Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей

Права и обязанности родителей по воспитанию детей

Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей

Произошедшие в последние десятилетия глубокие изменения социально-экономических условий жизни общества снова сделали актуальной проблему исполнения родителями обязанностей по воспитанию своих детей.

Перед юридической наукой и практикой встали вопросы регулирования родительских обязанностей в новых условиях, когда половина семей распадается, родители, занятые зарабатыванием денег, не имеют возможности уделять своим детям достаточно времени, начинают появляться нетрадиционные формы семьи.

В этой связи представляется важным четко закрепить, в правовых нормах обязанности родителей и гарантии их реализации.

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, дети имеют право на особую защиту и помощь. Ребенок имеет право на воспитании своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Создание родителями в семье условий, обеспечивающих достоинство ребенка, является необходимым фактором воспитания ребенка.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Право на воспитании своего ребенка – это личное неотъемлемое право родителя. Родитель может быть лишен этого права только судом по основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии с законом «Об образовании», родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (то есть, образования в объеме девяти классов общеобразовательной школы) и создают условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители ребенка обязаны ему содействовать в осуществлении самостоятельных действий , направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах  установленного законодательством РФ объема дееспособности ребенка.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Ребенок имеет право на защиту от злоупотребления со стороны родителей.

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Следует заметить, что родители обязаны осуществлять свои права в отношении детей в установленном законом порядке и в соответствии с их интересами.

Основополагающим принципом осуществления родительских прав является обеспечение прав и интересов ребенка. Родительские права не могут осуществляться в противоречии интересами детей.

Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей, и с учетом мнения детей. Родители при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Инспектор по направлению ПДН Ново-Уренгойского ЛО МВД России на транспорте

ст. лейтенант полиции                             

Тарнакина А.Р.

Источник: https://xn--n1adfdbh.xn--b1aew.xn--p1ai/folder/1115068

Семейное право России

Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей

⇐ Права и обязанности родителей

Наиболее важным среди родительских прав является право родителей на воспитание детей (ст. 63 СК). Причем, как закреплено в п. 1 ст. 63 СК, родители не только имеют право, но и обязаны воспитывать своих детей.

Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

В этой связи вполне обоснованно установление законом ответственности родителей за воспитание и развитие ребенка, что отвечает и требованиям ст. 18 и 27 Конвенции о правах ребенка.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности: административной, гражданско-правовой, семейно-правовой, уголовной.

Принцип равной ответственности родителей за воспитание несовершеннолетних детей закреплен и в законодательстве некоторых субъектов РФ.

Причем в ряде регионов страны одновременно с этим также предусмотрено, что труд по воспитанию детей приравнивается ко всякому другому труду и является основой для достойного социального обеспечения.

В СК в отличие от КоБС не конкретизируются задачи воспитания детей родителями, отсутствуют морально-нравственные и идеологические предписания. Конкретное содержание родительских прав и обязанностей по воспитанию детей СК также не раскрывается. В нем лишь названы основные направления деятельности родителей по воспитанию своих детей.

Главным закон признает заботу родителей о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей, а каким образом осуществлять эту заботу — решают сами родители. Родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

В этих целях родителям предоставляется свобода выбора средств и методов воспитания своего ребенка с соблюдением ограничений, предусмотренных законом, а именно: родители не вправе причинять вред физическому или психическому развитию ребенка, его нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребенка.

СК законодательно закреплен принцип преимущественного права родителей на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Право на воспитание своего ребенка — это личное неотъемлемое право родителя. Родитель может быть лишен этого права только судом по основаниям, предусмотренным законом.

Родители не правомочны передавать кому-либо право на воспитание ребенка либо отказаться от него. Естественно, что родители могут временно поручить воспитание ребенка другим лицам (дедушке, бабушке, няне и т.д.

) или отдать ребенка на воспитание в различные детские учреждения (детский сад, ясли, пансионат и т.д.).

Однако при этом они остаются ответственными в полной мере за воспитание и развитие своего ребенка.

В осуществлении родителями личного права на воспитание ребенка и исполнение ими соответствующей обязанности всемерную помощь и поддержку должно оказывать государство.

Конкретные виды такой помощи обозначены в Основных направлениях государственной семейной политики, утвержденной Указом Президента РФ от 14 мая 1996 г. № 712.

Так, государство гарантирует финансовую и материальную поддержку родителей в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения, оказывает возможное содействие родителям в воспитании детей, что считается одним из главных направлений государственной семейной политики.

Мероприятия государственного характера по усилению помощи семье в воспитании детей могут осуществляться, в частности, путем:

  • государственной финансовой поддержки издания массовым тиражом и распространения книг по воспитанию ребенка и уходу за ним;
  • распространения специальной литературы для семьи среди молодежи, молодых родителей, комплектования ею массовых библиотек;
  • введения запрета на изготовление, распространение и рекламирование печатных изданий, изображений, видеокассет или иных изделий, пропагандирующих порнографию, культ насилия или жестокости;
  • государственной координации и финансовой поддержки нравственного, этического и экологического просвещения населения и введения программ такого просвещения для детей и молодежи в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях.

Неотъемлемой составляющей процесса воспитания ребенка и формирования его как всесторонне развитой личности является образование. В соответствии с п. 4 ст. 43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (т.е.

образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы). Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее (п. 3, 4 ст.

19 Закона об образовании).

Государство гарантирует гражданам право на образование, общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

В п. 2 ст. 63 СК подтверждается конституционная норма об обязанности родителей обеспечить получение детьми основного общего образования.

При этом родителям необходимо исходить из того, что образование должно обеспечивать формирование у ребенка адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира и формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Непосредственно содержание образования должно быть направлено на достижение следующих основных целей:

  1. развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка;
  2. воспитание уважения к правам человека и основным свободам;
  3. воспитание уважения к родителям, языку и ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и цивилизации, отличной от его собственной;
  4. подготовку к сознательной жизни в духе взаимопонимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между народами, этническими и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
  5. бережное отношение к окружающей среде.

Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) в сфере образования несовершеннолетних детей определены ст. 52 Закона об образовании и включают:

  1. выбор формы обучения;
  2. выбор образовательных учреждений;
  3. защиту законных прав и интересов ребенка;
  4. участие в управлении образовательным учреждением;
  5. выполнение устава образовательного учреждения.

Родители самостоятельно выбирают образовательное, учреждение и формы обучения детей, учитывая при этом мнение детей. С учетом потребностей и возможностей ребенка образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования. Однако для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт (ст. 10 Закона об образовании).

Возможность получения семейного образования означает обучение ребенка вне образовательного учреждения с предоставлением права на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.

Родители имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье.

Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей продолжить образование в образовательном учреждении.

Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении, определяемых государственными (в том числе ведомственными) и местными нормативами финансирования. Выплаты производятся за счет средств учредителей государственных или муниципальных образовательных учреждений соответствующих типов и видов.

Родители с учетом мнения детей могут решить вопрос о получении детьми дополнительного образования, что также возможно в различных формах, в том числе в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусства, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии) или посредством индивидуальной педагогической деятельности).

Особого внимания заслуживает проблема воспитания и обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения.

В таких случаях органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие образовательные программы, с согласия родителей обеспечивают обучение этих детей на дому.

Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях утвержден постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861.

Этим же постановлением определено, что органами управления образованием компенсируются затраты родителей на самостоятельное обучение детей-инвалидов. При этом размеры компенсации указанных затрат определяются государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

Таким образом, на выбор родителями вида образовательного учреждения и формы обучения ребенка могут влиять различные факторы: состояние здоровья ребенка и его способности, семейные традиции, профессия родителей, репутация учебного заведения и (или) его местонахождение и т.п. В любом случае родители при решении данного вопроса должны, прежде всего, исходить из интересов ребенка и по возможности учитывать его мнение.

Родители несут ответственность не только за получение детьми основного общего образования, но и за их воспитание в период обучения. Так, в случае совершения несовершеннолетними детьми преступлений небольшой или средней тяжести на родителей в соответствии со ст. 90, 91 УК может быть возложена обязанность по воспитательному воздействию на детей в качестве принудительной меры.

Данная мера выражается в передаче несовершеннолетнего под надзор родителей. При принятии такого решения судам рекомендуется выяснять возможности родителей (лиц, их заменяющих) осуществлять надзор за ребенком (характер их работы, образ жизни и др.) и оказывать на него воспитательное воздействие.

Право дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников на общение с ребенком. Право ребенка на полноценное воспитание и образование может быть реализовано наиболее полно и глубоко в условиях всесторонней заботы о нем как со стороны родителей, так и других родственников, что предполагает необходимость их общения с ребенком.

Это соответствует и интересам родственников ребенка, которые могут испытывать потребность в общении с ним (как с внуком, братом, сестрой, племянником и т.д.) в силу родственных чувств и взаимной привязанности. Поэтому п. 1 ст. 67 СК закреплено право дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников на общение с ребенком.

Право на общение с ребенком его родственников не только направлено на защиту их взаимных интересов, но и согласуется с другими нормами СК, закрепляющими, в частности:

  1. необходимость построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав;
  2. право детей на общение с дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

СК дает лишь примерный перечень родственников, имеющих право на общение с ребенком: дедушка, бабушка, братья, сестры. К категории лиц, имеющих право на общение с ребенком, можно отнести его тетю, дядю, а также и иных родственников.

В силу различных обстоятельств (развод супругов, семейный конфликт, смерть одного из родителей и т.п.

) некоторые родители препятствуют дедушке или бабушке видеть своих внуков, братьям и сестрам — своих братьев и сестер, дяде и тете — племянников и т.д.

Полномочиями по разрешению подобных спорных ситуаций наделен орган опеки и попечительства, который может обязать родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком.

Порядок их общения (время, место, продолжительность и т.п.) в таких случаях определяется решением (распоряжением) органа опеки и попечительства.

При неисполнении родителями (одним из них) решения органа опеки и попечительства близкие родственники ребенка (т.е. дедушка, бабушка, братья и сестры) либо сам орган опеки и попечительства в соответствии с п. 3 ст.

67 СК вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком.

Спор разрешается судом исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

Представляется, что порядок общения близких родственников с ребенком может определяться судом на основе принципиальных положений семейного законодательства о порядке общения с ребенком отдельно проживающего родителя. Решение суда о порядке общения близких родственников с ребенком подлежит обязательному исполнению родителями.

В случае неисполнения судебного решения на виновного родителя судебным приставом-исполнителем может быть наложен штраф в размере до 200 установленных законом минимальных размеров оплаты труда (ст. 85 Закона об исполнительном производстве).

Источник: https://isfic.info/fam/sems54.htm

Права и обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей

Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей

Каждый человек мечтает о продолжении рода. И хочется, чтобы дети были лучше родителей: добились больших успехов, стали достойными людьми. С самого детства взрослые прилагают немало усилий для развития способностей их драгоценного чада.

Они стараются обеспечить ребенка буквально всем, что могут приобрести: красивой одеждой, интересными игрушками, полезной пищей, разными гаджетами. Мама и папа проявляют интерес и заботу во всех сферах жизни своего малыша.

Но все ли семьи являются образцовыми? Порой взрослым не хватает времени и сил, чтобы после работы интересоваться еще и тем, как провел день их ребенок.

Они перекладывают эту заботу на плечи других: воспитателей, учителей. В результате, дитя чувствует себя брошенным, это сказывается и на его поведении.

А ведь мама и папа несут ответственность за содержание и воспитание ребенка.

Прерогатива и долг отца с матерью

Государство заботится о детях, поэтому существует много законов и документов, закрепляющих права маленьких граждан: Семейный кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, различные Федеральные законы. Если происходит нарушение прав несовершеннолетнего, то ответственность несут, прежде всего, родители.

Взрослые могут подробно изучить свои права и обязанности в Семейном кодексе РФ.

Согласно этому документу право отца и матери — воспитание ребенка, причем не только физическое, но и духовное. Они могут выбирать методы и способы воспитания, направленные на развитие способностей детей. Сам ребенок в соответствии с пунктом 2 ст.54 СК РФ также обладает этой прерогативой, что превращает воспитание в непосредственную обязанность взрослых, за которую они несут ответственность.

Пункт 2 ст. 63 СК РФ обязывает мать и отца гарантировать получение образования.

Они могут выбрать детский сад, школу и форму обучения, но при этом необходимо учитывать мнение и состояние здоровья ребенка.

Также должны быть созданы условия, чтобы школьник мог учиться: организовать рабочее место в доме, обеспечить необходимой канцелярией, следить за выполнением домашних заданий.

Права

  1. На выбор языка образовательной организации.
  2. На выбор факультативов, индивидуально-групповых занятий в школе.
  3. Ознакомиться с документами, которые регламентируют деятельность образовательного учреждения.

  4. Познакомиться с технологиями обучения, методиками, которые используются в школе.
  5. Знать отметки детей, следить за успеваемостью.
  6. На защиту прав своего ребенка.

  7. Получать информацию о медицинских обследованиях, проводимых в учреждении, дать согласие или отказаться от их проведения.

Закон «Об образовании» сообщает, что родители становятся первыми учителями, закладывающими основы нравственно-духовного физического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.

Обязанности

  • Дать образование ребенку.
  • Следовать правилам внутреннего порядка образовательного учреждения.
  • Уважать честь и достоинство детей, которые обучаются вместе с их ребенком, а также педагогических работников.
  • Участвовать в разрешении споров и конфликтов, связанных с их детьми.

В статье 80 Семейного кодекса РФ обязанностью родителей является содержание несовершеннолетнего ребенка. Маме и папе необходимо обеспечить дитя не только питанием и одеждой, но и досугом, отдыхом, лечением. Конечно, необходимо принимать во внимание возраст и потребности малыша.

В Конвенции о правах ребенка учитывается финансовая ответственность матери и отца за содержание несовершеннолетнего члена семьи, которая в большинстве своем исполняется. В случае развода ребенку положены алименты от одного из супругов. Иногда этот процесс обходится без вмешательства суда, и деньги получает тот родитель, с кем осталось дитя.

Содержать ребенка семья обязана до 18 лет.

Ответственность

Если мама и папа уделяют достаточное внимание своему чаду, то проблем, как правило, не встречается. Однако есть группы, которые входят в зону риска, это неблагополучные или малообеспеченные семьи. Дети из них могут воровать, прогуливать уроки, грубо вести себя с окружающими, употреблять алкоголь или курить.

Родителям, не справляющимся со своими обязанностями, грозит административная или даже уголовная ответственность.

Ненадлежащее выполнение обязанностей налагается административным наказанием. В первый раз это может быть предупреждение или штраф согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ.

Если же мать или отец проявляют жестокость по отношению к ребенку, то здесь вступает в силу уголовная ответственность в виде большого штрафа, отработкой срока или до трех лет принудительных работ. (Ст. 156 Уголовного кодекса РФ)

Когда жизни малыша угрожает опасность из-за поведения мамы или папы, могут выдвинуть постановление об ограничении прав родителей. (Ст. 73 Семейного кодекса РФ)

Родителей могут совсем лишить родительских прав в том случае, если они регулярно не исполняют свои обязанности или же намеренно причиняют вред ребенку. (Ст. 69 Семейного кодекса РФ)

Окружающим (соседям, учителям, участковому) необходимо вовремя выявить неблагополучную ячейку общества и сообщить в органы опеки или отдел по делам несовершеннолетних. Очень важно помочь предотвратить или исправить ситуацию, в которой ребенок из-за недобросовестных взрослых может пострадать и искалечить свою жизнь.

Меры профилактики будут действенны, если несовершеннолетний готов к положительным переменам и еще не совсем испортился от бездействия неблагополучных родителей.

Ознакомьтесь визуально с разъяснением прав и обязанностей родителей на видео ниже:

Заключение

Хочется верить, что с каждым годом ответственных родителей станет больше. Ведь рождение ребенка – важный шаг в жизни семьи.

Молодые мама и папа должны осознавать весь груз ответственности, который ляжет на их плечи с появлением маленького человечка.

Поэтому относиться к своим родительским обязанностям нужно добросовестно, чтобы было кем гордиться в будущем, чтобы вырастить достойного гражданина своей страны.

Источник: https://karapuz.fun/kak-vospitat-rebenka/vospitanie/prava-i-obyazannosti-rod.html

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования

Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Закон “Об образовании в РФ”

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 63. Общее образование

1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

3.

Лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях.

4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

5.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5df89c490ce57b00aedc5ec2/statia-44-prava-obiazannosti-i-otvetstvennost-v-sfere-obrazovaniia-5e04a0511a860800aff86c81

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.