(391) 295-60-34, 295-45-17

Обратная связь

Готовое жилье (вторичный рынок)

Документы

Сделка с жильем на вторичном рынке предполагает подготовку необходимых документов, оформление договора отчуждения, государственную регистрацию перехода прав собственности. Познакомьтесь с документооборотом и причастными к этапам сделки учреждениями.

В настоящее время большинство сделок с недвижимостью, находящейся в собственности граждан, осуществляется через механизм купли–продажи. Другие формы отчуждения недвижимости: мена, дарение, рента.

Для отчуждения недвижимости необходимы следующие документы:

1.Правоустанавливающий документ
2.Выписка из ЕГРП
3.Кадастровый паспорт объекта недвижимости
4.Справка по форме 9 (выписка из домовой книги)

 

1.Правоустанавливающий документ

Правоустанавливающий документ находится на руках у собственника жилья. Документ, подтверждающий факт и основания возникновения прав собственности может представлять собой:
договор передачи квартиры (доли в квартире – комнаты) в собственность граждан – в обиходе именуется договором приватизации. Оформляется через агентство приватизации района или центральное агентство приватизации;
договор купли-продажи;
договор мены (имеет статус встречного договора купли продажи, когда владельцы обменивали одну жилплощадь, находящуюся в собственности, на другую жилплощадь, находящуюся в собственности);
договор дарения, то есть безвозмездного отчуждения;
свидетельство о праве собственности на квартиру во вновь создаваемом объекте на основании договора долевого участия в строительстве;
справка жилищно-строительного, жилищного накопительного кооперативов о полной выплате пая;
свидетельство о праве собственности на наследуемое недвижимое имущество (по закону или на основании завещания);
решение суда о приобретении прав собственности на недвижимое имущество, вступившее в законную силу;
договор ренты (или пожизненного содержания с иждивением).

При утрате (утере) правоустанавливающего документа по месту его выдачи (агентство приватизации, нотариус и пр.) может быть оформлен и зарегистрирован дубликат. При этом ранее существовавший документ утрачивает юридическую силу.

Все правоустанавливающие документы подлежат государственной регистрации в регистрирующем органе, сведения о собственнике заносятся в ЕГРП. В настоящее время государственная регистрация осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление по Красноярскому краю) /далее по тексту УФРС/.

 

2.Выписка из ЕГРП

Выписка из ЕГРП выдается в этом же учреждении. Помимо сведений о правообладателях объекта недвижимого имущества на день выдачи, выписка содержит сведения о наличии или отсутствии различного рода обременений, арестов, запретов на регистрацию. Предпочтительно представлять выписку, датированную не позднее чем за неделю до оформления договора отчуждения. В случае наличия обременений, наложения ареста или запрета – переход права осуществлен не будет. Ознакомившись с выпиской заранее, вы страхуете себя от возможных рисков.

 

3. Кадастровый паспорт объекта недвижимости

Кадастровый паспорт квартиры оформляется в органах технической инвентаризации только в случае его отсутствия, отсутствия технического паспорта или выписки из ЕГРОКСа. Таким образом на каждую сделку по конкретному объекту недвижимости изготавливать кадастровый паспорт не требуется. Кадастровый паспорт содержит сведения о здании, в котором находится жилплощадь (год постройки, материал стен, перекрытий), о самой квартире – ее точные параметры, оснащенность удобствами, план с обозначением размеров всех помещений, несущих стен и легких перегородок, мест расположения коммуникаций и пр.

Для оформления кадастрового паспорта после подачи заявления в органы технической инвентаризации на адрес высылается инспектор, который удостоверяется, что в квартире не произведены несанкционированные перепланировки и перенос коммуникаций, связанные прежде всего с водоснабжением, канализацией, отоплением помещения. При обнаружении нарушений к собственнику помещения могут быть применены санкции в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Справка по форме 9 (выписка из домовой книги)

Справка по форме 9 о лицах, зарегистрированных в объекте недвижимости, выдается в «паспортной службе» – отделе по вселению и регистрационному учету граждан (ТСЖ, ЖКО).  Все лица, зарегистрированные на жилплощади помимо собственника, должны сняться с регистрационного учета («выписаться») в случае продажи данной жилплощади – на имеющуюся у них иную площадь либо на предоставленную им продавцом собственником.

 

 

Система регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Регистрирующие органы.

В соответствии с законом о государственной регистрации отчуждение недвижимости и переход прав собственности к покупателю недвижимости осуществляются только в момент государственной регистрации – занесения сведений о новом собственнике в ЕГРП.

В настоящее время при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в регистрирующем органе выдается отдельный документ – свидетельство о государственной регистрации права собственности.

Информацию о порядке и режиме работы УФРС вы можете получить на официальном сайте Управления по Красноярскому краю.

Также в ряде случаев при сделках с недвижимостью приходится обращаться в следующие учреждения.

Органы опеки и попечительства при Администрациях районов города – при отчуждении недвижимости, правообладателями в которой являются несовершеннолетние.

В Администрацию города Красноярска – при приватизации квартир в домах, имеющих статус памятника архитектуры, для составления описи архитектурно-художественных элементов интерьера, подлежащих охране.

ДГХ – Департамент городского хозяйства Администрации города Красноярска – по вопросам перепланировки.

 

Приватизация жилья

Приватизация жилья – «безвозмездная передача гражданам занимаемых ими жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда» – оформляется УФРС по Красноярскому краю. Каждый гражданин Российской Федерации имеет право оформить в собственность занимаемую им на основании договора социального найма жилплощадь. Правила и порядок приватизации определяются федеральным законодательством.

Всем, кто после 1 января 1992 года проживали в других местах, а в настоящее время хотят приватизировать жилье, занимаемое ими на основании договора социального найма, придется доказывать, что однократно предоставляемая возможность приватизировать занимаемую жилплощадь не использовалась ими ранее, а для этого – представить ряд документов. Это архивные справки формы 9 со всех предыдущих мест проживания после 01.01.1992 г., а главное – справки о неучастии в приватизации данных жилых помещений из соответствующих организаций, в том числе из других регионов. Проблема с такими справками возникает как из-за физической трудности их получения, так и из-за неверных формулировок, используемых чиновниками из других городов. Порой в агентство приносят с трудом добытые документы, содержание которых не отвечает требованиям. В справке должно быть четко указано, что в течение всего срока проживания на жилплощади по конкретному адресу человек не принимал участия в приватизации. Лучше уточнить необходимую формулировку в агентстве приватизации заранее и представить на местах образец требуемого документа.

Договор приватизации должен быть зарегистрирован в установленном законом порядке.

Не все члены семьи обязаны участвовать в приватизации занимаемой площади – каждый имеет право отказаться от этого в пользу остальных. Но дети до 18 лет обязательно участвуют в приватизации площади, на которой они зарегистрированы. Согласно ст. 11 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ», «несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию… после достижения ими совершеннолетия».

При приватизации комнаты в коммунальной квартире доля в праве общей собственности определяется соотношением размера приватизируемой жилой площади к размеру жилой площади всей коммунальной квартиры. В таком же порядке определяется доля в праве общей собственности на места общего пользования. Ряд жилых помещений в городе не подлежат приватизации: служебная жилплощадь, жилье в аварийных строениях и пр.

 

На более подробную консультацию можете записаться по тел:  295-45-17

Неня Светлана Александровна.