). Но, эта позиция очень зыбкая,  и в настоящий момент многие юристы и юридические компании  уже начали обжаловать решения  нижестоящих судов с целью дойти до ВС РФ и объяснить ему, что он не прав.

Но на это требуется длительное время, поэтому пока такие иски подаем без применения справочника по ценам РСА, требования заявляем без износа, для признания «тотала» применяем разные методики, но в основном, методику  по ОСАГО, согласно которой машина восстановлению не подлежит, если стоимость ремонта ТС БЕЗ учета износа ≥ рыночной стоимости ТС на момент ДТП, а потом  уточняем свою позицию уже непосредственно в судебном заседании.

Посудите сами,  по ЕМ цены на запчасти и нормо-часы берутся из справочника, утверждаемого  РСА (профессиональным объединением страховщиков), при этом никто Вам не скажет, какое отношение эта организация имеет к ценообразованию в нашей стране.

Ведь по ГК РФ у нас чистый рынок в ценообразовании, а сам ГК провозглашает  полное возмещение вреда и убытков (с. 15 и 1064 ГК), т.е. без учета износа ТС.

Требования к  отчету  об оценке, прилагаемому к иску о взыскании ущерба:

Мы советуем Вам сделать свою экспертизу без применения справочников цен РСА, т.е. по рыночным ценам на запчасти и нормо-часы, но эксперт подготовивший заключение должен  быть экспертом-техником, проверить это можно вот в этом  реестре Минюста.

Требования заявляйте без учета износа ТС, в любом случае,  после подачи иска судья   обозначит свою правовую позицию (с учетом или без износа надо взыскивать, по ЕМ или по рынку надо считать).

Так, что у вас будет возможность уточнить требования в сторону уменьшения либо  просить назначить  судебку. При назначении судебной экспертизы    судья сам поставит правильные вопросы экспертам.

Если Вы   в чем не разобрались и  у Вас  имеются вопросы, пожалуйста, задавайте  их Здесь.

Источник: https://nepas.ru/avtoeksperti/avtoekspertizi/mashina-vosstanovleniyu-ne-podlezhit.html

Машина не подлежит восстановлению, на руках КАСКО

Восстановлению не подлежит

Вопрос от читателя:

«Добро дня Сергей. У меня к вам такой вопрос – недавно попали в серьезную аварию, на зимней дороге вынесло в кювет, благо мы практически не пострадали.

Однако машина восстановлению не подлежит! Сработали подушки, кузов повело, двигатель пробило и т.д. и т.

п ущерб очень большой! Так как автомобиль у нас новый то мы его страховали по полной страховке КАСКО, если он восстановлению не подлежит на какое возмещение можно рассчитывать? Очень переживаем с мужем, спасибо за ответ, Лариса»

Хорошо, что сами живы остались, а машина – наработаете другую, не переживайте это всего лишь металл! Ваш вопрос понятен, читайте дальше …

Давайте сначала подумаем, что значит — машина не подлежит восстановлению.

Это термин ввели страховые компании. Означает — что восстановление (ремонт) автомобиля нецелесообразно, так как стоимость ремонта будет превышать стоимость этого авто в нормальном состоянии. Обычно если сумма ремонта уже 70 – 80 % от стоимости, то страховая компания уже признает его не подлежащим восстановлению.

Нужно учитывать, что оценивается конкретный автомобиль, год его производства и пробег. То есть если авто не новое, то и стоить оно будет не как новое, а с поправкой на год производства и пробег. Именно от этого значения должен считаться и ущерб.

Читаем договор КАСКО

Вам реально повезло, что есть договор КАСКО. Вы восстановите практически всю сумму за автомобиль,  с учетом процентов за износ. Тут то и нужно читать договор! Тут как раз и кроются подводные камни, причем в разных страховых компаниях они могут быть разные. Поэтому изначально при покупке и страховании авто надо тщательно выбирать надежную страховую компанию с большим стажем работы.

Так, например – когда я страховал машину, у меня черным по белому было написано – что в случае полного уничтожения авто (по каким – либо причинам, авария, поджог и т.д.), выплачивается полная сумма стоимости, минус 1,2% износа за каждый месяц страховки. То есть, если вы пользовались страховкой 10 месяцев минус 12% от стоимости авто! Практически у всех страховых компаний есть такая практика!

Однако, нужно быть на стороже, и как я всегда призываю — до заключения договора со страховой компанией читать весь договор от «корки до корки», а особенно «мелкий шрифт» и «выноски на полях».

Так у моего знакомого в полисе КАСКО написано – при наступлении полного уничтожения машины следующий расчет  — за первый месяц износ считается 7% от стоимости, а последующие 1,5%, это очень много! Так если вы пользовались авто 10 месяцев, то – первый месяц 7% + (9 месяцев Х 1,5%)=20,5%! Только вдумайтесь, вам страховая компания не заплатит 20,5 процента от его цены! От 1 000 000 рублей вы недополучите 205 000 рублей. Это огромная сумма!!

Так что, Лариса, внимательно читайте договор, там реально все прописано.

Разбитый автомобиль

Многие задают вопрос – а что делать с автомобилем, который не подлежит ремонту? Оставлять в страховой компании?

Ребята нет! Нужно его забирать себе – ВЫ ЧТО!!! Подумайте сами, вы страхуете свою машину от урона, пусть от частичного или полного, ну и что, что она полностью уничтожена, вы же оплатили свою страховку, а поэтому эта куча металлолома – ВАША!

К чему я клоню – даже эта груда металла стоит денег, и причем не малых (особенно если у вас дорогая иномарка). Можно продать документы, а иногда это 15 – 20 % от стоимости авто, можно сдать оставшееся на запчасти, а это опять же 15 – 20 %. Да плюс страховка, вот вам и получается денег чуть больше, чем новая машина.

https://www.youtube.com/watch?v=K-yc2Xfx9Hs\u0026list=RDKUoCI4XpTHg\u0026start_radio=1

Однако мой вам совет пока все деньги не перечислили, даже не думайте продавать — разбирать автомобиль, или делать что-либо с его документами. Страховые компании хитрые и могут потребовать дополнительной экспертизы, например, через месяц после аварии. А у вас все авто разобрано! Так что ждите, не торопитесь!

В вашем случае, Лариса, нужно рассчитать износ, посмотрите договор, сколько у вас идет за месяц, если информации нет, то обратитесь в свою страховую. Если итоговая сумма будет намного занижена. Скорее всего так и будет. ТО тут простой ход – независимая экспертиза – далее суд – получение недостающей суммы.

Все эти «хождения по мукам» не так страшны, как кажутся. И практически всегда оправданы. Решение таких вопросов через независимых экспертов и суд — это нормальная отработанная практика. И в большинстве случаев суд встает на сторону автовладельца. И последнее — обязательно забираем разбитый автомобиль себе.

Насчет того, что попали в аварию не беспокойтесь, конечно, если автомобиль восстановлению не подлежит — это неприятно и обидно, но думайте о хорошем — ЧТО ЖИВЫ ОСТАЛИСЬ! А это самое главное. Действуйте как я вам описал!

А на этом все, думаю я вам помог. Читайте наш АВТОБЛОГ!

(3 , 5,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/straxovaya/mashina-ne-podlezhit-vosstanovleniyu-na-rukax-kasko.html

Автомобиль восстановлениюне подлежит. Вся правдапро тотал и абандонпо договору КАСКО

Восстановлению не подлежит

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней.

После этого у компании есть еще порядка десяти дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от компании к компании, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_total_i_abandon

Если машина после ДТП не подлежит восстановлению для 2020 года – ОСАГО, КАСКО

Восстановлению не подлежит

Иногда страховые организации признают полную гибель автомобиля после ДТП, не потому, что это на самом деле так, а потому что им это выгодней. Вся ставка менеджеров компании на безграмотность их клиентов в юридических вопросах.

А это считается незаконным. В каких ситуациях автомобиль действительно не подлежит ремонту, а в каких решение страховщиков можно оспорить?

Критерии диагностики полной гибели автомобиля

ДТП бывает с различными последствиями. Хорошо, когда пострадал только автомобиль, при этом удалось обойтись без человеческих жертв. Но все же, как быть когда машина по ОСАГО уже не подлежит ремонту?

Если ориентироваться на абзац 2, пункта 18, статьи 12 ФЗ «ОБ ОСАГО» под окончательной гибелью авто стоит понимать случаи когда:

  • произвести ремонт уже невозможно;
  • оценочная стоимость ремонта ровняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.

Если говорить более простым языком если ущерб от ДТП будет превышать стоимость автомобиля на момент ДТП, то с точки зрения страховой он не подлежит ремонту. Для наглядности можно привести пример.

Если до аварии автомобиль условно стоил 100 тысяч рублей, и его восстановление также будет стоить 100 тысяч или более, то будет считаться, что машина погибла. Если ущерб меньше этой суммы то значит авто еще можно восстановить. 

Если машина погибла, то вам должны будут выплатить ее полную стоимость в лимите суммы возмещения предусмотренного вашим страховым договором.

Если транспортное средство еще можно восстановить, то вы получите средства на ремонт с вычетом износа заменяемых расходных деталей.

Согласно статье 1102 ГК РФ, если страховщики выплачивают полную стоимость авто, то:

  • они имеют право забрать старую, погибшую машину;
  • если некоторые детали еще годные и можно продать их, а вы хотите их оставить, то сумма остатков будет вычтена из компенсации;
  • страховая компания не имеет право требовать у вас транспортное средство до того, как выплатят компенсацию.

Признать гибель автомобиля имеет право только специальный техник эксперт:

  • он проводит осмотр поврежденного авто;
  • составляет заключение в котором указывает стоимость восстановления и все полученные при ДТП повреждения;
  • после этого он должен изучить состояние автомобильного рынка  на момент ДТП и стоимость именно вашей модели;
  • после этого он выносит свое решение.

При этом должно быть учтено как можно больше факторов, в том числе:

  • год выпуска авто;
  • состояние на момент ДТП;
  • пробег;
  • количество владельцев и прочее.

Куда обращаться за экспертизой

После того как документы окончательно оформлены, а собственник обратился в страховую компанию, та должна в течение 5 дней назначить время проведения экспертизы для осмотра.

При этом нужно представить следующие документы:

Подробней данный момент рассмотрен в пункте 3.10 Правил ОСАГО. Тут есть один важный момент. Раньше собственник авто мог сразу обратиться в независимую страховую организацию.

В итоге он получал возмещение, основанное на результаты именно этой оценки. Но 04.07.2016 в Закон об ОСАГО были внесены изменения относительно представления авто для экспертизы.

Теперь согласно пункту 11 статьи 12 Закона об ОСАГО собственник авто не имеет право проводить собственную экспертизу до того как будет проведена оценка экспертом страховой компании.

Дата и время экспертизы назначаются с учетом графика, по которому работает страховая организация и экспертная служба. Машина могла получить такие серьезные повреждения, что самостоятельно доехать до места экспертизы не может.

В случае невозможности доставки машины на нужное место, экспертиза будет проводиться там, куда ее оттащил эвакуатор.

Если владелец авто согласен с итогами проведенной экспертизы, то он просто получает свою выплату. Если нет, то уже после этого он может провести собственную независимую экспертизу.

Стоимость заключения

Средняя стоимость оценки составляет 3 тысячи рублей. Посмотреть подробней из чего состоит эта цена, и какие дополнительные возможности можно использовать, можно просмотреть в следующей таблице.

Таблица. Стоимость проведения экспертизы.

 Вид отчетаСтоимость составления полного отчета (экспертного заключения) , рублей
 Отчет о восстановительной стоимости ТС (для суда, РСА, страховой):

  • акт осмотра ТС;
  • калькуляция ущерба;
  • цветная фототаблица;
  • методики расчета;
  • документы, позволяющие заниматься оценочной деятельностью.
 от 3 000 до 5 000 
 Отчет о рыночной стоимости ТС (в том числе для нотариуса) от 1 500 до 3 000 
 Отчет о стоимости годных остатков от 1 500 до 3 000
 Отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС) от 1 500 до 3 000
 Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет о рыночной стоимости годных остатков от 7 000 до 8 000
 Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС)  от 6 000 до 7 000
Копия экспертного заключения:  1 000/500

Рассмотрим основные моменты, влияющие на стоимость проведения независимой оценочной экспертизы:

  • степень урона полученного авто – тут все в целом понятно, чем больше деталей авто пострадали тем больше работы будет у эксперта, а значит и цена за комплекс услуг выше;
  • место, где проводиться осмотр (в экспертном центре либо по месту нахождения авто). Все потому, что рабочее время эксперта стоит достаточно дорого;
  • программное обеспечение, которое использовано при расчете (для примера один расчет на ПО AudaPad Web стоит около 200 рублей);
  • нужно ли производить расчет утраты товарной стоимости, для этого нужно рассчитывать рыночную стоимость авто, а это немного усложняет процедуру;
  • требуется ли расчет рыночной стоимости уцелевших комплектующих авто, в случае когда восстановление авто в целом невозможно но некоторые детали еще уцелели.

Не желательно пользоваться услугами компании, в которой фиксированная стоимость услуги представлена как фиксированная цена, плюс дополнительная плата за каждое повреждение.

Чтобы стало понятней, почему этого делать не стоит:

  • стандартная стоимость экспертизы 3000 р. (если повреждений до 5) и доплата за каждую сломанную деталь еще 300 рублей;
  • вы прикидываете свои поломки: крышка багажника, заднее крыло с левой стороны, левый фонарь. Всего три элемента, значит стоимость 3000 рублей;
  • довольно дешево. Но в итоге в акте осмотра видите большой перечень элементов. Например, датчик парковки, уплотнитель крышки багажника, светоотражатель, крепление бампера, эмблема авто и так далее. Таких элементов могут быть десятки;
  • в итоге приходится заплатить достаточно солидную сумму.

И все из-за стремления сэкономить лишнюю 1 000 рублей. Стоит отметить, что экспертизы всего с пятью повреждениями практически не встречаются.

Кроме этого не стоит связываться с компанией, в которой приходится платить за каждый лист фототаблицы отдельно. В среднем цена одного такого листа обходится в 200 рублей.

Если ориентироваться на рекомендации Банка России «О единой методике определения размера», то:

  • на первом листе должно быть четыре фото общего плана;
  • затем фото VIN номера и одометра с пробегом;
  • кроме этого каждый повреждённый элемент также должен быть сфотографирован общим и крупным планом.

В среднем выходит еще 4 листа, что обойдется дополнительно в 800 рублей.

Выплаты от страховой, если машина после ДТП не подлежит восстановлению

Что касается выплат по страховому возмещению то тут стоит остановиться подробней. Некоторые автовладельцы думают, что раз они застрахованы, то в любом случае смогут получить возмещение, но это не так. На самом деле возмещение получает только пострадавшая сторона.

То есть, если вы виновны в ДТП, то ваша страховая компания выплатит страховку водителю автомобиля, в который вы врезались. А вы вынуждены будете оплачивать ремонт своего авто или покупать новое с личных средств.

По ОСАГО

После подачи документов в страховую компанию в течение пяти дней будет произведена экспертиза, по результатам которой можно будет выяснить ущерб, полученный автомобилем.

Источник: https://bibiguru.ru/esli-mashina-posle-dtp-ne-podlezhit-vosstanovleniju/

После аварии автомобиль восстановлению не подлежит. Что с ним делать и на какую компенсацию рассчитывать?

Восстановлению не подлежит

Андрей попал в аварию. В его машину врезался джип, выехавший на красный сигнал светофора. Мужчина отделался ушибами и ссадинами — в салоне сработала система безопасности. А вот автомобилю досталось по-крупному. Техническая экспертиза констатировала его тотальную гибель.

Что делать автовладельцу с этим «диагнозом»: снимать уцелевшие запчасти, оставлять на свалке, сдавать в утиль? И главное: как компенсировать фактически полную стоимость авто?

Что такое тотальная гибель ТС?

giphy.com

Эта формулировка подразумевает, что оно не подлежит восстановлению. Или требует капитального ремонта, который стоит слишком дорого. Возможно, даже дороже, чем само ТС.

Тотальная гибель не означает, что на автомобиле «живого места не осталось». Могут сохраниться целые детали — их называют годными остатками. Машина даже может быть на ходу.

Почему же тогда она считается погибшей? Страховая компания, в которой автовладелец оформил ОСАГО или каско по риску «тотал», оценивает необходимый ремонт и понимает, что он обойдется в 70–80 % от стоимости ТС и выше (в зависимости от компании). Восстанавливать такой автотранспорт нецелесообразно (дешевле купить новый), поэтому страховщик выплачивает страховку, вычитая из нее годные остатки.

Это если описывать ситуацию в целом. Но есть важные нюансы. Рассмотрим их на примере Андрея, его автомобиля и двух видов автострахования — ОСАГО и каско.

Компенсация за гибель ТС по ОСАГО

giphy.com

Виновным в ДТП был признан водитель джипа. На момент происшествия практически новое авто Андрея стоило 1 200 000 рублей. По данным экспертизы, целых деталей в нем осталось на 250 000 рублей. Значит, владелец ТС может претендовать на возмещение примерно 950 000 рублей.

Однако по закону об обязательной автогражданке максимальная сумма страховых выплат по ОСАГО — 400 000 рублей. Оставшуюся часть Андрей должен требовать напрямую с виновника аварии. Если владелец джипа откажется платить, тогда пострадавший автомобилист будет добиваться компенсации через суд.

Возместить стоимость погибшего автомобиля без конфликтов с виновником ДТП и судебных исков поможет добровольное автострахование от Страхового Дома ВСК.

ВСК предлагает широкий выбор тарифов — от каско с максимальной защитой до программ, которые позволяют экономить 70 % от полной страховки. Помимо гибели ТС, полис покрывает менее масштабный ущерб при ДТП, угоне, повреждениях, нанесенных третьими лицами, пожаром, поджогом, природными и техногенными факторами.

Чтобы оформить полис каско, достаточно перейти по ссылке на официальный сайт ВСК или воспользоваться мобильным приложением «ВСК Страхование». С помощью этого мобильного сервиса можно также зарегистрировать страховой случай — полностью дистанционно, без вызова агента или визита в офис страховой.

Примените код ZEN и получите скидку 15%.

Компенсация по каско

giphy.com

После аварии страховщик, выдавший полис каско, проводит экспертизу автомобиля. Оцениваются состояние ТС, повреждения, стоимость ремонта, состояние и цена «выживших» деталей. Автовладелец вправе заказать независимую экспертизу, чтобы убедиться в справедливости этих расчетов.

Что влияет на размер выплаты:

  • конечно, страховая сумма, зафиксированная в договоре. Все остальные параметры будут из нее вычитаться;
  • естественный износ — это определенный процент, на который уменьшается страховая сумма каждый месяц/год эксплуатации ТС;
  • франшиза (о ней мы подробно писали в этом материале);
  • годные остатки. Автовладелец может оставить их себе, тогда их стоимость вычтут из страховой суммы. Либо оформить договор абандона и передать права на поврежденный автомобиль страховой. В этом случае цена годных остатков не будет учитываться при расчете компенсации.

Допустим, Андрей оформил каско в ВСК. Размер страховки — все те же 1 200 000 рублей. Он проездил на авто месяц — это 20 000 рублей за естественный износ. Размер франшизы — 15 000 рублей. Годные остатки он передал страховой. В итоге он вправе рассчитывать на возмещение 1 165 000 рублей. Одной суммой, без судебных разбирательств с виновником аварии. Даже хватит на новую машину.

Что делать с погибшим автомобилем, если он остался у владельца?

giphy.com

  1. Попытаться продать целые детали или даже поврежденное ТС целиком на запчасти.
  2. Воспользоваться программой утилизации:сдать старую машину — получить скидку на новую (важное условие — произведенную в России).
  3. Утилизировать через частную или государственную компанию с соответствующей лицензией.

    Если ПТС был выдан после 1 сентября 2012 года, то платить за утилизацию не придется. Для владельцев старых ТС услуга обойдется от 3 000–4 000 рублей.

Каско от ВСК поможет компенсировать ущерб, полученный в ДТП (в том числе полную гибель ТС), защитит от повреждений, нанесенных третьими лицами, угона, пожара, природных и техногенных катастроф.

Удобно, что практически все операции по каско можно провести в онлайн-режиме. Оформить полис — через официальный сайт компании или мобильное приложение «ВСК Страхование». Заявить о страховом случае — также через мобильный сервис.

Узнайте подробности об условиях каско и оформите полис онлайн — вофициальном интернет-магазине ВСК.

Что интересного почитать на канале:

Что такое КАСКО с франшизой и кому выгодна такая страховка?

5 ситуаций, когда ОСАГО бесполезно

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vsk/posle-avarii-avtomobil-vosstanovleniiu-ne-podlejit-chto-s-nim-delat-i-na-kakuiu-kompensaciiu-rasschityvat-5fb25b951064d30b6c7ad085

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Восстановлению не подлежит

В данной статье мы разберем такое понятие как тотальная гибель транспортного средства или полня гибель, это как раз тот случай когда по законодательству ОСАГО авто погибает, его не целесообразно восстанавливать.

Кто то говорит что в таком случае авто не подлежит восстановлению, то есть его не восстановить на столько сильные повреждения! Так ли это и как получить выплаты по страховке при гибели ТС давайте разберемся в данной статье.

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным.

Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени.

В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта.

Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят.

Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?

С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.

Что такое годные остатки?

Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!

Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков.

Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость.

Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.

Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?

Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки.

Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных.

Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой  вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.

Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.

То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.

Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.

Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?

Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно.

Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег.

На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы.

Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая.

Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме.

Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке.

Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации.

Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию. 

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/totalnaya-gibel-avto-po-osago-ne-podlezhit-vosstanovleniyu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.