Восстановить права на мотоцикл

Содержание

Полное руководство по замене водительского удостоверения

Восстановить права на мотоцикл

Водительские права, выдаваемые сроком на 10 лет, со временем могут прийти в неприглядное состояние из-за намокания, воздействия огня или другой порчи и потребуется их смена.

Другими причинами, когда замена водительского удостоверения является обязательной – изменение фамилии, имени или отчества, завершение срока действия, хищение (утеря), изменение медицинских показаний или ограничений к управлению транспортным средством.

В случае управления автомобилем с просроченным водительским удостоверением санкция ст. 12.7 Кодекса об административных нарушениях предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей. Если права недействительны, но водитель не выезжает на своем транспортном средстве на дорогу – за просрочку его не оштрафуют.

Международное водительское удостоверение тоже необходимо будет сменить по причине недопущения разночтения данных из нового национального ВУ (водительского удостоверения) и старых прав международного формата.

Вопросы прохождения процедуры замены водительских прав регулируют Закон России «О безопасности дорожного движения», Постановление Правительства РФ в редакции от 04.03.2016 № 1097, КоАП – кодекс об административных правонарушениях.

Где происходит замена национальных прав

Замена прав через МФЦ

У водителей теперь появилась возможность замены водительского удостоверения через МФЦ — многофункциональный центр. У такого варианта, есть свои плюсы и минусы. Читайте подробнее в этой статье.

Существуют несколько вариантов смены удостоверения водителя, зависящих от места его пребывания или проживания:

  1. Простейший и самый оперативный способ обновления ВУ – обращение в конкретное РЭО ГИБДД, которое обслуживает регион постоянного проживания (регистрации) претендента на замену прав. Такой вариант займет мало времени и потребует минимум документов, но перед посещением организации необходимо уточнить график работы ГИБДД по замене водительского удостоверения.
  2. Второй вариант смены водительского удостоверения подходит для водителей, которые временно находятся в другом регионе и имеют там временную регистрацию. Они могут заменить ВУ как на месте постоянной прописки, так и в территориальном органе ГИБДД, обслуживающем район временной регистрации. Во втором случае необходимо предъявить соответствующее свидетельство о временном учете.
  3. Смена водительского удостоверения по месту фактического проживания в случае отсутствия и постоянной, и временной регистрации – наиболее хлопотный вариант. Сменить водительские права все же удастся при обращении в ближайшее подразделение ГИБДД. Заявителю в этом случае необходимо доказать законность своего пребывания в этом месте, а руководству инспекции – тщательно его проверить.

Реализации процедуры может предшествовать предварительная запись на замену водительского удостоверения на официальном сайте ГИБДД или с использованием онлайн-сервиса на портале государственных услуг.

Некоторые подразделения инспекции безопасности дорожного движения имеют автоматические устройства выдачи талонов. Для записи на определенное время нужно выбрать конкретный номер талончика на специальном табло автомата. Затем водителю необходимо появиться в отделении строго на этот час.

Какие документы понадобятся для замены ВУ

Правила замены водительского удостоверения в 2020 году предусматривают прохождение процедуры водителями, меняющими национальное ВУ по разным причинам. Отличия касаются только количества предоставленных справок.

Документы для смены водительских прав, включенные в основной пакет представляют:

  1. Заявление о намерении, оформляемое заявителем в отделении. Предварительно скачать бланк на замену водительского удостоверения можно на официальном сайте.
  2. Гражданское удостоверение личности с данными о регистрации. Военнослужащими предоставляется военный билет, временно пребывающими в России иностранцами – заграничный паспорт.
  3. Водительское удостоверение, являющееся недействительным по разным причинам.
  4. Квитанцию об оплате государственной пошлины.
  5. Две фотографии на матовой бумаге размером 3 х 4 см. Цвет отпечатка значения не имеет.

Подробнее о пакете документов читайте в статье здесь.

Предоставление дополнительной документации зависит от причины смены прав. Так, для замены водительского удостоверения, срок действия которого истек, требуется медицинская справка. С 1.07.

2016 в действие вступил новый приказ Министерства здравоохранения РФ № 344н, изменяющий порядок выдачи этого документа и форму самого медицинского заключения.

Справка понадобится также для водителей, у которых обнаружено изменение состояния здоровья, ранее не выявленное.

Медицинское освидетельствование водителей в связи со сменой национальных прав включает лабораторное и инструментальное обследование и осмотры медиками разной специализации.

Нормой предусмотрен уровень «В» для защиты медицинского заключения, как полиграфической продукции. Документ действителен до 2 лет с даты его выдачи.

Лицам, меняющим водительского удостоверения при смене фамилии или инициалов, к пакету необходимых документов присовокупляется свидетельство о заключении (расторжении) брака с копией. Правомерность требований инспекции безопасности дорожного движения об обязательной замене ВУ в этом случае подтверждается пунктом 35 правил выдачи водительских удостоверений.

Пакет документов при восстановлении утерянных водительских прав включает, помимо основного набора, еще и водительскую карту.

Какие материальные издержки понесет водитель при замене ВУ

Общая стоимость замены водительского удостоверения включает следующие материальные издержки:

  • Госпошлину за услуги по обновлению водительского удостоверения. Величина денежного сбора установлена Налоговым Кодексом (ст. 333.33) и составляет в 2016 году 2000 рублей.
  • Комиссию в случае использования услуг коммерческого банка.
  • Стоимость медицинского освидетельствования. Она составляет 1500–2000 рублей в среднем по стране. Каждое лечебное учреждение предоставляет водителю свои услуги по утвержденному только для определенного учреждения прейскуранту. Законодательно обоснованной нормы не существует.
  • Небольшую сумму (до 200 рублей) для оплаты услуг в ГИБДД. Сюда относится заполнение всех нужных для процедуры документов.

В отделении ГИБДД можно узнать сколько стоит восстановить водительское удостоверение при его утере. Процедура проходит в два этапа. Первый этап – получение временного (на два месяца) удостоверения – обойдется утерявшему ВУ автомобилисту в 800 рублей. Получение нового документа будет стоить 2000 рублей. Медсправку в данном случае не требуют.

Как поменять старые права на новые – пошаговое описание процедуры

Подготовка к процедуре займет у водителя определенное время, поэтому, чтобы не ходить пешком по учреждениям, начать сбор документов и прохождение медосвидетельствования нужно незадолго до окончания срока действия старого ВУ. Затем необходимо:

  1. записаться в очередь. Сделать это необходимо заранее чтобы попусту не просиживать часы дожидаясь очереди на скамейке в ГИБДД. Талон предварительной записи указывает время, к которому нужно быть у окошечка инспектора.
  2. сделать ксерокопии с паспорта и медсправки перед посещением ГИБДД.
  3. заполнив заявление и передав документы инспектору, дождаться приглашения на фотографирование здесь же в отделении.

Проверка документов, изготовление и ламинирование нового ВУ занимает приблизительно полтора часа. Если с документами не все в порядке – выдачу новых прав могут отложить.

Об изменениях правил замены водительского удостоверения смотрите видео:

Источник: https://roadadvice.club/3205-zamena-voditelskogo-udostovereniya-pravila-zameny-v-year-godu-spisok-dokumentov-poryadok-deistvii

Как оформить мотоцикл (автомобиль) без документов. — DRIVE2

Восстановить права на мотоцикл

Бороздя просторы интернета наткнулся на информацию, которая должна быть интересна автореставраторам, любителям коих на сайте достаточное число)”Осторожно — многА БукаФ” 😀

“Наиболее больной для любителя автомотостарины вопрос это — как быть, если нашёл, у кого то, интересующий автомобиль или мотоцикл, а документов (техпаспорта) у продавца нет совсем?

Наш коментарий и возможные пути решения этой, весьма распространённой, проблемы:

1) С продавцом нужно обязательно подписать договор хотя бы в простой письменной форме: Я, Иванов Иван Иванович, дата и год рождения, проживающий там то, паспорт такой то номер, выдан там то и тогда то, продал Сидрову Сидору Сидоровичу, дата и год рождения, проживающему там то, паспорт такой то номер, выдан там то и тогда то, автомобиль (мотоцикл) марки такой то, модели такой то, такого то года выпуска, двигатель номер такой то (или “не установлен”, или “без номера”), шасси номер такой то, кузов номер такой то, цвет такой то, за договорную сумму столько то рублей. Подписи. Дата. Место составления (город, село). Очень хорошо было бы, чтобы снизу под Договором этим свидетель этой сделки подписался бы. Самое лучшее чтобы это был, какой нибудь, родственник или сосед продавца.

Всё. Вы уже прикрыли, случись чего, свой зад. И плюсом: вы теперь (с момента подписания этого простенького, но, Договора) законный собственник вашего раритета. Делать такой договор нужно всегда. Непременно. А не делать его — это верх легкомыслености.

Можно, кроме Договора, взять “Расписку о получении денег по договору купли-продажи автомобиля такого то”.

Дополнительно можно взять и “Объяснительную” в которой продавец указал бы откуда у него сей аппарат был. Обычно пишут отец (дед) подарил (либо оставил по наследству). Ёще пусть продавец укажет: а документов, мол, не было (либо потерялись, сгорели, утонули). Теперь вы ещё и “добросовестный приобретатель”.

2) Далее, если хотите ездить на вашем старинном автомобиле или мотоцикле, можно попробывать получить ПТС в ГИБДД. В ГИБДД есть старинная инструкция, в которой сказано: “Основанием к выдаче техпаспорта является ЛЮБОЙ документ о законности приобретения транспортного средства”.

А так как у вас есть теперь документ “Договор купли-продажи”, составленный и подписанный в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, вы подайте Заявление в ГИБДД по вашему месту жительства — “Я собственник такого то автомобиля (или мотоцикла) прошу выдать мне ПТС и государственные номерные знаки.

Копию договора купли-продажи автомобиля прилагаю.”

Далее будет два варианта (это зависит только от правовой грамотности работников ГИБДД):

— вам выдают новенький ПТС;

— вам незаконно отказыват в выдаче ПТС.

Если отказывают — обязательно добейтесь письменного отказа! И идите в суд по вашему месту жительства. И пишите в суд Исковое заявление: “Конституция гарантирует гражданам свободу передвижения.

А чиновник в ГИБДД таком то отказывет мне в этом Праве — не даёт ПТС, дающий мне право передвигать мне на принадлежащем мне транспортном средстве по просторам нашей необъятной страны! Прошу суд обязать ГИБДД исполнить Конституцию РФ и выдать мне ПТС на моё транспортное средство.

” Копию своего заявления в ГИБДД о выдаче ПТС и копию отказа ГИБДД приложите. Уплатите пошлину (она небольшая).

Суд, обычно, принимает положительное решение. Отделение ГИБДД, обычно, радо Решению суда — т.к. теперь и работникам отделения ГИБДД есть чем оправдаться, о выданом вам ПТС, в случае проверки отделения ГИБДД вышестоящим органом
А вот бывает так, что ПТС есть, но хозяин раритета умер давно. Как переоформить?

Нужно спросить у наследников — оформляли ли они наследство хоть по какому то имуществу умершего? По квартире, даче, банковским вкладам — хоть по чему нибудь оформляли? Если оформляли хоть по чему нибудь — то этого достаточно для преоформления и транспортного средства.

Просто с бумагой от нотариуса о признании наследников по любому имуществу умершего и с самими наследниками идёте в ГИБДД где транспортное средство на учёте было и переоформляете на наследников ПТС (техпаспорт).

Далее делаете снятие с учёта (если хотите) для продажи и оформляете комисионке справку-счёт или делаете Договор купли-продажи этого транспортного средства.

Или можете взять, на основании документа от нотариуса о признании наследников, нотариальную генеральную Доверенность на переоформление ПТС с умершего на его наследников, снятии с учёта и продаже.
А что если у умершего хозяина старинного автомобиля (или мотоцикла) нет наследников?

Тогда собственником всего имущества умершего является государство. С управлением по делам имущества местной администрации этот вопрос уже нужно решать. Попробуйте их уговорить принять это имущество на баланс а потом продать вам.

Или предложите им сдать машину в металлолом. Деньги за “металлолом” переведите на счёт администрации.

А в пункте приёма металлолома уже выкупите “металлолом в виде автомобиля такой то марки, такого то года выпуска, двигатель номер, шасси номер, кузов, номер, цвет такой то”.

Далее на основании чека (или “Договора купли продажи металлолома”) от пункта приёма металлолома, в которм должно быть написано, что вам продали “металлолом в виде автомобиля такой то марки, такого то года выпуска, двигатель номер, шасси номер, кузов, номер, цвет такой то” вы просите ГИБДД по вашему месту жительства выдать вам ПТС.
А как приобрести документы на машину (или её останки), если её просто нашли (в кустах, овраге, поле, на краю дороги и т.п.)?

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, вы должны подать заявление дежурному отделения милиции (ОВД), по месту нахождения машины, под роспись на втором экземпляре (который теперь храните как зеницу ока!).

В Заявлении о находке машины (мотоцикла) вы должны описать машину, таблички и номера которые на ней есть, цвет, марку и модель машины и обязательно напишите в конце Заявления, что машина теперь у вас на хранении — и, что если в ОВД обратиться собственник найденой машины, или, если, самим работникам ОВД станет известен собственник найденой машины, то, мол, большая просьба — сообщить собственнику, что его машина (мотоцикл), находиться у вас на хранении, по такому то адресу.

Далее: если собственник не объявился и не пришёл к вам — через полгода снова идёте в ОВД уже с другим (со вторым) Заявлением (и тоже сдаёте его дежурному под роспись на втором экземпляре вторго заявления). Во втором Заявлении спрашиваете: не нашёлся ли собственник машины которая храниться у вас?

Обязательно добейтесь от милиции письменного ответа на этот вопрос! Далее идёте в суд по месту вашего жительства и пишите Иск о признании за вами права собственности на найденный автомобиль (мотоцикл).

Суд выносит Решение о признании права собственности за вами. Т.к.

согласно Гражданскому Кодексу РФ — если не обнаружился собственник найденной вами вещи (в частности автомобиля или мотоцикла) — вы, через 6 месяцев, признаётесь собственником этого автомобиля (мотоцикла).

Кстати: если же в преиод этих 6 месяцев, будет найден собственник — то вы вправе потребовать от него возмещения вам расходов, понесённых вами, во время хранения у вас найденной вещи (автомобиля, мотоцикла).Взято с сайта:

bikedrug.ru/motozakon/bez_dok/

Источник: https://www.drive2.ru/b/451992/

Как зарегистрировать мотоцикл

Восстановить права на мотоцикл

Мотоцикл, как и авто – не роскошь, но и не просто средство передвижения. Для многих это стиль жизни и символ свободы. И видя цены на новенькие байки или круизеры, мы понимаем, что платим не за два колеса и двигатель, а за ощущения, которые они нам подарят.

Как альтернатива дорогим предложениям салонов на помощь приходят подержанные модели, которые продают на досках объявлений, или раритетные экземпляры, которые достались в память о деде.

В любом случае мечта становится реальнее, и от ощущения свободы отделяет один вопрос «как зарегистрировать мотоцикл, бывший в употреблении, без лишних трат времени и нервов?».

Порядок действий ненамного отличается от регистрации авто. Здесь также необходимо уложиться в 10-дневный срок с момента покупки.

Основные шаги:

  • Пройти техосмотр.
  • Получить ОСАГО.
  • Оплатить пошлины.
  • Поставить средство на учет в ГИБДД (для этого необходимы: оригинал ОСАГО, технических паспорт, заявление, квитанции об оплате пошлин, паспорт владельца, бумаги, подтверждающие право владения ТС).

Но что, если у продаваемой модели отсутствует техпаспорт? Можно ли зарегистрировать байк без документов? Да, и на это также не потребуется много времени.

Порядок регистрации мототехники в ГИБДД без документов

Для начала стоит подготовится к походу в Госавтоинспекцию. Если покупаете старый Харлей или классику без документов, уделите особое внимание договору купли-продажи.

В нем кроме паспортных и контактных данных продавца и покупателя, должны быть подробно прописаны характеристики транспорта: марка, модель, год выпуска, номер двигателя, кузова (по возможности), а также цвет, объем двигателя и пр.

Рекомендуется обзавестись и такими бумагами, как расписка о получении денег и объяснительная продающей стороны о причинах отсутствия техпаспорта.

Достаточно предоставить подписанный договор купли-продажи и заявление с просьбой о выдаче ПТС и номерных знаков.

Что делать, если ГИБДД отказывается зарегистрировать мотоцикл без документов?

В таком случае вам необходимо получить письменный отказ, с которым вы обратитесь в суд. Копию отказа вместе с копией вашего заявления на получение документов приложите к исковому заявлению.

Чаще всего суд принимает положительное решение в таких ситуациях, что также на руку сотрудникам Госавтоинспекции, которые теперь официально смогут подтвердить правомерность выдачи вам техпаспорта и номеров.

Можно ли зарегистрировать байк, если владелец умер?

Если вам не дает покоя старый «Иж» или «Урал», несправедливо пылящийся в дедовом гараже, почему бы не дать технике второй шанс? Да, ретро технике тоже место на трассе, но только после постановки на учет.

Если хозяина ТС нет в живых, есть два варианта развитий событий:

  • Можно официально переоформить транспорт на одного из наследников. В этом случае должна быть нотариально заверенная бумага, подтверждающая наследство на имущество. С ней можно идти в отделение Госавтоинспекции, где стоял на учете раритет, и переоформить транспорт на наследника.
  • Если у владельца нет наследников, тогда транспорт является собственностью государства. В этом случае обратитесь в региональное отделение агентства Росимущество. После того как они примут ТС на баланс, можно официально выкупить и оформить байк на себя.

Регистрация самодельного мототранспорта в России

Если ваш конструкторский талант позволил вам изготовить эксклюзивную модель – вы также можете легально на ней ездить после регистрации.

«Как оформить самодельный мотоцикл», – достаточно популярный в России вопрос, ведь создание кастомных байков здесь уже стало отдельной культурой. Если вы не хотите оставлять без техпаспорта самодельный мототранспорт, позаботится об этом нужно с первого дня сборки.

Сохраняйте бумаги, подтверждающие покупку всех агрегатов (мотор, рама, прямоток на мотоцикле и пр.). Если вы приобретали эти элементы в России, достаточно иметь договор купли-продажи, если они были импортированы – обязательно наличие таможенной декларации.

Можно ли пройти регистрацию кастома самодельной сборки? Да, и для этого достаточно пройти всего 3 шага:

  • Обратитесь в государственную организацию НАМИ, чтобы заказать VIN-номер. Для этого лично либо по электронной почте предоставьте скан-копию своего паспорта, 2 фотографии ТС и заявку на получение VIN. 
  • Став обладателем уникального VIN, следует доказать безопасность сборки. Для этого оставьте заявку в официально аккредитованной лаборатории, которая после испытательных работ выдает свидетельство о безопасности конструкции. Помимо самого байка лаборатории понадобится скан-копия вашего паспорта, заявка, свидетельство о получении VIN и техописание ТС.
  • Пройдя успешно первые два этапа, нужно добавить к полученным свидетельствам сохраненные доказательства легальной покупки агрегатов, копию паспорта, страховой полис ОСАГО, оплатить госпошлину и отправиться в ГИБДД непосредственно для регистрации самодельного байка.

Зная, как зарегистрировать мототехнику без документов, можно смело двигаться к своей мечте. Следуйте инструкциям, и бумажная волокита не станет преградой к осуществлению желаний.

Источник: https://synergosmoto.com/articles/registraciya-motocikla-bez-dokumentov-missiya-vypolnima

Как восстановить права тракториста-машиниста при утере: куда обращаться, порядок действий

Восстановить права на мотоцикл

Удостоверение тракториста-машиниста внешне отличается от водительского, но процедура оформления нового свидетельства взамен утерянного предполагает выполнение практически идентичных действий. Куда следует обращаться в подобной ситуации и какие документы перед этим собирать — можно узнать из данной статьи.

Куда обращаться при потере прав на тракторКакие нужны документыКак проходит замена или восстановление прав на тракторСроки восстановления var index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Куда обращаться при потере прав на трактор

В отличие от обычного удостоверения водителя, права на управление трактором выдаются не отделением ГИБДД, а местным управлением Гостехнадзора по месту регистрации обратившегося гражданина.

Это значит, что любые дальнейшие манипуляции по замене или восстановлению документа при утере также будут выполняться сотрудниками этого органа после подачи соответствующего заявления и установленного пакета документов.

Порядок выдачи удостоверения тракториста-машиниста и основания для допуска к вождению самоходных машин (в том числе и тракторов) регулируются Постановлением правительства РФ № 796, Приказом Минсельхозпрода России № 807 и Постановлением Правительства РФ № 351.

Помимо управления Гостехнадзора, сегодня функционируют и частные организации, занимающиеся обучением и дальнейшей выдачей прав на управление сельхозтехникой. При необходимости они также могут заменить и утерянный документ, заранее получив от водителя все необходимые документы. По сути, сотрудники таких организаций вместо клиента обращаются в тот же Гостехнадзор, играя роль посредника, за которую и получают деньги.

В таком случае обратившимся гражданам не приходится беспокоиться о бумажной волоките, но если всё же есть желание сэкономить собственные средства, тогда придётся пройтись по кабинетам указанной структуры, тратя на это своё время, а нередко и нервы. Удостоверение тракториста-машиниста действительно только 10 лет, после чего его нужно будет менять в установленном законом порядке.

Рекомендуем для прочтения:

Замена прав по истечении срока: когда и куда обратиться, стоимость, штрафы

Категории водительских прав с расшифровкой

Просроченное водительское удостоверение: как поменять, что делать, штрафы

Порядок замены водительских прав в другом регионе

Какие нужны документы

Собираясь в управление Гостехнадзора по своему месту жительства, стоит заранее подготовить все требуемые документы, в число которых входят следующие:

паспорт гражданина России с указанным в нём местом регистрации;заявление на имя начальника управления установленного образца (можно получить на месте);справка, которая может подтвердить факт обучения вождению трактора (если её нет на руках, а обучение проходило сравнительно недавно, то сотрудники Гостехнадзора могут сделать запрос в соответствующую организацию, проводившую его);квитанция из банка об уплате госпошлины за замену утерянного документа (500 рублей за бумажное и 2000 — за пластиковое);две фотографии формата 3×4 см на матовой бумаге;медицинская справка с допуском к управлению указанной разновидностью транспорта;удостоверение водителя (если имеется) для открытия нужных водительских категорий (AII–AIV);ранее выданная индивидуальная карточка (если имеется).

Кроме того, не исключено, что при оформлении заявления вам придётся писать и объяснительную по факту утери предыдущего удостоверения с указанием обстоятельств случившегося.

Как проходит замена или восстановление прав на трактор

Процедура замены утерянных прав на трактор несложная, но это только при условии, что утраченный документ выдавался недавно и заявитель собрал полный пакет необходимых бумаг для его восстановления.

После их подачи (вместе с заявлением) в вышеуказанное управление останется только ждать выдачи замены потери.

Если удостоверение вам необходимо уже в ближайшее время, сотрудники Гостехнадзора могут предоставить временный документ, с которым можно и дальше управлять трактором, главное — не потерять и их.

Важно! Если экзамены перед выдачей предыдущего удостоверения тракториста-машиниста сдавались давно и осуществить запрос в соответствующее образовательное учреждение уже невозможно, вполне вероятно, что заявителю придётся сдавать экзамены повторно.

Сроки восстановления

Утеряв права тракториста, нужно быть готовым к тому, что на изготовление новых потребуется некоторое время.

В течение первых суток после фиксации обращения и всех необходимых бумаг, сотрудники Гостехнадзора регистрируют запрос, следующие 12 дней он рассматривается, и только после этого заявителя приглашают на сдачу экзаменов (если они нужны).

После их успешного прохождения гражданину выдаётся требуемое удостоверение. В целом процедура оформления нового документа не затягивается дольше, чем на месяц.

Вне зависимости от вида транспортного средства, не стоит утаивать потерю водительского удостоверения, ведь управление машинами без него наказывается законом.

Обнаружив пропажу прав на управление трактором, лучше сразу обратиться в Гостехнадзор и оформить временный документ, одновременно подав заявку на восстановление утерянного.

Только так можно избежать проблем и административного наказания.

Источник: https://news.rambler.ru/other/42762132-kak-vosstanovit-prava-traktorista-mashinista-pri-utere-kuda-obraschatsya-poryadok-deystviy/

Опыт получения прав на категорию А. / Блог им. Tobur / БайкПост

Восстановить права на мотоцикл

Пробег

: 1

Блог им. Tobur

Николай

3754-е место в рейтинге байкпостовцев

Последний раз был на сайте 84 дня и 12 часов назад

Хочу рассказать о своем опыте получения прав на категорию А. Решение заняться этим гиблым делом пришло ко мне, когда я менял права на машину, по истечении 10 лет. Для замены прав требовалась медицинская справка и получая ее в поликлинике я подумал — воспользуюсь-ка я моментом (справка действует год) и получу права на мотоцикл. Ну вы поняли — желание получить категорию у меня возникла из-за жабы, что справка за 2,5 тысячи рублей пропадает :). Я ж не знал тогда во что это выльется 🙁

Такое легкомысленное решение я принял еще и из-за того, что на категорию Б (легковой автомобиль) я сдал с первого раза — ну на мотоцикл то я сдам еще проще, подумал я.

Задумано — сделано. Я решил обойтись малой кровью — записаться в автошколу, которая была бы близко от моей дачи и совмещать приятное с полезным — поездки на дачу и учебу на права по выходным — так что не пришлось бы отпрашиваться с работы. Хотел записаться в Каширу, но в этом городе не нашлось ни одного мотоцикла, так что записался в отделение в Ступино. Это была моя первая ошибка. Нет, учеба действительно получилась в сочетании с дачей приятной, катался я на площадке по выходным, теорию сдал экстерном — в школе пошли навстречу, учитывая наличия у меня прав на машину. Но сдавать то на права приходилось в Ступино — на мотоцикле автошколы — ГИБДД сейчас технику для сдачи не предоставляет. И сдавать приходилось по будням — это на целый день надо отпрашиваться с работы. Да еще и специфика экзамена на мотоцикле — в дождь площадка не сдается — запомните этот момент. Вторая моя ошибка — учиться в автошколе — никогда не повторяйте ее. Во-первых, в автошколе вас не научат ездить на мотоцикле, во-вторых, мотоцикл там будет в единственном экземпляре. То, что инструктор в Ступинской школе учит на уровне дворовых пацанов, я понял, когда уже попал в настоящую мотошколу. Мотоцикл был Стелс Дельта, убитый нерадивыми учениками и ехавший на последнем издыхании. Инструктор, конечно, показал мне, как садиться, заводить, управлять мотиком, но такие особенности, как контрруление, езда с задним тормозом, направление взгляда и куча других нюансов мне рассказаны не были. Несмотря на это, я наловчился проезжать упражнения на площадке и уже чувствовал себя уверенно, даже самоуверенно. Цену этой уверенности я понял на первом экзамене. Точнее на втором. Сдав внутренние экзамены в школе, я подал заявление на госуслуги, заплатил пошлину в 1400 руб и записался на экзамен на пятницу, так как школа сдавала в этот день. Отросившись с работы, будучи оптимистично настроен и строя планы, как я буду после сдачи обкатывать купленный уже к этому моменту некрояпонец я приехал в ГИБДД. Сдача в Ступинском ГИБДД устроена, как я понял по сравнению с московским отделением еще очень даже хорошо. Независимо от времени записи на госуслугах, нужно приехать к 10, сдать документы в окошко и ждать, пока тебя вызовут на сдачу теории. После этого, если теория сдана, гуляешь до 2х и после этого идешь на площадку, дожидаешься, пока сдадут автомобилисты и сдаешь площадку. С теорией у меня никогда проблем не было, так что, сдав экзамен, я, полный надежд, стал ждать экзамена на площадке. И тут первый облом — пошел дождь, позвонили из школы и сказали — экзамен отменяется. Что делать, как быть, разачоравание, крушение надежд. Ничего страшного, говорят, зайди на госуслуги, запишись на другой день. После некоторой борьбы с сайтом госуслуг, хочу записаться на следующую субботу, звоню инструктору, но тут инструктор говорит, что в субботу не может. Так как инструктор один и мотоцикл один, я привязан к инструктору. Смотрю на госуслугах, что можно записаться на следующую пятницу, звоню, уговариваю инструктора. В следующую пятницу отпрашиваюсь с работы (а кто работает по обычному графику знают, с каким подозрением и как неохотно подписывают заявления на пятницу и понедельник). В этот раз дождя не было и, хотя теорию я уже сдал, но документы все равно сдавать надо в 10 утра, а площадка после обеда. Местным может это и ерунда, а вот мне пришлось болтаться по Ступино целый день, благо был день города. К тому же, машина у меня была в ремонте (попал в аварию, как раз возвращаясь с тренировки на площадке) и в Ступино добирался на электричке, от вокзала пехом 40 мин до ГИБДД. Ну наконец-то я на экзамене на площадке — сейчас сдам, поезжу на мотике, пока машина в ремонте. Щаззз… На первом же упражнении (8ке) завалися — не сдал. Почему? Нервы, площадка незнакомая, грязная, вся в буграх. Последняя тренировка на мотоцикле была 10 дней назад. Ладно, думаю, это случайность, надо просто подготовится получше. Как раз можно записаться на следующую субботу, инструктор вроде может подъехать, я даже уговорил его дать мне покататься на площадке перед экзаменом. Все как в прошлый раз — электричка из Москвы, документы к 10, пешочком от вокзала к ГИБДД, потом от ГИБДД до площадки, там покатался, восстановил навыки, вернулся на площадку. Дождя нет, уфф, экзамен состоится (заметьте это уже давление на нервы — ты всю неделю каждое утро открываешь яндекс-погоду и смотришь прогноз на день экзамена). Сдавало нас трое в это день — я и два местных, меня поставили первым. Стиснув зубы, я проехал всю площадку и уже мысленно поздравлял себя, но тут ко мне подошел инспектор и с улыбочкой сообщил, что в последнем упражнении (скоростное маневрирование) я не уложился во время. БЛ…..!!! Я же проехал всю площадку, я же уже видел себя рассекающим на мотике! Совет сдающим экзамен — НИКОГДА не стройте планы в расчете на удачную сдачу! Очень бьет по морали. Ну ладно, что делать, решаю посмотреть как будут сдавать остальные два. И тут начинается непонятное — инструктор в закрытом шлеме-интеграле садится на свой мотик и подъезжает к началу упражений и начинает трепаться там с инспектором. При этом оба поглядывают на меня. Потом инструктор мне кричит — мол, что сидишь, иди забирай документы, а то бабушка, которая там сидит уйдет. Мне это показалось настолько подозрительным, настолько мне обидно стало, что мне такой вариант сдачи экзамена не предложили :), что я подумал: следующий раз записываться придется в лучшем случае на вторник, это снова на работе отпрашиваться, инструктор мутит… а если дождь? площадка хреновая… мотоцикл говно… заплатить деньги за экзамен не предложили, ну его, это Ступино, буду сдавать в Москве. В общем, на нервах принял решение, искать хорошую мотошколу в Москве. Сказано — сделано. МТМотоспорт — инструкторы-джимхадисты, площадка под эстакадой, в шаге от ГИБДД, где сдаются экзамены. Это третья моя ошибка — полагать, что близость мотошколы к ГИБДД что-то значит. Сразу скажу — это не значит ничего! Это не сказывается ни на предоставлении техники, ни на каких-то теневых связях с инспекторами. Про мотошколу сказать ничего плохого не могу — учат там действительно хорошо, техники много и она хорошая. В положение входят и записывают на свободное от работы время. НО! проблема в том, что я к этой школе не имею никакого отношения и что я там беру часы практики, для сдачи в ГИБДД ничего не значит — это означает что никакой поддержки на сдаче не будет. Отдельно надо сказать про Косинское экзаменационное отделение — правила там, в отличие от Ступино, совсем другие. Записавшись туда через госуслуги и заплатив снова пошлину в 1400 рублей (да да, Ступинская пошлина не считается — мы другое ханство), я попал в руки сотрудников ГИБДД. И руки эти были не ласковые (Забудьте про госуслуги, здесь даты назначаем мы). Экзамен по теории мне назначили через неделю после сдачи документов (я же уже сдавал в Ступино — не считается, аз-за, сдавай по новой), после сдачи теории площадку мне назначили через месяц! (Мы так загружены, вас тут много, а ты зачем из Ступина приперся? придется делать запрос — настоящая ли школа тебе лицензию выдала). И вот площадка. Уж как я готовился: накатал 13 часов на площадке, в утро экзамена приехал заранее, затесался в ряды сдающих с мотошколой и покатался на мотике. И вот он час Х, когда все решится, мой последний шанс в этом году, я готов, как никогда! Прохожу скоростное маневрирование, габаритный коридор, высадку пассажира, парковку, остается восьмерка и тут… ко мне идет инспектор и машет — заканчивай. Что такое, за что? Что я сделал! Меня подвела моя хитрожопость 🙂 Я решил дать себе перед восьмеркой больше места для разгона и закатил мотик слишком глубоко на парковку и пересек задним колесом черту. Сказать, что мне было плохо — ничего не сказать. Все усилия коту под хвост, зима близко и экзамены закончены. Ладно, есть время залечить душевные раны, заказать на Алиэкпрессе еще что-то к мотику и из мотоэкипировки. Наступает весна, я уже звоню в ГИБДД, спросить, когда начнутся экзамены — не раньше апреля. Ладно, а у меня как раз заканчивается срок действия экзамена по теории (он действует полгода) — давайте я теорию сдам — приходи, сдавай. Пришел, сдал. И тут — короновирус. Вот тебя только не хватало, не мог зимой начаться, когда экзаменов не было! Успел откатать 4 часа в мтмотоспорт и тут закрылось все. Но я не сдаюсь: потрачено уже столько сил, нервов и времени, что просто так отступить уже нельзя. Я, конечно, проклинал свою жабу, которая заставила меня из-за медицинской справки вступить в эту эпопею, но остановится — это значит списать убытки и закрыть счет. Нет, играем дальше! К этому моменту я понял, что когда закончится карантин, время действия медицинской справки закончится. Так жаба была окончательно унижена, и я снова заплатил 2500 рублей за новую справку. Но вот наступил момент, когда короновирус отступил, в мотошколе возобновились занятия и я позвонил в ГИБДД, и о чудо — приходи, записывайся. Записали на 16 июня. Связываюсь с мотошколой, прошу помощи, сдавать на знакомом мотоцикле это +50 к уверенности. Но тут мтмотоспорт меня подвел — ни за деньги, ни хорошие слова, мотик в этот день предоставить не смогли. Ну что ж, я понимаю, у всех могут быть личные дела и обстоятельства. 16 июня беру день в счет отпуска, прихожу в ГИБДД, нас сдает 3 человека. Мотоцикл Баджадж Боксер. Нет, мотоцикл хороший, но у него переключение передач нестандартное! Т.е. я должен сесть на незнакомый мотоцикл и сразу поехать и сдать? Как итог, из троих никто не сдал, ехать на нем надо было на холостых, рулежка непривычная. Но я уехал дальше всех — проехал все упражнения, только на 8ке завалился. Ладно, когда там следующий экзамен? Через месяц! А что так? А вот так, нечего тебе спамить экзаменационную систему. В следующий раз я уже не стал обращаться в мотошколу за мотоциклом, решил сдавать на том, что дадут. Дали Стелс Флейм, на котором я на той же 8ке уже перегазовал. Народу уже была толпа (после карантина) начали мы сдавать только пол-шестого вечера — чертовы автомобилисты занимали площадку до последнего. Так, подумал я, что-то я делаю неправильно. К этому времени, абонемент в мтмотоспорт у меня уже закончился и я решил идти от обратного — обратится в школу, которая предоставляет мотики на экзамен и начать решил со школы, которая привезла Флэйм. Как оказалась, мотошкола Street, располагалась здесь же неподалеку, площадка, правда открытая, но зато занятия дешевле. И как оказалось, стратегия эта была правильной — 25 августа я, наконец, сдал экзамен без единой ошибки. А теперь я скажу, что было бы, если бы я не сдал. В сентябре у меня заканчивался срок экзамена по теории, следовательно, повторилась бы история прошлого года, когда осенью у меня была бы одна попытка. А весной снова бы закончился срок экзамена по теории и медицинская справка. Представьте мое состояние перед экзаменом! Но в этот раз количество все-таки перешло в качество и, не смотря на нервы и ватные руки, количество откатанных часов и знакомый мотик все-таки дали результат. По чесноку — я не знаю, если бы я не сдал в этот раз, продолжил бы я эту тягомотину или все-таки бросил. И да, если бы кто-нибудь предложил экзамен за деньги — я бы с радостью заплатил — нервы дороже. P.S. С получением прав тоже хохма: на госуслугах записаться нельзя – просто Косинского отделения ГИБДД нет в списке. Действует такой алгоритм: в 7.30 подъезжаешь к ГИБДД, там уже стоит очередь в 100+ рыл, которые тут стоят с 6 утра (по их утверждению). Через 10 мин порциями по 20 человек, людей запускают на второй этаж, где девушка-техник с помощью автомата выдает талончик на получение талончика. Это буквально – тебе выдается бумажка с пин-кодом, который надо ввести в этот же автомат не раньше чем за час до назначенного времени, но и не позже, а то пин-код сгорит. Приехав к назначенному времени, надо ввести пин-код и получить настоящий талончик. К удивлению, такая система работает и очередь рассосалась за пол-часа. Но у меня снова не как у людей :(. Прийдя в назначенное время, я обнаружил, что угрозы проверки Ступинской лицензии были лишь угрозами и никто никакого запроса не посылал. Но его почему-то послать нужно (хотя лицензия выдана на бланке государственного образца). Я стою возле стойки и с ужасом представляю, что меня сейчас пошлют. Куда-то … и права не дадут. Девушка-техник просит телефон школы, но я ж уже подкованный, со мной папочка с кипой документов, в которых находится телефон школы. Девушка туда звонит и позволяет себя уговорить секретарю школы, что директор школы подтверждает номер моей лицензии. О чем появляется соответствующая запись на заявлении. Дальнейшее уже дело техники и права получены. Таймлай моей сдачи: 26 мая 2019 звонок в автошколу 23 июня первое упражнение 2часа 15000 рублей автошкола 20 июля 2 занятие 2 часа 21 июля 3 занятие 2 часа 27 июля 4 занятие — авария машины 2 часа 4 августа — теория экзамен в школе 11 августа 5 занятие 2 часа 16 августа — экзамен, дождь площадку отменили 1400 руб госпошлина 23 авг — экзамен площадка — первое упр 8ка 31 августа доп. занятие, экзамен — скор маневр не уложился по времени 2 часа 1000 руб 3 сент 2 ч мтмотоспорт 3000 руб 3 сент госуслуги 1400 5 сент 2 часа 3000 руб 11 сент сдача док-ов 18 сент теория экзамен 18 сент 2 часа 3000 25 сент 2 часа 3000 2 окт 1 час 1500 9 окт 1 час 1500 18 окт 1 час 1500 22 окт площадка — парковка пересек линию 19 марта 2020 экзамен теория 28 марта 2 часа абонемент на 10 часов 15000 руб 29 марта 2 часа 30 апреля 2500 руб медсправка 12 июня 2 часа 16 июня экзамен — 8ка 24 июня 2 часа 17 июля 1 час 20 июля 1 час 21 июля экзамен — 8ка 1000 руб аренда мотоцикла 16 августа 2 часа — 20 00 руб 24 августа 2 часа 2000 руб 25 августа экзамен сдан 1000 руб аренда мотоцикла 26 августа получил права Итого: 58800 руб, не считая дороги и пропущенных рабочих дней 37 часов наката на площадке 10 рабочих дней и усилий на уговаривание начальства Миллионы нервных клеток.

Теперь надо понять стоило ли это того.

Источник: https://bikepost.ru/blog/91804/Opyt-poluchenija-prav-na-kategoriju-A.html

Процедура восстановления утерянных документов на мотоцикл

Восстановить права на мотоцикл

Восстановление документов на мотоцикл может оказаться довольно непростым делом. В этой статье мы разберем все тонкости процедуры восстановления либо получения новых документов на транспортное средство, а также что придется делать владельцу, и во сколько это все обойдется.

Можно ли восстановить документы при утере?

Если Вы утратили документы (не важно, что с ними произошло – они потерялись, их украли, они сгорели/утонули или прочее), их можно восстановить. Главное – пишите в заявлении, что их потеряли.

При краже документов нередко хочется, чтобы преступник понес заслуженное наказание, чего, казалось бы, можно добиться при обращении в полицию. Только дело это чаще всего безуспешное. Обратившись в полицейский участок с подобным делом, вы, скорее всего, добавите служащим новый «висяк», а себе – кучу бумажной мороки с различными протоколами. А документы так и не вернутся.

Если вы знаете, что документы точно были украдены, и имеете догадки о приблизительном месте преступления, поищите их у ближайших мусорных баков, урн. Либо подайте объявление с вознаграждением тому, кто найдет и вернет документ.

Процедура и способы восстановления

Первым делом напишите заявление в полицию об утере техпаспорта на мотоцикл. Даже если паспорт и/или водительские документы также были утеряны (украдены), полицейские не могут отказаться принять заявление. Взамен вы получаете справку, с которой нужно посетить МРЭО, где зарегистрировано транспортное средство. Кроме этой справки, в последнее учреждение требуется предоставить:

  • Паспорт с копиями основных страниц.
  • Идентификационный номер налогоплательщика и его копию.
  • Оригинал и копию учетной карточки на транспорт.
  • Полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) либо КАСКО.
  • Квитанцию об оплате транспортного сбора за текущий год.
  • Диагностическую карточку.
  • Водительские права с открытой категорией «М».
  • Договор купли-продажи.
  • Генеральную доверенность.
  • Договор дарения или завещания.

Среди 3-х последних документов приносите только 1 имеющийся (показывающий путь, которым вы стали владельцем транспортного средства).

Если вы выплачиваете за мотоцикл кредит, потребуется также разрешение банка на операции с документами.

Если все проходит гладко, и очередь в день вашего прихода невелика, Вы буквально сразу сможете получить техпаспорт на три месяца, согласно которому мотоцикл можно эксплуатировать без риска быть оштрафованным за вождение без необходимых документов. Как только срок действия временного документа подойдет к концу, снова посетите МРЭО для получения нового техпаспорта.

Восстановление документов при отсутствии юридической связи особы с мотоциклом

Если Вы нашли старый мотоцикл своих родственников и, переискав все доступные места в доме, понимаете, что документов на него нет, напишите заявление о находке в полицию.

С момента написания заявления требуется подождать полгода.

Если за этот срок не найдется «нового хозяина», у которого есть все документы на техническое приспособление, вам выпишут новый паспорт транспортного средства, в котором хозяином мотоцикла будете указаны вы.

Если вышеописанный метод не подходит, будьте готовы столкнуться с трудностями. Ведь теперь единственный выход – обратиться в ГИБДД с просьбой поставить на учет мотоцикл без каких-либо документов, при том, что вы даже не являетесь его владельцем. Кроме отказа в ответ, скорее всего, вы ничего не получите. Теперь делаем следующее:

  1. Просим в ГИБДД письменный отказ на регистрацию.
  2. Пишем заявление в суд на владение мотоциклом, платим при этом пошлину в 200 рублей.
  3. Привлекаем оценочную комиссию, которая за 2-3 тысячи рублей сможет указать ориентировочную стоимость транспортного средства (стоимость транспортного средства также должна присутствовать в заявлении).

Теперь возможны несколько вариантов развития событий:

  • Есть люди, которые могут подтвердить то, что вы – владелец данного транспортного средства, и он находится «под вашим крылом» уже более 5 лет. Если в течение 1-3 месяцев никто другой не заявит о праве собственности на мотоцикл, суд обязан признать вас владельцем агрегата по давности срока приобретения мотоцикла.
  • Подтверждения со стороны нет, но так как вы – единственный хозяин, у которого нет документов на транспортное средство (а значит, у других людей их тем более не должно быть), суд вынужден признать вас собственником мотоцикла. В этом случае ждать придется 6 месяцев.

Восстановление документов на мотоцикл, зарегистрированный на другого человека

Если вы точно знаете, что мотоцикл, стоящий у вас долгими годами в гараже, был перекуплен вашим отцом или другим родственником у знакомого или т. п., но при этом не переоформлялся, следуйте указанной инструкции:

  1. Обратитесь в МРЭО с просьбой узнать, на кого было зарегистрировано транспортное средство.
  2. Если хозяин живой, найдите его и получите доверенность на получение дубликата регистрационного документа и отчуждение мотоцикла (в народе называется генеральной доверенностью).
  3. Если хозяина нет в живых, ваша основная задача – найти его наследников, у которых можно получить соответствующие доверенности на оформление наследства в виде транспортного средства, всех документов и отчуждение его.

Последний вариант может оказаться наиболее сложным, если наследников большое количество (стоит учитывать тот факт, что кто-нибудь из них может захотеть оставить мотоцикл себе).

Стоимость и сроки процедуры

Во всех регионах России стоимость изготовления дубликата паспорта транспортного средства фиксирована:

  • При обращении в ГИБДД собственником мотоцикла – 800 рублей.
  • При оплате через Интернет-портал Госуслуг (адрес сайта https://www.gosuslugi.ru/) – 560 рублей.
  • При пересылке дубликата по почте – 1 050 рублей.
  • При оформлении через посредников – не менее 1 000 рублей.

Если транспортное средство приобреталось заграницей, а растаможка не оформлялась, вас ждет штраф от 3 тыс. рублей. Затем необходимо внести налоговый взнос в 5 тыс. рублей за оформление декларации.

Если при осмотре транспортного средства не возникло проблем, в этот же день либо на следующий вы получаете временные документы, по истечении срока действия которых заменяете их на дубликат ПТС. При необходимости сотрудником ГИБДД может быть назначена дополнительная проверка, длительность которой – не более 30 дней.

Когда возможен отказ, и что делать?

Отказ ГИБДД можно получить в случае, если:

  • Существует ограничение, или введен запрет на регистрацию транспорта.
  • Мотоцикл находится в розыске.
  • Возникло подозрение на угон.
  • Предъявленные документы не соответствуют требованиям.
  • Существуют признаки подделки или несоответствия.

Чтобы выйти из данной ситуации, необходимо:

  1. Потребовать отказ с основанием в письменной форме.
  2. Подать жалобу на имя начальника МРЭО.
  3. Повторно приложить все необходимые копии документов.

Если это не помогло, единственным шансом остается оспаривание постановления в суде, но гарантий на благоприятный исход разбирательства вам никто не даст.

При утрате документов на транспортное средство не стоит дальше беззаботно ездить на нем или пользоваться услугами сомнительных контор, которые обещают решить все проблемы без лишних хлопот, а также излишне не паникуйте, ведь потерянные права – не самое страшное, что может случиться с мотоциклистом.

Источник: https://BestMoto.pro/novichkam/vosstanovlenie-uteryannyx-dokumentov-na-motocikl.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.