Войны за парковку во дворе

Битва за парковку: как выжить в борьбе за «свое» место

Войны за парковку во дворе

— Девушка, переставьте машину.— Что-что?

— Машину переставьте свою, это не ваше место.

Просьба мужчины, стоявшего передо мной, была настолько наглой, а выражение его лица настолько невозмутимым, что на несколько секунд я впала в ступор.

— В общем, я вас предупредил.— По какому праву вы распределяете места? – вырвалось у меня. —  Я живу в этом доме, значит, это место такое же мое, как и ваше.

— Не будем спорить, — прервал мой спич собеседник. – Просто переставьте машину, а то вдруг утром случайно обнаружите гвоздь в колесе.

Конечно, я испугалась расправы над машиной, но возмущение хамством, наглостью и дикостью кинутых мне слов было сильнее. Я быстро пикнула сигнализацией и поспешила скрыться в подъезде, оставив свою лошадку наедине с врагом. К счастью, дальше слов «владелец» занятого места не пошел. И пока наши судьбы с ним не пересекались.

Подобные истории вообще постоянно преследуют нас. Несколько лет назад наша машина постоянно подвергалась насилию со стороны «добрых» соседей.

Жили мы тогда в хрущевке, построенной во времена, когда на весь двор была одна машина, и та бережно хранилась в гараже. Долго подобные пяти- , шестиместные стоянки пустовали.

Зато сегодня попасть в эту шестерку можно примерно с той же вероятностью, что и лет 50 назад — кататься на личном авто.

Одно время мы ставили свой транспорт под окном, высвободив себе местечко под деревом. Однако этот кусочек земли ну очень был нужен старушке с пятого этажа, денно и нощно бдевшей сохранность вытоптанного газона со своего сторожевого пункта. Сперва нам приходили штрафы. Несколько раз.

Потом этот пятачок заваливало камнями и землей. Мы начали караулить места на стоянке для тех шестерых.

Но там оказалось еще веселее: нашу машину подпирали, мужу угрожали расправой и даже увольнением с работы (эта угроза, кстати, была самой изощренной), а после того, как у машины прокололи колесо, пришлось вернуться к парковке «на зеленых насаждениях».

На какое-то время воцарилась тишина и покой: ни жалоб, ни звонков, ни штрафов. Но когда однажды мы обнаружили палку, торчащую из стекла водительской двери, муж пошел за тридевять земель, выложил мешок денег и устроил нашу страдалицу на платную стоянку.

Этот вариант решения проблемы не очень удобен, так как не всегда (как в нашем случае) рядом с домом есть стоянка, да и стоит такое удовольствие немало. Без учета покупки места, ежемесячно нужно оплачивать услуги сторожа (у нас выходило около 2 тысяч рублей в месяц).

Но в сравнении с вечными переживаниями, сменой колес и стекол, это, конечно, мелочи.

Думаю, подобных историй о парковочных баталиях многие из вас наберут не на один опус. Проблема пристраивания машины касается если не всех, то большинства россиян уж точно.

И сдать авто на стоянку – это лишь одно из решений.  Собственно, о других я хотела рассказать подробнее.

Все описанные выше переживания вернулись к нам, когда два года назад мы переехали в новую квартиру, к новым проблемам с парковочными местами.

Дом, где нам предстояло жить – совершенно обычный, без своего паркинга или гаража. А площадка рядом с домом была рассчитана лишь на треть квартир. Однако и эти места постоянно занимали жильцы соседних домов, обрадовавшиеся появлению новенькой парковочной зоны. Терпели мы на сей раз недолго.

Группа тех, кому «больше всех надо», в которую, естественно, вошел мой муж, решила установить на своей парковке шлагбаум. Что для этого нужно? Во-первых, получить подписи-разрешения жильцов, из-за которых мы обивали пороги соседей не одну неделю.

Во-вторых, необходимо убедить пожарные службы, МЧС, «Автоспецтранс» и пр., что они смогут попасть на «зашлагбаумную» территорию в случае чего. В-третьих, нужно получить разрешение в ГИБДД.

Честно говоря, до сих пор не понимаю, зачем было необходимо последнее, но как мы ни пытались, ГИБДД всячески давала понять – шлагбаума нам не видать.

https://www.youtube.com/watch?v=2cJMyhQA5IA

Можно было, конечно, установить его без разрешений, но игрушка эта довольно дорогостоящая. Самая простая механическая палочка обошлась бы нам в 70 тысяч. А рассказы о том, как в одном дворе жильцы поставили себе шлагбаум, и через месяц их заставили его снять, еще больше отдаляли от этой идеи.

На этот случай у нас был припасен план Б – «барьерный». Тут-то и началось веселье.

Объясняю по порядку. Для того чтобы поставить парковочные барьеры на придомовой территории, необходимо провести общее собрание жильцов дома.

При этом каждый собственник (не просто проживающий в квартире, а именно собственник) должен быть проинформирован об этом собрании, иначе все дальнейшие действия бессмысленны.

Но даже если вы потратили уйму времени, а на собрание явилось меньше двух третей жильцов, ание по «барьерному вопросу» признают несостоявшимся, и надо начинать все заново.

Кстати, «голосуют» за подобные решения не люди, а квадратные метры квартир, именно их общая сумма и должна значительно превышать квадратные метры несогласных. В нашем случае все завершилось миром и установленными барьерами.

Несколько месяцев, потраченных на бюрократические заморочки, в итоге вернулись нам собственным местечком под окном квартиры, которое всегда ждет свою машину на ночлег.

А финансово данное удовольствие обошлось всего в 3 тысячи рублей (правда, группа энтузиастов сама установила барьеры, причем дело было зимой).

Правда, когда  на парковке будет не хватать места, возникнут новые проблемы. Но о них мы пока стараемся не думать.

А вот пример для сравнения: место в крытом паркинге на Варкауса стоит по разным данным от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Чтобы купить себе такое местечко, один мой знакомый продал машину и начал копить на новую.

Источник: https://gubdaily.ru/sociology/chastnoe-mnenie/bitva-za-parkovku-kak-vyzhit-v-borbe-za-svoe-mesto/

Война с соседями из-за парковки

Войны за парковку во дворе

63 ответа

Последний — 24 сентября, 19:22 Перейти

Гость

Вы правы.
Эти бронирующие места в каждом дворе есть.

Гость

ой, да нам пос..рать
веришь, не?

Гость

Зачем в городе машина? Если живёшь и работаешь в одном и том же населенном пункте, машина не нужна

71

Кто первый приехал- тот и занял. Всяческие устройства, в том числе вкопанные, незаконны. В нашем дворе был при/ду/рок. Колышки вкопал, веревочку повесил. Как- то поддатый был, а на ” его” место встали. Начал свару, получил в глаз. Буквально. Зрение падать начало, инвалидность светила, а у него 3 детей, жена в декрете. Стоили столбики того?

Гость

Тоже сталкивалась с такими, кто себе место на паркове бесплатно приватизирует. Мне кажется у них нет мозгов понять, что это место они не купили. И с какой такой стати они качают права?
Я так тоже сцепилась с соседом, который орал как баба, что вся парковка сбоку дома – принадлежит первому подъезду. ***-рашка, ***-мужики и ***-бабы.

Гость

Тоже сталкивалась с такими, кто себе место на паркове бесплатно приватизирует. Мне кажется у них нет мозгов понять, что это место они не купили. И с какой такой стати они качают права?
Я так тоже сцепилась с соседом, который орал как баба, что вся парковка сбоку дома – принадлежит первому подъезду. ***-рашка, ***-мужики и ***-бабы.

Гость

В соответствии со ст. 7.

1 Кодекса об административных правонарушениях РФ самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц, — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти до двадцати

Гость

Если ваш сосед установил какую-то хитрую конструкцию, препятствующую парковке (столбики, цепи, заборы) то смело идите на портал gorod.mos.ru и оставляйте жалобу (для Москвы). Реагируют на такие случаи очень оперативно – приедут и срежут все незаконные конструкции.

Если «свое место» сосед занимает легкими элементами, не требующими демонтажа (конусы, покрышки, бутылки с водой) – то идите на тот же портал и оставляйте жалобу, что у вас не убранный двор. Прикладывайте фотографию конусов и бутылок и пишите, что какие-то посторонние предметы во дворе.

Их тоже выкинут довольно быстро.

Гость

Это вот еще один пункт почему я не покупаю себе машину, а очень хочется… Некуда ставить. Соседи заняли места между деревьями на газонах и повесили замочки.В прошлом была машина и вот с парковкой было очень тяжко.

В будущем планирую продавать кв. и покупать дом, где у меня будет свой гараж. 🙂

Гость

Смотрите шоб она Вас с родовой палкой не подкараулила, когда муха рядом не будет.

Гость

У меня рядом с домом платная парковка. Идти примерно метров 300.Стоит 1,5-2к в месяц.

Но зачем платить, когда можно бесплатно отжать

Источник: https://www.woman.ru/psycho/medley6/thread/5304672/

Парковочные войны во дворах: стратегия и тактика

Войны за парковку во дворе

К середине зимы резко уменьшилось количество парковочных мест около домов. После сильных снегопадов встать удается далеко не везде, где можно было припарковаться летом.

И к бордюру вплотную не притрешься, и автомобили, которые встали на прикол до весны, обросли такими сугробами, что стали занимать уже не одно, а полтора-два парковочных места.

В этих условиях самые предприимчивые жильцы пытаются захватить и застолбить место для своего автомобиля: вычищают его от снега, обхаживают и ограждают, кто как может, в основном цепями или столбиками.

В результате остальным жильцам вообще машину не поставить: тут сугроб, здесь – тоже сугроб, а там столбики или и вовсе шлагбаум. Как же быть? Законна ли установка персональных ограничителей места, а также шлагбаумов, перекрывающих въезды во дворы соседних домов? И куда все-таки ставить свой автомобиль, если мест во дворе не хватает?

Кто имеет право на бронирование парковочного места 

Кусок земли, прилегающий к многоквартирному дому, может являться либо муниципальной собственностью, либо общей собственностью владельцев жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Но даже во втором случае использование самовольных ограждений для бронирования парковочного места незаконно.

 «Нормы и правила для парковки автомобилей во дворах многоквартирных домов четко регламентируют это, — говорит автоэксперт, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гопкало. — Также запрещено парковать в жилых дворах большегрузные авто. Для всех без исключения автомобилей запрещена стоянка на тротуаре и около мусорных контейнеров.

А с работающим двигателем автотранспорт может стоять во дворе не более пяти минут».

Управляющий учредитель ООО «Активные Технологии» и TRISCOOTER.RU Дмитрий Макеев также обращает внимание на то, что люди, которые потратили силы и финансы на обустройство парковочного места (например, заасфальтировали его, регулярно убирают снег и пр.

) не получают никаких парковочных привилегий. Только в исключительных случаях, с молчаливого согласия жильцов дома выделяются места для инвалидов, людей с ограниченными возможностями.

«Действительно есть случаи, когда водитель инвалид, тогда автомобиль переоборудован под него, и предоставление такого места – жизненная необходимость, – говорит Дмитрий Макеев. – Все это видят и понимают, и ни у кого не возникает вопросов.

На таких местах обычно устанавливается табличка с соответствующим знаком, указанием номера автомобиля и просьбой не занимать парковочное место». 

Во всех других случаях если вы видите во дворе многоквартирного дома отдельно оборудованные парковочные места, отделенные цепями или иными конструкциями, вы смело можете обращаться с жалобой в полицию.

По словам адвоката Алексея Нянькина,«органы внутренних дел в этом случае обязаны рассмотреть вопрос о привлечении виновного к административной ответственности по части 8 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (наказание в виде штрафа от 1,5 до 2 тысяч рублей.), или по ст. 7.

1 за самовольное занятие земельного участка (штраф от 500 руб. до 1000).

Если принимаемые административные меры не дают результатов, то у лица, чьи права на использование общедомового имущества нарушаются, возникают основания обращаться в суд с иском о создании препятствий к пользованию общим имуществом собственников многоквартирного жилого дома со взысканием убытков и судебных расходов».

Как застолбить место персонально для себя 

Так значит застолбить место во дворе для своего автомобиля невозможно? Не совсем так. Но придется приложить некоторые организационные усилия и объединиться для этой цели с другими владельцами автомобилей из вашего дома. Тогда это станет и реальнее, и дешевле.

Для организации парковки с разграниченными именными парковочными местами необходимо получить согласие более чем половины собственников жилья (2/3 от общего их количества). Такое согласие должно быть получено в ходе общего собрания собственников.

«Необходимо написать заявление, собрать документы жильцов, утверждающие их право собственности на помещение, расположенное в многоквартирном доме, запросить кадастровую справку и после этого заказать проект парковки.

С готовым проектом и собранными документами следует обращаться в районную администрацию, – говорит Алексей Гопкало. 

По его словам, в проекте придомовой парковки необходимо предусмотреть по меньшей мере два выезда, парковка не должна мешать людям, которые проживают на первых этажах и препятствовать передвижению автотранспортных средств и пешеходов.

Размещения стоянки во дворе многоквартирного дома согласовывается с муниципальными управлениями по градостроительству и архитектуре, а также с органами ГИБДД. После получения разрешения на строительство парковки, необходимо организовать сбор денег на ее строительство в соответствии с проектом.

Или строить ее исключительно за свой счет, хотя понятно, что это обойдется в довольно большую сумму.

Законна ли установка шлагбаумов при въезде во двор

На практике для многих граждан оказалось удобнее не добиваться строительства персональных парковочных мест во дворе, а просто ограничить с помощью шлагбаума въезд во двор.

Если во двор въезжают только собственники квартир, тогда становится гораздо проще найти свободное место для автомобиля.

На это и властные структуры легче дают согласие, и жильцам такое решение обходится во всех смыслах дешевле. 

«В Москве уже несколько лет действует механизм субсидирования собственников на установку шлагбаумов из расчета 100 000 рублей за один шлагбаум, – говорит адвокат Алексей Нянькин. – Можно сказать, что желание собственников квартир и нежилых помещений на оборудование ограниченной для въезда на территорию приветствуется местными органами власти.

Необходимо помнить, что в случае установки шлагбаума, ограничения на въезд не касаются транспорта собственников жилья, а также лиц, имеющих право пользования помещениями на основании договоров аренды, если право пользования общедомовым имуществом также отражено в договоре».

По словам адвоката, установка шлагбаумов во дворах может быть законной в том случае, если она проведена в соответствии с требованиями жилищного законодательства. 

Для нее тоже потребуется совместное заявление более половины собственников жилья. Как правило, вопрос установки шлагбаума согласовывается с местным советом депутатов.

Контроль за законностью такой установки осуществляют окружные дирекции жилищно-коммунального хозяйства, органы жилищных инспекций и иные уполномоченные органы власти.

В случае, если шлагбаум установлен незаконно, его снос возможен по административному предписанию органов местного самоуправления, либо в судебном порядке. 

И, конечно, в любом случае запрещается ограничивать доступ во двор автотранспорту экстренных, аварийно- коммунальных и социальных служб при выполнении ими своих обязанностей. Никто не имеет права также не пустить на парковку собственника жилья.

Мало того, любой собственник квартиры, даже если у него нет автомобиля, имеет право на получение дистанционного ключа от шлагбаума, чтобы пропустить во двор машину своих гостей.

 А если кроме шлагбаума во дворе есть и пункт охраны, то ее сотрудники обязаны по запросу жильцов впустить во двор любой автомобиль, включая такси.

Источник: https://mir24.tv/articles/16344892/parkovochnye-voiny-vo-dvorah-strategiya-i-taktika

«Плати 1,4 млн, иначе эвакуируем». Москвичей лишили парковки у дома :

Войны за парковку во дворе

Жители одного из жилых комплексов на юге Москве жалуются на массовую эвакуацию автомобилей. Сначала вокруг домов по ул. Старокрымская, 15 и 17 и ул. Поляны, 5 установили знаки «Остановка и стоянка запрещена», а через несколько недель туда приехали зеленые эвакуаторы и экипажи ГИБДД.

Такое развитие событий спровоцировало в ЖК «Эталон сити» парковочные войны: на более чем 2000 квартир теперь приходится порядка 60 бесплатных парковочных мест.

Власти Москвы объяснили, что все знаки согласованы и посоветовали парковаться по правилам — эвакуация в этом районе продолжится, несмотря на недовольство жителей.

Autonews.ru выяснил, что ул. Старокрымская не входит в улично-дорожную сеть Москвы, поэтому процедура установки знаков здесь проще и не требует согласований с Центром организации дорожного движения (ЦОДД).

Представитель МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) в свою очередь уточнил, что знаки были установлены застройщиком по решению Межведомственной комиссии после многочисленных обращений самих местных жителей.

«Знаки на этом участке установлены в целях обеспечения беспрепятственного доступа служб экстренной помощи к жилым домам. Неправильно припаркованные автомобили мешают проезду карет скорой помощи и пожарной техники. Просим автомобилистов неукоснительно следовать требованиям знаков и парковаться только в разрешенных местах», — посоветовал представитель МАДИ.

Первый заместитель главы управы района Южное Бутово В. Пласкин рассказал (официальный ответ от 05.11.2019 есть в распоряжении редакции), что по указанному адресу ранее было организовано выездное совещание, по итогам которого действующую схему организации дорожного движения признали малоэффективной.

«В целях оптимизации пропускной способности на данной территории с застройщиком ООО «Дайкар» была достигнута договоренность внести изменения в систему организации дорожного движения на дворовой территории в комплексе с изменением зон свободной гостевой парковки, с учетом мнения граждан, проживающих в ЖК «Эталон Сити», — отметил Пласкин.

Сами жители комплекса считают, что в странной истории со знаками не обошлось без интересов застройщика. «Мне кажется, здесь все очевидно.

В нашем ЖК есть огромный подземный паркинг, но из-за высоких цен огромное количество мест до сих пор не раскуплено. Самые дешевые начинаются примерно от 1,4 млн рублей.

То есть по большому счету нас ставят перед выбором: либо плати 1,4 млн, либо мы тебя увезем на штрафстоянку», — объяснил Autonews.ru один из жителей.

На момент публикации (26 декабря) на сайте застройщика в продаже было доступно 240 парковочных мест. Цены начинались от 1 389 150 руб. и доходили до 2 392 200 руб. за двойное «Семейное» место.

По словам местных жителей, за сутки до начала массовой эвакуации они получили от застройщика SMS-сообщения о специальных предложениях на парковочные места — компания предлагала скидку в 100 000 руб.

при условии покупки до 30 декабря 2019 года.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

«Весь абсурд заключается в том, что мы живем не в центре Москвы, где места физически для машин мало, а в Бутово — свободного пространства очень много, но парковаться негде», — удивлен житель комплекса.

Запрещающие знаки вокруг ЖК — не единственная проблема, которая волнует местных автомобилистов. Так, вокруг домов было организовано одностороннее движение, которое приводит к заторам на территории ЖК. Было направлено обращение в префектуру с предложением альтернативной схемы движения, но ответа от властей получено не было.

«В связи с введением дорожных знаков на территории ЖК «Эталон-Сити», по адресам ул. Старокрымская д.15к1, ул. Старокрымская д.15к2, ул. Старокрымская д.17, ул. Поляны д.

5 образовалась ситуация, в результате которой автомобильный транспорт, заехавший в ЖК и двигающийся по одностороннему движению, не может совершить второй круг без выезда на ул. Поляны и длинного разворота.

Данная ситуация накладывает большие трудности при передвижении по дорогам ЖК как автомобилей жителей, так и автомобилей спец. транспорта и технического обслуживания», — было заявлено в обращении.

В декабре на похожую проблему обратил внимание телеканал «Москва 24». Жители комплекса Wellton Park не могут припарковаться в радиусе около километра от своих домов из-за запрещающих знаков.

При этом, в отличие от ЖК «Эталон-Сити», в Wellton Park вообще не предусмотрен подземный паркинг.

Жители дежурят по ночам во дворе, предупреждая друг друга о приезде эвакуаторов — по их словам, знаки установила управляющая компания по согласованию с ГИБДД.

Парковка на придомовых территориях регламентируется не только правилами дорожного движения, но еще и санитарными нормами. Согласно последней редакции СанПиНа, автомобильная стоянка должна находиться на определенном расстоянии от жилого дома — все зависит от количества машиномест.

Например, расстояние от окон до стоянки на 10 машин должно составлять не менее 10 метров, а до парковки на 300 автомобилей — не менее 50 метров. Кстати, в конце 2018 г. Верховный суд РФ и вовсе фактически запретил стоянку во дворах, сославшись на пункт 2.10 СанПиНа, где говорится о том, что на территории жилых домов вообще нельзя размещать автостоянки, кроме гостевых.

Из этого постановления выходит, что оставлять машины на длительное хранение могут только гости жильцов.

В июле этого года Autonews.ru обращал внимание на то, что в московские дворы вернулись так называемые парковочные войны.

Автомобилисты все чаще сталкиваются с агрессией со стороны местных жителей — это происходит в том числе из-за сложностей с поиском парковок в собственных дворах.

Риск обнаружить с утра проколотые колеса или разбитое стекло есть у приехавших в гости водителей и даже у тех, кто припарковался у своего подъезда на новом незнакомом соседям автомобиле.

Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, комментируя проблему стоянок во дворах, пообещал, что брать за стоянку деньги власти столицы не будут.

«Во дворах платные парковки мы никогда не собирались делать, даже таких мыслей никогда не было. Наличие парковки во дворе — решение проживающих там жителей. Даже разговоров на эту тему нет и не будет.

Парковка во дворах для правительства Москвы — тема закрытая», — заявил Ликсутов.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e0356bc9a794775f21f7e3f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.