Воинский учет граждан рф

Воинская обязанность

Воинский учет граждан рф

Воинская обязанность установлена в целях реализации гражданами РФ обязанности по защите Отечества, в соответствии с ч.1 ст.59 Конституции РФ.

Целью воинской обязанности является обеспечение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов личным составом в мирное время, а также в период мобилизационного развертывания, в период военного положения и в военное время.

Воинская обязанность не распространяется на иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории РФ.

Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:
1. воинский учет; 2. обязательную подготовку к военной службе; 3. призыв на военную службу; 4. прохождение военной службы по призыву; 5. пребывание в запасе;

6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и также предусматривает:

7. призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время; 8. прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

9. военное обучение в период военного положения и в военное время.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”.

Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу.

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом “Об альтернативной гражданской службе” от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Воинский учет

Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы.

Воинский учет граждан РФ организуется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами “Об обороне”, “О воинской обязанности и военной службе”, “О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ” и Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1541.

Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: 1. освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»; 2.

проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу; 3. отбывающих наказание в виде лишения свободы; 4. женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

5. постоянно проживающих за пределами РФ.

Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. Органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в военном комиссариате.

Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.

В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство РФ, осуществляется военным комиссариатом в течение всего календарного года.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав: 1. военный комиссар соответствующей территории либо заместитель военного комиссара – председатель комиссии; 2. представитель местной администрации; 3. специалист по профессиональному психологическому отбору; 4. секретарь комиссии;

5. врачи-специалисты.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе. Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: 1. состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ, – в указанных органах; 2.

явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или месту временного пребывания; 3.

при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет; 4.

сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования; 5.

сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из РФ на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращении в Российскую Федерацию;

6. бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат по месту жительства.

Источник: http://ohrana-bgd.ru/bgdpravo/bgdpravo1_84.html

Воинский учет – это что такое? Цели и задачи

Воинский учет граждан рф

Законодательство РФ устанавливает обязанность граждан мужского пола проходить военную службу по достижении ими определенного возраста.

При этом в нормах предусматриваются определенные процедуры, связанные с регистрацией потенциальных призывников в уполномоченных органах.

Ведение воинского учета в России осуществляется в соответствии с ФЗ № 53, Положением, утвержденным правительственным Постановлением №719 от 27.11.2006 г., и прочими нормативными актами. Рассмотрим далее основные правила.

Общие сведения

Воинский учет – это метод обобщения сведений о мобилизационных и призывных ресурсах страны. По общему правилу, он осуществляется по адресу проживания либо пребывания (в отношении лиц, прибывших на территорию МО на период более трех мес.). Воинский учет граждан производится местными комиссариатами или специально созданными комптенетными комиссиями.

Классификация

В законодательстве используется такой термин, как “первоначальный воинский учет”. Это действие следует отличать от регистрации лиц в комиссариатах по общим основаниям. Дифференциация указанных процедур осуществляется по:

  1. Кругу субъектов. Первоначальный воинский учет – это регистрация лиц, достигших 17 лет.
  2. Сроку осуществления мероприятий. Регистрация субъектов по общим основаниям может осуществляться в течение всего года. С 1 января до 31 марта проводится первоначальная работа. Воинский учет при этом осуществляется уполномоченными комиссиями, а не комиссариатами.

Деятельность органов

Воинский учет – это юридически значимая процедура. Она предполагает совершение определенных, законодательно закрепленных, действий.

В качестве основания для выполнения установленных процедур выступает решение, принимаемое органов, осуществляющим воинский учет. Возраст первичных призывников, как выше было сказано, 17 лет.

Для регистрации лицо проходит медосмотр. По его результатам выносится решение о:

  1. Внесении на рассмотрение комиссии вопроса, связанного с освобождением от исполнения обязанности, установленной в ФЗ № 53. В качестве причины для такого действия выступает признание негодности к службе.
  2. Внесении на рассмотрение вопроса о зачислении субъекта в запас. Это решение связано с признанием лица ограниченно годным.
  3. Постановке на воинский учет граждан, подлежащих первоначальной регистрации.

Коллизия норм

В соответствии с приведенной выше информацией, лица, которые будут признаны негодными или ограниченно годными к службе, не должны ставиться на воинский учет. Однако п. 34 указанного в начале статьи Положения противоречит требованиям ФЗ № 53.

Этот акт наделяет комиссию полномочиями по постановке на учет лиц, которые признаны ограниченно годными либо негодными к службе. В данном случае имеет место коллизия норм. По общему правилу, в такой ситуации применению подлежит та, которая предусматривается в более высоком в иерархии актом.

Соответственно, п. 34 Положения в указанных случаях не действует.

Спорный момент

Не совсем понятно, как комиссия, разрешающая вопросы, связанные с ограниченно годными и негодными лицами, может принимать в отношении них решения. По положениям 22 статьи (п. 1) ФЗ № 53, призыву подлежат субъекты, обязанные состоять или состоящие на учете.

Соответственно, остальные лица не призываются на службу, а комиссия, в свою очередь, не может вынести в отношении них никакого решения.

Между тем необходимо сказать, что один субъект может признаваться негодным 31 марта, а 1 апреля уже быть поставленным на учет в рамках тех или иных мероприятий.

ФЗ №53 обязывает уполномоченные органы оповещать о необходимости прибыть на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на учет. Извещение об этом осуществляется посредством направления повестки. Если субъект не явился по уведомлению по неуважительным причинам, на него может накладываться административное взыскание. В качестве санкции выступает предупреждение либо штраф.

Медицинское освидетельствование

Его организовывает комиссия, уполномоченная осуществлять воинский учет. В рамках медицинского освидетельствования устанавливается категория годности лица к службе. Здесь следует учитывать один нюанс.

Определение той или иной категории при первичном учете не означает, что в процессе призыва она не будет изменена.

При решении соответствующего вопроса в рамках освидетельствования заключение о годности субъекта будет оформляться заново.

Документы воинского учета

Они выдаются уполномоченными органами по адресу регистрации лиц. Субъектам, которые зачислены в запас, оформляется военный билет. Лицам, подлежащим призыву, выдают удостоверение с соответствующей записью.

При освобождении субъекта, его зачисляют в запас. Соответственно, ему выдают военный билет. Лица, имеющие отсрочку от призыва, в запас не зачисляются. Следовательно, они подлежат призыву.

Военный билет не оформляется таким лицам до зачисления в запас на основании освобождения, достижения 27 лет и пр.

Особенности выдачи

Удостоверение субъекта, подлежащего призыву, предоставляется ему под подспись. Выдача осуществляется в день прохождения освидетельствования для постановки на воинский учет. Бланки оформляются в соответствии с Порядком создания картотеки дел призывников.

Выдача билета лицам, зачисленным в запас, производится в десятидневный срок с даты принятия соответствующего решения или получения выписки протокола комиссии. Исчисление осуществляется в рабочих днях. По мнению ряда экспертов, налицо несовершенство формулировки норм о воинском учете.

Заполнения бумаг в течение 10 дней может не произойти. Обусловлено это тем, что решение комиссии может не пройти установленную нормами процедуру утверждения. Законодатель предполагал вести отсчет 10-дневного срока с даты его принятия.

Однако норма была сконструирована так, что лицо, зачисленное в запас, получило возможность потребовать выдачи билета по окончании указанного периода, даже в случае, если решение комиссии не было утверждено.

Распространенные заблуждения

Существует мнение, что отсутствие формы воинского учета у лица препятствует:

  1. Регистрации по адресу пребывания и проживания. Ранее действительно Правила учета лиц по месту жительства/нахождения включали в себя требование о предоставлении документов воинского учета. Но правительственным Постановлением № 599 от 14.08.2002 г. это предписание было отменено.
  2. Зачислению в государственные вузы, которые учреждены исполнительными структурами федеральной власти. Полный список документов, требуемых для поступления, приводится в разд. IV Порядка, регламентирующего прием лиц в учебные заведения высшего профобразования, имеющие госаккредитацию. Правила утверждены Приказом Минобрнауки № 422 от 21 окт. 2009 г. В соответствии с Порядком, предоставление документа, выданного органом, осуществляющим воинский учет, производится субъектами, которые проходили службу по призыву и были уволены с нее и имеют право на протяжении года после этого использовать результаты Единого госэкзамена, сданного в течение года до призыва.
  3. Получению/замене паспорта РФ. В соответствии с п. 34.5 и 35.4 Регламента ФМС, утвержденного Приказом № 399 от 07.12.2009 г., лица, имеющие военный билет, обязаны его предоставить в соответствующее подразделение Миграционной службы. Однако данное предписание не распространяется на субъектов, которые его не имеют. Требование предоставить удостоверение лица, подлежащего призыву, в Административном регламенте не заявлено.
  4. Получению загранпаспорта. В соответствии с п. 34 указанного выше Регламента, мужчины, возраст которых 18-27 лет, проживающие в РФ, для подтверждения достоверности информации о том, что они не призваны на военную или не направлены на альтернативную службу, предъявляют в соответствующем подразделении ФМС военный билет с отметкой о завершении пребывания в рядах ВС или справку комиссариата по адресу проживания.

Вместе с тем ряд требований присутствует в ТК. Согласно положениям 65 статьи Кодекса, военнообязанные и субъекты, подлежащие призыву, должны предоставить соответствующие документы.

Специфика деятельности

Воинский учет необходимо вести постоянно. Он должен охватывать лиц, находящихся в запасе и субъектов, которые подлежат призыву. Работа системы учета обеспечивается Минобороны, МВД, СВР, ФСБ, структурами федеральной, региональной, местной исполнительной власти, а также организациями, вне зависимости от их правового статуса.

Ключевыми требованиями к деятельности по обобщению сведений выступают обеспечение достоверности и полноты данных, отражающих состояние мобилизационных и призывных ресурсов. Учет в организациях координируется Генштабом ВС.

Комиссариаты осуществляют плановые проверки учреждений совместно с уполномоченными сотрудниками исполнительных структур региональной и территориальной власти.

Бронирование

Воинский учет в учреждениях должен осуществляться специально назначенными сотрудниками. При этом должны соблюдаться установленные нормы. Они предусматривают:

  • выделение 1 освобожденного сотрудника при воинском учете 500-2000 граждан;
  • 2-х – при 2-4 тыс. субъектов;
  • 3-х – при 4-7 тыс. лиц.

На каждые следующие 3 тысячи человек предусматривается дополнительно по одному специалисту. Если на предприятии меньше 500 ч., воинский учет в организации может возлагаться на одного из служащих по совместительству. Расходы, которые связаны со сбором и обобщением сведений, возлагаются на само учреждение.

Руководитель должен выделить для сотрудников, осуществляющих воинский учет в организации, специально оборудованное помещение, оснащенное железными шкафами для обеспечения сохранности материалов. Отдельным категориям сотрудников предоставляется отсрочка от призыва по мобилизации и во время военных действий.

Такая работа направлена на обеспечение предприятий трудовыми ресурсами.

Воинский учет направлен на:

  1. Обеспечение выполнения лицами предусмотренных федеральными законодательствами обязанностей.
  2. Определение качественного и количественного состава мобилизационных и призывных ресурсов с целью их эффективного использования при обороне страны.
  3. Проведение плановых мероприятий по подготовке необходимых специалистов из числа лиц, находящихся в запасе, для выполнения работ, связанных с переводом ВС, войск, формирований, органов ВР, ФСБ и пр. с мирного времени на военное и последующего доукомплектования.

Обязанности призывников

Они предусматриваются 10 статьей ФЗ № 53. В соответствии с нормой, призывники должны:

  1. Состоять на учете по месту проживания/пребывания в комиссариате.
  2. Явиться по повестке или вызову соответствующего уполномоченного органа.
  3. В двухнедельный период сообщить в комиссариат или иную ответственную структуру об изменении своего семейного положения, места осуществления профессиональной деятельности или должности, образования, о переезде на новый адрес в пределах МО.
  4. Явиться в течение 14 дней в уполномоченный орган для постановки на учет, снятия с него, внесения в выданные ранее документы изменений. Это предписание действует в отношении лиц, переехавших на новое место проживания/пребывания, расположенное за пределами муниципалитета, в котором находится зарегистрировавший их комиссариат, на срок больше трех мес., или выезжающих/въезжающих из/в РФ более чем на полгода.
  5. Бережно относиться к документам, выданным в связи с постановкой на воинский учет. При их утрате в течение двух недель лицо сообщает об этом в комиссариат или соответствующую уполномоченную структуру для решения вопроса о получении дубликатов.

Пояснения

Согласно Правилам постановки и снятия с учета граждан по адресу проживания/нахождения, местом пребывания может являться санаторий, дом отдыха, гостиница, туристическая база, больница, прочее аналогичное помещение, в котором субъект не живет постоянно. Лица, которые прибыли на территорию более чем на 90 дн.

для временного нахождения, должны обратиться в уполномоченные органы для регистрации. При этом субъекты на снимаются с учета по месту их постоянного проживания. Регистрация производится в течение трех дней.

В качестве места проживания выступает адрес, где лицо преимущественно или постоянно живет как собственник, наниматель помещения или в ином статусе, предусмотренном законом. Это может быть дом, квартира (служебная в том числе), гостиница, общежитие и пр.

Лицо, изменившее место проживания, должен не позднее семи дней с даты прибытия по новому адресу явиться в орган, осуществляющий регистрацию. Постановка на учет осуществляется путем проставления соответствующей отметки в паспорте. Лица могут регистрироваться только в одном помещении по месту проживания.

Гражданин, покидающий пределы страны, должен сдать в комиссариат удостоверение субъекта, подлежащего призыву. Оно приобщается к делу. При достижении гражданином, пребывающим за пределами страны, 27 лет оно уничтожается. В законодательстве установлена ответственность за умышленное уничтожение либо порчу документа, выданного комиссариатом.

Санкции устанавливаются и за небрежное его хранение, если оно повлекло его утрату. В соответствии с КоАП, субъект привлекается к административной ответственности. Наказание вменяется в виде предупреждения или денежного взыскания. Данные санкции устанавливает ст. 21.7 КоАП.

Источник: https://FB.ru/article/285781/voinskiy-uchet---eto-chto-takoe-tseli-i-zadachi

Все о постановке на воинский учет

Воинский учет граждан рф

Под воинским учетом понимается система учета и анализа имеющихся призывных и мобилизационных людских ресурсов. Постановка на воинский учет производится военкоматами по правилам, установленным законом о воинской обязанности и военной службе. В данной статье мы попытались доступно изложить основные моменты, связанные с постановкой на учет.

Зачем нужна постановка на воинский учет

Государство должно обеспечивать мобилизационную подготовку населения и поддерживать готовность к мобилизации. Решить данную задачу можно только путем грамотной организации воинского учета.

В основе воинского учета находится государственная система регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов. Вот в рамках этой системы и осуществляются мероприятия по сбору, обобщению и анализу сведений о количественном составе ресурсов и их качественном состоянии.

Работоспособность системы воинского учета (в том числе, постановки граждан на воинский учет) обеспечивается, прежде всего, Министерством обороны РФ, МВД, СВР, ФСБ и другими исполнительными органами власти.

Основной целью воинского учета является укомплектование призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение их такими ресурсами в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Одной из задач, которую решают военкоматы, является постановка граждан на воинский учет и документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, поставленных на воинский учет.

Таким образом, постановка на учет нужна, прежде всего, для того, чтобы система государственного воинского учета работала, чтобы обеспечивалась полнота и достоверность данных о количественном составе и качественном состоянии призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Кто должен вставать на воинский учет

В данной статье мы не затрагиваем вопросы, связанные, с тем, где именно надо вставать на воинский учет. Укажем лишь, что такой учет осуществляется в военкоматах, органах местного самоуправления, а также в организациях, где работают граждане.

Итак, на воинский учет должны становиться:

1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе;
2) граждане, находящиеся в запасе. К указанной категории граждан относятся:

  • лица мужского пола, находящиеся в запасе;
  • лица, уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
  • граждане, завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах вузов;
  • граждане, не проходившие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • граждане, не проходившие военную службу (в связи с отсрочками или не призванные) по достижении ими возраста 27 лет;
  • граждане, уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военкоматах;
  • граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • лица женского пола, имеющие соответствующие военно-учетные специальности.

Имеются категории граждан, которые не подлежат воинскому учету (постановке на воинский учет). К таким гражданам относятся:

  • граждане, проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с законом о воинской обязанности и военной службе.

Первоначальная постановка на военный учет

На первоначальный воинский учет могут ставиться граждане как мужского, так и женского пола.

Постановка на учет граждан мужского пола производится с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет специально создаваемыми комиссиями по постановке граждан на военный учет. Но граждане, не вставшие на учет по каким-либо причинам в указанные выше сроки, ставятся на учет в течение всего календарного года.

Первоначальная постановка на воинский учет женщин после получения ими военно-учетной специальности, осуществляется военкоматами в течение всего календарного года.

В состав комиссии по постановке граждан на военный учет входят:

  • военный комиссар либо заместитель военного комиссара;
  • представитель местной администрации;
  • специалист по профессиональному психологическому отбору;
  • секретарь комиссии;
  • врачи-специалисты.

Комиссия по постановке граждан на военный учет:

  • организовывает медицинское освидетельствование граждан;
  • определяет годность граждан к военной службе по состоянию здоровья;
  • проводит мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям;
  • принимает решение о постановке гражданина на воинский учет либо вносит на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении гражданина в запас или вопрос об освобождении гражданина от исполнения воинской обязанности.

У всех граждан, подлежащих первоначальной постановке на учет в военкомате, проводятся рентгеновское исследование органов грудной клетки, анализ крови и мочи, профилактические прививки, определяются группа и резус-фактор крови.

Первоначальная постановка граждан на военный учет завершается объявлением решения комиссии по постановке граждан на учет. Председатель комиссии или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам о решении комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

Документы, подтверждающие постановку на воинский учет

Как мы уже писали выше, одной из основных задач воинского учета является документальное оформление сведений о гражданах, состоящих на таком учете.

Поэтому постановка на учет в военкомате должна подтверждаться соответствующими документами.

Какие это документы? К таким документам (подтверждающим постановку на учет) относятся:

  • военный билет — для граждан, пребывающих в запасе;
  • временное удостоверение, выданное взамен военного билета. Такое удостоверение выдается либо при отсутствии документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, либо при необходимости проверки подлинности документов;
  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • справка, выданная взамен военного билета гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Для постановки на военный учет, а также внесения изменений в документы воинского учета гражданин должен лично явиться в военкомат. Отметка о постановке на учет проставляется в документы воинского учета, хранящиеся в военкомате.

Источник: https://lawrecom.ru/vse-o-postanovke-na-voinskij-uchet/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.